Турист Anna Gorelova (anngora)
Anna Gorelova
была 20 марта 15:00

Сентендре, Эстергом — Венгрия Февраль 2019

Про начало нашего путешествия, а также о тонкостях перелета с авиакомпанией Wizzair и самостоятельном трансфере из аэропорта можно почитать здесь.

ДЕНЬ 3

К этому моменту мы уже довольно подробно познакомились с Будапештом и решили выехать за его пределы.

Интересных мест в округе достаточно. Определиться с выбором направления было не просто. Я уже писала в предыдущих отзывах, что световой день в феврале здесь короткий, поэтому много посмотреть за одну поездку не удастся. Кроме того, многие достопримечательности в зимний период не работают.

Остановились на посещении двух населенных пунктов. Решили сначала на электричке доехать в очаровательный городок Сентендре, затем пересесть в автобус и посмотреть один из древнейших венгерских городов — Эстергом.

Пишут, что лучший способ добраться до Сентендре — на кораблике по Дунаю, но для зимы это не самый подходящий вариант.

От наших аппартаментов на метро доехали на уже знакомую станцию Batthyány tér и вышли на улицу. Обошли площадь по кругу — много достопримечательностей, но никаких намёков на вокзал.

Только потом сообразили, что его здесь и нет — пересадку на электричку надо делать под землёй, не выходя из метро.

Снова спустились под землю, нашли платформу, от которой отправляются пригородные поезда.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

На табло указано время отправления, направление и номер платформы. Нас интересовала электричка до станции Szentendre. Предстояло провести в дороге примерно 40 минут (~ 20 км).

Актуальное расписание лучше смотреть на официальном сайте транспортной компании — bkk.hu (есть версия на английском языке).

У нас ещё действовали суточные билеты для общественного транспорта Будапешта, поэтому мы сразу сели в вагон.

В отзыве читали, что у кондуктора надо докупить к нашему билету дополнительный — пригородный.

Доплата за 15 км — 310 Ft.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Кондуктор подсел в вагон на одной из станций, выписал нам квитанцию и попробовал объяснить, что обратный билет надо покупать в автомате. Потом проверил билеты ещё у пары пассажиров, а проезжая мимо станции, вернулся к нам, потыкал пальцем на автомат по продаже билетов со словами «Аутомато! Аутомато!», чтобы мы, наконец, его поняли. На следующей станции он вышел из вагона и остался на перроне. Возможно, что в дальних вагонах никто билеты и не проверял.

Пейзажи за окном были разнообразные.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Примерно в середине пути на станции Aquincum из окна электрички можно увидеть амфитеатр древнеримского города Аквинкум. Наше внимание к нему привлек мужчина в ярком мексиканском пончо, загоравший на верхней площадке.

Ещё немного поглазев по сторонам, мы прибыли на вокзал в Сентендре.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Возле вокзала есть музей транспорта Urban Transport Museum, но мы там не были, сразу пошли в город.

История Сентендре (в переводе с латинского — Святой Андрей) насчитывает более 2000 лет.

В XIV—XVII вв. сюда бежали сербы и греки, спасавшиеся от турков. Богатые купцы и ремесленники привнесли с собой средиземноморский колорит и процветание.

Вторая волна развития Сентендре пришлась на начало XX века, когда в город стали переезжать художники и люди искусства.

Почти в каждом доме в историческом центре — лавка с сувенирами. Торгуют всем — картинами, посудой, одеждой, украшениями, паприкой (она считается одним из символов Венгрии) и всякими безделушками.

От вокзала пошли за группой туристов в подземный переход и дальше — в направлении Старого города.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Дошли до притока Дуная — Bükkös-patak.

На одном берегу православная церковь Михаила Архангела.

Деревянное молитвенное сооружение в 1763 году заменил храм, построенный по строгим правилам православной церкви, поэтому его главный фронтон не обращен на улицу и имеет ориентацию с востока на запад.

Szentendre, Kossuth Lajos u. 1, 2000 Венгрия

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

На другом берегу — лютеранская церковь Святого Андрея. Это единственная церковь в Сентендре, построенная венграми. Они возвели её в начале этого века.

Szentendre, Szentendrei Evangélikus Egyházközség, Bükkös part 2, 2000 Венгрия

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Сразу за мостом начинается Старый город.

Детсадовцев вывели на прогулку.

Муж решил погреться на солнышке, а я в это время заглянула в Музей марципана Szamos.

Фотографии из музея я поместила в отдельный альбом.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Дальше по улице — главная треугольная площадь Fő, памятный крест и православная Благовещенская церковь.

Этот крест был установлен сербской Торговой ассоциацией в 1763 году в благодарность за избавление от эпидемии чумы.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

В этом небольшом городке куда ни повернись — везде церкви и часовни.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

На лавках — говорящие оригинальные вывески.

Кафешки отлично вписываются в городское пространство.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Не спеша гуляя по городу, мы вышли на берег Дуная.

В этот день ярко светило солнышко, и люди радовались ему.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Малышня тоже пришла на набережную. Как только их перевели через дорогу, побежали вдоль берега.

Мы огляделись, и снова пошли бродить по улицам города.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Нашли симпатичную кофейню с интересным дизайном. Там царила атмосфера домашнего уюта. Видно, что посетители не заходят на минутку, а сидят подолгу.

На столах там были книги, на стенах — книжные полки. В кафе было несколько семей с детьми. Женщина работала за ноутбуком. Все стены были разрисованы комиксами про комаров.

К сожалению, не записала название и адрес. Где-то в районе Преображенской церкви.

Szentendre, Bogdányi út 44, 2000 Венгрия

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

После кофе мы зашли в одну из сувенирных лавок по соседству. Её владельцем оказался Иштван Берталан — личный переводчик Ю. А. Гагарина в период пребывания летчика-космонавта в Венгрии в 1961 году.

На лавке висит портрет знаменитого космонавта.

Иштвану 93 года, он хорошо говорит по-русски, учит китайский и радуется жизни. Поведал нам, что его тёще уже 103 года, и она до сих пор работает на кухне в соседнем ресторане. А ещё она уважает венгерский бальзам Уникум.

Честно говоря, думала, что это красивая легенда, но порывшись в интернете нашла фотографии Берталана с открытия выставки о Гагарине в Будапеште.

Bogdányi út 25, Szentendre, 2000 Венгрия

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Купив у Иштвана паприку и бутылку вина, мы стали возвращаться к вокзалу. Но как это у нас часто случается, свернули с пути.

Сентендре стоит на холме, некоторые его улицы представляют собой лестницы.

По одной из таких лестниц мы поднялись посмотреть на черепичные крыши с площадки у католической церкви святого Иоанна Крестителя. Это самая старая церковь в Сентендре.

Szentendre, Templom tér, 2000 Венгрия

Отсюда можно рассмотреть Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы — главную сербскую церковь Сентендре.

Возвращаясь на маршрут нашли ещё одну очень узкую улицу.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Пошли на шум и оказались рядом со школьным двором.

Снова перешли мост.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

И, наконец, вернулись к вокзалу.

В этой поездке наши с мужем мнения разделились. Я готова была остаться в Сентендре на весь день, мне там очень понравилось. А муж рвался к урбанистическим пейзажам.

Свое путешествие мы продолжили, купив в автомате билеты на рейсовый автобус.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

С автовокзала Сентендре, который находится прямо за железнодорожным, мы поехали дальше.

Наша цель — Эстергом. В нем родился король Иштван I Святой. Здесь же, в 1000-м году, он был коронован.

В автобусе было очень многолюдно: все места были заняты и в проходах стояли пассажиры. В основном молодежь.

В какой-то момент за окном появились потрясающие картинки. Захотелось выйти и остаться. Мы проезжали Вишеград.

Потом включился разум, и мы остались в автобусе. Время подходило к закату солнца, а мы по-прежнему удалялись от Будапешта.

Эстергом проскочили бегом, щёлкая по пути фотоаппаратом.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Хотели до темноты перейти по мосту Марии Валерии в Словакию. И это нам удалось!

Эстергомский мост во время войны был разбомблен фашистами и восстановили его только в 2001 году.

По пути нам встретилась девушка с чемоданом. Она шла в Венгрию.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

С моста открываются красивые виды.

Можно рассмотреть две страны, расположившиеся на противоположных берегах реки.

Собственно, основная достопримечательность этих мест расположена на венгерском берегу — Базилика Святого Адальберта.

Это главный и самый большой католический храм страны и самое высокое здание Венгрии.

Базилика Эстергома служит кафедральным собором архиепархии Эстергома-Будапешта и кафедрой примаса Венгрии.

С набережной на словацкой стороне один из лучших видов на храм.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

В Штурово сразу понимаешь, что ты в другой стране. За мостом проезжающие машины досматривали полицейские, пешеходов не останавливали.

Местность похожа на сельскую. Недалеко от моста — полицейский участок.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

В глаза бросилась, знакомая по Чехии, вывеска «Потравини».

Мы собирались здесь пообедать, не сразу сообразив, что на этой стороне моста в ходу уже не форинты, а евро. В первом кафе на наш вопрос получили ответ: «Не разумею!»

Прошлись по бульвару с говорящим названием Hlavná.

Нашли ресторан «Dali», где можно расплатиться картой и вкусно пообедали.

Hlavná 181/65, 943 01 Štúrovo, Словакия

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Муж попробовал боровичку (настойка типа джина крепостью 40–45°), а я «Татранский чай».

Думала, что чай в меню, как наш глинтвейн, оказалось — спирт, настоянный на травах. Напиток крепостью 62°.

После этого настроение значительно улучшилось, и 800 метров по мосту обратно остались не замеченными.

Перед возвращением в Венгрию мы дошли до набережной.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Полюбовались на луну над Базиликой Святого Адальберта с бутылочкой вина от Иштвана Берталана и шоколадкой местного производства. Вино не понравилось, так и осталось не допитым в Будапеште.

Когда перешли в Эстергом, уже стемнело.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Мы поднялись к храму, обошли его.

Дошли до монумента «Коронация короля Святого Иштвана», «Памятника христианизации Венгрии», как его ещё называют. Скульптура изображает папу римского Сильвестра II, надевающего корону на голову Иштвана.

Ворота, где мы заходили закрыли прямо перед нами. Пришлось снова обходить храм, и спускаться с другой стороны.

Дорога до железнодорожного вокзала показалась вечностью. К этому моменту мы уже устали. Показалось, что очень долго шли по пустынным улицам.

Купили новые билеты в автомате. На этот раз на электричку до Будапешта.

Там же на вокзале есть бесплатные туалетные комнаты.

Игрушечный Сентендре и величественный Эстергом

Возвращение в Будапешт заняло около часа, билеты не проверяли. За окном — кромешная тьма.

Электрички очень комфортные, людей было мало. С просмотром кино на телефоне время пролетело незаметно.

Нам предстояло ещё 2 дня провести в Будапеште.