Chedty
Михаил Странник Пользователь — был сегодня 7:17
Признание
пользователей

Страна маленьких чудес

18 марта 4:35 Акаба — Иордания Январь 2019
97 83

Поехать в Иорданию хотел давно, но почему то казалось, что это очень трудно. Воображение рисовало длинный и тяжелый переход на верблюдах откуда то из знойного Йемена. В рассказы очевидцев, о том что можно долететь на самолете до Красного моря и там остановиться на берегу в пятизвездочном отеле, верилось с трудом.

14

Люди часто упрощают серьезные вещи, а как же грабители на арабских скакунах, которые неожиданно выныривают из облака пыли во время песчаной бури? А острый дефицит воды? А полчища саранчи, которые закрывают солнце? Вы что книжки про путешествия не читали?

18

Решили посмотреть, что выйдет. Получится — хорошо, нет — тоже переживем, не очень то и рассчитывали на успех. И вот самолет, с японской боевой надписью по борту — Северный Ветер, поднимается с заснеженных просторов Шереметьево. Невольно подумалось, что хорошо бы вернуться на самолете Южный Ветер, а то как бы путаницы не получилось.

2

Прилетели к ужину, вроде и правда Красное море. На улице тепло, волна плещет, мужик в черном пиджаке барана жареного тащит. При вопросе о вине начал кокетничать, мол мусульманские традиции не позволяют ему наливать вино из французских шато, при этом он вполне может предложить замечательное бренд под названием Река Иордан.

21

Тут же выяснилось, что если ему денег дать и побольше, то он легко нальет что ни будь с берегов Жиронды, а для некоторых любителей даже с Русской реки. После короткого обсуждения принес О-Медок, не спросив справки о нашем вероисповедании.

11

Если серьезно остановились недалеко от Акабы в курортном местечке Тала бей — нормально. Хорошо бы почище убирать, но так тоже можно. Они ведь старались, я девчонке говорю пора бы полотенца поменять, а она мне торта кусок принесла. Это чтобы я не расстраивался. А когда к тебе по хорошему, ты тоже добреешь и вполне можешь обойтись пару дней одним полотенцем. Особенно если учесть, что в качестве компенсации за волосатые простыни, мы получили великолепную погоду в районе двадцати +.

13

После ужина стало понятно, что с бытом у нас все в порядке. Пора было разобраться куда мы все-таки прилетели. Иордания страна очень интересная, формально ее можно считать самой главной в арабском мире. Теперь помедленнее для тех кто записывает: Иордания — королевство, ну и ладно скажете вы, мало ли королевств на свете, а я хитро добавлю Иордания — Хашимисткое Королевство. Фамилия у их королей такая — Хашими.

10

Хашими обозначает, что иорданские короли ведут свой род непосредственно Хашима ибн Абд Манафа, прадеда пророка Мухамеда и род этот ни разу не прерывался с 1201. Остается добавить, что прадедушка нынешнего короля не был королем Иордании и это плохо, но он был королем Хиджаза и это очень круто.

19

Хиджаз это район где находится Мекка и Медина, тот кто владеет этим королевством, тот самый Главный Араб, т. е. был тот прадедушка международно признанным Королем Всех Арабов. Но так получилось, в те времена (где то сто лет назад), что кроме Хашимиского Хиджаза было еще одно королевство — Саудовская Аравия. Сауди — это тоже фамилия. Мани эль-Мрайди — прародитель Саудов, конечно большой начальник, но не Пророк. Несмотря на это Саудам вовсе не хотелось идти в подчинение к Хашимам, они и не пошли, а весь великий Хиджаз интригами, подкупами и политическими убийствами развалили на куски.

1

Вот и здесь совсем немного пройдет времени, после вспышки фотоаппарата, прозвучит выстрел и одним королем станет меньше. Потом еще один выстрел, но наследного принца спасла медаль, которая висела у него на груди и которую он капризничая не хотел надевать, благо мама настояла… Как вы думаете почему я поставил сюда эту фотографию из интернета? У меня кончились свои фотографии Иордании ли я впал в восторг от внешности иорданского короля? Нет конечно. Посмотрите кто стоит на лестнице. Это земляки наши черкесы — красавцы. Гвардия короля полностью состояла и до сих пор состоит из черкесов. Черкесы много лет занимают высшие военные посты в Иорданском государстве.

19

Во всем виден антагонизм между Саудами и Хашимитами, гвардия и личная охрана семьи Саудов состояла из лучших друзей черкесов — казаков. История аравийских казаков и черкесов очень интересная, но в эту заметку их не впихнешь. Может, когда дойдут руки и я напишу почему я сажусь на коня как арабский король, это важная часть той казацкой истории)

9

Какое то время Хашими продолжали управлять Сирией и Ираком, но постепенно контроль над ними был утерян. Нынешний король Иордании голубоглаз и шатенист. Это он не в Магомеда, а в маму англичанку. На портретах он везде со своим сыном наследником престола, чтобы народ чего не перепутал. Папа Короля Абдолы — Король Хусейн назначил наследным принцем его младшего брата (мамы разные), но Абдола подумал и решил, что из его сына король получится гораздо лучше и братца послал куда подальше. После свержения Садам Хусейна, младший брат пытался предъявить свои права на Ирак, который безусловно ему принадлежал по всем линиям наследования, но ему почему то и Ирак не отдали. Мир опростился и нет в нем уважения даже к прямым потомкам Пророка.

12

Осталась в подчинение великих Хашими маленькая Иордания. Зато в Иордании есть все, хотя и небольшими кусочками. Вот и моря им досталась мало, точно не мерил, на вид километров двадцать берега, но море хорошее, качественное. Красное у них море. Помните вопрос из детства — Почему Красная площадь называется Красной? Так вот Красное море называется Красным, потому что оно очень красивое. Здесь даже больше кораллов чем в Карибском.

21

Недавно иорданцы выменяли еще шесть километров берега у саудитов. На новые территории перенесут порт Акабы, а сегодняшняя Акаба целиком станет курортным городом. Оно того стоит. Я неплохо понырял несмотря на январь. Могу себе представить как все это выглядит летом, когда освещение поярче.

12

Температура воды в Акабском заливе постоянная, 21–22 градуса. Акватория не большая и волна не разгоняется. Вода прозрачная, видно метров на десять. Есть большие площади рифов с глубиной воды над ними всего порядка метра, т. е. практически идеальные для плавания с простой трубкой.

12

Бокса для фотоаппарата у меня с собой не было и вообще я летел в Москву по делам, а в Иордании оказался случайно. Фотографии, которые я приведу ниже, сделаны с некой полупогружной посудинки, которая нам очень понравилась. Это не подводная лодка, просто смачиваемая поверхность судна сделана из прозрачного пластика. Обзор очень хороший.

6

Чтобы было повеселее нырять иорданцы утопили в заливе технику всех родов войск. Я не уверен, что это правильно, но народ радуется, а ущерб небольшой. Интересную развлекаловку придумали с затопленным судном. Это похоже новое направление, по крайней мере я такого не видел. В судно, которое лежит на десяти метрах, постоянно компрессором подкачивают воздух и по нему можно гулять без акваланга.

5

В местечке, где мы остановились, вполне можно было пройтись по берегу моря. Пляж из плотного песка и мелких камешков, немножко колко, но терпеть можно. Мусора на берегу практически не было. По утрам было тихо и можно было подсматривать за рыбками.

22
Вид сверху, смотрите как «кильки» четко держат дистанцию от крылатки. Мозгов полграмма, а про «зону поражения» понимают.

Есть у иорданцев половина Мертвого моря, чтобы не болели. На Мертвое море я не поехал. Я спросил жену, что я буду делать на Мертвом море, она сказала, что там можно лежать в воде и читать газету. Вся проблема была в том, что мне совершенно не хотелось читать газету, у меня и газеты то нет, можно ли в Мертвом море читать лэптоп я не знал. Поэтому здесь я размещу фотографию пустыни.

16

Вместо мусульманских святынь потомкам Мухамеда неожиданно достались святыни христианские. Вполне естественно, что по Иордании несет «полные воды свои» великая река Иордан. Мы были в этих краях как раз на Крещенье, ажиотаж среди русскоязычного турпотока по поводу посещения места крещения Христа достиг апогея. Все рассказывали друг другу замечательные истории про исцеления, хотя выглядели совсем не плохо и нуждались скорее в строгой диете, чем в чудесном исцелении. Мне в Иордане купаться хотелось еще меньше чем в Мертвом море, поэтому и здесь я приведу фотографию пустыни.

20

Страну условно можно разделить на две климатические зоны. В южной части Иордании дождей практически не бывает, обеспечение водой идет за счет подземных природных резервуаров. Невосполнимость этих ресурсов почему то ни кто не обсуждает, напротив народ активно планирует догнать и обогнать иноверных соседей в области сельского хозяйства. Кто бы им рассказал про техногенные землетрясения, а то ведь жалко их, регион сейсмоопасный. Всегда нужно искать что то положительное даже в самом отрицательном явлении, здесь можно отметить, что полное отсутствие рек положительно сказывается на чистоте воды в Красном море.

7

В северной Иордании не так жарко и бывают дожди. Она у них житница, растет практически все что в состоянии выдержать тропическое солнце. Страну ни как нельзя назвать ухоженной. Наверно ухоженная у арабов только Саудовская Аравия и некоторые Эмираты, где количество дворников явно превышает количество арабов. Даже в Кувейте многочисленный пакистанский десант на метлах не справляется с уборкой относительно небольшой территории.

9

Одной из самых интересных черт Иордании является то что она является перекрестком культур. В любом направлении, в пяти километрах от Тала Бей, где мы остановись, находится какая ни будь другая страна. Причем не просто другая, а очень другая: Саудовская Аравия, Израиль и Египет — эклектический букет можно сказать. Возможно именно это избавило Иорданию от избыточного радикализма. Страна светская, теток своих они в бабайки не наряжают, шишек синих на лбу у мужиков тоже не замечено, так вроде спокойненько все.

9

Погода на берегу Красного моря была для января просто идеальная, но в пустыне, где мы провели большую часть нашей поездки, радость солнечного, прохладного дня немного омрачал постоянный ветер. После первой же прогулки по пустыне супруга захотела хиджаб. Причем вовсе не из стеснительности. Обычно она ходит с зонтиком, но в этих краях зонтик из-за ветра не работает, наверно здесь здорово играть в Мери Поппинс. Загорать и собирать песок в голову жене не хотелось, нужно было срочно искать решение. В результате сошлись на том что я отдам ей свою штормовку с закрытым капюшоном, а сам буду ходить в куфие. Так что в результате в национальные одежды пришлось рядиться мне. Надо отдать супруге должное, высокое искусство завязывать куфию она освоила давно и уверенно.

23

Целью нашей поездки в Иорданию была безусловно Петра, но неожиданно для себя мы нашли еще одно развлечение характерное именно для этого региона. Все свободное от Петры и от ныряния на рифах время мы провели в пустыне. До пустыни от Тала Бей можно добраться разными способами. Можно ездить большими автобусами от гостиницы, можно на минибасах от местных агенств, можно просто нанять машину с водителем или взять ее в аренду. В гостинице есть агенство по аренде, но они сразу предупреждают, что водительские права должны быть международные, полиция останавливает и сурово штрафует. У меня с собой были водительские права четырех стран, но все они иорданскими экспертами были оценены как местячковые.

16

По пустыне можно ездить только на машинах бедуинов. Машины раздолбанные и грязные, договориться на счет вымести бычки из машины не удалось. В остальном проблем не было, но наглеть тоже не надо, скажешь тоже — бычки вымети…

21

Про конретные поездки по заповедным местам Иордании я расскажу попозже, как соберусь с силами. Пока добавлю, в качестве обобщения, что поездкой остались очень довольны, страна экзотичная и интересная. В заключении хотел поблагодарить Валерия Лаптева и Ларису Киселеву за материалы и советы, которые помогли подготовить эту поездку.

Бронирование отелей
в Акабе

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Vesnuschka2016
18 марта 10:07
Очень красивый материал никогда не думала, что фотографии пустыни могут быть так разнообразны
Chedty
+1
18 марта 16:21
Думаю, каменистая пустыня самый фотогеничный ландшафт. Рад, что заметка понравилась, спасибо.
pervuhinsergey1961
18 марта 10:32
Классно Михаил!
Через десяток лет на месте военной техники будут полноценные рифы. Кораблей бы списанных туда побольше. Вот бы живности развелось.
Пустыни прекрасны, я их люблю не меньше чем тундру. Вот почему такие крайности? Жить в зоне лесов и любить тундры и пустыни? Ты не знаешь случайно?
Chedty
+1
18 марта 16:25
Мы ныряли со старых нефтяных платформ в Карибском море - сказка.

pervuhinsergey1961 писал 18 марта 10:32
Ты не знаешь случайно?
Знаю) Всегда интереснее любить то чего у тебя нет. Это двигатель прогресса.
mlomteva
+1
18 марта 21:29
Сергей! И у тебя же есть, есть подобие пустыни! Дюны мыса Слепиковского! Поэтому ты Слепиковского так любишь
larabi
18 марта 11:28
надо съездить.
Chedty
+1
18 марта 16:25
Рекомендую.
larabi
+1
18 марта 16:53
Жду продолжения банкета, то бишь рассказа
Chedty
+1
18 марта 16:59
Да я еще один или два про Петру напишу и один про Вади Рам.
Valeriy_Laptev
+1
18 марта 11:29
Рад, что мои материалы пригодились!
Chedty
+1
18 марта 16:26
Спасибо, еще раз. У вас очень хорошо организованные и полезные заметки.
natchen
18 марта 11:49
и вообще я летел в Москву по делам, а в Иордании оказался случайно
Миш, какая интересная и непредсказуемая у тебя жизнь.)
Вот и мне очень хочется в Петру и в пустыню. Фотографии с пустыней красивые!
Chedty
+2
18 марта 16:28
Не устаю удивляться, вроде летел в Москву. В результате три раза слетал в Ереван, два в Рим и один в Акабу)
Galina_eremina-1
18 марта 13:02
можно ли в Мертвом море читать лэптоп, я не знал
Можно, если суметь туда войти: меня оно все время выталкивало и норовило перевернуть
Chedty
18 марта 16:29
Не хотелось бы перевернуться с лэптопом, я пока в ванне потренируюсь.
FMarina
18 марта 13:28
Надо отдать супруге должное, высокое искусство завязывать куфию она освоила давно и уверенно.

Очень стильно ты в куфие выглядишь, Миша!
И фотографии пустыни у тебя получились так, как будто эта самая пустыня очень фотогенична, а по моему понятию должно бы было быть скорее наоборот В общем, для меня фотографии пустыни просто огромная изюмина, прилагаемая к рассказу!
Chedty
18 марта 16:37
Мы долго в арабских странах жили, жена умеет все их тряпочки по разному завязывать. Здесь видишь, завязано так, что нижней частью можно лицо зарыть - это чтобы песок в рот и в нос не попадал.

Мне кажется, что пустыня фотогенична, там легко фотографировать. Рад, что фотографии понравились.
Nomad
18 марта 13:34
Поэтому здесь я тоже напишу про пустыню. Пустыня шикарная! И вообще, Иордания интересная страна!
Chedty
18 марта 16:38
Олег, мне очень понравилось, если честно не ожидал даже.
Nomad
18 марта 16:42
Вот, а казалось бы такое место... не фонтан... )))
Chedty
18 марта 16:47
Собственно у них есть полный набор необходимый для хорошего отдыха: море, пейзажи, история.
Nomad
18 марта 16:49
А еще недалеко и не сильно дорого!
Chedty
18 марта 16:50
Согласен.
onegina17
18 марта 13:46
Видно и мне надо полететь в Момкву по делам, чтобы оказаться в Иордании! Со счета сбилась, сколько раз обламывалось мое путешествие в Иорданию...
Chedty
18 марта 16:39
Сейчас поехать в Иорданию как то совсем просто, правда станчала нужно в Москву по делам.
NataliaC
18 марта 13:53
Вот и вы побывали в Иордании и остались довольны!
полупогружной посудинки,
-как классно наблюдать за рыбками и кораллами! Пустыня шикарна, такое разнообразие оттенков охры и терракота!
Chedty
18 марта 16:40
Очень разнообразно, пустыня, Петра и кораллы в одном флаконе.
sonnenschein
18 марта 15:44
. История аравийских казаков и черкесов очень интересная, но в эту заметку их не впихнешь. Может, когда дойдут руки и я напишу почему я сажусь на коня как арабский король, это важная часть той казацкой истории)
обязательно, Миша. В пустыню влюбилась еще в Тунисе, теперь как наркотик, везде картинки рассматриваю.
Chedty
18 марта 16:43
Удивительно и невероятно как тесно переплелась история арабов с историей россиян, еще удивительней что русские про это ни чего не знают.
Dimitry
18 марта 16:06
После короткого обсуждения принес О-Медок, не спросив справки о нашем вероисповедании.
Истинно арабский характер...
Chedty
18 марта 16:44
Они вообще то добрые, но "деньги вперед".
vasilets
+2
18 марта 17:13
Гвардия короля полностью состояла и до сих пор состоит из черкесов. Черкесы много лет занимают высшие военные посты в Иорданском государстве.

Миша, а во времена социализма они откуда черкесов брали?!?
Или своих собственных разводили?
Очень интересный рассказ о знакомом королевстве. Большую часть инфы я не знал...
Chedty
+1
18 марта 17:45
Сергей, помнишь нам в школе учитель по истории говорил, что царская Россия была "тюрьмой народов", так он не врал. После захвата Кавказа все мусульмане проживавшие на относительно равнинной территории были выселены или уничтожены. Называется адыгский геноцид. Большая часть черкеского народа ушла за границы империи в Турцию, а от туда в Сирию и Ирак.
vasilets
+1
18 марта 17:53
Chedty писал 18 марта 17:45
Сергей, помнишь нам в школе учитель по истории говорил, что царская Россия была "тюрьмой народов", так он не врал

Chedty писал 18 марта 17:45
После захвата Кавказа все мусульмане проживавшие на относительно равнинной территории были выселены или уничтожены. Называется адыгский геноцид. Большая часть черкеского народа ушла за границы империи в Турцию, а от туда в Сирию и Ирак.

А те черкесы и ингуши и все прочие, что сейчас живут в своих республиках - они откуда взялись?!?
Chedty
+1
18 марта 18:29
Видимо не ставилась задача полного уничтожения народов, просто освобождали пахатные земли. Согласись, представить себе, что до прихода русских на Кубани не кто не жил тяжело...
vasilets
18 марта 18:31
Chedty писал 18 марта 18:29
Видимо не ставилась задача полного уничтожения народов, просто освобождали пахатные земли. С

Миш, какие пахотные земли в горных республиках?!?
На счет Кубани- там всегда хорошо жилось, и жили там казаки, но не черкесы-ингуши...
Что-то не совпадает в этой истории
Chedty
+1
18 марта 18:49
Сергей, Кубань принадлежала Турции. Какие казаки? Заселени Кубани казаками началось в девятнаднатом веке. До этого они были пустые?
Кавказ - это ведь не только горы. Там достаточно межгорных долин, которые поэтапно заселялись.
— Кабардинский народ доселе никогда таковой чувствительной не имел потери… Они потеряли много имущество, которое сожжено с двумястами селений.
Генерал Булгаков, 1810 г.
Сергей не моя тема если интересно просто посмотри на "депортацию черкесов".
vasilets
18 марта 18:53
Chedty писал 18 марта 18:49
Сергей не моя тема если интересно просто посмотри на "депортацию черкесов".

Хм..
KonstantinPavlov
18 марта 23:42
Материалов сейчас много появилось, некоторые исключительно с одной целью- разжечь войну на Кавказе. Один их фронтов информационной войны.
Те кто живут здесь сохранили свой язык, культуру, государственность, они живут на родной земле. И их предки, которые приняли решение остаться поступили мудро
Chedty
+1
18 марта 23:44
Вот и я думаю давайте лучше про путешествия.
KonstantinPavlov
+1
18 марта 23:25
Гораздо сложнее все было. Я, как проживающий в Адыгее, знаком с этой темой немного. Мухаджирство было дело добровольное, такое решение они приняли уйти к единоверцам. Многие ушли, но многие и остались и живут на свой земле очень даже неплохо
Царское правительство выкупало земли тех кто уезжал, деньги платило. Тема геноцида, к сожалению, раскручивается в последнее время, будоражит молодёжь. Это сложная тема, надо быть с ней осторожным, конфликты никому не нужны, ни черкесам, ни нам Руском, живущим здесь
Chedty
18 марта 23:40
Вот я и не стал дальше обсуждать. У каждого на этот счет может быть свое мнение, а публиковать его не обязательно.
Svet-lanka
18 марта 19:34
Красивая Иордания Вам открылась, Михаил... море я люблю в любом виде. И Мертвое...есть в нем свое неземное очарование, правда не знаю, как в Иордании... в Израиле оно очень живописное за пределами общественных пляжей, особенно на закате. И пустыня - завораживает. Прекрасные фотографии, ждем продолжения.
Chedty
+1
18 марта 22:45
Страна безусловно интересная, что удобно компактная и с неплохими дорогами. Особенно понравилась пустыня, я их много видел и каждый раз удивляюсь.
aprel2011
+1
18 марта 19:35
Вот спасибо, с огромным удовольствием прочитала! Свои воспоминания о поездке еще очень живы:)
Chedty
+1
18 марта 22:45
Вам спасибо, рад что понравилось.
vadimbryansk333
+1
18 марта 19:39
вот интересно,почему у них море постоянно прохладное? ведь на противоположном египетском берегу гораздо теплее...
Chedty
+1
18 марта 22:46
Думаю течение поднимает воду с большой глубины. Красное море глубокое, придонные слои должны быть очень холодными.
Lyudmila_Klyopova
+1
18 марта 20:42
Гвардия короля полностью состояла и до сих пор состоит из черкесов
Видно, на Востоке были под большим впечатлением от разных наших. Здесь черкесы, а в Персии создали Персидскую казачью дивизию, в которой были военные инструкторы из состава русской военной миссии, командиром бригады был российский офицер, получавший жалование от российского правительства.
В судно, которое лежит на десяти метрах, постоянно компрессором подкачивают воздух и по нему можно гулять без акваланга.
Хитро! А удовольствия сколько для туристов!
Куфия вам к лицу.
Chedty
18 марта 22:53
История русских за границей очень интересна. Когда то я работал на Саудовского Принца (самого старого). Я ему сказал, что наверно я первый русский, которого он так близко видит. Он ответил: "Первое, что я видел на свете был русский. Первое что ребенок видит - это врач, а врач, который принимал роды, был русский". Наш царь дарил монархам восточных стран "дворы": врачи, повара, садовники и главное телохранители.
Lyudmila_Klyopova
18 марта 23:04
Щедро! И дальновидно.
Chedty
+1
18 марта 23:37
Принц, как раз сказал, что ни кто и ни когда не делал более мудрого подарка. Он на всю жизнь остался благодарен русским. Его "дядька" жил в соседной с его спальней комнате до самой смерти.
Lyudmila_Klyopova
+1
18 марта 23:48
Быть благодарным и помнить добро -- тоже талант. К сожалению, все реже встречающийся.
Galina_Gorshenina
+1
18 марта 21:29
Миша, роскошно интересно! и как всегда - с юморком и хохотком! Но на бедуина ты все равно не похож!! про черкесов тоже был вопрос, но вижу - ты уже ответил! ))
Chedty
18 марта 22:54
Галь, ответишь правду не патриотично получается, вон ссылка есть там все написано, я же не сам придумал.
sbasman
+1
18 марта 21:50
Вот так начитаешься да и поедешь, а там такое
У меня с собой были водительские права четырех стран, но все они иорданскими экспертами были оценены как местячковые.
Chedty
+1
18 марта 22:57
В ААА можно получать бумажку на год, что твои права международные, по моему, двадцать долларов стоит.
sbasman
18 марта 23:04
Почему тогда только на год?
Chedty
+1
18 марта 23:34
Чтобы на следующий год получить еще 20 долларов.
sbasman
19 марта 1:28
exactly
borisnov
+1
19 марта 10:59
Очень интересное начало, ждём продолжения Про черкесов и казаков не знал, интересно, что подкрепляет наблюдения о том, что на Востоке стремились создавать личную охрану из других народов издавна. Известны "супер" гоплиты из Спарты и Афин как гвардия персидского царя, янычары из славян в Стамбуле...
Chedty
19 марта 15:29
Думаю использовали охрану из инородцев, потому что их было труднее подкупить или шантажировать, нет связей. Очень интересная тема, но в России не раскрытая. Я узнал про казаков при восточных дворах из личного опыта, а не из литературы, это само по себе странно.
Leolik
+1
19 марта 11:22
Миш, куфия тебе очень к лицу. Тоже подумываю, что надо туда съездить. Хотя пустыня и у нас есть, но вот Петры нету .
Chedty
+1
19 марта 15:33
Лен, Петра очень интересна, тебе должно понравиться. Только тебе не надо в Акабе останаливаться. Там в Петре есть приличные отели в шаговой доступности от входа, а моря и пустни у вас своей хватает.

Leolik писала 19 марта 11:22
Миш, куфия тебе очень к лицу.
Думаешь это хорошо?
Leolik
+1
19 марта 20:33
Почему нет, быть за своего в любом месте - это совсем не плохо.
Chedty
+1
20 марта 0:18
Хуже, что везде за чужого держат)
Leolik
+1
20 марта 12:35
Да, припоминаю )
scross84
19 марта 11:45
Потрясающе красивые фотографии! Рассматриваю Иорданию как страну для ближайших поездок, вдохновляюсь :)
Chedty
19 марта 15:34
Думаю вы на правильном пути, но не затягивайте с этапом вдохновения, переходите к действиям.
scross84
19 марта 15:39
Благодарю!
happiness
19 марта 21:37
Интересную развлекаловку придумали с затопленным судном.
-действительно необычно.
Классно-в январе средь такой красоты оказаться!
Chedty
+1
20 марта 0:22
Да, я удивился, что так тепло было. Я даже плавки с собой не взял, пришлось там покупать. Снаряжение на прокат дают не плохое.
gleb2006
20 марта 8:10
Подскажите на сколько дней вы ездили?
Chedty
20 марта 17:13
Мы ездили на неделю.
MariaPenina
20 марта 11:54
Михаил, отлично написано! Читала с большим удовольствием и улыбкой на лице. Позитив идет повсюду. Фотографии красивые, самой так захотелось там побывать.
Chedty
+1
20 марта 17:15
Думаю, у людей есть все основания хотеть в Иорданию.
AnastasiaJulia
20 марта 13:45
Миша, потрясающе красивая и разнообразная страна Особенно, с твоим взглядом на мир)
Chedty
20 марта 17:16
Юль, знаешь, мне там было хорошо, а я довольно привередливый человек.
elenarossi
20 марта 22:06

И разве нужно объяснять - почему!
Chedty
+1
20 марта 22:15
Главное зачем. Привет! Давно тебя не видел, соскучился.
elenarossi
+1
21 марта 12:10
Знакомое лицо в "привычной" арафатке... Привет от Миши! Не слова - "приятки"
Laskovsky
21 марта 7:28
Чудно-чудно. Мне Иордания тоже понравилась, хотя я не в 5-звездочном отеле останавливались. И это большая разница.
Chedty
+1
21 марта 7:46
Я думаю сервис в Иордании может напрячь у нас было как то на грани, а в целом конечно здорово.
Laskovsky
+1
21 марта 22:23
Да сервис нормальный (в условных единицах). А вот пляжа в Акабе кроме специфического местного не было. Неудобно.
Chedty
22 марта 0:12
В самом городе жить как бы не правильно, смысла нет.
Laskovsky
+1
22 марта 9:42
Когда планов громадьё и не всегда они связаны с водными процедурами, смысл вобщем то есть. Не, Миш, я бы не не прочь за городом, но там были как раз только пятизвездочные. Потому то про них и упомянула.
Эх, так и захотелось рассказать, как можно по дурацки маршруты свои строить.
Chedty
22 марта 17:12
Марин, зимой эти отели за городом пустые и совсем дешевые.
Olegka
+1
6 апреля 21:53
Недавно иорданцы выменяли еще шесть километров берега у саудитов
- хорошая практика, нашей Беларуси пригодилась бы)
но неожиданно для себя мы нашли еще одно развлечение характерное именно для этого региона. Все свободное от Петры и от ныряния на рифах время мы провели в пустыне.
- нет такого опыта, хотелось бы по-подробнее, чем может заинтересовать пустыня, да еще и многократно!)
Chedty
+1
7 апреля 0:51
Да, у вас болот с запасом, нужно выяснить у Саудов, может им очень нужны болота, у них точно нет я два года проверял.

Завтра будет рассказ про пустыню, я уже написал.
Olegka
7 апреля 13:35
Chedty писал 7 апреля 0:51
у вас болот с запасом
- это не просто болота - это "легкие Европы"! Беларусь себя на органы не продает!)
Chedty
+1
7 апреля 17:17
Вас обманули, у болот отрицательный балланс по кислороду, нет правильно у легких тоже отрицательный баланс, т.е. ваши болота сжирают весь европейский кислород... Лучше отдайте их саудам.
Olegka
7 апреля 20:07
Chedty писал 7 апреля 17:17
Лучше отдайте их саудам
- тогда Европа погибнет
http://news.21.by/society/2011/03/11/268455.html
Chedty
+1
8 апреля 3:49
Я думаю полная лажа, считают производство кислорода на площадь поверхности зеленных растений, без учета процессов гниения. Как Европа живет зимой, когда болота покрыты снегом и вовсе не понятно)
Поддерживаю только термин "легкие". Легкие забирают из воздуха кислород и сбрасывают углекислый газ.
Olegka
+1
8 апреля 12:40
Не буду спорить, не люблю этого делать в сферах, в которых не разбираюсь. Буду полагаться на мнение авторитетных специалистов)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.