Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Таллин — Эстония Март 2019

Март — первый весенний месяц, а это значит, что наше путешествие будет посвящено цветам. Сначала это будут тюльпаны и мимозы, а потом мы поедем в Таллин на выставку орхидей.

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

Но не только женщинам дарят подарки 8 марта;)

Погода с утра была отличная, и первую остановку мы сделали у замка Пуртсе. Замок совсем небольшой, но красивый. Построен он был в XVI веке, в разные годы принадлежал дворянским родам Таубе, Флемингов и Штакельбергов, но к XX веку от него остались одни руины. То, что мы видим сегодня — это реставрация 1987—1990 гг. Теперь это один из символов Эстонии.

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

Вокруг замка можно увидеть еще несколько исторических построек, в том числе колодец с колесом. В самом замке оборудован зал для мероприятий и ресторан. Вход — бесплатный. Ну или, по крайней мере, был таковым в марте:)

Замком Пуртсе управляет семейная фирма Purtse Mõis OÜ.

Хозяйку Сигрид Вяльбе можно увидеть как на кухне, так и за беседой с гостями за стойкой ресепшена или подающей им блюда в ресторане. Она свободно владеет русским и немецким языками. Также она обрабатывает заказы и составляет ценовое предложение.

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

Хозяин Яннер Эскор на кухню не рвется, но и его можно увидеть за стойкой ресепшена и среди столов ресторана.

Страсть Яннера — пиво, поэтому в их меню можно встретить редкое траппистское пиво. Вдобавок Яннер знает историю замка Пуртсе и может рассказать немало интересного о приведениях замка как на эстонском, английском, русском, так и на финском языке.

А мы едем дальше, наша цель на сегодня — выставка орхидей. Но сначала надо заехать на Таллинскую телебашню, что возвышается совсем рядом с Ботаническим садом.

Телебашня — еще один из символов Таллина. Построена она была к Олимпиаде-80, когда в столице Эстонии проходила олимпийская парусная регата. На фото это август 1979 года, мы тогда ночевали в кемпинге Пирита как раз с видом на строящуюся телебашню. До сих пор помню объявление на воротах — «Мест нет. Только со своей палаткой или в машине». У нас были и палатки, и машина — ВАЗ-2101, та самая «Копейка». На которой мы путешествовали вшестером:)

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

На телебашню можно подняться, высота смотровой площадки — 170 м. Эх, жалко мы не сразу сообразили, что помимо закрытой галереи здесь есть еще и открытая, поэтому голубое небо снимали через стекло. А потом солнце ушло за тучи:(

Несколько лет назад на телебашне провели реновацию, на смотровой площадке установили футуристичные кресла а-ля «Люди в черном», а также информационные панели в виде гигантских цветков наподобие тех, в которые, как в зеркало смотрелась Алиса Селезнева из «Тайны третьей планеты». Эти цветы вроде как должны были поворачиваться в сторону подходящих людей (пугая их при этом:)) Однако в этот раз я не помню, чтобы они крутились, может сломались?

Высота телебашни — 314 м

Общий вес — 20,000 т

В бетонной части — 1050 ступенек

Время поездки на лифте до смотровой площадки — 49 секунд

Билет на телебашню — 13 евро (а ведь еще совсем недавно было всего 7 евро)

А еще здесь можно сфотографироваться, встав на прозрачный люк с видом на землю. Причем рядом есть кнопка, которую можно нажимать ногой. Встал на матовую поверхность, нажал — и вид открылся:)

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

А теперь поднимемся на открытую платформу. Ну и стужа здесь. Зато фотографировать ничто не мешает!

Открытая платформа доступна не по всей окружности, часть ее выделена для прогулок «над пропастью», привязавшись тросом. Мне про это даже думать страшно:)

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

Вид на север, в сторону полуострова Виймси. Это самый дорогой район Таллина. Вдали виден остров Аэгна, куда летом можно съездить на кораблике (сам, правда, ни разу не был:))

Вид на юг — это район Ласнамяэ, практически полностью русскоязычный. Он заселялся в 1980-х годах работниками больших союзных предприятий, в первую очередь — завода «Двигатель». Эстонцы называют Ласнамяэ «русским гетто» :)

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

Самый большой в Эстонии порт Мууга. За последние 10 лет грузооборот здесь сократился вдвое — с 40 до 20 млн тонн. Усть-Луга передает привет:)

Вид в сторону центра Таллина. Если присмотреться, можно увидеть и старый город.

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

А у самого подножия телебашни — Ботанический сад. Где как раз до 10 марта проходила выставка орхидей. Куда мы и направились.

Зимний павильон в ботаническом саду небольшой, состоит из центрального зала и двух крыльев. И здесь, среди обычных экспонатов, были выставлены в горшках орхидеи всевозможных расцветок.

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

Я в цветах не очень разбираюсь, поэтому дальше будут как орхидеи, так и не орхидеи:)

Орхидеи своей формой напоминают бабочек, отчего их выставка похожа на популярные в странах Азии парки бабочек:)

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

Эта орхидея крупным планом напоминает какого-то «чужого», открывшего пасть:)

Когда не знаешь, как называется цветок, можно запустить поиск по фотографии. Это Каттлея (лат. Cattleya), одна из разновидностей орхидей.

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

Эти орхидеи висели на воротах в центральном атриуме. Среди цветов скрывались тоненькие резервуары для воды, чтобы цветы могли пить.

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

А это — Спатифиллюм. В России его еще иногда называют «женское счастье».

По легенде, богиня любви Астарта вдохнула в цветок частичку счастья, переполнявшего её в день свадьбы, чтобы цветок приносил счастье каждой девушке, поверившей в его силу. Одно из суеверий гласит, что если держать горшки с антуриумом («Мужское счастье») и спатифиллюмом рядом или даже пересадить в один горшок, можно достигнуть гармонии в семейных отношениях. Однако эти растения требуют разных условий содержания.

Антуриум Андре, так же известный, как «Мужское счастье» :)

Бытует романтическая притча относительно появления антуриума, в ней рассказывается о юной девушке, которая прыгнула в костер, чтобы не выходить замуж за нелюбимого. После чего превратилась в прекрасный цветок.

Еще несколько орхидей

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

Бромелия (лат. Bromelia) — род растений семейства Бромелиевые, включающий в себя около 50 видов, произрастающих в тропических областях Америки. Род назван в честь шведского врача и ботаника Олафа Бромелиуса (1639–1705).

Розовый фаленопсис (лат. Phalaenopsis), он же Pink Moth Orchid — розовая орхидея-мотылек

Протея артишоковая (лат. Protea cynaroides). Является национальным символом Южно-Африканской Республики и даже изображена на ее гербе. Надеюсь, Гугл правильно определил? :)

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

Камелия (лат. Camellia). Гугл правда опознал цветок, как шиповник, но судя по форме листьев, это все же именно камелия.

А это желтое «чудо-юдо» — цитрон пальчатый (лат. Cítrus médica var. sarcodáctylis). В англоязычных странах также известен как «рука Будды». Почитается в Азии за причудливую форму.

Отличается многократно пальчаторасчленёнными плодами, образующими отростки, напоминающие пальцы, которые остаются не сросшимися, разделёнными практически до самого основания, что делает плод похожим на руку человека. В плодах почти полностью отсутствует мякоть. Считается, что аномальное развитие плодов связано с генетическим дефектом.

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

В целом оранжерея Ботанического сада выглядит так. Внутри тропические цветы, а снаружи еще лежит снег.

Дальше еще несколько цветов, названий которых найти не удалось.

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

Но как бы ни были красивы все эти цветы, главным украшением дня все же были не они ;)

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

А мы бросаем последний взгляд на Таллинскую телебашню и едем домой

Однако по дороге надо заехать в поселок Кийу, чтобы посмотреть на башню Kiiu Torn. Тем более, что так называется эстонский яичный ликер ;)

Таллинская телебашня и орхидеи на 8 марта

Ужин в деревне Вийтна, в армянском ресторане «У Артура». Популярное местечко, и это несмотря на то, что с недавних пор шоссе Таллин-Нарва пошло в обход Вийтна. Шашлык вкусный, стоимость — 7.50 €

Как обычно, нанесу на карту все описанные места, если кому будет интересно