Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 17:13
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Слюдянка — Россия Февраль 2019

Из Байкальска в Слюдянку можно добраться на утренней электричке в 7.46 утра. Ехать 50 минут.

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

Четыре вагона со столами между парами кресел. Это было кстати, я как раз собиралась завтракать в электричке, потому что в отеле некогда было. Дорога вела вдоль Байкала, а встающее солнце окрашивало золотом его снежный покров.

В Слюдянке красивое здание вокзала выполнено из мрамора.

Внутри доступно всего 2 зала: маленький основной с парой рядов сидений и второй — с экспозицией об истории станции.

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

Кофейный автомат выдал мне взбитое молоко вместо кофе с молоком. Кофе в аппарате, по-видимому, давно закончился.

Прямо напротив вокзала находится храм Николая Чудотворца.

Но я сюда приехала ряди чистого байкальского льда. Из окон поезда Иркутск-Улан-Удэ я увидела, что в районе села Култук он есть.

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

Конечно, навигатор в телефоне не умеет прокладывать путь по озеру, он покажет сложный вариант по берегу длиной 12 км.

Но по льду это всего 8 км. Посреди этого отрезка есть Шаманский мыс, или Айха-Шулун. Не путать скалу Шаманка на Ольхоне, которая мыс Бурхан, с мысом Шаманка между Слюдянкой и Култуком.

Есть мнение, что этот мыс есть историческая родина бурят. Как раз возле него заснеженный лед начал сменяться чистым. Островки снега постепенно становились все меньше.

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

Я шла уже осторожной напряженной походкой, стараясь не упасть.

Полюбовалась наплесками на камнях,

глазурованными камнями,

мини-пещерками.

Кажется, она влипла)):

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

Я радовалась этом льду, как ребенок. Наконец-то! Ты видишь этот лед с трещинками сначала на фото в интернете, а потом своими глазами — это не может не радовать.

В утреннем свете лед был не глубоким синим, а сине-зеленым.

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

Я училась с ним обращаться опытным путем. После снега он казался невероятно скользким, приходилось идти в напряжении, стараясь не поскользнуться. Поверхность идеально гладкая, лишь иногда прерываемая широкими и глубокими трещинами, в которых лежал снег.

По этой трещине я пробовала идти, но это была ходьба, как по подиуму — ноги практически на одной линии шириной 10–15 см. Но когда снег отряхнулся с подошвы сапог, я перестала скользить.

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

Потом я скользила специально, словно бежала на коньках, но без оных. Развлекалась, как могла. Благо, никто не мешал, никого вокруг не было (в отличие, к примеру, от Листвянки). И фотосессию устроила снова на мыльницу. Ставила таймер на 10 секунд, катилась вперед и падала "в позу".

Но больше всего мне «позировал» сам лед. Это нечто уникальное! Какой он разный! Тут и подледные разводы разной конфигурации (они имеют какое-нибудь название, кто знает?)

и трещины,

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

и очень странные образования, похожие на елочную мишуру,

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

и такие разводы, словно мазки краски,

и подледные островки снега,

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

и пузырьки разных размеров.

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

Красотища! Я счастлива, что Байкал показал мне свои уникальные узоры.

Меж тем я приближалась к берегу. Передо мной маячил порт, я ушла левее, чтобы выйти на берег. Тут я и увидела 2 широкие гибкие трубы, которые метрах в 30 от берега уходили под лед. Именно тогда я ничего не слышала о строящемся в Култуке заводе по разливу байкальской воды.

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

В последние дни я изучила все информацию из-за шумихи по поводу этого строительства. Я подписала петицию, но уменя есть свое мнение по этому поводу. Жаль, что я тогда не знала о проблеме и не распросила об этом местных жителей, с которыми я имела счастье поговорить на остановке.

Вокруг этого самого завода, точнее огромного забора, который его окружает, я бродила, пытаясь выйти к дороге. Пошла вправо, поняла, что там я долго буду обходить, вернулась, обошла слева. На карте он никак не обозначен и не поймешь, что забор этого маленького здания придется обходить 5 минут.

Култук — с тюркского «угол, тупик» — самое западное поселение Байкала. Это поселок городского типа, в котором проживает менее 4000 людей. Одним из которых до 6 лет был Сергей Зверев. Который в защиту Байкала выступил на Красной площади против строительства китайского завода. В короне.

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

Делать здесь особо нечего. Я изначально планировала прокатиться по КБЖД на «матане». Но этот маршрут интересен летом и на экскурсионном поезде. Зимой же, во-первых, виды не настолько примечательные. Во-вторых, к этому моменту я уже прокатилась подобным образом на поезде и электричке от Улан-удэ и Байкальска.

В-третьих, я следовала в Листвянку. Для этого с конечной станции Порт Байкал мне нужно было на пароме еще переправиться через незамерзающий исток Ангары. Но паром уходил раньше, чем прибывала в порт «матаня». А в 18.30 обходить в сумерках по льду Ангару, потом еще пару километров до отеля не хотелось.

По льду Байкала из Слюдянки в Култук

Поэтому быстрее и удобнее было поехать в Иркутск и оттуда в Листвянку на маршрутке. На остановке увидела мужчину и женщину, спросила, как мне уехать в Иркутск. Женщина стояла на эту самую маршрутку, но сказала, надо было заранее звонить и бронировать себе место, может не быть свободных. А мужчина порекомендовал мне с ним на только что подошедшей маршрутке доехать сначала до Слюдянки, а там уже я легко сяду.

37 рублей заплатила до Слюдянки. Там пробежалась по близлежащим улицам и уехала в Иркутск (210 руб). А оттуда в Листвянку.

Как я ходила по опасным тропам Листвянки.