Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Кёнигсбрунн, Мюнхен — Германия Август 2005

Продолжение заметки По Романтише штрассе: Вайкерсхайм-Нордлинген-Харбург

Доброжелательная и приветливая обстановка в отеле «Кёнигсбруннер Хоф»

Мы останавливались в этом небольшом отеле на две ночи, когда путешествовали по Баварии с нашими собаками. Городок Кенигсбрунн находится недалеко от Мюнхена и Аугсбурга, поэтому нам было удобно туда добираться. Удобный и уютный номер, вкусный завтрак и приветливый хозяин отеля, что еще нужно странствующим туристам. И собакам нашим там тоже понравилось, благо поселение с собаками там разрешено.

По Баварии: Кёнигсбрунн и Мюнхен

Вечером первого дня мы успели погулять в городском парке, где имеется несколько живописных озер.

День пятый 29 августа, понедельник.

Этот день мы посвятили посещению Мюнхена и Аугсбурга. Я именно так запланировал этот день в связи с тем, что побывав в Мюнхене за год перед этим, нам двух дней, очевидно, не хватило на этот прекрасный город. Мы еще в прошлом году договорились вернуться туда. А вот Аугсбург был запланирован по двум причинам. Во-первых, хотелось познакомиться с этим городом, во-вторых, здесь находится Штаб-квартира Союза владельцев немецкой овчарки Германии Verein für Deutsche Schäferhunde (SV). Нам очень хотелось там побывать, ведь Ирина с 1999-го года является членом этого Союза.

Утром мы не торопясь позавтракали и в половине десятого выехали в Мюнхен.

По Баварии: Кёнигсбрунн и Мюнхен

Через час мы припарковались на крыше одного из универмагов в центре города, и направились на прогулку.

Мюнхен

Зигестор — Триумфальная арка Победы

Это знаменательно- Триумфальная арка Победы или Зигестор, по названию почти совпадает с названием того мероприятия, на которое мы ехали с нашей собакой — Зигер, — выставка победителей земельных и национальных выставок немецких овчарок. Эта арка находится в самом начале улицы Леопольдштрассе. Мюнхенский аналог Бранденбургских ворот в Потсдаме и Триумфальной арки в Париже, 24-х метровая арка строилась по заказу Людвига I Баварского и была достроена его сыном Максимилианом II в. середине XIX-го века как парадные ворота в Мюнхен с севера и посвящена Баварской армии. Она находится на одной оси с Фельдхеррнхалле — Аркой Баварских полководцев на Одеонпляц. На арке возвышается бронзовая скульптура Баварии, управляющая четырьмя львами.

Очень логично войти в Мюнхен через эту арку или въехать в город вокруг этой арки, так как следующая достопримечательность, которую вы увидите — Фельдхеррнхалле.

Фельдхеррнхалле — Зал Баварских полководцев

Эта арка была построена чуть раньше, чем Триумфальная арка Победы, находится с ней на одной оси. Хороший парадный марш для доблестной баварской армии. Внешним видом напоминает Лоджию Ланци во Флоренции, так как та было взята в качестве прообраза.

Под аркой можно увидеть бронзовые скульптуры графа Тилли, князя Вреде, памятник баварской армии и двух каменных львов. Пафосность сооружения компенсируется его неточностями, связанными с тем, что граф Тилли не был баварцем, а князь Вреде не был полководцем. О победах баварской армии вспоминается с трудом, так как в конце XIX-го века Бавария была присоединена Пруссией к империи. Поэтому фигуру баварца в облачении римского солдата со знаменем и в обнимку с женщиной иронически трактуют так: знамя отдам, а женщину не отдам!

Одеонсплац

Одна из самых красивых площадей Мюнхена — Одеонсплац, появилась в начале XIX-го века на месте разрушенной к тому времени городской крепостной стены и Швабингских ворот. Когда-то город заканчивался в этом месте. А теперь здесь начинается его центральная часть. Главные достопримечательности площади — Лейхтенбергский дворец с конным памятником королю Людвигу I, Фельдхеррнхалле и Театинеркирхе.

Театинеркирхе

Католическая Театинеркирхе или церковь Святого Каэтана — одна из самых красивых церквей Мюнхена, построенная в стиле северного барокко в середине XVII-го века. Восхищают ее фасад с двумя высокими башнями и огромный купол. Интерьер оформлен в светлых тонах. Здесь упокоены многие из Виттельсбахов — правителей Баварии.

Мариенплац — Площадь Марии

С первого посещения Мюнхена, мы всегда начинаем его очередной осмотр именно с этой главной и самой красивой площади города. Ведь здесь находятся обе ратуши города — Альте (Старая) и Нойе (Новая), Фишбрюннен-Рыбный фонтан.

Нойе Ратхаус — Новая Ратуша

Самое красивое здание города в стиле неоготики появилось на площади Мариенплац относительно недавно — в конце XIX-го — начале XX-го века. Однако об этом забываешь, когда любуешься его ошеломительным стометровым ажурным фасадом, который видится старинным и сказочным. В самом деле, фигуры старинных баварских герцогов, правителей, легендарных персонажей и святых, как бы приглашают нас в историю Баварии и его столицы Мюнхена. Трудно оторвать взгляд от великолепного фасада. Над зданием возвышается почти стометровая башня, на которой имеются изящные балконы и удивительные часы. На шпиле башни установлен младенец с евангелием.

Глокеншпиль

Самые удивительные часы установлены на башне Новой Ратуши. Чтобы это понять, нужно подойти к башне в 11 часов утра или 12 или 17 часов дня. Тогда можно увидеть почти 15-и минутное представление, в котором участвуют более тридцати фигур в человеческий рост под бой более сорока колоколов. Многочисленные зрители, собирающиеся в это время на Мариенплац, вновь ощущают себя детьми, забывают о своих горестях и проблемах, добреют в конце концов…

Альте Ратхаус — Старая Ратуша

Старая Ратуша находится на этом месте с XIV-го века. Много раз перестроенное здание окончательно приняло позднеготический вид с элементами ренессанса в середине XIX-го века, когда формировался облик Мариенплац — главной площади города. Высокая башня с острым шпилем и красивыми часами великолепно дополняет ансамбль площади, хотя, все-таки, находится в тени ошеломительно красивой Новой Ратуши.

Маринзоуле — Мариина колонна

В середине XVI-го века в Мюнхене появилась первая колонна, олицетворяющая освобождение от чумы. Её стали называть Мариина колонна. Позднее во многих городах Европы появились аналогичные колонны. Их называли еще Чумные столбы. Но мюнхенская колонна олицетворяет еще и освобождение от шведов, которые хозяйничали в этой части Европы в это время. Позолоченная Дева Мария венчает более чем десятиметровый мраморный столб. Вокруг колонны ангела борются с войной, чумой и безверием.

Фишбруннен-Рыбный фонтан

Фонтан находится на площади Мариенплац еще со средневековья. Его ныненшняя версия выполнена по мотивам скульптурной композиции, которая украшала фонтан с XIX-го века, но была уничтожена в годы войны. Из четырех мальчиков-мясников, выливающих воду в фонтан из ведер, осталось три мальчика. На колонне возвышается рыба.

Петерскирхе — церковь Святого Петра

Самая старинная церковь Мюнхена, известная с XI-го века, называемая поэтому Старый Петер — Альтер Петер. Нынешний наружный облик приняла в XIV-ом веке. Снаружи довольно проста, но внутреннее убранство в стиле рококо, приобретенное в XVIII-ом веке, поражает! Прекрасен алтарь Девы Марии. 90-метровая колокольня возвышается над Старым городом. Можно подняться на смотровую площадку по очень крутой лестнице, чтобы полюбоваться панорамой и сделать фотоснимки.

Фрауэнкирхе — Собор Пресвятой Девы Марии

Самый большой и высокий (около 100 метров) собор Мюнхена — его визитная карточка. Он был построен в конце XV-го — начале XVI-го века. Его две башни с луковичными головками не спутаешь ни с чем. Внутренне убранство достаточно скромное. Вероятно, это связано с тем, что собор долго восстанавливали после войны.

Фасад здания магазина Хирмер

Магазин знаменитой фирмы Хирмер, специализирующейся на мужской одежде, расположен в здании с роскошным фасадом, украшенным цветами. Он расположен на главной пешеходной улице Мюнхена, поэтому, в любом случае, попадется на вашем пути.

Мюнхенская Резиденция

Дворец Виттельсбахов в Мюнхене является, пожалуй, самым большим дворцом, а в наше время — музеем, в Германии. Обойти его за один день очень проблематично. Он состоит из комплекса зданий, внутри которого десять дворов, а здания содержат более ста залов и помещений. Самыми значительными среди них являются Антикварий, Сокровищница, Старая Дворцовая Капелла, Императорские комнаты, Роскошная часовня, репрезентативные жилые комнаты Людовика I, Фарфоровая камера и т. д.

Удручает, что все, что мы видим сейчас — лишь восстановленная после войны копия. К счастью, многое из музейных экспонатов сохранилось, так как было эвакуировано во время бомбардировок.

Карлсплац

Площадь, именуемая местными жителями Штахус, — одна из самых красивых площадей Мюнхена. Центр города заключен в автомобильное кольцо и одним из парадных входов в старую часть, как раз, и служит эта площадь и ее ворота Карлтор. Перед воротами имеется большой фонтан. Здесь всегда много народу, так как она служит местом встреч.

Карлстор

Эти ворота являются парадным входом в западную пешеходную часть города на улицу Нойхаузер-штрассе. Они были построены в XIII-ом веке. К счастью, ворота сохранились вместе с еще двумя воротами и напоминают о средневековых городских укреплениях.

Сатир с мальчиком

Этот веселый фонтан находится на пешеходной улице Нойхаузер-штрассе у Карлстор. Сатир поливает мальчика водой. Хорошее место, чтобы сделать фото и поднять настроение перед прогулкой по Старому городу.

Здание Академии с фонтаном

Прогуливаясь по Нойхаузер-штрассе от Карловых ворот рядом с церковью Святого Михаила вы наверняка увидите фонтан в виде высокой колонны, сделаете снимок, на заднем фоне которого будет неброское здание, и лишь потом, дома, возможно, узнаете, что на снимок попало здание академии, которому более четырехсот лет.

Церковь Гражданский зал — Бургерзалькирхе

Великолепная церковь находится на главной пешеходной улице Мюнхена — Нойхаузер штрассе. Ее построили в середине XVIII-го века сначала как актовый и молитвенный зал, лишь позднее здание было передано церкви. Во время войны оно было полностью разрушено. Но и теперь в восстановленном виде большой зал впечатляет и своими размерами, и великолепными потолочными фресками!

Церковь Святого Михаила

Эта церковь на главной пешеходной улице Мюнхена поражает своим фасадом в стиле Возрождения. Здание можно принять за гражданское, например, за ратушу. Но, приглядевшись, видишь скульптурное изображение Иисуса на вершине фронтона, святого Михаила между массивными воротами, а также других покровителей этой иезуитской церкви. Ее начали строить в XVI-ом веке. Во время войны здание было полностью разрушено. Поэтому сейчас мы видим лишь великолепную копию интерьеров. Сюда стоит зайти, чтобы полюбоваться этим великолепием и поклониться захоронениям великих баварцев — Максимилиана и Людвига II.

Бронзовый кабанчик

Бронзовая копия знаменитого кабанчика из Флоренции (Порчеллино) установлена у входа в музей Охоты и рыболовства на главной пешеходной улице Мюнхена. Рядом с ней — бронзовый сом. Каждый раз, оказываясь в Мюнхене, мы не забываем подойти к ним и потереть на счастье и удачу, чтобы еще раз оказаться в этом замечательном городе.

По Баварии: Кёнигсбрунн и Мюнхен

Трех часов нам вполне хватило, чтобы нагуляться. Так мы немного восполнили недостаток общения с Мюнхеном в прошлом году. Мы вернулись в свой отель в Кёнигсбрунн, пообедали и немного отдохнули. В шесть часов выехали в Аугсбург.