Турист Ольга Потемпа (Astro4ka)
Ольга Потемпа
была 14 декабря 2023 18:00

Хёкстер, Bad Karlshafen — Германия Март 2018

Обычно в марте открываем вело сезон. Начала готовиться к поездке 2019 и обнаружила, что совсем упустила из вида прошлогоднее вело путешествие.

Возможно, кого то и заинтересует эта туристическая часть Германии, расположенная в земле Гессен, в районе города Кассель.

Оба кропотливо роемся в интернете при составлении плана любых путешествий, но коротких особенно, так как они должно соответствовать двум критериям: интересно и недалеко от дома (в пределах 300 км.). А поскольку мы уже несколько лет ездим по этим критериям, находить стало всё труднее и труднее.

Нашли таки: замок-аббатство Корвей и барочный курортный городок Бад Карлсхафен, с руинами романского замка 13 века Крукенбург.

В плане двухдневной поездки:

• прокатиться по побережью реки Везер от городка Holzminden до курорта Бад Карлсхафен;
  • по дороге посетить красивый городок Хольстер и замок-аббатство Корвей;
  • подняться к руинам замка Крукенбург;
  • отдохнуть в открытых соляных бассейнах курорта Бад Карлсхафен;
  • вернуться по другой стороне реки Везер к машине, оставленной в городе Holzminden.
Накатали на велосипеде 95 километров за два дня, но это не самоцель, главное - наслаждение от поездки и осмотр достопримечательностей (карта кликабельна).

Городок Хольцминден (Holzminden). Здесь оставили на стоянке машину на два дня.

Замок-аббатство Корвей и «везерский ренессанс»

Старинный дом Reichspräsidenten с прекрасным карильоном (Glockenspiel), играющим известные мелодии в определенное время.
Лютеранская церковь.

Замок-аббатство Корвей и «везерский ренессанс»

Замок Корвей (Corvey) — бывшее имперское аббатство ордена св. Бенедикта в Германии, это один из древнейших памятников монастырского зодчества на территории Центральной Европы. Первый монастырь на этой территории был основан в 822 году.

В Средние века Корвей превратился в крупный культурный центр и был повышен папой до княжества-епископства.

Во время войн с Наполеоном аббатство было упразднено и пришло в упадок. В 1831 году Корвей приобрела семья герцогов Ратибор, перестроивших аббатство в княжескую резиденцию.

Замок-аббатство Корвей и «везерский ренессанс»

Самый старый в мире Вестверк (873-875).

Замок-аббатство Корвей и «везерский ренессанс»

Городок Хёкстер (Hökcter) — «везерский ренессанс».

Замок-аббатство Корвей и «везерский ренессанс»

Дом Адама и Евы (1571 г.), одно из самых красивых и необычных фахверковых зданий периода везерского ренессанса. На его фасаде есть и другие библейские сюжеты, в том числе сцена распятия Христа. Это отличает дом от других фахверковых построек города, которые украшают только цитаты из Библии, но не росписи.
Замок-аббатство Корвей и «везерский ренессанс»

Начало быстро темнеть, март всё-таки, да и проголодались не на шутку, а катить ещё с десяток километров.

Замок-аббатство Корвей и «везерский ренессанс»

В Бад Карлсхафен, где забронирован пансион с завтраком, прибыли затемно. Пансион своего ресторана не имел, а идти куда то поздно вечером уже не хотелось, мечтали о душе и кровати, пусть даже на голодный желудок. Не умереть с голоду помогла случайность, услышав русскую речь хозяев, обратилась к ним, пояснив ситуацию. И…вот что называется русское гостеприимство, нас тут же пригласили в столовую, включили чайник, подали булочки и масло. Денег не взяли.

Курорт Бад Карлсхафен.

На другой день проснулись под шум дождя, хотя прогноз вечером показывал пасмурно, но сухо, наврал. А у нас такие шикарные планы были на день, именно так «человек предполагает, а Бог располагает».

После завтрака распрощались с гостеприимными хозяевами и поехали знакомиться с городом, под дождём. Но это не последний, ожидающий нас, облом: красивая водная площадь города была вся разрыта — ремонт; а открытые соляные термальные бассейны, именно из-за этого ремонта, были закрыты, впрочем, плавать под валившим на голову дождём, пусть даже в горячих термах, вовсе не хотелось.

Кому интересно: Weser-Therme расположены на берегу реки Везер. Здесь разнообразные сауны, бассейны с термальными водами с разным содержанием соли (в открытом бассейне 12% соли и чувствуешь себя как в Мертвом море). Стоимость трёх-часового посещения терм 15 евро, термы+сауна 18 евро.

Замок-аббатство Корвей и «везерский ренессанс»

Барочный комплекс центра с исторической ратушей, в которой расположен музей монастыря Хельмарсхаузен, которого уже нет.

Фото с интернета. Центр города должен выглядеть так, с озером посередине и несколькими каналами, соединяющими водную площадь с рекой Везер.
 У слияния рек Димель и Везер.

Поднялись к руинам романского замка 13 века Крукенбург, от которого осталась только башня, которую стоит посетить из-за красивых видов на город.

Городок Бад Карлсхафен.

На обратном пути поднялись к замку-крепости в Беверунген.

Замок-аббатство Корвей и «везерский ренессанс»

Жаль, что дни в марте ко́ротки, даже дождь так не огорчает, как темнота в 18. Но поездка всё же удалась.