Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:15
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Байкальск — Россия Февраль 2019

В Байкальск я прибыла на поезде из Улан-Удэ днем.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Город небольшой (менее 13000 населения), поделен на 5 микрорайонов. Мой отель был в микрорайоне Южный, состоящем из 2-этажных квартирных домов, некоторые из которых были отделаны на современный манер сайдингом, но большинство сохранили свой деревянный облик.

Маленький заснеженный тихий городок.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Ближе к Байкалу располагается микрорайон Гагарина, там уже есть 3-этажные кирпичные дома.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Но много и частных домов.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Байкальск делит пополам линия железной дороги, поэтому выходя на станции «Байкальск» оказываешься просто в лесополосе, а не в городе.

Вдоль Байкала идет логично названная улица — Байкальская. Из посещения Байкальска в 2011 году я запомнила только это 2-этажное здание, рядом с которым местные торгуют рыбой, травами, изделиями из монгольской кожи, шерстяными вещами.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

За едой ходила в расположенный в этом здании супермаркет (возможно единственный в городе). Цены на рыбку:

Есть в городе маленький храм.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Здесь, также как в Иркутске, на лавочках вырезаны стихи.

Еще проезжая на поезде из Иркутска в Улан-Удэ, я увидела, что Байкал здесь покрыт снегом. Слой такой плотный, сантиметров 10.

К Байкалу ведет такая «главная» дорога:

Вблизи берега полоса торосов. И это очень красиво.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Снега много, много, много снега. И льда. Байкальск считается самым снежным и дождливым городом на побережье Байкала. Снежное царство, ледяная сказка.

Можно бродить, выискивая красиво торчащие льдины.

Можно строить из них пирамидки. Или фотографировать уже построенные.

А еще в Байкальске есть горнолыжная база «Гора Соболиная». Я не катаюсь ни на лыжах, ни на сноуборде, но всегда хотела. Можно было бы взять уроки, но не стала рисковать здоровьем.

От моего отеля на базу ведет приятная дорога к горе через лес, и меня радовал скрип снега под ногами и заиндевевшие елочки.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Горнолыжная база место атмосферное, есть куча кафешек внизу, сувенирные магазины, прокат оборудования, отель и т. д.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Несколько трасс и разные подъемные устройства.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

На кресельном подъемнике можно подняться и туристам, а не только лыжникам. Стоит проезд туда-обратно 450 руб.

Ехать интересно, потому что под тобой катятся, тренируются и иногда падают люди.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Кое-кто подходит с юмором к своему горнолыжному наряду:

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Наверху расположено кафе «Высота 900», за которым лучшая смотровая площадка на Байкал. И еще там обитает высокогрная кошка, которая греется на солнышке, с удовольствием позирует для фото и принимает еду от посетителей кафе.

Можно заглянуть в кафе, цены там, правда не очень низкие, в кафе внизу доступнее. Но здесь был омуль. Если вы знаете, с осени 2017 года запретили вылов омуля- самой вкусной рыбки Байкала — в целях сохранения и увеличения его количества. Так я и думала, что вообще его нельзя ловить и, соответственно, купить. Но запрет не категоричный. Определенным людям в определенных местах и в определнных количествах вылов разрешен. Так что с удовольствеием полакомилась жареным омулем с ризотто (380 руб), наблюдая лыжников за панормаными окнами.

И потом можно ехать вниз на той же креселке, и теперь вид интереснее, чем при подьеме вверх.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Я не стала кататься, боясь упасть и повредить что-нибудь. Но мысли все равно материализовались быстро и для этого не надо было даже вставать на сноуборд. Гуляя внизу и идя боком по небольшому пригорочку, подскользнулась и упала на руку. Ушибла запястье, пришлось потом лечить мазью, да и до сих пор (спустя месяц) оно побаливает. Вот так, не думайте о плохом. Из-за этой травмы я потом не решилась и на коньках по льду кататься, хватило мне и одного падения.

После спуска отправилась "в Байкал". "Ушла в Байкал, вернусь не скоро".

Захотелось побыть с ним наедине. Шла по заснеженному льду, слушала музыку, пела песни, любовалась белоснежной красотой. Соболиная гора позади виднелась своими расчищенными среди склона трассами:

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

ЗдОрово идти по нехоженному снегу, но периодически натыкалась на следы снегохода, лыж, и извилистые трещины.

Ушла на 4 км. Если бы у меня был кто-то рядом, можно было бы устраивать фотосессии, как на озере Уюни в Боливии, когда игрушечный динозаврик превращается в огромного из-за проекции на плоской поверхности. А так как я была одна, у меня была с собой мыльница, у которой одно преимущество перед смартфоном — таймер 10 секунд, а не 3. Вот я и была и за фотографа, и за модель.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Но надо возвращаться к людям.

В Байкальске летом проходит фестиваль клубники, поэтому это событие отражено памятниками этой ягоде. И даже урны в клубничной расцветке.

Еще на берегу Байкала есть деревянная нерпа и «ухо Байкала».

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

Добраться до Байкальска можно как на автобусе, так на электричке или проходящем поезде. Здесь вы не встретите зимой чистого льда, но и толп китайцев тоже нет. Мне повезло с погодой, каждый день было солнце и совсем небольшой морозец, не больше 5 градусов.

Самый южный город Иркутской области — Байкальск

А побывать в городе имени Байкала рекомендую. Казалось бы просто снег, просто горы вокруг Байкала, но так красиво, что у меня в лексиконе появилось выражение «красив, как зимний Байкал».