Турист Галина (GalaN)
Галина
была 24 декабря 2021 13:13

Греция Октябрь 2011

Круиз по греческим островам на Стар Принцесс. Следующим портом после Катаколона был порт Пирей (Афины).

6-й день (14 октября).

Время стоянки лайнера с 6:00 до 17:45. В Афины мы не поехали. Хоть я там и была 13 лет назад, но вновь смотреть на отстроенный Парфенон желания не возникло. А других интересных достопримечательностей на мой взгляд в Афинах больше нет. Поэтому решили, что лучше съездить на еще какой-нибудь греческий остров, расположенный недалеко от побережья. Таким островом оказался Эгина. Я там уже была в 1998 г., когда отдыхала с подругой в Глифаде: круиз на корабле Giorgis по островам Порос, Гидра и Эгина. Но, честно говоря, все уже подзабыла. Поэтому интерес был такой же, как если бы в первый раз. А еще накануне в каюту принесли уведомление о том, что 14 октября в Афинах будет проходить забастовка. И общественный транспорт ходить не будет, также бастуют и таксисты. Так что все само по себе решилось в пользу острова Эгины.

Единственное, я переживала, что и катера-ракеты тоже не буду плавать. Но нам повезло. Морские работники не присоединились к сухопутным «бунтарям». Я знала, что катер на о. Эгину отплывает от пирса (причала) 8 или 9. Встречая рассвет, я увидела, где эти причалы находятся. Ориентир был. Идти около 20 минут. Но это от нашего пирса. Есть и другие причалы, например, лайнер Splendour of the Seas компании RCI стоял намного дальше. Утром мы не спешили, и как оказалось зря. Придя на причал, мы увидели, что стоит «ракета», и в нее заходят люди. Мы подошли узнать, не на Эгину ли плывет катер. Девушка-билетерша, ответила: " да, но вы уже не успеваете, т. к. через 1 минуту катер отходит «. До кассы было 50 м. Туда -обратно плюс покупка билета: нереально было бы успеть. Приуныв, пошли в кассу за билетами на след. рейс. Смотрим расписание: след. катер только в 11 часов, а уходящий был в 8:50. Такие вот перерывы. Я уже в расстройстве. Планы рушатся. И тут вдруг по причалу к катеру, на котором уже убрали трап, несется толпа народа. Это оказалась туристическая группа. С катера снова спустили трап. Мы быстро купили билеты и тоже побежали вместе с другими. Так что нам несказанно повезло. И моя вина в том, что я не посмотрела расписание. Почему-то подумала, что катера ходят каждые полчаса — час. Кстати, рядом касса другой компании. И расписание было такое 8:45; 13:45.

Еще реже ходят катера. Стоимость билета у компании Hellenic Seaways 13,50 евро в одну сторону на чел. Не дешево. Но мне хотелось посмотреть остров, на котором я была 13 лет назад. Вспомнить молодость, так сказать. Плюс купить фисташки, которые славятся своим вкусом. Плыли 40 минут. Сначала мы поехали в монастырь Святого Нектария. Остановка автобуса находится налево от пристани, т. е. от причала надо пройти мимо билетных касс, очереди из машин такси, затем перейти на другую сторону дороги. Ориентиры около остановки: вот такой монумент

Кораблик

И со стороны остановки виден «Палец Аполлона»

Стоимость проезда до монастыря 1,60 евро в одну сторону на 1 чел. При покупке билета нам дали расписание в обратную сторону. Автобус был через полчаса, после прибытия нами в монастырь, след только через 2 часа. Поэтому мы монастырь осматривали на скорую руку. Обошли вокруг, поднялись наверх, затем зашли на 5 минут вовнутрь и уже надо было идти на остановку. Полчаса маловато, лучше всего примерно час, чтобы спокойно походить.

Святой Нектарий

Остров Эгина вместо Афин - один круизный день

По этим дорожкам я сбегала (в прямом смысле этого слова) наверх. Времени было в обрез, поэтому приходилось все делать в темпе.

Мельком осмотрела территорию монастыря и обратно, чтобы успеть на автобус.

То ли склепы, то кельи на склоне горы около монастыря.

Остров Эгина вместо Афин - один круизный день

В планах было дальше ехать в Агиа Марину, посмотреть храм Афейи. На том же автобусе можно доехать, т. к. он идет до Агиа Марины, монастырь по дороге получается. Но я побоялась, что можем не успеть (обратно катер был в 14:00, а след. только в 16:00). Конечно, можно было плыть в Пирей и из Агиа Марины, но опять же не было уверенности, что именно в этот день катера из этого порта плывут (забастовка напугала). Поэтому вернулись обратно в город. Виды из окна автобуса на обратном пути.

Оставшееся время гуляли по улочкам города и набережной в порту. Эгина: город и порт.

Храм Мони Фанероменис

Белая церквушка в порту

После прогулки по порту и «фасадной улице» Эгины, мы пошли как всегда гулять по улочкам, в глубь городка. И как вы думаете, кого я в первую очередь фотографирую? Конечно же, котов и кошек))) Фотосессия эгинских котов: «Я старый солдат…»

" Я всегда на страже, ведь враг не дремлет «

«Эх, скучно-то как сегодня»

«Пойти, что ли, мышей половить»

Остров Эгина вместо Афин - один круизный день

Оказывается и у кошек бывает «томный взгляд»

По улочкам можно было покататься на таком виде транспорта

В ожидании клиентов

Остров Эгина вместо Афин - один круизный день

Улочки в городе не такие экзотические, как в Дубровнике или в Керкире.

Но зато в палисаднике растут виноград и гранаты

Зашли в церквушку

Остров Эгина вместо Афин - один круизный день

Гуляя, набрели на такую башню. Для чего предназначалось такое сооружение, мне непонятно.

А недалеко возвышается такой собор

Вернулись в порт. На одной из улочек купили фисташки. За 1 кг — 10 евро. На главной «фасадной» улице фисташки стоили 12–13 за кг. Самыми вкусными оказались обычные, не обжаренные и не соленые. Обжаренные попадались кислые на вкус. Дождались своей «ракеты»

и поплыли обратно в порт Пирей, в Афины

Порт Пирей. Ранним утром

Пирейский лев

Храм в порту

Стар Принцесс спереди и сзади

Другие корабли и лайнеры в порту

«Бегемотик»

«Ракета» плывет обратно на Эгину

Отплываем

Заката в этот день я не дождалась, т.к погода начала портится. Все небо заволокло тучами. Поэтому фото неба — какое же оно бывает разное.