Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была вчера 13:16

Тосса-де-Мар — Испания Сентябрь 2018

Занятно складываются мои отношения с премилым каталонским курортом под красивым именем Тосса на море. Я его не сказать, что люблюнимагу — Мариша, прости!!!, но при этом регулярно посещаю. Однажды праздновала там День Рождения — чудненько тогда посидели. В другой раз мы пошли в Тоссу пешком, и это был путь, полный красот и приключений. Сегодня снова приехали в Тоссу, на автобусе, погулять-посмотреть. Что меня сюда так манит…

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

Уверена, не один лишь недорогой билетик на проезд! Тосса — притягательная штучка, и спросом всегда пользовалась. Первые поселенцы из времен неолита — не верите, сходите в Муниципальный музей, сами увидите находки тех времен. Древние иберы, коренные жители этих мест, а позже пришли римляне — от них даже сохранились руины роскошных вилл, с красивыми мозаиками.

Кстати, именно на этих мозаиках есть название поселения — Турисса, и его вполне городской статус. После римлян нагрянули варвары-вестготы, потом арабы, и к 12 веку Тосса войдет в состав Герцогства Барселонского. Те, не будь дураками, решают охранять лакомый уголок и возведут для защиты от подлых завистников-соседей мощные крепостные стены…

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

800 лет прошло, а они практически не изменились. Крепость в Тоссе называют Vila Vella, это наиболее сохранившаяся часть аутентичных построек, мостов, башенок, переходов, и окошек с чудным видом на море!

А еще эта крепость — самая красивая и фотогеничная приморская цитадель во всей Каталонии. И только ради этого вида сюда стоит приехать и не раз!

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

И пока я не усыпила вас отрывками из истории, идем гулять. Задача минимум на сегодня — пройти в Тоссе по «верхам», поискать красивые смотровые, где крыши, черепица рыжая, башенки живописные и синее-синее море с белыми-белыми лодочками…

Задача максимум — на фоне одной из таких головокружительных панорам, со скалами, соснами, волнами и ветром, что кружит голову, сфотографироваться с шампанским. Бокал я, как истинная блондинка, притащила из дома, а вот игристое прикупила в местном супермаркете. Вдохновленная Шагалом и его «Лазурным раем»!

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

Значит, как в Тоссе из вокзала выйдете, придерживайтесь правой стороны. К морю не спешите, вам надо поглубже в лабиринты улочек подняться. Можете прихватить карту в Инфо-центре на выходе из автобуса, если мои инструкции путанные, и идти в направлении старинной усадьбы Рабасса.

Это одна из древнейших городских построек, 14 век, у нее даже сохранилась собственная башня с бойницами. И хотя сама конструкция на вас, как и на меня, особого впечатления не произведет, скорее всего, зато выведет нас прямиком к улочке под названием Mirador del Codolar. А за видами с нее стоит пойти хоть на край света!

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

Мирадор — смотровая по-испански. Представьте, сотни метров, даже километр-два, пожалуй, наберутся, с видом таким бомбическим. С каждого пригорка, спуска, лестницы — новый поворот совершенства, всегда разный…

И всегда изумительный!

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

Не торопитесь спускаться в город, погуляйте тихими улочками.

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

Они приведут вас к собору Сент-Винсент. Старая церковь Святого Викентия, располагавшаяся в приделах крепостных стен, быстро перестала вмещать в себя всех кающихся. Поэтому в 1755 году начали постройку нового храма, неоклассического. Фасад скромно-лаконичный…

Зато центральный неф — просторный и светлый!

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

Мы пришли в выходной день, как раз перед церемонией венчания, застали милые букетики и расфуфыренных испанских матрон, спешащих с последними приготовлениями к таинству…

Не стали мешать, пару кадров — и уходим!)

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

Тем более, нам есть еще что увидеть в городке, помимо новобрачных. Теперь можно направляться в сторону мощных каменных башен крепости…

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

Ныряете в Старый город, и спешите мимо манящих витрин!

Нам нужен загадочный указатель — Cami de Ronda. Вот такой!

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

Про каталонское чудо чудное, магнит для фотографов, любителей прогулок и мечтающих уединиться, пеший маршрут Ками де Ронда, я уже рассказывала. Он не только один из красивейших в Испании, но еще и довольно простой и удобный, что несомненный бонус для не самых продвинутых путников. К тому же, вариантов прогулки по нему масса, карту вам выдадут в любом инфо-центре побережья, и те, кто не воспринимает направление Ллорет-де-Мара всерьез, просто не бывали тут!

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

А зря! Подъем, как видите, не трудный, а небольшое гудение в ногах компенсируется красотой окружающих вас панорам…

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

Да и сама дорожка приятная. Удовольствие портит накатывающая временами зависть к обладателям этих вилл…

А так всё чудесно! Причем, в отличии от той части тропы, что петляет в окрестностях Ллорета, и демонстрирует нам в основном буйства природы, мирадоры Тоссы позволяют рассмотреть древнюю крепость с разных ракурсов!

Живопись в черепице крыш. Тосса-де-Мар…

На мой взгляд, более живописных, чем для лентяев, что сделали фото цитадели на пляже, и прилегли на нем с чувством выполненного долга!) Сами сравните.

Этим невероятным видом я и закончу повествование, а вам желаю солнышка, поменьше туристов и обязательно, непременно увидеть это блю парадайз.