Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была 23 марта 14:21

Прага — Чехия Май 2018

День рожденья — грустный праздник. Во всяком случае, именно в этот раз я так отнеслась к этому событию. Не хотелось мне на эту красивую, круглую дату созывать народ, а наоборот — хотелось наедине с любимым мужем сбежать куда-нибудь и не думать о грустном. День рождения мой приходится на самый лучший в году месяц — май! В далеком сентябре 2011 года Прага встретила нас промозглой сыростью и дождями. Это надо было исправлять, поэтому мы долго не раздумывали и решили отметить мой юбилей в весенней Праге. Дополнительным плюсом для этого выбора стал автобус Прага — Планерная. То есть туда на самолете, а обратно на автобусе, фактически до дома! Живем мы на Плашке.

К сожалению на все-про все у нас была всего неделя. Какая бы ни была Прага исхоженная и популярная, я, как обычно, начала составлять план поездки. Где побывать. Что посмотреть. И именно тогда поняла — что не хочу носиться по городу из музея в музей, или куда то там еще, а хочу просто гулять и наслаждаться весной. Тем не менее нашлось все-таки несколько мест, где хотелось побывать обязательно.

Еще в аэропорту становится понятно, куда ты прилетел. :)

Прага — Либерец

С билетами на общественный городской транспорт никаких проблем — их можно купить в автоматах, табачных киосках, у водителя. Метро в Праге простое, понятное. Можно уехать в любую, нужную точку города. Наша квартирка находилась в двух шагах от метро, и так же недалеко от набережной. В самом обычном пражском доме)

Прилетели мы под вечер, но еще было светло и у нас осталось время пойти прогуляться по набережной. Погода была просто чудесная! Поэтому прогуливающихся отдыхающих было полным полно:) Набережные Праги очень располагают к таким прогулкам: с одной стороны красивые, аккуратные и разноцветные дома, с другой — тихая, спокойная Влтава. С лебедями, забавными водными велосипедами и прогулочными корабликами.

Прага — Либерец

В одном месте мы увидели людей, которые что-то рассматривали внизу. Мы тоже подошли и заглянув через парапет увидели на гнезде лебедку с птенцом. Буквально в двух шагах от гнезда находится кафе, где всегда очень многолюдно, там подают пиво с бургерами. Однако птиц это нисколько не смущало. Одно грустно — в гнезде полно мусору:(Каждый день, проходя мимо мы здоровались с ними.

Незаметно опустился вечер и река засветилась отраженными огнями Пражского града.

Прага — Либерец

Все лодки разошлись по своим пристаням и река стала как зеркало! Народу по прибавилось, из многочисленных кафе звучала музыка, теплый воздух доносил запахи колбасок и прочих вкусняшек.

Прага — Либерец

А еще мы каждый день проходили мимо Джинджер и Фреда. В прошлую поездку мы не видели эту танцующую парочку, зато в этот раз мы жили рядом!

Прага — Либерец

У нас была одна задача на этот вечер — разведать обстановку в ресторанчике Potrefená Husa Resslova. Оно находится как раз около танцующего дома. Этот ресторан от завода Старопрамен.
Там мы решили отметить мой юбилей. Поэтому день мы завершили за поеданием вкуснейших свиных ребрышек, которые буквально таяли во рту, а Алик заценил пиво. Пиво, как, возможно, везде в Праге замечательное, но тут еще есть и фирменное — Рубин — красное очень вкусное, Пшеничное — на уровне Австрии (если вам это о чем то говорит;).

Прага — Либерец

Место нам понравилось. Очень атмосферное кафе, народу, вопреки отзывам, было немного, была русскоговорящая официантка. Мы договорились, что придем сюда завтра.

А на следующий день у нас была запланирована интересная поездка! Есть неподалёку от Праги город Либерец. Не путать с Люберцами! Город сам по себе довольно интересный, но у нас была несколько иная цель, а именно — футуристическая телевизионная башня на горе Йештед. Она расположена на высоте 1012 метров над уровнем моря. Самый удобный способ добраться до Либереца, это автобус. Ехать час с небольшим, билет стоит 85 крон. Автобус классный, со всеми удобствами. Отправляется он с автобусного терминала Černý Most, который расположен у выхода из одноименной станции метро (конечная станция желтой лини).

Прага — Либерец

Не доезжая до городского вокзала надо выйти на остановке Fügnerova. Это центральный транспортный узел города.

Прага — Либерец

Очень миленько там. Куча магазинов, кафе. А главное — отсюда идет нужный нам трамвай 3-го маршрута в направлении Horní Hanychov.

Ехать минут 15.

Выходим на конечной и сразу понятно куда идти. Вход в парк обозначен такой вот необычной аркой. Чуть дальше находится маленький магазинчик с незатейливыми сувенирами и очень разговорчивым и отзывчивым хозяином. У подножья горы, для всех любителей острых ощущений, есть Байк парк.

Прага — Либерец

На гору есть несколько путей: если ты крутой чел и у тебя есть силы и здоровье — можно пешком. Можно на канатке. Можно на машине. Первый вариант мы даже не рассматривали. На канатке — я тоже заартачилась. Помимо того, что я их боюсь, до места посадки надо было подняться в горку, а я себе неважно чувствовала. Поэтому мы обратились к хозяину магазина за советом и он вызвал нам такси. Кому то может показаться это излишней тратой денег, но хочу сказать, чтобы подняться на канатке на не очень-то высокую гору нужно заплатить почти столько же, сколько мы заплатили за комфортабельный автобус с бесплатным кофе и интернетом от Праги до Либерец.

Прага — Либерец

Пока ждали такси познакомились вот с этим товарищем)

И вот мы на месте. Виды, скажу я вам — закачаешься! Я, если честно, думала, что и на башню можно подняться, но оказалось что нет. А этого и не потребовалось, потому что со смотровой площадки можно увидеть весь Либерецкий край, а также и часть Германии с Польшей. Когда мы только приехали, то башня была скрыта облаками, но постепенно они рассеялись и небо стало довольно чистым.

Прага — Либерец

Раньше на этом месте была небольшая гостиница, но случился пожар и все сгорело. И в 1973 была возведена вот эта, похожая на космический корабль, вышка. А в В 2000 году башне присвоили титул «Самого значительного чешского строения 20-го века». Во как! В башне есть сувенирный магазин, закусочная, ресторан и даже отель. На смотровой площадке расставлены столы с лавками и палатка, где продают пиво и жареные колбаски. Но мы решили сначала погулять вокруг.

Устроили фотосессию на фоне чешских просторов))

Прага — Либерец

Около смотровой ещё одна достопримечательность Йештеда — Дитя с Марса. Забегая вперед скажу, что памятник Кафке в Праге мы не увидели, зато увидели вот это творение того же скульптура Ярослава Рона. Грустный, плачущий ребенок с натертой до блеска пиписькой, коленками и ступнями. Может оттого и плачет?

Прага — Либерец

Обошли кругом, чтоб полюбоваться открывшимися видами.

Никаких ограждений вокруг нет, поэтому мы взяли стандартный набор отдыхающего и ушли немного в сторону, по одной из тропинок, которая убегала куда-то вниз. Посидеть в хорошем кафе или ресторане, конечно здорово, но мне больше нравятся вот такие пикнички с чудесными видами.

Прага — Либерец

Но это была так, разминочка. Перед обратной дорогой решили все-таки нормально пообедать в башенном ресторане) Тем более, что цены там вполне демократичные оказались. Да и разве можно устоять перед чешской кухней? Ой, наверное меня многие не поймут, но как же я люблю чеснок! Поэтому с большим удовольствием заказала себе чеснэчку! И национальную гордость Чехии — svíčková na smetaně. Свичкова на сметане подается с кнедликами, взбитыми сливками и клюквой.

Прага — Либерец

Алик, как всегда, отрывался по пиву и нежной свининке с овощами))

Прага — Либерец

Будете там, зайдите, не пожалеете!

Вот такая забота о братьях наших меньших. Можно заходить с собаками.

Прага — Либерец

Так хорошо посидели, расслабились… Стали думать каким путем обратно возвращаться. Можно было бы пешком, но долго. Но есть и более быстрый способ спуска с горы — «колобежка», что в переводе с чешского означает самокат. Прикольный все-таки у них язык! :)) Дорога широкая, с ровным асфальтом, так что для тех, кто любит с ветерком — самое оно. Пункты проката колобежек есть на вершине горы рядом с башней и у промежуточной автостоянки. У подножия горы возвращаешь самокат, оттуда его привезут вверх на машине с прицепом.

Ну, как вы понимаете, этот способ спуска нам тоже не подошел). Неизвестно, по каким кустам меня бы пришлось потом искать:)) Но! Гуляя наверху, я обратила внимание, что канатка какая-то совсем не страшная. Невысокая и коротенькая. Хоть и является одной из самых старых во всей Чехии, и была построена в 1933 г. Но В 70-ых годах она была полностью реконструирована. Поэтому вниз мы прокатились на ней.

Прага — Либерец

Во время спуска с горы увидели три лыжных трамплина, на которых тренируются чехи и проводятся международные соревнования. К слову, зимой тут работает горнолыжный курорт, который пользуется популярностью. К трамваю пошли немного другой дорогой, через лес. Зелень была вся такая свежая, новенькая, ароматная!

Прага — Либерец

А какое цветочное буйство творилось во дворах местных домиков! Это просто глаз не отвести! Я бегала от забора к забору и никак не могла угомониться!

Сытые, нагуленные и полные впечатлений вернулись домой.