Турист Олег (OlegB)
Олег
был 16 февраля 6:22

Гагра, Пицунда, Новый Афон — Абхазия Август 2015

Давнее желание посмотреть здешнюю природу и достопримечательности, и нестабильный курс рубля привели нас в Абхазию. Перед поездкой было перечитано немало отзывов побывавших здесь туристов, которые, в основной своей массе, восхваляли местные пейзажи и описывали ощущение остановившегося в советские годы времени. Имея представление о состоянии номерного фонда и уровне сервиса, мы остановили свой выбор на пансионате «Колхида» в Гаграх, стоимость проживания в котором с трехразовым комплексным питанием составляет 1800 р. с человека в сутки.

В связи с тем, что независимость республики официально не признана, ни одна авиакомпания рейсы сюда не осуществляет. Поэтому приземлившись в аэропорту Сочи, что находится в Адлере, нужно проехать около 10 км до границы, отстоять очередь и пройти паспортный контроль, предъявив паспорт РФ. Пересечь границу можно и по загранпаспорту, но тогда в нём сделают отметку, с которой, как говорят, не пускают в Грузию.

Оказавшись на Абхазском берегу реки Псоу, которая является естественной границей, мы нашли подходящую нам маршрутку и отправились к месту отдыха. Дорога заняла у нас около часа — водитель не расслышал слово «гостиница» и отвёз нас на окраину города в село Колхида, где развернулся и высадил нас на остановке в центре Гагры. Извинившись, он помог перенести вещи в проходящую мимо нашей гостиницы городскую маршрутку, на которой мы за 20 рублей доехали, наконец, до места.

Нас заселили в номер с балконом на 8 этаже, с шикарным видом на море и горы. Внутри всё было очень скромно, о чём мы, впрочем, знали заранее и поэтому были готовы. В так называемом улучшенном номере, в отличие от обычного, имеется маленький холодильник, крохотный телевизор с пятью каналами и вентилятор, который надо вытребовать на ресепшене. В общем, в гостинице, кроме как спать, делать нечего. Впрочем, мы не в номере сидеть же приехали…

Абхазия — страна души

Изучив ближайшую часть побережья, решили ходить на пляж относящийся к гостинице «Континент Гагра», на котором не так мусорят и явно убираются. В остальных местах валяются пустые бутылки и куски арматуры. Платить за шезлонги и зонты здесь не надо — они бесплатные, но на всех желающих их не хватает. Сама гостиница внешне ничем не примечательна и местами обшарпана, но внутри прекрасно устроена и оборудована по европейскому классу. Рядом с пляжем находится относящийся к этой же гостинице гриль-бар «Мохито», в котором всё современно и красиво, но очень медленно и не оправдано дорого. Приехавшие на день позже Катина сестра со своей семьей поселились в этой гостинице и утром ходили на включённый в стоимость проживания завтрак, который приносили спустя час после заказа!!! Хотя, как выяснилось позже, то по здешним меркам это в порядке вещей и сплошь и рядом…

Из предлагаемых экскурсий и развлечений решено было начать с рафтинга: Утром за нами заехал микроавтобус и отвёз к месту сплава — в Рицинский национальный парк к реке Бзыбь. Оставив все вещи в автобусе, мы группой из 15-ти человек в плавках и купальниках прошли через лес к реке, где, по словам водителя нас должны были встретить. На берегу лежал один рафт и сломанное весло и вокруг никого. Подождав немного, несколько человек пошли обратно к машине, но её уже и след простыл — стало как-то не по себе… Через полчаса ожидания привезли еще желающих сплавляться и ещё три рафта. Пройдя краткий инструктаж, женщины и дети облачились в спасательные жилеты, мужчины разобрали вёсла и все уселись в спущенные на воду плавсредства. Пройдя первую треть пути, мы неудачно наткнулись на камень, распороли борт и были вынуждены причалить к берегу. Заняв свободные места на другом рафте, мы побыли немного пассажирами, а вскоре сменили подуставших гребцов и благополучно финишировали, обойдя идущих впереди, обдав их холодными брызгами.

Абхазия — страна души

Спустя день, проведенный на пляже, мы отправились в Пицунду, сменить обстановку, подышать хвойным воздухом и поваляться на песочке. Усевшись на старенький микроавтобус за 70р с человека, мы, вкусив все прелести местного лихачества, типа обгона справа, обгона по встречке через сплошную и обгона через сплошную обгоняющего через сплошную, каким-то образом не сбив ни одной выходящей на дорогу коровы, доехали до места. Прогулявшись по самшитовой роще мимо стоящих тут с советских времен пансионатов, мы вышли на пляж, который оказался, как и в Гаграх галечным — до песчаного надо было ехать ещё на одной маршрутке…

Накупавшись в бухте в спокойном море, пошли в местный ресторанчик пообедать, где нас, в очередной раз, разочаровали скорость и последовательность подачи блюд, а так же уже включённые, непонятно за что, чаевые за «обслуживание».

Пицунда показалась нам очень подходящим местом для пенсионеров и семей с грудными детьми — тихо, спокойно и хочется спать.

Абхазия — страна души

Кроме традиционных курортных развлечений, типа парасайдинга, катания на скутере и банане, здесь предлагается полёт на параплане с горы Мамзышха с высоты 1500 м. с приземлением на пляж — полёт стоит 4000р., и он того стоит… Курсируя по побережью и подбирая пассажиров и приземлившихся инструкторов, старенький микроавтобус Мерседес с местным водителем, забрал нас с Лёшей в оговоренном месте с получасовым опозданием. В этот раз, задержка от человеческого фактора не зависела — немного подвела погода. По горной дороге к месту старта, мы, болтаясь в машине и уповая на Всевышнего, и нашего, видимо, бессмертного водителя, уворачиваясь на поворотах от возвращающихся с горы машин, спустя часа полтора прибыли на место. Этой поездки хватило, чтобы получить представление о том, как и куда возят на открытых Уазиках и понять, что «джиппинг» нам не интересен. Пройдя инструктаж и подготовившись к полёту, мы один за другим, под руководством инструкторов, разбежались и, ловя потоки ветра, полетели вниз. Паря над лесом, инструктор рассказывал интересные факты о парапланеризме, а вылетев над морем ввёл нас в крутое пике, с перегрузками как в центрифуге. Насладившись полётом, мы мягко приземлились на пляж, где нас встречали с охлажденным вином наши семьи.

Полёт на параплане с горы Мамзышха, Абхазия

Абхазия, гора Мамзышха 1500 м.н.у.м. Тандемный полёт на параплане

Все приезжающие в Абхазию посещают высокогорное озеро Рица, что сделали и мы, заказав экскурсию туда и в Новый Афон. По пути проезжали водопады «Девичьи слёзы» и «Мужские слёзы», рядом с которыми решили не останавливаться, так как смотреть там особо нечего — стоит толпа народа, глядит на стекающие по скале капли и завязывает на деревьях ленточки. Нас отвезли на полноценный «Молочный» водопад, озеро «Голубое», а затем и на «Рицу», где мы с Лёшей, несмотря на запрещающую табличку, искупались.

Абхазия — страна души

Затем мы посетили Новоафонскую пещеру и Симоно-Кананитский мужской монастырь. Относительно молодая пещера, возрастом около 2 млн. лет, поражает своим гигантским размером и позволяет ощутить себя в другом мире.

Так же по пути нас завозили на дегустацию сыра, где наглядно показали процесс его приготовления, и мёда, сообщив интересный факт. Оказывается, если налить немного мёда в тарелку, аккуратно распределить его тонким слоем по дну, добавить простой воды и потрясти, то, во-первых, при появлении волн будет понятно, что в него добавлен сахар, а во-вторых, если это «правильный» мёд, он, обладая биологической памятью, якобы должен принять форму сот…

За интересными рассказами нашего экскурсовода, время в пути, от места до места, прошло незаметно и, побывав везде, где было запланировано, мы вернулись в гостиницу.

Абхазия — страна души

В самой Гагре, кроме Колоннады, являющейся визитной карточкой курорта, рядом с которой, кстати, расположено полюбившиеся нам, одноимённое кафе, стоит также посмотреть Приморский парк, ресторан Гагрипш, крепость Абаата, а так же стоит подняться на смотровую, откуда открывается прекрасный вид.

В сохранившейся части древней крепости, работает краеведческий музей, посетив который можно вкратце узнать историю Абхазии и Гагр в частности.

Так же, из предлагаемых экскурсий, нас с Катей заинтересовала поездка на весь день в Аацынское ущелье, в которую мы отправились за два дня до отъезда из Абхазии.

В 9:30 за нами прибыл автобус ПАЗ, в котором мы были первыми пассажирами, заняли лучшие места и поехали по побережью собирать остальных. Через полчаса, полный туристами автобус, на полном ходу направился в сторону Гудауты. Немного рассказав об Абхазии, экскурсовод включил национальную музыку и мы, не снижая скорость, несмотря на то, что асфальт сменила гравийная дорога, двигаясь вглубь материка, доехали до поляны перед горной рекой. Там мы пересели в ожидающие нас УАЗ Буханку без крыши и такой же открытый ПАЗ, на которых преодолели реку вброд, и, проехав немного, оказались на базе, рядом с ущельем.

Абхазия — страна души

Оставив часть вещей под навесом, мы отправились в пеший поход через лес по горам к водопаду. Преодолев семисотметровый подъём, с тремя привалами, наша группа, за исключением решивших вернуться на базу, пошла дальше по узким горным тропам. Путь до водопада занял около полутора часов и то и дело сопровождался визгами детей, вызванными невероятно большим количеством гусениц, свисающих с деревьев прямо на нашем пути. Как пояснил сопровождающий нас гид — это нашествие бабочки, которая поедает исключительно самшит. Хочется верить, что способ борьбы с ней будет найден и реликтовые самшитовые леса не исчезнут…

Насладившись красотой водопада, шум которого был слышан с половины пути, мы, передохнув и нафотографировавшись, пошагали обратно. Назад, как и предупреждал гид, мы дошли быстрее — примерно через час мы были в лагере.

Предложенные на обед шашлык, сыр, овощи и вино пришлись очень кстати.

После застолья предлагалось следующее времяпрепровождения: отдых в гамаках, стрельба из арбалетов, рыбалка, катание на лошадях и речная прогулка на лодке. Немного постреляв, мы увидели, что на воду спускают лодку и подошли к реке. Катание было организовано следующим образом: группа из 12 человек переходит горную речку вброд, садится на борта надувной лодки и специально обученный человек в гидрокостюме (чтоб ничего не отморозить в 6-ти градусной воде) тащит всех вверх по течению вглубь ущелья. В узкой части все сходят на берег, фотографируются и довольные отправляются назад.

Абхазия — страна души

В оставшееся до отъезда время мы успели сделать пару кругов на лошадях и поваляться в гамаках.

На обратном пути нас остановили у ларька торгующего домашней чачей и вином, орехами и мёдом. Некоторые уже хорошо подвыпившие соотечественники, не упустив возможности сначала всё бесплатно продегустировать, прикупили в дорогу вина и орехов. Дорога назад очень походила на «быдло-вечеринку» — в несущемся автобусе на пол сыпались орехи, расплескивалось налитое в пластиковые стаканчики вино, на полную играла какая-то нелепая музыка, которой большая часть народу подпевала и были дикие танцы, с падениями на поворотах. По просьбам бесновавшихся, дважды играла композиция со словами «Едем, едем в соседнее село на дискотеку; едем, едем в соседнее село со своей фонотекой»…

Офигевая от обратной дороги, которая подпортила впечатления от поездки, мы часов в 9 вечера вернулись в гостиницу. Хорошо, что это была не первая экскурсия, а то бы мы крепко подумали — стоит ли ехать на остальные…

В целом, не смотря на многие «косяки» и шероховатости, отдыхом мы остались довольны — главное позитивный настрой и хорошая компания.