Турист Юрий Ким-Серебряков (yurikim)
Юрий Ким-Серебряков
был сегодня 17:09

Элла, Хиккадува, Нувара-Элия — Шри-Ланка Март 2019
Шри-Ланка вальяжная, часть 4

Когда мы еще только собирались в Хиккадуву, я почитал про нее всякие отзывы, и знал, что здесь есть риф с рыбками. Но как-то мы до снорклинга никак не могли добраться, и даже толком не знали, где он тут.
А он тут есть, рыбок всяких много, жаль, что риф сам находится на последнем издыхании, живых кораллов на нем практически не осталось. Уже даже на дне ланкийцы прикрепили объявления, призывающие беречь природу и не топтать кораллы, строго запрещено их вывозить из страны, но уже поздно — риф мертв, и сможет ли он восстановиться — непонятно.

Шри-Ланка вальяжная, часть 4

Nine Arch Bridge — гордость ланкийцев. Построен «без единого гвоздя» — только из камня, кирпича и цемента, без применения стали, в 1921 году. Сколько в нем арок — рассказывать не буду, сами догадаетесь:)
Высота его — более 30 метров, находится на высоте 945 метров над уровнем моря недалеко от города Элла. Идти к нему довольно сложно, там крутые тропинки, но на часть дороги можно взять тук-тук. Весь мост плотно покрыт туристами, но по нему и сейчас ходят поезда, во что сложно поначалу поверить, увидев веселую тусовку на путях.
Сооружение мощное, основательное, колониальная Британия во всей красе. Особенно впечатляюще, наверное, это выглядело раньше, когда вокруг не было всех этих смотровых площадок, отелей «9 Arch Guest House» и «Villa Nine Arch», кофешопов «Nine Arch» и прочих парковок с ресторанами.
Пробираешься, утирая пот, по диким джунглям, и вдруг — раз! — цивилизация.
А не это вот все:)
Шри-Ланка вальяжная, часть 4

Городок Элла оказался неожиданно густо населенным и каким-то совсем тайско-туристическим. Мы приехали туда уже после заката, и наткнулись неожиданно на… типичный walking street, только танцующих трансвеститов на обочинах не хватало. А так — очень похоже. Толпы молодых бэкпекеров, музыка из каждой двери, хостелы, пиво, мотобайки, тук-туки, шум-гам-суета.
Только вот находится город на высоте 1000 м. над уровнем моря, так что иногда туда приходят облака, и вся эта буйная тусовка неожиданно погружается в непроглядный туман… который, впрочем, довольно быстро развеивается.
Но смотрится это совершенно мистически, жаль снимать сложно в таких условиях:)

Девушка Вика и закат:)

Шри-Ланка вальяжная, часть 4

Городок Нувара Элия — яркий пример колониальной Европы. Он состоит практически из двух частей. Первая — тихая и спокойная, у озера, на зеленых холмах, с привольно стоящими особняками в английском стиле, с тихими парками и дорожками для променада, детскими площадками, лавочками и фонариками. Там чинно прогуливаются английские пенсионеры, официанты в ресторанах, улыбаясь, распахивают двери, а по озеру гоняют на джетах туристы помоложе.
А ближе к центру — вторая часть города. Здесь шумно и тесно, тут запахи еды из многочисленных забегаловок перебиваются вонью от помоек, рядом — многочисленные торговые развалы с одеждой, специями и электроникой, узкие улочки набиты вперемешку людьми, мотобайками и тук-туками, и английские пенсионеры пробираются между ними с фотоаппаратами, боязливо озираясь.
Два разных мира в пяти минутах друг от друга, а порой и пересекающиеся между собой и, наверное, джентльмен к югу от озера не отвечает за джентльмена к северу от озера…

Шри-Ланка вальяжная, часть 4

А уезжали мы из Нувара Элии на закате. Нам предстояла долгая дорога обратно, к побережью, к влажному жаркому воздуху, к температуре +30, к рыбкам и черепахам:)

Шри-Ланка вальяжная, часть 4

Ну и ещё несколько картинок про подводный мир Хиккадувы — может и не самый интересный в мире, но служащий приятным дополнением к прочим интересностям Шри-Ланки. Универсальная страна — здесь есть все, что нужно для зимовки, причем это все расположено как-то неподалеку:)

Шри-Ланка вальяжная, часть 4

Разбирая собственные ощущения после возвращения в Москву, я в итоге пришел к выводу, что Шри-Ланка для зимовщика — это страна, максимально похожая на Таиланд. Вплоть до того, что подспудно воспринимается, как просто незнакомый еще регион Таиланда.
Цены на жилье и скутер здесь точно такие же. Горячее блюдо в ресторане стоит 800–1000 рупий, это 250–400 рублей, то есть 120–200 бат, никакой разницы. В местной кафешке порция роти с курицей или мясом — 250–350 рупий, то есть в районе 50 бат, так же как в тайских локалках. Ну вот морепродукты дешевле, да. Зато манго — 450 рупий за кило, это 150 рублей или 75 бат, видали мы в Тае манго и по 50. Но в целом — все то же самое.
Единственно — фрукты на Шри-Ланке подвержены сезонности, причем очень сильно. То у всех продавцов вдруг пропадают ананасы. То вдруг ни у кого нет манго. То есть зеленые манго, но нет желтых. То вдруг исчезают бананы, хотя тут они на каждом углу растут, как трава. Всегда и гарантированно в наличии только кокосы, которые тут желтого цвета и режутся простым ножом, что очень удобно.
Дороги в курортной зоне — хорошие, не хуже тайских, особенно если сравнивать с островами. А платные хайвеи и в континентальном Таиланде смотрелись бы как родные. Общественный транспорт поудобнее — вдоль побережья регулярно ходят поезда и автобусы, стоят дешево.
Всякие супермаркеты, аптеки, рынки, больницы, заправки и прочая инфраструктура — легкодоступны и удобны. Разве что привычных «севен-элевенов» не хватает.
Море — разное, и с волнами, и без волн, и снорклинг тут, и серфинг, и дайвинг, ну, может, закаты обычно не настолько живописны. Зато дождей в сезон почти нет, только к нашему отъезду они потихоньку стали появляться.
Вообще, природа на Шри-Ланке приятная, особенно в центре острова. Горы, плантации чая, виды и пейзажи — мечта фотографа. Ну вот разве что города типично индийские — шумные, пыльные и суетливые. Зато попадаются иногда кусочки колониальной Европы, каковых в Таиланде нигде не встретишь.
Так что я вполне понимаю людей, которые зимуют на Шри-Ланке из года в год, а то и вообще переезжают сюда на ПМЖ. Это страна удобная для жизни, красивая и недорогая… если, конечно, вы не курите. Вот с этим тут засада, 1200 рупий за пачку сигарет — это жесть полная:)

Ира и горы

Ну, а мы — вернулись.

Встретились с друзьями в Коломбо, посмотрели на ночную столицу. Я так понял, что зря мы не выделили денек на то, чтобы по ней погулять в нормальном спокойном режиме, а не бегом-бегом за три часа до вылета. Там есть на что посмотреть.

Fly Dubai за пару дней до отъезда заставил нас понервничать, отменив рейс из Дубая в Москву, но оказалось, что это даже к лучшему. Вместо него нас посадили на большой эмиратовский боинг, с едой, вином и развлекательной системой, и даже терминал в аэропорту Дубая у нас был нормальный и современный, а не большой сарай с забегаловками, как на пересадке по пути на остров.

Так что отпуск удался — новую страну посмотрели, фруктов поели, в море искупались. Недолго на этот раз, всего три недели, но может это станет поводом еще куда-нибудь съездить в этом году.

Путешествуйте чаще! :)

Шри-Ланка вальяжная, часть 4

Ну и, традиционно, небольшой ролик из наснятого видеоматериала.