simushir
Андрей Бирюков Эксперт — был вчера 17:09

Литва на новогодние праздники 2018. Вильнюс — Тракай — Друскининкай

15 марта 23:12 Орша — Беларусь, Друскининкай, Тракай + 1 город — Литва Январь 2018

Изначальных вариантов, куда поехать на новогодние каникулы всей семьей, было несколько. Конечно хотелось поехать на машине, но так, чтобы не очень далеко и не очень дорого и была возможность покататься на горных лыжах. Российские зимние курорты близки, но совсем не бюджетны на новогодние каникулы и этот вариант мы почти не рассматривали. Финляндия — проверенный вариант, не так далеко, все хорошо с лыжами, но не совсем бюджетно. К тому же мы там были уже 3 раза и хотелось чего-то нового. Польша — интересный вариант, есть неплохая горнолыжка, не так далеко и весьма бюджетно. В Польше мы были проездом и посмотреть страну поближе было бы неплохо. Но есть один большой жирный минус — туда нельзя ехать на шипованной резине, совсем. А покупать дополнительный комплект нешиповки, даже б\у оказалось весьма недёшево. И тут выбор пал на Прибалтику. С точки зрения горнолыжки вариант более, чем спорный. С другой стороны, недалеко, относительно недорого при хорошем качестве услуг ивполне неплохая экскурсионная программа. В Эстонии и Латвии мы уже были, и посемувыбор пал на Литву. К тому же мне лично, Литва была очень интересна с точки зрения истории. В одно из автопутешествий мы заезжали в Несвиж, и я поразился богатству этого замка. Заинтересовавшись, я прочно «подсел» на историю этого края — Великого Княжества Литовского. С моей точки зрения это очень интересный и уникальный исторический случай, по сути западнославянская альтернатива Московскому царству. А древнеславянские города Вильно, Троки, Ковно, Гродно…Поиск по горнолыжным курортам Литвы выдал практически единственный вариант - Друскининкай. К тому же, там единственный в Прибалтике закрытый склон, а с учетом последних климатических изменений это весьма актуально. Ну, а сам новый год решили встретить в древнем Вильно, то бишь Вильнюсе. По расстоянию доехать за один дневной перегон до Вильнюса почти нереально, поэтому заложили промежуточную ночевку в Беларуси, в Орше. К тому же в Орше к нам должен присоединиться старший сын, доехавший туда поездом из Питера. Шенген у нас у всех был уже открыт, посему из доп.затрат заранее сделал только грин-карт на авто и стандартные медстраховки для выезжающих. Апарты в Вильнюсе и Друскининкае традиционно забронировал на букинге с бесплатной отменой. А вот с Оршей всеоказалось не просто. Как оказалось, на букинге белорусские провинциальные гостиницы почти не присутствуют. Немного погуглив, выяснил, что там принято бронировать напрямую, по телефону, даже кредитку при этом не спрашивают. Честно говоря, меня всегда немного напрягают гостиницы, которые не спрашивают кредитку и не подтверждают письменно бронь. Приедешь вот так с семьей, а там мест нет. Хотя пока таких прецедентов не было. В итоге так и забронировал по электронке центральную гостиницу в Орше. На этом подготовка к поездке была завершена. Выехали мы 29 декабря рано утром, участок до Москвы, да и саму Москву прошли без проблем, пробок почти не было. Как я всегда говорю при поездках на запад — Москву прошли, считай полдороги проехали, дальше проблемы могут быть только на границе. В Оршу мы, с учетом остановок на обед и заправки, приехали ближе к вечеру, но уже затемно. Гостиницу нашли быстро, особых проблем при заселении не было. Но общее ощущениеот белорусских гостиниц, как и у большинства российских путешественников — как будто вернулся назад в прошлое, во времена СССР. Особых претензий к сервису нет, но трудно передаваемое ощущение совка присутствует. Саму Оршу, к сожалению, посмотретьтолком не удалось, приехали затемно, уехали рано утром. На первый взгляд — обычный советский город, достаточно чистый и красиво украшенный к Новому году. На следующий день уже полным составом мы продолжили путешествие. Дорога по Беларуси одно удовольствие — широкое скоростное шоссе и к границе с Литвой мы подъехали уже в районе обеда. Ситуацию на границе по дороге мониторили онлайн спомощью сайта белорусских пограничников. В результате выбрали переход в Лоше и особо не прогадали. Границу прошли в итоге часа за 2, большую часть времени простояли у литовцев. Уже на самом осмотре литовские погранцы специально поинтересовались, куда это мы направляемся со сноубордом на крыше. Со снегом в Литве на тот момент было совсем никак, не то что сплошного покрытия, даже одиноких снежных проплешин не было. Но услышав про Друкининкай понимающе покивали, и мы отправились дальше. От границы до Вильнюса совсем рядом и буквально через час мы уже были в Вильнюсе. До нужного места навигатор довел без проблем. Выбор апартов Vivulskio оказался весьма удачным, при относительно небольшой стоимости они были очень комфортнымии удачно расположены, рядом с центром, но при этом немного в стороне.

На ресепшене девушки прекрасно говорили по-русски и с удовольствием нам рассказали, где ближайшие магазины, кафе и как пройти в центр. А еще в номере нас ждал приятный новогодний подарок от отеля — пара бутылок неплохого шампанского. Еще одним приятным бонусом нашего номера была шикарная терраса.

Разместившись и выгрузив вещи, я отправился со старшим в расположенный рядом большой супермаркет Присма дабы закупиться продуктами на ближайшие дни. А младший в это время оккупировал номер своими игрушками. Все-таки в путешествиях на машине с детьми есть большой плюс — можно взять почти неограниченное количество любимых игрушек, книжек и даже любимый горшок. Ассортимент в супермаркете был огромный, но при этом достаточно понятный, как никак соседи и экзотика почти отсутствовала. Единственно, что напрягало — отсутствие надписей не только на русском, но и на английском. Но язык как известно до Киева доведет, и местные с удовольствием подсказывали где взять нужные продукты и даже какие лучше брать. После этого мы всей большой компанией отправились поужинать в сторону центра и наш выбор пал на попавшийся нам по дороге ресторанчик City Chef. Неплохое пиво, хорошие бургеры скрасили наш первый вечер в Вильнюсе и были хорошим завершением полуторадневного путешествия.

На следующий день мы отправились гулять по городу, никакой конкретной программы и маршрута у нас не было, хотелось просто посмотреть старый город. Сперва нам попалось какое-то яблоко.

Потом почему-то сразу православный храм и русский театр.

Далее мы уже попали в сам старый город.

В какой-то момент мы вышли к старинному храму (как выяснилось позднее это костелсвятой Екатерины), рядом с которым была детская площадка и там «залипли» на продолжительное время.

Далее мимо дворика с какими-то ржавыми скульптурами (как оказалось это экспозиция во дворе библлиотеки) мы вышли к президентскому дворцу и наконец попали на кафедральную площадь.

Здесь разместились традиционные рождественские базары с сувенирами и глинтвейном.

А сквозь ветки деревьев проглядывала знаменитая башня Гедимина.

Но к сожалению, на тот момент на неё подняться было нельзя из-за реконструкции.

На этом наша прогулка завершилась, и мы отправились домой, то бишь в номер, готовиться к встрече Нового года. Непосредственно Новый год мы встретили спокойно, по-семейному, с детьми. Зато отмечали НГ аж два раза, один раз по московскому времени, и еще один по-местному. И кстати, поздравление с Новым годом по телевизору прозвучало также дважды. Младший хотя, непосредственно до курантов не досидел, уснул. Старшие же дети почти сразу после боя курантов отправились гулять. Мы же супругой, посидели еще немного и даже погрустили — вот и еще один год позади…А 1 января, уже в 10 утра, благодаря жаворонковым наклонностям младшего, мы отправились на прогулку. Улицы естественно в это время были пустые, лишь изредка попадались немногочисленные прохожие.

А Уличные торговцы только-только открывали свои ларьки в центре и выкладывали сувениры на прилавки.

По дороге нам встретился собор, где венчался дядя А. С. Пушкина.

В этот день мы решили посетить местную вольницу — квартал Ужупис. Честно говоря, я не совсем понимаю подобного авангардизма. Да — иногда необычно, иногда интересно. Но в большинстве случаев некая дань моде и не всегда со вкусом. Я тут во многом согласен с мнением Квартета И из фильма «О чем говорят мужчины.»

Погуляв немного по Ужупису мы перешли реку и оказались в замечательном Бернардинском парке с его детскими площадками, шахматами и лебедями, наверно здесь очень хорошо летом.

И наконец мы опять вышли к площади перед кафедральным собором с его традиционными рождественскими базарами и сценками из вертепа.

Меня же заинтересовал памятник Гедимину и в частности стилизованное прибалтийское написание имен Великих Литовских князей — Витовта, Кейстута, Ольгерда и Ягайлы.

А по дороге домой нам попалась весьма любопытная скульптура с ангелами.

Вечером мы опять гуляли по городу, но уже было слишком темно для нашего фотоаппарата, исключение сделали для еще одной заинтересовавшей нас скульптурной композиции.

А завершили вечер в довольно интересном блин-баре Gusto.

На этом наше пребывание в Вильно завершилось. По большому счету мы его посмотрели достаточно поверхностно и явно не достаточно, я так и не попал в музей Великих Князей Литовских. Если сравнивать с другими прибалтийскими столицами, то явный фаворит конечно Таллин. Возможно Вильно просто не раскрылся нам из-за плохой погоды и сезона, значит есть повод приехать сюда еще раз, например, летом. Дальше у нас был запланирован переезд в Друскининкай с заездом в Трокайский замок. Второго января мы выехали из Вильно, на выезде заехали в большой торговый центр и немного пошопились. Дорога до Трокая не заняло много времени и примерно через час мы уже искали место для парковки на узком перешейке рядом с дорожкой к замку. Бесплатных мест там совсем немного и местные жители устроили там нехитрый бизнес на парковке туристов около своих домов за пару евро. Пришлось воспользоваться их предложением и дальше к замку мы уже пошли пешком. Сам замок находиться на острове, к нему ведет деревянный мостик.

Вход в сам замок платный, изначально я планировал взять экскурсию на всю нашу компанию, но молодежь решила погулять по острову самостоятельно и посему просто осмотрели экспозицию и внутренности замка. По маршруту встретилось несколько русских групп с экскурсоводом, я пару раз останавливался послушать местных экскурсоводов, но качество их рассказов меня не впечатлило. Во внутреннем дворе традиционные для замковых экспозиций пушки и клетки.

Внутренняя экспозиция достаточно интересная, есть информация на русском языке, особо был интересны стенды про караимов и татар, заселившихся здесь еще при Витовте.

Мне, как человеку, интересующему историей и историей ВКЛ в особенности, конечнобыло интересней провести здесь гораздо больше времени и послушать профессионального экскурсовода, но семейный формат нашего путешествия ограничивал мои желания, и мы отправились в местное кафе обедать. Естественно я настоял на том, чтобы попробовать знаменитую местную национальную кухню - пироги кибенаи, окрошку и т. д. Несмотря на явный не сезон, в одном из лучших местных кафе SENOJI KIBININĖ мест не было, пришлось немного подождать. В целом, кухня понравилась, особенно пироги. Но не вот, чтобы ах…Сделав напоследок финальный снимок, мы отправились дальше, в Друскининкай.

В Друскининкай мы приехали уже затемно, при этом погода за окном не давала поводов для оптимизма на тему горнолыжки — стоял туман, снега не было совсем.

Заселились мы в достаточно бюджетные, но весьма неплохие апартаменты Family House с очень доброжелательной хозяйкой. Расположились они в большом, деревянном частном доме на окраине небольшого микрорайона из самых обычных пятиэтажек, но при этом почти на берегу Немана. Здесь мы планировали провести четыре дня, посетить сноу-парк, аквапарк и просто отдохнуть на природе. Также я планировать посетить достаточно известный местный санаторий Egle и амбулаторно принять несколько лечебных процедур. На следующий день я с утра пораньше отправился в санаторий. Как оказалось, он весьма популярен у россиян. На первый взгляд, большинство посетителей говорило именно на русском и соответственно весь персонал прекрасно говорил по-русски. После оформления карточки на ресепшене меня осмотрел приемный врач и назначил лечебные процедуры. Все весьма достойно и не так уж дорого. После этого я отвез семью в знаменитый местный закрытый сноу-парк. На входе нас встречал огромный снежный человек.

Старшие дети и супруга отправились кататься на лыжах. В принципе трасса достаточно неплохая, но конечно это не естественные склоны.

А я с младшим отправился в расположенный тут же детский городок. Идея кстати очень неплохая- пока старшие катаются на лыжах, дети под присмотром аниматора лазят в детском городке.

К сожалению, в это же день пришло неприятное известие, и мы были вынуждены свернуть отдых и срочно возвращаться домой. Посему толком мы Друскининкай посмотреть не успели, даже фотографий нет. В целом поездка получилась примерно так, как задумывалась. Но наверно все-таки Прибалтику имеет смысл посещать в другое время года. На майские например, она в это время выглядит намного более привлекательно. А на зимние каникулы лучше ездить в Финляндию или в заснеженную российскую глубинку. Но в Вильно и Троки конечно надо обязательно вернуться и посмотреть исторические места более внимательно.