Турист Евгения (Evgenia_2019)
Евгения
была 30 августа 2021 0:40

Ну, здравствуй, Бенилюкс: горы, замки, оружие и комары! Часть первая: Люксембург

Люксембург, Брюссель — Бельгия, Амстердам — Нидерланды Август 2018

Куда поехать летом в отпуск? Особенно когда дети выросли и пляж, мороженое и часами мокнуть в воде им больше не интересны. Конечно, в культурно-развлекательное путешествие на автомобиле!

Так подумала я, и, выбрав на карте три страны, в которых мы с мужем и нашими взрослыми мальчиками еще не побывали, начала прокладывать маршрут через дебри сотни интернетовских отзывов о достопримечательностях стран Бенилюкс. Месяц — другой подготовки, бронирования отелей, выяснения пожеланий капризных домочадцев и подборки вылазок по интересам, и вот, долгожданный август настал, и мы трогаемся в путь!

Путь из ставшей нам родной Германии пролегал через первую страну — Люксембург. Выехали из Баварии утром. Семь часов по автобанам и вот он Люксембург! Чудная, замечательная, романтичная, прекрасная… Эта страна меня покорила. Горы, леса, маленькие города и деревушки, старинные крепости — райский уголок, в котором застыло время.

замок Вианден

Часа в четыре, закинув вещи в маленький отель на трассе, забронированный через Booking на одну ночь, мы отправились знакомиться со средневековым Вианден. На горе при подъезде к этому почти игрушечному городку Вас встречает «Хогвардс», одноименный городу замок Вианден, построенный в 11–14 веках, один из самых хорошо сохранившихся замков Европы. Дорога к замку идет по узкой мощеной улочке с низкими двух-, трехэтажными домами, уютными ресторанчиками, вросшими за века в землю.

Был уже вечер и в сам замок мы не попали. Но кому интересно, он открыт ежедневно с 10 до 17, вход стоит 7 евро.

Добравшись до замка и полазив по крепостной стене, мы посчитали наш долг исполненным и отправились исследовать городок. Как опытные туристы, заглянули в местную церквушку.

Во внутреннем дворике церкви точно живет местная Джульетта. Но ее мы тоже не застали. Вот что значит выбираться на экскурсию во внерабочее время…

Подъем к замку, спуск и обследование местных архитектурных красот занял не больше часа, но мои мужчины нагуляли знатный аппетит. Кафешек, пиццерий и ресторанов в городочке больше, чем самих туристов. И это понятно. Очень хотелось там задержаться и почувствовать атмосферу города.

Но… на утро наш ждал долгожданный поход в Национальный музей военной истории в городе Дикирх, поэтому после ужина мы отправились спать.

Утром, позавтракав и собрав вещи, мы поспешили на осмотр самой приоритетной цели нашего пребывания в Люксембурге. Должна сказать, лично я, в отличие от моего супруга, к музеям отношусь спокойно. Их может быть, а может и не быть в моей программе. Но этот музей, полностью посвященный Второй мировой войне, стал и для меня открытием. На двух этажах собрано огромное количество инсталяций и экспонатов. Эффект полного погружения гарантирован благодаря мастерски исполненным панорамным композициям. Любителям такого рода музеев ОБЯЗАТЕЛЬНО для посещения!

Вход по очень демократичной цене в 5 евро, для учеников и студентов 3. Самой большой трудностью было утащить оттуда моих мальчиков. Мне это удалось только через 5 часов. И даже не от того, что они проголодались. Просто наш путь лежал дальше в Брюссель, Бельгию, и чуство разума победило над чувством прекрасного.

Мы покидали Люксембург с большой неохотой. Это маленькая, но очень уютная страна с долинами и горами. Говорят здесь на трех языках: французском, немецком и люксембуржском. Конечно, понимают и английский. Страна, очень терпеливая к своим жителям и гостям, с удивительным девизом: «Мы хотим остаться теми, кто мы есть».

Мы обязательно вернемся сюда!