Турист Олег (OlegB)
Олег
был 16 февраля 6:22

Минеральные Воды, Карачаевск, Черкесск, Домбай + 1 город — Россия Март 2016

Следуя принципу древней мудрости: "готовь сани летом" , свой отдых в горах мы запланировали практически за полгода до поездки. Выбор пал на ещё не изведанный нами Домбай. Катя, поддерживая отношения через соц.сеть с Сергеем и Мариной, с которыми мы познакомились несколько лет назад на термальных источниках в Болгарии, в пригороде Банско — деревне Баня, поделилась с ними нашими планами, и они, лёгкие на подъём, забронировали номер в одной с нами гостинице — Shalehotels Inn. Оплачивая перелёт, мы были приятно удивлены его стоимостью на двоих в оба конца в 8000 рублей — безвозвратные билеты по промо-тарифу это просто великолепно! Наши товарищи решили добраться до места на машине, совместив горнолыжный отдых с автопутешествием, имея в планах, на обратном пути, заскочить ещё и на море.

В аэропорту Минеральных Вод нас встретил добродушный и приветливый Расул на своей, естественно белой, Приоре, в которую мы не смогли загрузить наши борды так, чтоб они не торчали из багажника. Кстати, в уже упомянутой Болгарии, мы ехали примерно столько-же по времени на Пежо-купе, с тем же багажом…

Зимний Домбай и путешествие по окрестностям

Дорога заняла около трёх часов. Подъезжая к посту ГИБДД на границе республики Карачаево-Черкесия, Расул попросил пристегнуться сидящую на заднем сидении Катю, объяснив это тем, что когда не до чего «докопаться», то могут оштрафовать и за это. Проехав пост, наш водитель радостно объявил, что теперь можно отстегнуть ремни и погнал дальше. Я, не имея ничего против ремня безопасности, остался пристёгнутым… Ехать решили через столицу республики — город Черкесск, где Расул настоятельно попросил меня всё же отстегнуть ремень, так как здесь это выглядит крайне подозрительно. Проехав город, мы вновь выехали на трассу, нареканий к качеству которой особо не возникает, и направились в горы.

Приехав в посёлок, мы, несколько поплутав, вскоре нашли дорогу к нашему отелю, где нас уже ожидали, покуривая привезённый с собой кальян, наши компаньоны.

Обсудив план мероприятий, было принято решение три дня провести на горе, а затем сделать перерыв и отправиться на машине на термальные источники. За день до нашего приезда, в горах валил снег и в первый же день катания удалось насладиться покатушками по пухлячку. Погода стояла ясная, на небе не было ни облачка, и последующие два дня, кататься можно было только по отратраченным трассам. На выкате к подъёмнику снег сначала превратился в кашу, а затем и вовсе растаял, образовав лужу.

По прогнозам Гидрометцентра, в ближайшие дни погода должна поменяться и в горах снова должен выпасть снег, что было бы очень кстати.

Ясная погода позволила сделать хорошие фотографии — с высшей точки, был хорошо виден, находящийся, примерно, в 65-ти километрах Эльбрус.

Зимний Домбай и путешествие по окрестностям

Так же погода способствовала полёту на параплане, который наконец-то осуществила Катя, "обломавшись" во время летнего отдыха в Абхазии из-за нелётной погоды. Взлететь, правда, ей удалось только со второго раза, в первый раз разбежавшись, вместе с инструктором, они не поймав поток ветра, шлепнулись без каких-либо последствий, плашмя на склон.

Принимая солнечные ванны во время обеда, мы наслаждались местной кухней. Кстати, цены в кафе практически не отличаются наверху и внизу и достаточно демократичны — суп с мясом, второе с гарниром и, в зависимости от погоды, пиво или глинтвейн обходится примерно в 500 рублей.

Зимний Домбай и путешествие по окрестностям

В свободный от катания день, сразу после завтрака, мы поехали в Черкесск на термальные источники, поплавать в открытом бассейне. Посоветовавшись с местными в каком лучше (их там два), мы отправились в тот, что находится в пригороде. Дорога заняла около 2 часов. Добравшись до места, мы были разочарованы тем, что четверг у них санитарный день. Пришлось ехать во второй, который находиться в центре города. Поплавав в открытом бассейне с тёплой водой, в природное происхождение которой вериться с трудом, около часа, мы особо не впечатлившись, решили заехать в христианский храм, который видели с дороги. Поднявшись по горному серпантину, по которому проедет не каждый автомобиль, мы доехали до конца дороги и следующие 100 метров поднялись пешком. Как мы узнали из информационной таблички это Шоанинский храм Х века, являющийся древнейшим христианским храмом на территории РФ. Храм оказался закрыт и мы, погуляв вокруг и пофотографировав живописный вид, открывающийся на долину, вернулись опять на дорогу и отправились дальше в путь.

Зимний Домбай и путешествие по окрестностям

Проезжая Карачаевск, решили заехать на местный пивзавод, купить свежайшего пива, но не успели, работающий до 18:00 магазинчик сегодня закрылся на полчаса раньше. Немного поколесив по Карачаевску, мы выехали на нужную нам дорогу и отправились обратно в Домбай, в надежде застать там осадки.

С утра, выглянув в окно, мы увидели сильную облачность, которая предвещала снегопад, позавтракали и отправились на гору. Примерно через час пошёл снег и поправил состояние склонов. Но для катания по пухляку, его выпало маловато. Покатавшись до вечера в условиях слабой видимости по трассам, мы вернулись отдыхать в отель, в надежде на сильный снегопад ночью.

Наши ожидания подтвердились — утром мы увидели, что весь посёлок завалило снегом, а значит, в горах его выпало еще больше. Покатались — супер!

Зимний Домбай и путешествие по окрестностям

В очередной день отдыха от катания, позавтракав, мы поехали погулять по окрестностям. Первой нашей точкой стал водопад Шумка, начало пешего маршрута к которому находится недалеко от поселка Домбай. Заплатив по 100 рублей с человека экологический сбор, мы минут 20 шли по хвойному лесу с множеством больших валунов и малых камней под ногами, вверх, вдоль журчащего ручья. Пройдя по мостику над ручьем, а затем по ещё не стаявшему снегу, мы поднялись по металлической лестнице к подножью водопада.

Насладившись его красотой, мы отправились обратно, пообщавшись на выходе из леса со смотрителями заповедника, которые посоветовали съездить в долину нарзанов, находящуюся в районе реки Джемагат. Направившись туда, мы прочувствовали все прелести бездорожья и поняли почему они спросили на каком мы автомобиле. Проехав 5 км по размытой дороге, с множеством глубоких луж и дважды переехав небольшую речушку вброд, мы прибыли на поляну, куда чуть позже доставили на квадрациклах еще нескольких туристов.

Зимний Домбай и путешествие по окрестностям

Попив натурального слабогазированного нарзана, бьющего из недр земли, и набрав его с собой в свободную ёмкость, поехали в Тебердинский заповедник, где содержаться дикие звери в вольерах.

Зимний Домбай и путешествие по окрестностям

Дальше наш путь лежал по горному серпантину к Сентинскому храму, который, как и Шоанинский относится к Х веку, но в отличие от последнего разрушен и осквернен надписями типа: "Шамиль 1979" .

Вход в храм, в виду отсутствия дверей в проёмах, открыт для всех… Кроме вандалов, храм посещают и верующие люди, которые оставляют в нём иконки и свечи.

Зимний Домбай и путешествие по окрестностям

Спустившись вниз, мы выехали на трассу и направились в Карачаевск, где заправили автомобиль, пополнили запасы виски, которые на 100% входят в используемый нами на горе "чай бесстрашия" и заехали на Карачаевский пивзавод, где купили свежайшего нефильтрованного пива в розлив. Вернувшись в Домбай, мы поужинали в полюбившемся нам кафе и разошлись по номерам, в предвкушении предстоящих покатушек, в виду пришедших осадков.

Кататься мы пошли вдвоём, так как наши товарищи решили немного сократить своё пребывание в Домбае из-за непроходящего после падения колена Марины. Они направились погулять по посёлку и купить сувениры, а мы поднялись вверх при практически отсутвующей видимости. Снег продолжал сыпать и видимость не превышала пятидесяти метров.

Зимний Домбай и путешествие по окрестностям

Вечером мы последний раз поужинали вчетвером и утром ребята поехали на море в Ейск, а мы снова полезли на гору.

На Аква Минерале изображена гора Белалакая
Зимний Домбай и путешествие по окрестностям

Откатав очередные три дня подряд и успев за всё время пребывания в Домбае вдоволь накататься и по пухляку и по трассам, день до отъезда мы решили посвятить пешей прогулке по окрестностям. Купили сувениров на рынке, расположенном по пути к подъёмнику, прогулялись по заповеднику, дошли до кладбища альпинистов… Пообедали и остаток дня провели в номере, готовясь к отъезду.

В этот день я всё же посетил местный травмпункт, так как ушибленное при падении плечо продолжало сильно болеть, а рука не поднималась. Врач, не имея рентгеновского оборудования уверил меня, что всё цело, так как ничего не опухло, и рекомендовал втирать мази и принимать обезболивающие. В последствии, через пару месяцев мучений, сделав томографию я узнал, что у меня рассыпался большой бугорок плечевой кости. В итоге операция не понадобилась — осколки почти правильно приросли.

Освободив в 12:00, как и полагается, номер, мы загрузились в заехавшую сначала за нами, Газель с багажным отделением, собрали трёх остальных пассажиров и поехали в аэропорт. Сделав по пути 3 остановки, в 16:00 мы были на месте, сдали багаж в камеру хранения и поехали на маршрутке в город.

Зимний Домбай и путешествие по окрестностям

Как нас и предупреждали, смотреть в Минеральных Водах особенно нечего. Немного погуляв по городку, мы пообедали в кафешке, сделав вывод, что пиво и люля-кебаб значительно уступают Домбайским, уехали обратно в аэропорт и вылетели довольные и уставшие в Москву. Отпуск удался на славу!

Теги: Горнолыжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых