Турист Olga федулова (olgavicini1971)
Olga федулова
была 13 января 2020 17:26

Возвращение в любимый Питер после 5-летнего перерыва. Или как провести незабываемые 2 недели в ожидании паспорта

Санкт-Петербург — Россия Август 2018

Я 2 года откладывала эту поездку. То у нас была Норвегия, потом Южная Африка, а вот домой как-то не получалось съездить. Да и не было особой цели. Мама давно уже живет рядом со мной в Италии. Квартиру мы сдали, родственников по пальцам пересчитать, предпочитают к нам ездить. Но по нашим законам паспорт все-таки надо поменять после исполнения 45-ти лет. Вот так и получилось, что с задержкой в 2 года, я решилась купить билеты и полететь в родной Питер со старшей дочерью, которой тоже пора уже было делать внутренний паспорт. Ведь ей было уже 16 лет, а паспорт делается в 14. Но, как выяснилось, если для меня (как обладателя питерской прописки достаточно 10 календарных дней), для моей дочери нужны были все 30. Так долго мы находится там не могли. Поэтому паспорт ей так и не сделали. Как заверили нас в российском консульстве в Риме, он ей не нужен. Все по усмотрению родителей.

Прилетев в Питер, меня встретил мой одноклассник и отвез к замечательному человеку, которая нас принимала все 2 недели. С Наташей мы познакомились через форум по обмену домами, она сразу ответила на мое предложение об обмене Италии на Питер. Мы жили просто в хоромах на Васильевском острове. На моем острове, где я выросла и провела детство и юность. Наташу мы ждем в конце мая в гости. Такого душевного человека я давно не встречала. Мы сразу оказались на одной волне по интересам, в особенности касающихся путешествий.

На следующий день с утра мы отправились в раойнный МВД. Наши фото не подходили, и поэтому нас отправили делать заново фотографии, в общем, бюрократия она везде существует. Но все успели, у меня приняли документы и сказали ждать. И мы с Джулией отправились гулять по Питеру пешком, наслаждаясь каждым уголком: от метро Приморская через Смоленское кладбище к Большому проспекту мимо красивейшей церкви, в которой когда-то в моем детстве был каток. Все напоминало о только что прошедшем футбольном чемпионате.

Я заранее оповестила своих подруг-одноклассниц, что приезжаю, и в первый же вечер одна из них предложила съездить в Кавголово на озеро. Нас забрали по договоренности на конечной станции метро, и мы отправились полюбоваться закатом.

С погодой нам очень повезло. Все 2 недели было тепло, временами жарко. Второй день с утра мы опять посвятили бюрократии: наконец-то сообщили о наличии второго гражданства, получили соответствующие справки и пошли гулять по центру города, прошлись по Невскому, посетили Казанский собор, встретились с моей близкой подругой, проживающей в Париже и оказавшейся одновременно с нами в Питере. Полюбовались Спасом на Крови, посидели поболтали в парке Русского музея, не посетили выставку Петра-Водкина в корпусе Бенуа, о чем очень жалею, зашли в Елисеевский магазин. И пошли в сторону Петровпавловской крепости.

На стрелке Васильевского острова царил праздник. Латино-американские танцы. Очень зажигательно. Мы тоже пристроились в ряды и потанцевали вместе с остальными. Как нам рассказали, по средам и пятницам народ собирается и танцует под зажигательную латинскую музыку.

На ужин нас уже ждали мои друзья в ресторане «Корюшка». Более вкусной кухни я не пробовала. Я не знаток питерских ресторанов, поскольку вот уже как 28 лет живу в Европе и бываю наездами, но от группы ресторанов Гинза проджект я в восторге. Вообще здесь можно найти рестораны и кафешки на любой кошелек. Например, на Васильевском мне очень понравился кафе-ресторан " Брынза». Ну, а грузинская кухня просто даже не обсуждается. Это моя любимая кухня, итальянская даже рядом не стояла.

Вечер продолжили в поездке на небольшом катере по рекам и каналам. Мои друзья — это друзья детства, с которыми мы прошли сотни километров по Кавказу, Южному Уралу, Хибинам, спускались на байдарках, делили палатки, переживания и счастливые минуты. Это люди, на которых можно положиться всегда в жизни. Люди, которые безотказно придут на помощь. Люди, проверенные в самых сложных ситуациях. Ведь недаром говорят: " Если хочешь проверить человека, возьми его в горы." У всех своя судьба. Сегодня — это врачи, профессора университетов, владельцы корпораций. Но прежде всего они личности с большой буквы.

Чем можно удивить подростка? Великолепием Петродворца. Версаль — просто жалкая копия, по словам моей дочери.

С утра мы поехали на станцию Автово откуда в Петродворец отходит маршрутка. Только эта станция — уже сама по себе произведение искусств.

Через полчаса мы были уже в Верхнем парке. Сюда вход свободный. Изначально верхний сад «Петергоф» задумывался Петром как хозяйственный уголок, где он имел собственный сад и многочисленные грядки, на которых выращивались многочисленные плодовые культуры, в том числе и новое растение — картофель, завезённый с запада. Но уже в 30-е годы XVIII века, сразу после смерти царя, его потомки не оценили старания родителя и началась масштабная перестройка парка — ликвидация грядок, парников, а на их месте стали появляться дорожки, винтажные беседки, фонтаны и красивые места отдыха для монаршей семьи. В перестройке дворцового комплекса принимал активное участие Растрелли.

Вход в Нижний парк стоит 450 рублей для россиян и граждан Снг. Паспорт строго проверяется. Если вы забыли паспорт, то бесполезно что-либо доказывать. Вам придется заплатить по полной стоимости для иностранных граждан: 1000 рублей. Дети до 16 лет вход бесплатный.

Невозможно передать эмоции, которые вызывает Дворец и Нижний парк Петергофа. Сюда мы приезжали каждый год, когда были школьниками, сюда мы привозили наших друзей из других городов и стран, чтобы показать этот потрясающий парк. Это великолепие. Дочь была уже здесь и раньше, но сейчас, в более сознательном возрасте она просто бродила с открытым ртом по парку, играла с фонтанами-шутниками, наслаждаясь архитектурой, природой, скульптурами и фонтанами.

Павильоны Марли и Эрмитаж в Петергофе — мои любимые. Изящный двухэтажный дворец «Марли» — главная достопримечательность западной части Нижнего парка. Свое имя он получил по аналогии с резиденцией французского короля Людовика XIV «Марли ле Руа», которую Петр I посетил в 1717 году. С момента постройки дворец «Марли» использовался как гостевой дом для проживания знатных особ и членов императорской семьи. В «Марли» бывала Екатерина I, здесь некоторое время жила ее старшая дочь Анна Петровна с мужем, герцогом Голштинским.

Эрмитаж служил как место уединения царской династии и ее приближенных. Каждая деталь здания продумана так, что во время обедов или совещаний прислуга не докучала своим присутствием и гости могли спокойно обсуждать деловые и личные вопросы. Для осуществления идеи были сконструированы хитроумные механизмы. Примером одного из них является подъёмная система для обеденного стола.

Нагулявшись по парку, мы решили вернуться на метеоре обратно в город. 850 рублей в один конец. Но это тоже своеобразное удовольствие. И потом с воды можно полюбоваться новым зданием, построенным для Газпрома. Новый стадион, новая кольцевая дорога. Все это было для меня новшеством.

А нам предстоит однодневная поездка в чудесное место — горный парк Рускеала, Карелия.

Моя мама приехала раньше нас и заранее купила нам путевку на один день с группой на автобусе. Выезд в 7 утра, возвращение — около часу ночи.

Находится это место в Карелии. Рускеала. Я случайно узнала про этот каньон, готовясь к нашей поездке. И сразу включила его в нашу программу. Это удивительное место. «Горный парк Рускеала» был открыт для массового посещения 19 мая 2005 г. Здесь удалось создать очень редкий симбиоз природной достопримечательности и музея горного дела прошлых веков. Вдоль левого берега р. Тохмайоки в процессе добычи мрамора образовались три карьера, соединенные штольнями. Добыча камня прекратилась и старинные заброшенные рускеальские каменоломни превратились в красивые горные озёра — беломраморные чаши, наполненные чистейшей голубовато-зелёной водой. Давно бездействующие шахты и штольни стали похожи на таинственные пещеры и гроты. Основой достопримечательностью Горного парка является Мраморный каньон — памятник индустриальной культуры (горного дела) конца XVIII — начала XX в.в., официально включенный в список культурного наследия России в 1998 г. Подобного памятника, представляющего собой рукотворную «чашу» в сплошном массиве мраморов, прорезанного системой шахт, штолен и штреков, в Европе больше нет. Отсюда были получены блоки для облицовки многих архитектурных творений Санкт-Петербурга, в том числе и величественного Исаакиевского собора. Рускеальский мрамор цвета белых ночей, с зеленоватыми, похожими на северное сияние всполохами добывался для украшения самых разных архитектурных сооружений. Серовато-зеленым и светло-серым мрамором Рускеалы украшены залы ленинградских станций метро «Приморская» и «Ладожская»). Мраморный карьер действовал до 1939 г., был затоплен финнами, но в настоящее время — это глубокий мраморный каньон старых мраморных ломок, который обрел новую жизнь: Мраморное озеро привлекает огромное количество туристов красотой отвесных мраморных берегов, уходящих в изумрудную прозрачную воду, возможностью проплыть на лодке сквозь мраморные гроты, любуясь удивительным разнообразием оттенков мрамора, или спуститься в шахту и пройти тем путем, которым когда-то вывозили мрамор на строительство храмов и дворцов.

Теперь экскурсионная дорожка сделана для туристов вокруг Мраморного каньона, позволив полюбоваться уникальным зрелищем со смотровых площадок.
Входной билет стоит 300 руб. Протяженность троп вокруг парка 3.5 км. Можно просто обойти каньон по тропе -1.5 км. Здесь можно прокатиться на лодках, пролететь через весь каньон по троллейной трассе. Можно устроить перекус в одном из трех кафе парка, прогуляться вдоль ремесленных рядов, где продаются работы карельских мастеров из дерева, льна и камня; при желании можно посетить мастерскую, посмотреть на работу мастеров и даже принять участие в мастер-классе.

По дороге мы заехали в Подворье Коневецкого монастыря.

Это удивительно красивое место, где приятно прогуляться и размять ноги после автобуса. Церковь, построенная в традициях северного деревянного зодчества, стоит среди соснового леса. Вокруг тишина, покой и свежий воздух.

В церковной лавке можно взять горячий чай и пирожки собственной пекарни и позавтракать. Здесь же продаётся натуральный творог, домашняя колбаса и другие продукты, которое производит подворье. Так что можно и позавтракать, и взять что-нибудь с собой в дорогу.

Следующая остановка была у Лютеранской кирхи, вернее у ее руин. Кирха была построена в 1845–1851 годах по проекту знаменитого архитектора Карла Людвига Энгеля. Строительство в Лахденпохье началось уже после смерти архитектора, на основании чертежей, подготовленных за 11 лет до этого. В 1977 году церковь горела, в результате чего сейчас остались лишь стены. Если немного включить воображение, можно представить, как этот прекрасный храм выглядел сто лет назад. На высоком холме, с видом на Ладогу.

Сразу за Приозерском начинается Карелия — та самая, которую мы мечтали увидеть. Дорога вьется между покрытыми тайгой холмами, озёрами в гранитных берегах, пересекая лесные речки и минуя карельские деревни и посёлки. Природа — вот главная достопримечательность Карелии. А еще народы, которые её населяют — карелы, вепсы, саамы… У каждого народа свой язык, свои удивительные обычаи и традиции.

На обед нас привезли в город Сортавала, который находится на берегу Лодожского озера. Долгое время город был населен финнами и карелами. Отсюда можно уехать на пароме (40 min) на Валаам. Маленький уютный городок. Осмотреть его можно за 20 мин. Мы неплохо поели в местной кафешке. В городском баре на берегу озера праздновали свадьбу. Казалось, что время здесь застыло, и мы вернулись в девяностые годы.

На подъезде к Рускеала наш автобус остановился у водопадов Ахвенкоски (они же Рускеальские водопады). Водопады Ахинкоски на реке Тохмайоки -каскад из нескольких водопадов с гранитными уступами, образующих красивый ландшафт с заводью и плёсом в окружении хвойного леса. Когда-то эти места послужили природными декорациями для нескольких художественных фильмов, самым известным из которых является военная драма «А зори здесь тихие…». Сейчас территория водопадов и прилегающего леса облагорожена. В 2017 году здесь появился платный экологический маршрут и подвесной верёвочный мост над водопадом. А какое здесь варенье продается у дяди Юры! Впервые я попробовала варенье из шишек.

И вот наконец, знаменитый каньон, ради которого мы сюда приехали. Если отойти от экскурсионного маршрута, можно наткнуться на всякие интересные и красивые места: Монферраново озеро, Итальянский карьер и сад камней, Светлое озеро с «дикими» тропинками, заброшенный мраморный завод, мраморные утёсы, обзорные площадки, гроты и штольни. Большинство едут исключительно за прогулками по карельской природе. Сосны, свежий воздух и пейзажи из скал, воды и леса. Именно то, что нужно каждому жителю большого города, чтобы отдохнуть и набраться сил.

Круглый год работает троллейная трасса над Мраморным Каньоном, самая длинная на Северо-Западе. Почти 400 метров адреналинового полёта на высоте 30 метров. С мая по октябрь на Мраморном озере работает прокат лодок, причем совсем недорого. После прогулки здесь можно перекусить в кафе, прогуляться вдоль ремесленных рядов, где продаются работы карельских мастеров из дерева, льна и камня; при желании можно посетить мастерскую, посмотреть на работу мастеров и даже принять участие в мастер-классе; пообщаться и сфотографироваться с собаками хаски, которых привозят в парк выходные дни и праздники.

Обратно мы вернулись поздно, уставшие, но довольные. На следующий день нас ждал Эрмитаж.

Благодаря моей маме, а именно ее членству в Союзе архитекторов, мы смогли избежать длинной очереди. Как член Союза архитекторов мама может провести с собой несколько человек. Разумеется, по билету. Этот день оказался тоже очень насыщенным: до Эрмитажа мы успели с Джулией сходить в Кунсткамеру, в которой я не была со времен школы. Ничто не изменилось. На Джулию очень произвели впечатление заспиртованные уродцы.

В Эрмитаж вместе с нами пошла мама и моя подруга Вика из Парижа. Каждый раз для нас это своеобразная традиция -посещение Эрмитажа.

Количество туристов зашкаливает. Ко многим экспонатам просто не подойти. Бросается в глаза огромное количество китайских туристов. К знаменитому павлину мы так и не смогли подойти.

Вечером у нас были посиделки с подругами в кафе Советское кафе «Квартирка» около м. Василеостровская. Мы как будто вернулись в 80е годы. По радио пела Пугачева. Нас угощали чаем из самовара и бубликами с самодельным вареньем. Очень аутентично.

Вот и прошла первая неделя нашего пребывания в городе. А в наших планах был круиз по Скандинавским странам. Еще в январе я обратилась в компанию «напароме.ру», и купила через них в рамках раннего бронирования поездку в двухместной каюте на пароме «Принцесса Анастасия»: Питер-Таллин-Стокгольм-Хельсинки-Питер. Общая стоимость 165 евро на двоих без питания.