Турист Elena (ElenaVGo)
Elena
была 24 апреля 17:38

Гонконг Январь 2019

В Гонконге мне хотелось побывать уже давно, но наша поездка сюда организовалась спонтанно.

В этот раз у нас с мужем долгое время была неопределенность со временем отпуска по личным причинам, в конечном итоге с местом отдыха определяться пришлось буквально за сутки до выезда. Во второй половине декабря цены, конечно, кусаются, но не оставаться же без долгожданного отпуска. А хотелось и в море искупаться, и новые впечатления получить. Увидеть Гонконг с его небоскрёбами, посмотреть на уникальное место, о котором говорят «одна страна — две системы» — это ведь так интересно, а уж отметить там новый год — тем более. Икупаться в это время здесь, конечно, не получится — холодновато.

Билеты мы обычно подбираем на Момондо, и иногда, планируя составные маршруты, натыкаемся на неожиданные удачные варианты. Так, в этот раз мы подобрали себе такой маршрут: Москва — Абу-Даби — Гонконг — Москва. И вышло почему-то дешевле, чем если бы напрямую полетели в Гонконг и обратно. А поскольку виза в Эмираты сейчас россиянам не нужна, и в Гонконг до двух недель тоже, возник шикарный вариант отпуска: 10 дней мы релаксировали на побережье Персидского залива,

а отмечать новый 2019 год улетели на неделю в Гонконг.

Отель выбирали на букинге Holiday Inn Express Hong Kong Kowloon CBD2.

В Гонконг на новогодние праздники. День 1. Храм Вонг Тай Син. «Симфония огней»

Обычно к отпуску мы готовимся заранее, отели бронируем за несколько месяцев до отъезда. Но в этот раз времени на подготовку у нас практически не было Конечно, за такой короткий период, да ещё в преддверии новогодних праздников, выгодных вариантов было уже не найти. Гонконг итак не дешёвый город, и на момент нашего выбора все недорогие приличные отели были уже забиты. Когда наткнулись на «Holiday Inn Express Hong Kong Kowloon CBD2» — это был совсем новый вариант, на букинге по нему не было ни одного отзыва. Но, проанализировав местоположение отеля (не в центре, но в хорошей транспортной доступности), а также посмотрев отзывы по другим уже более давним отелям этой сети, мы решили рискнуть и забронировали 2-местный номер. Тем более, что за те же деньги в центре можно было рассчитывать только на кровать в номере с общими удобствами. Считаю, что нам невероятно повезло с этим отелем, мы остались очень довольны.
Здесь мой отзыв о нём.

Мы прилетели в Гонконг утром 27 декабря, и обменяв в аэропорту небольшую сумму на разноцветные гонконгские доллары,

В Гонконг на новогодние праздники. День 1. Храм Вонг Тай Син. «Симфония огней»

отправились в отель. Маршрут мы спланировали заранее: сначала на автобусе-экспрессе без остановок (13 минут) до станции метро Tsing Yi Station. А далее на метро (с пересадкой) до станции Kwun Tong Station. От метро до отеля 5 минут пешком. Можно вообще доехать из аэропорта до Kwun Tong Town Centre на одном автобусе А22, но для этого надо в городе ориентироваться и суметь понять, где нужно выходить, да и возможных пробок мы побоялись.

В номер нас заселили сразу, как мы приехали. Благодаря раннему заселению день приезда у нас не пропал, как это часто бывает. Передохнув, отправились знакомиться с городом. Грандиозных планов после ночного перелёта перед собой на первый день мы не ставили. Решили первым посетить удобно расположенный Храм Вонг Тай Син (Wong Tai Sin Temple), он находится метрах в 200 от станции метро Вонг Тай Син.

В Гонконг на новогодние праздники. День 1. Храм Вонг Тай Син. «Симфония огней»

Этот храм — один из самых известных в Гонконге, посвящён даосскому богу Вонг Тай Син — «Великому Бессмертному Вонгу». Храм расположен на южной стороне Львиной скалы и занимает территорию около 18 тыс. кв. м. Храм не такой уж старый — построен в 1921 году, изначально являлся частным храмом — только для даосистов. Но с 1956 г. стал доступен для любых посетителей. Сейчас это — храм трёх религий — буддизма, даосизма и конфуцианства. Кроме того, я читиала, что только в этом гонконгском храме можно совершить даосскую свадьбу, получив официальное свидетельство о браке.

Перед входом к зданию с Главным алтарём установлены бронзовые статуи, символизирующие 12 знаков зодиака.

В Гонконг на новогодние праздники. День 1. Храм Вонг Тай Син. «Симфония огней»

У Главного алтаря верующие обращаются к высшим силам с просьбами и, что интересно, за ответом на свои вопросы.

В Гонконг на новогодние праздники. День 1. Храм Вонг Тай Син. «Симфония огней»

Гадание «кау чим» заключается в следующем: нужно поджечь ароматическую палочку и, став на колени перед алтарём, задать свой вопрос (или просьбу) и потрясти специальным цилиндром. В этом цилиндре находятся палочки судьбы с номерами. Когда в процессе тряски одна из палочек выпадет, нужно взять листок бумаги с тем же номером, что и на палочке. На листке написано предсказание или подсказка к ответу на заданный вопрос.

А к услугам тех, у кого не хватает опыта или фантазии самому трактовать ответ высших сил, перед храмом расположено множество киосков, где сидят «сертифицированные» гадалки, готовые предсказать любому его судьбу за отдельную плату. Мы бы воспользовались ради интереса, но предсказательницы говорят только на китайском…

Внутри храма хранится портрет Конфуция и библиотека с конфуцианскими, даосскими и буддийскими книгами. Однако вход во внутренние помещения храма ограничен, чтобы не мешать верующим. Строения храмового комплекса имеют традиционный китайский стиль с драконами, позолоченными элементами на крышах, красными колоннами, красивым резным деревянным орнаментом.

В Гонконг на новогодние праздники. День 1. Храм Вонг Тай Син. «Симфония огней»

На территории много различных павильонов

Но особенно нам понравился Сад добрых пожеланий. Настоящий оазис спокойствия посреди мегаполиса. Здесь можно побродить по дорожкам, мостикам,

В Гонконг на новогодние праздники. День 1. Храм Вонг Тай Син. «Симфония огней»

посидеть в беседках среди зелени.

В пруду, по фэн-шуйским традициям, плавают здоровенные карпы, черепашки, цветут лотосы

Фонтан — символизирует элемент Воды по фэн-шуй

В Гонконг на новогодние праздники. День 1. Храм Вонг Тай Син. «Симфония огней»

Есть в парке Стена девяти драконов, она построена по образцу пекинской. Но в момент нашего посещения проход к ней был закрыт, велись какие-то ремонтные работы. Так что эта фотография — не моя.

18-метровый искусственный водопад, к сожалению, тоже не работал

В Гонконг на новогодние праздники. День 1. Храм Вонг Тай Син. «Симфония огней»

На территории комплекса есть место, где всё время толпятся девушки: у этого божества можно попросить себе мужа. При этом нужно определенным образом завязать какие-то узелки (инструкция по завязыванию даже размещена на специальном стенде).

Храмовый комплекс нам понравился именно своей атмосферой умиротворенности. Думаю — нам просто повезло, что в этот день посетителей было не так уж много, во всяком случае, на территории Сада.

Выйдя из храма, мы зашли в маленькую уютную семейную кафешку, где отведали традиционных китайских пельменей «дим-сам». Они были приготовлены на пару и подавались в специальной деревянной двухуровневой посуде (в нижней части была горячая вода, чтобы блюдо не остывало). А после ужина мы поехали на набережную Гонконга.

Улицы и здания соответствующим образом украшены — скоро Новый год

Вечером набережная вся сверкает,

в воде отражаются огни небоскрёбов,

В Гонконг на новогодние праздники. День 1. Храм Вонг Тай Син. «Симфония огней»

по заливу курсирует множество судов — рейсовых и прогулочных.

Мы планировали посмотреть знаменитое лазерное шоу «Симфония огней», оно начинается ежедневно в 20.00 и должно длиться 15 минут. Лучше всего его смотреть от Аллеи звезд. К сожалению, Аллея была закрыта на реставрацию. Шоу представляет собой «танец» под громкую музыку лазерных лучей, направляемых с крыш небоскребов, расположенных на островной части Гонконга, на противоположном берегу залива. На самом деле — мы были несколько разочарованы, ожидали большего, и длилось это шоу всего минут 5. Говорят, раньше оно и длилось дольше, и выглядело поэффектнее.

В Гонконг на новогодние праздники. День 1. Храм Вонг Тай Син. «Симфония огней»

В Гонконге впечатляют прежде всего сами небоскрёбы, они и без шоу вечером все подсвечиваются и переливаются. На центральных улицах Гонконга ночью из-за иллюминации светло, как днём. В прошлом году мы были в Сингапуре, где в районе залива тоже выстроены небоскрёбы, но Гонконг, безусловно, производит большее впечатление — это совсем другие масштабы.

Уставшие, но наполненные впечатлениями, мы отправились в отель. Назавтра мы запланировали посетить Монастырь Десяти тысяч Будд.