Турист Олег (OlegB)
Олег
был 16 февраля 6:22

Задонск, Воронеж, Аксай, Туапсе, Сочи, Адлер + 3 города — Россия Август 2017

Очередной отпуск, мы с женой решили провести в формате автопутешествия, с маршрутом: Москва — Туапсе — Роза-Хутор — Геленджик — Москва.

Выехав в пятницу 4 августа, в начале седьмого утра, мы с техническими остановками и перерывом на фотосессию рядом с бескрайними подсолнечными полями Воронежской области, в половине одиннадцатого вечера прибыли на ночёвку в заранее забронированный мотель Евразия-Аксай, в пригороде Ростова-на-Дону.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Ехали по платной М4, оставив 990 рублей за проезд. Выспавшись, подкрепились включенным в стоимость проживания завтраком и в десять утра продолжили свой путь. Навигатор предложил два маршрута: через Краснодар и Джубгу, и через Белореченск и Апшеронск. Второй вариант был, якобы, на полтора часа быстрее и, соответственно, он и был нами выбран. Но, как оказалось, на маршруте есть десятикилометровый отрезок с отсутствием дорожного покрытия — пришлось плестись через Шаумянский перевал по серпантину в облаках пыли. Здесь уже машин с Московскими и Питерскими номерами мы не видели, похоже все двинули через Краснодар в Крым.

Добравшись до Туапсе в пять вечера, мы заселились в забронированный через Booking отель Астория, проживанием в котором остались очень довольны, разобрали вещи и пошли изучать окрестности. Поели в кафе, попили местного пива, прогулялись по расположенному неподалёку, дикому галечному пляжу, на котором ближе к вечеру народ, кто с палатками, кто просто сидя на брёвнах жарит шашлыки и распивает напитки. Жаль, что не все видят необходимость забирать с собой с пляжа мусор…

Искупавшись в море, вечер мы провели, покуривая кальян в прибрежном кафе.

На следующий день, в воскресенье, утром мы пошли по дикому пляжу в сторону скалы Киселёва — визитной карточки Туапсе. Одев на ноги рифовые тапочки, мы около двух часов, с перерывами на купание, пробирались по крупным камням к скале. Пройдя нудистский пляж, мы вышли к пирсу, к которому приезжают на внедорожниках и квадроциклах. Наличие хоть какой-то дороги нас очень обрадовало, так как проделывать обратный путь по камням уже совсем не хотелось. В очередной раз искупавшись, прошли ещё немного по каменистому берегу, полюбовались скалой Киселёва издалека, вернулись к пирсу и пошли по тропе вверх.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Пройдя по разрушенной лестнице, вышли к заброшенному санаторию, где по дороге нам навстречу бежал от проезжающей машины здоровый серый заяц. Дойдя до автобусной остановки с отсутствием расписания, мы, сверившись с картой, решили около трех километров пройти по серпантину пешком до трассы. Несколько проезжающих такси предлагали нам свои услуги, но мы были полны решимости преодолеть этот путь. Выйдя на трассу и не обнаружив поблизости магазина и остановки, мы поймали такси и отправились к себе в гостиницу. Отдохнув в номере пару часов, поужинали в кафешке неподалеку, прогулялись и вернулись в неё же курить кальян. Завтрашний день было решено провести с машиной.

Понедельник.

Сразу после завтрака мы направились в посёлок Пригородный, вблизи Туапсе, осмотреть самый большой в Краснодарском крае дольмен.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Пройдя, примерно, за полтора часа, маршрут, пролегающий по горной местности и совершив несколько ритуалов, которые как гласит брошюра, выданная нам на входе, должны обеспечить нас крепким здоровьем, счастьем и удачей, мы направились снова на мыс Кадош.

Оставив машину на стоянке, мы, взяв с собой квадрокоптер, направились вниз к пляжу у скалы Киселёва. Пройдя палаточный лагерь, свернули на тропу вдоль ручья и перешагивая с камня на камень спустились вниз.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Пляж является диким и никакими удобствами, кроме деревянной лестницы, приставленной к обрыву, которым заканчивается тропа, не располагает. Несмотря на это отдыхающих здесь не мало — кто-то приходит вдоль берега, кто-то, как мы — сверху, а кого-то доставляют сюда катера, яхты и корабли.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Сделав задуманные фотографии и сняв видео с помощью дрона, вдоволь накупавшись, мы отправились в обратный путь, зайдя на ничем не огороженную смотровую площадку наверху скалы.

Ходят слухи, что только в этом году, здесь произошло десять несчастных случаев с летальным исходом. Место продолжает оправдывать своё название — скала Слёз…

Туапсе, скала Киселёва, облет на квадрокоптере

Вернувшись к машине решили доехать до центрального городского пляжа, который находится в нескольких километров от нашего отеля, за морским портом. Пройдя сквозь рынок сувенирной продукции, вышли на не очень широкий пляж, отрезанный от города железной дорогой, на котором даже вечером тьма народа. Освежившись в море, в очередной раз порадовались своему выбору места проживания, сели в машину и вернулись к себе в отель. На этом наш отдых в Туапсе закончился, завтра переезд в горы, в Роза-Хутор.

Вторник.

Выехав в девять утра из отеля, позавтракав, а точнее почти пообедав, в придорожном кафе, мы, то и дело вставая в пробки, спустя около четырёх часов движения по горному серпантину, приехали в промежуточную точку нашего пути — парк «33 водопада», в посёлке Большой Кичмай.

Осмотрев водопады, я, как и многие, искупался в образованных ими водоёмах, освежившись падающей сверху водой.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

В три часа мы снова сели в машину и уже без остановок поехали в Роза-Хутор. Въехав в горы, мы с нескрываемым счастьем на лицах нашли наш отель Ays Design Hotel и в половине шестого стояли на стойке регистрации. Парень на ресепшене, с шутками и прибаутками, рассказал нам что к чему, выдал ски-пассы и купонные книжки, и отметив, что заселение в семь, но наш номер уже готов, вручил нам ключи. Номер полностью оправдал наши ожидания — огромная кровать и балкон с видом на горы, что ещё надо?!

Облака на хребте Аибга. Таймлапс. Сочи, Роза-Хутор

Отель мы выбрали в горной Олимпийской деревне, на высоте 1100 метров над уровнем моря. Машины практически не ездят, вниз в Роза-Долину, можно спуститься на гондольном подъёмнике, ски-пасс на который включён в стоимость проживания. Внизу масса ресторанов, кафе и магазинов, а также озеро и пляж «Rosa beach». На нашей высоте ресторанов и кафе тоже предостаточно, но нет толп снующих туристов, привезённых на автобусах с побережья. Наверх они естественно поднимаются, но в сторону отелей их не водят.

Планируя отдых в горах, мы остановили свой выбор на пакетном туре «Горы развлечений» на 7 ночей — в стоимость, кроме проживания, входят завтраки и различные активности, которые конечно же можно оплатить и на месте, но так нам показалось удобнее. Пакет включает следующее: 3-х дневный ски-пасс на Роза-Пик, трансфер до побережья и пользование лежаками на Чёрноморском пляже, пользование лежаками на пляже у озера на Роза-Плато, прокат велосипедов на шесть часов, прохождение двух маршрутов в Панда-парке, прохождение трекинг-маршрутов в горах с гидами, конная прогулка в горах, троллей над рекой, посещение вольерного комплекса, входной билет в этнографический комплекс, входной билет в «Skypark», дегустация Краснополянских алкогольных напитков, заезд по трассе на радиоуправляемых машинках, посещение творческих мастерских и мастер-классы в них, а также скидки на другие активности и специальные предложения в некоторых ресторанах.

Осмотревшись вокруг в день заселения, следующий день мы начали с посещения этнографического комплекса «Моя Россия», который представляет собой выставку-ярмарку разных регионов страны. После обеда прокатились на троллее над рекой Мзымта и время до вечера провели, попивая пиво на пляже «Rosa beach».

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

В четверг утром мы отправились на гондольном подъёмнике на Розу-Пик, конечную точку канатной дороги. Прошли по подвесному мосту над ущельем, попозировали фотографу, раскошелились за фотографии и пошли бродить по горам.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Свернув с дороги и пройдя знак «проход запрещён», мы пошли по тропинке вдоль обрыва, на которой уже расположились на привал человек пятнадцать. Полюбовавшись открывающимися видами и местной флорой, включающую краснокнижные рододендроны, мы вернулись на обозначенный стрелками маршрут.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

На вершину «Каменный столб» можно попасть двумя способами: пешком по крутой тропе вверх, или сначала спустившись вниз на другую сторону хребта, а затем поднявшись на кресельном подъёмнике. Пройдя около километра вверх по дороге, идущие нам на встречу туристы убедили нас вернуться и повернуть к подъёмнику, который через 20 минут заканчивал свою работу. Уже на подходе, из-за спешки, Катя поскользнулась на мелких камешках и упала, расцарапав себе ногу. Перекиси водорода у канатчиков не оказалось — говорят очень уж она пользуется у них популярностью. Предложили намазать зелёнкой, от чего Катя, естественно, отказалась.

Поднявшись на саму вершину «Каменный столб» пешком, полюбовались открывающейся панорамой, сделали несметное количество фотографий, и пошли вниз по обозначенной флажками тропе по самому краю хребта. Этот же маршрут можно было пройти с трекинговыми палками и гидом, предварительно записавшись в центре «Активный отдых» в Роза-Долине.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Спустившись вниз, зашли в аптеку за перекисью водорода и отправились в бар «Boogel woogel» встречать закат покуривая кальян на террасе.

Пятница.

Встав с утра по будильнику и вкусно позавтракав в отеле, у окна с видом на горы, мы сели в свою машину и поехали в вольерный комплекс, расположенный напротив курорта «Газпром». Прогулявшись по мини-зоопарку около часа, далее отправились в Skypark расположенный над Ахштырским ущельем. Пройдя по самому длинному пешеходному подвесному мосту в мире, длина которого составляет 439 метров, а высота 207 метров, повосхищались смельчаками, прыгающим с банджи и открывающимися с моста видами.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

С момента нашего первого посещения в 2015 году, Skypark изменился — добавились новые аттракционы: качели и два троллея над ущельем, открылся ресторан и верёвочный парк на растущих на краю обрыва деревьях. На другой стороне, к плакату с поздравлениями от создателя парка, добавился остроумный лозунг: «Устали ноги? Лети домой!», призывающий прокатится на троллее. Заплатив по 1500р и отстояв 40 минут в очереди, мы сдали рюкзак в багаж и перелетели со скоростью 50 км в час через ущелье, к выходу из парка.

ZipLine Skypark Сочи

Полет на троллее через Ахштырское ущелье на высоте 200 м

Пообедав в одной из сувлачных Сочи, мы в половине седьмого вечера доехали до пляжа Роза-Хутор на Чёрноморском побережье. Получив полагающиеся нам, как проживающим на горном курорте, полотенца, и расположившись на шезлонгах под зонтом, мы провели оставшуюся часть дня, загорая и купаясь.

Суббота.

Утром, снова встав по будильнику, мы спустились в 9:30 в Розу-Долину, встретились с гидом и отправились на трекинг-маршрут в парк водопадов, на который записались накануне. По пути гид рассказывал о развитии и образовании курорта, а также некоторые исторические факты Кавказской войны. Рассказал, что название курорт получил по имени ранее живущего здесь в хуторе с 1881 года, в восьми километрах от эстонского села Эсто-Садок, лесника. Адул Рооз не захотел жить в долине реки Мзымта, вместе с поселившимися здесь, после отмены крепостного права, эстонскими семьями, он предпочёл жить в горах. И теперь курорт носит имя его хутора.

Очень порадовал факт, что курорт продолжает развиваться, и с момента нашего пребывания здесь в 2015 году, открылась пара новых подъёмников и около 20 км трасс. В настоящее время, на южных склонах хребта Аибга, подготавливаются новые трассы, проходящие в пограничной зоне с Абхазией. Активные работы ведутся и на расположенном по соседству курорте «Альпика-Сервис».

Пройдя два маршрута по парку водопадов «Менделиха», мы оценили пользу трекинговых палок и решили, что, когда пойдём самостоятельно по «Тропе здоровья», расположенной в Роза-Долине, обязательно возьмём их напрокат.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Попрощавшись с гидом и ещё двумя участницами трекинг-маршрута, мы отправились на конную прогулку, которая также входила в пакет «Горы развлечений». Неспешно пройдя верхом по хребту Аибга и развернувшись на пяточке на краю обрыва, мы вернулись к конюшне, где поспешили быстрее спешится. Опыта верховой езды у нас маловато, да и неизвестно, как может повести себя лошадь. Наши Карачай и Пончик вели себя послушно, а вот шедшие рядом, то и дело пытались друг друга укусить.

Спустившись с Роза-Пик на Роза-Плато, мы зашли в вело-прокат, где оседлали привычных нам железных коней. Проехав маршрут «Озёрный траверс», проходящий по горнолыжным трассам и включающий в себя подъём на «креселке», мы уставшие и довольные завершили активности на этот день.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

По пути в отель зашли в магазин Краснополянской косметики, где по нашим купонам нам коротенечко рассказали о процессе мыловарения и вручили небольшие пробнички.

Поужинав на улице пиццей и пивом, мы зашли в номер, привели себя в порядок и пошли смотреть кино на арт-площадку «Флакон». За плату в 200р с человека мы получили надувные мешки и пледы, и расположились на улице перед экраном. Подмывало заказать предлагаемый кальян, но на мешках его курить неудобно, а сделанные из деревянных паллет диванчики были все заранее забронированы. Досмотреть до конца наивную американскую комедию «Несносные леди» смогли не все и кинопросмотр мы закончили, сидя на диване.

Воскресенье.

Выспавшись и как обычно хорошо позавтракав, мы отправились в гончарную мастерскую на мастер-класс, на который записались по купонам накануне. Сделав из глины заготовки для будущих сувенирных магнитов, мы отдали их на сушку и обжиг, взамен взяв такие же, но уже прошедшие эту стадию, сделанные нашими предшественниками.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Спустившись вниз, взяли полагающиеся нам по купонам велосипеды и около четырех часов кружили по окрестностям. Заехали в Эсто-Садок, к гостинице, в которой проживали зимой пару лет назад, доехали до Газпрома, на обратном пути поучаствовали в ралли на радиоуправляемых машинках, сдали велосы, и на гондолах поехали вверх.

Созвонившись с ребятами, предлагающими полёты на парапланах, мы договорились о встрече на Роза-Пик. Их предположения подтвердились — ветер затих. В ожидании ветра, мы разговорились с инструктором, лицо которого показалось нам знакомым. Я рассказал, что в позапрошлом году уже летал в тандеме на параплане в Абхазии, он же — что, вечером едет туда и, как оказалось, состоит в одном клубе с тем пилотом. Так же он упомянул, что на Розе полёт значительно короче.

Ветра не было, но мы насладились потрясающим закатом.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

На смотровой площадке мы встретили нашу вчерашнюю спутницу в прогулке по парку водопадов, которая должна была уже уехать, но послушав наш совет всё же посетить Skypark, продлила на день своё пребывание на курорте. Одними из последних спустившись в горную деревню, мы засели на веранде одного из баров, где допоздна курили кальян, выпивали и общались.

Понедельник.

Придя утром в оговоренное время в вело-прокат, мы познакомились с нашим сопровождающим, который настроил под нас смарт-велосипеды, стоимостью 300 000р каждый. Сам гид, оседлал модель за 700 000. Эти чудо-велики оснащены датчиками, которые рассчитывают нагрузку на педали и электромотором, который докручивает необходимые обороты. На них даже высота седла регулируется на-ходу кнопкой на руле. Велосы сами не едут, ты крутишь педали, устаешь, но всё же въезжаешь в гору. На них ты чувствуешь себя суперменом.

Проехав 40 километров спусков и подъёмов, осмотрев местные дольмены горы Ачишхо, добравшись до купели, образованной горной речкой, где я с удовольствием освежился, мы вернулись на Розу, погрузились в гондолы и с неохотой сдали это чудо техники. Такие велосы обязательно нужны, если жить в горах, и быть в состоянии их себе позволить — как катер, вместо вёсельной лодки, если проживать рядом с водоёмом.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Внизу, в Роза-Долине, мы взяли на прокат трекинговые палки и направились по «Тропе здоровья», начинающейся за горным озером. Информационных щит обещал на самом длинном маршруте несколько смотровых площадок, а также место для занятий йогой и зону отдыха с гамаками. Ближе к концу пути, мы увидели только сколоченные из бревен стол и скамейку, где мы расположились отдохнуть и выпить прихваченное с собой вино.

Спускались с гор мы под ливнем, радуясь, что он застал нас не в начале пути. Зря я зачем-то выложил из рюкзака свой дождевик, Катю свой спас. Очень кстати пришлись купоны в дегустационный зал — чудодейственные свойства местных трав на спирту не позволили мне заболеть.

Вторник.

Утром, часов в 10, мы направились в Панда-парк. Ски-пассы наверх мы израсходовали и пришлось топать вверх по дороге примерно полчаса. Эх, зря мы преждевременно сдали взятые вчера вечером на сутки трекинговые палки.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Добравшись до места, мы прошли экспресс-методом инструктаж, в виду того, что уже лазили в нескольких подобных парках в Москве, и отказавшись от фотосопровождения на маршрутах, полезли на деревья. Прохождение включенных в купонные книжки двух маршрутов из трех, заняло у нас примерно час двадцать. Третий считается детским и доплачивать за него мы не стали.

Как только мы сняли страховку, затянутое тучами небо, пролилось дождём. Сотрудники Панда-парка включили подходящую песню «Иванушек» «Тучи» и временно закрыли аттракцион.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Спустившись по канатной дороге к прокату в Роза-Долине, мы, несмотря на моросящий дождь, взяли напрокат велосипед-тандем — пребывание на курорте подошло к концу, а хотелось всё успеть.

Сделав пару кругов по набережной реки Мзымта и поняв, что к такой слаженной работе ногами мы не готовы, мы, получив очередной заряд положительных эмоций, вернули этот «лимузин» и пошли собирать вещи.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Уезжать совсем не хотелось и было грустно, успокаивало только то, что отпуск ещё не закончен и отсюда мы едем в Геленджик.

Забравшись по лестнице на огромный красный стул, стоящий на смотровой площадке арт-павильона «Флакон», мы посидели «на дорожку» и в 16:00 выехали в сторону побережья.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

В Геленджик мы добрались часам к 12 ночи, так как пришлось немного постоять в заторах в курортных посёлках, да и на серпантине сильно не разгонишься, особенно в темноте.

Среда.

Заселившись в отель, мы в половине первого ночи дошли до набережной. Поели в одном из ресторанчиков, коих натыкано на каждом шагу в избытке — так близко, что музыка из разных заведений сливается в какофонию, и отправились в номер, перешагнув в коридоре недошедшего в свои апартаменты постояльца.

На утро искупавшись в море, пошли гулять по набережной, изучая предлагаемые местными турфирмами экскурсии. В планах у нас была морская прогулка и экскурсия в Абрау-Дюрсо. В порту, мы проводили взглядом уходящий теплоход и обратившись в одно из бюро, оплатили места на завтрашнем рейсе к скале Парус, а также автобусный тур в Абрау-Дюрсо, отъезжающий через пол часа.

С заездом в дегустационный зал местной винодельческой фирмы, через два с половиной часа мы прибыли в Абрау-Дюрсо, проехав через рабочий квартал и порт Новороссийска.

Пройдя по подвалам, заполненным пыльными бутылками, крупнейшего в России завода по производству игристых вин в сопровождении увлеченного своей профессией гида, мы расположились в дегустационном зале.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Попробовав 5 видов шампанского и убедившись, что мы любим сухое и брют, купили в магазине бутылочку, перекусили в кафе и пошли гулять по парку.

До начала шоу фонтанов оставалось ещё время, и мы успели ещё и покататься по озеру Абрау на вёсельной лодочке.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Как только стемнело, на озере началось шоу — фонтаны, подсвеченные прожекторами, танцевали в такт музыке, вызывая у зрителей восторг и восхищение.

Продремав в автобусе почти всю обратную дорогу, мы около полуночи вернулись в отель.

В четверг утром, перед дневным отправлением нашего теплохода, мы направились в парк Олимп, расположенный на гребне хребта Маркотх. Идти, оказалось, дольше, чем мы думали — пришлось протопать почти половину Геленджика. На горе, видимой практически отовсюду, включая побережье бухты, красуется выложенное камнями название города и огромная современная реклама Мегафона, которая портит весь вид.

Поднявшись на кресельном подъёмнике на гору, мы прокатились на колесе обозрения, немного погуляли, отдохнули в кафешке на краю хребта и направились вниз, в порт.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Предъявив купленные накануне билеты, мы заняли места на носу корабля. Пройдя вдоль берега, теплоход причалил к живописному пляжу рядом со скалой, именуемой Парус. Время на поход вдоль берега по камням к самой скале решили не тратить, посмотрели на неё с корабля и пляжа через объектив фотоаппарата.

Провалявшись отведённое время на пляже, мы вернулись на борт теплохода и направились в обратный путь.

Последний вечер в Геленджике провели в одном из ресторанчиков на побережье — утром пора было выезжать в сторону дома.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Добравшись к вечеру пятницы до Воронежа, мы остановились на ночлег в мотеле. Выспавшись, прогулялись по набережной, заехали на улицу Лизюкова к памятнику мультяшному котёнку и продолжили путь.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Приметив по дороге туда красивые купола Задонского монастыря, заехали поснимать его сверху.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Из-за допущенной мною ошибки квадрокоптеру не хватило заряда, что бы вернуться в точку взлёта и он сел в заросшем бурьяном поле в километре от нас. Наличие на нём gps-трекера позволило его благополучно отыскать, но мероприятие это отняло около полутора часов и стоило нам потрёпанных нервов.

Возобновив движение к дому, сделали остановку рядом с убранными полями Воронежской области и в субботу вечером вернулись домой.

Путешествие по Краснодарскому краю. Лето в горах на Роза-Хутор и на побережье

Путешествие получилось очень насыщенным, так круто отпуск мы ещё не проводили!!!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия