Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 17:13
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Листвянка — Россия Февраль 2019

Протопав всю Листвянку по главной улице, по окружающим ее тропам, и по льду Байкала (Как я ходила по опасным тропам Листвянки), осталось посетить одно место с видом на исток Ангары — смотровую площадку «Камень Черского». Музеи я не люблю, поэтому их в моем списке must see не было.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

От моего отеля в центре Листвянки до реки ни много ни мало 2,5 км, которые я прошла по льду Байкала. Летом же придется либо идти по узкой обочине, либо брать такси сразу до кассы кресельного подъемника на гору.

Исток Ангары — самый широкий в мире. И удивительно, что зимой он не замерзает, четко видна граница белого льда и синей воды.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

Шаман-камень, который по легенде Отец-Байкал бросил вслед убегающей дочери-Ангары к своему жениху-Енисею, я не увидела. Эта подводная скала возвышается всего на 1 метр над уровнем реки, но, возможно, вода поднялась и скрыла его.

Здесь же расположен Байкальский музей, от которого ведет дорога к кассам кресельного подъемника. Это еще чуть больше 1 км. И еще здесь стоит такой красивый 3,5-этажный квартирный дом.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

После сегодняшней нагрузки я честно думала прокатиться наверх на канатке. На горе расположен небольшой горнолыжный комплекс, наверху есть кафе. Не знаю, возможно ли купить билет только наверх, если вдруг хочешь подольше побыть наверху, а вниз купить потом отдельный билет или спуститься пешком, но если покупаешь за 300 руб. туда-обратно, должен спуститься в течение часа, судя по правилам, указанным на сайте.

Но когда я дошла до кассы и увидела, какая чудесная широкая и легкая тропа ведет наверх, я не раздумывая пошла пешком. Пфф, каких-то 1,5 км с набором высоты 150 м!

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

Впереди меня и навстречу также шли люди, так что это здесь обычный вид зарядки.

Добравшись до беседки, я сменила группу русских, которые пробыли в ней не больше 5 минут. А следом за мной подошла группа в китайских пуховиках с китайскими фотоаппаратами, которыми они принялись щелкать себя на фоне камня Черского и Байкала.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

И никак не уходили. Поняв, что мне не удастся побыть в тишине наедине с этим местом, я пошла вниз, подальше от галдящих китайцев.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

Тем же путем выбралась снова на лед.

Возвращались с выездов джипы.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

В Листвянке наступал вечер.

А значит — включится подсветка всех ледяных скульптур.

Усиливающийся мороз и накопившаяся усталость заставили меня пойти в отель, отдыхать и пить чай с печеньками. Потому что на следующее утро я уезжала с Байкала в Иркутск.

Тальцы

Музей «Тальцы» находится на трассе между Иркутском и Листвянкой. Поэтому я села в маршрутку до города, заплатив 80 руб. Водитель притормозил на остановке без названия в поселке Тальцы и сразу же слева есть один из входов на территорию музея. Билет стоит 250 руб. В тот день у них не было электричества, как следствие — невозможность оплаты картой и почему-то закрытые туалеты. Туалеты есть также и «деревенские», но приличные, не страшные.

Сначала от входа попадаешь в эвенкийскую и тофаларскую зоны. Там довольно скучно и кроме меня никого не было. Так что в мою голову уже закралась мысль, что я здесь одна посетительница.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

Возле каскада водяных мельниц стали попадаться единичные экземпляры людей.

Территория музея подступает к Ангаре, и здесь она уже скована льдом.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

А в зоне русской архитектуры уже были целые группы людей, которые расхаживали с гидами и по одиночке. Они попадают в музей через вход, который рядом с русской и бурятской зонами. Здесь воссоздано практически целое сибирское село.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

Надо сказать, что все эти деревянные постройки настоящие, перевезенные с деревень Братского и Илимского районов, и бережно охраняемые ныне в музее. Во многие дворы, дома и часовни можно войти.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

Чем и пользуются группы китайцев, фотографирующиеся на русских крылечках. Они же с визгом взлетают на качелях «выше елей, не ведая преград».

Я люблю такие места, они очень фотогеничны.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

Во многих избушках устроены либо выставочные композиции (школа, дом священника, дом крестьянина), либо сувенирные магазины.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

К примеру, в одной располагалась лавка глиняных скульптур. Глаза разбегаются от разнообразия и без покупки уйти невозможно. Как мимимум глиняная нерпа-свистулька должна уехать с вами.

В другой — невероятной красоты изделия из бересты. Тонкая ручная работа, потрясающая резьба соблазняют, но цены охлаждают пыл.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

Я пробежалась по всей территории, но заглянула внутрь только в некоторые здания.

Есть еще бурятская зона, но там, за исключением одной, юрты были закрыты. В выходные дни, конечно, больше шансов попасть во все домики.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

Отдельно на окраине стоит одинокая избушка Бабы Яги, и тоже закрытая на замок.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

Мне понравился кузнечный домик, точнее кузнечные творения на фоне открытых бревенчатых стен.

По-хорошему, надо приехать минимум на полдня, можно сделать это и с экскурсией из Листвянки.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

У меня же было всего 2 часа, чтобы успеть на маршрутку. Можно было бы гулять еще 2 часа до следующей, но и в Иркустке хотелось засветло погулять.

Пик Черского в Листвянке и музей «Тальцы»

Поэтому, перекусив в «Трактире» борщом (100 руб.), еще чуть-чуть пройдясь по территории, я пошла на остановку. Уже на полпути вспомнила, что у меня на спине должен быть рюкзак!

Быстрым шагом возвращаюсь назад, забираю его возле стойки, потому что все места были уже заняты обедающими экскурсантами, и бегом спешу на выход. Вижу подъезжающую маршрутку и когда она равняется со мной, торможу. Она едва не проехала мимо.

От Тальцов до Иркутска водитель взял с меня 100 руб (47 км), а первый — из Листвянки в Тальцы — 80 руб (20 км). Вопрос: кто меня обдурил — первый водитель, второй, или оба?)) Потому что прямой билет из Иркутска в Листвянку стоит 133 руб. Ерунда, конечно, просто информация к размышлению, что туристов дурят не только иностранных, но и своих.