Турист Olga Korobkova (aga_olya)
Olga Korobkova
была 1 ноября 2022 10:32

Дубай, Абу-Даби — ОАЭ Декабрь 2017

Постепенно мы осваиваем путешествия в новом формате (с младенцем) и на этот раз нашим выбором стали ОАЭ. Мы брали пакетный тур, и хотя эмират Шарджа предлагал бОльшее разнообразие отелей, повыше классом и подешевле, мы все-таки остановились на Дубае. Хоть эти два эмирата и рядом (через пролив, в пути минут 20–30 на маршрутке), но при наличии ребенка и желания погулять по городу — эти полчаса проезда могли бы все испортить.

Сам город очень комфортный для коляски и младенца. Везде лифты, пандусы, кормильно-пеленальные комнаты (даже с креслом качалкой!) как для мам, так и для пап, а также семейные варианты. Тротуары ровные, в автобусах специальные места для колясок и родителей, за которыми водитель зорко следит (водитель в пустом автобусе согнал с этих мест двух парней и усадил нас), в метро вообще есть вагон для дам, это удобно, но в час пик он все равно битком.

путь к небоскребам через пески

Отель и длительность поездки.

Мы были 12 дней (оптимальное количество чтобы неспешно все посмотреть), в отеле 4 звезды, завтраки. Отель Saffron Boutique Hotel — большой, хоть и бутик, расположен в районе Дейра. До ближайшей станции метро 10 минут пешком. До пляжа далеко, нужно ехать на автобусе. Номера лучше брать повыше, на нижних этажах слышно дискотеку.

прошлое и будущее

Достопримечательности.

За 12 дней мы успели объездить почти весь Дубай на метро и автобусах и самостоятельно съездить на автобусе с ночевкой в Абу-Даби.

главная трасса города

Само метро чистейшее, комфортное, с туалетами и пеленально-кормильными комнатами на каждой станции. В общем-то это не метро, а скорее электричка, потому что оно не подземное. И да, час-пик там очень жестокий. Мы как-то не подумали и пропустили поездов 20, потому что в вагоны не могли впихнуться здоровые мужчины, не то что наивные мы с коляской. В итоге я с ребенком влезла в золотой вагон (тоже битком), в надежде через него пробраться в женский, и мне даже посчастливилось побегать от контролеров и чуть не выломать дверь. Пассажиры оказались понимающими: дверь мне открыли, коляску принесли, спинами от контролера прикрыли, приятно, да и память)

метро

В Дубае были на Бурдж Халифе (830 метров). Билеты покупали заранее через интернет, на 124–125 этажи — это 452 метра (без 148 этажа, это дешевле). Мы выбрали утренние часы и я осталась довольна видом. А еще в это время там не много народу.

вид с Бурдж Халифы

Посмотрели как поют и танцуют фонтаны — ну, в общем, мне кажется нас этим сложно удивить. В России фонтаны поют и танцуют чуть ли не в каждом городе и городке.

шоу фонтанов

А вот аквариум мне показался маленьким. Хорошо, что он входит в комплект с башней, иначе нет смысла на него тратить время.

аквариум в ТЦ

Побывали в районе небоскребов. Думаю с этим мы опоздали лет на десять — для того чтобы впечатлиться. Сейчас у нас таких небоскребов целые спальные районы — не удивишь. По фото даже и не понятно Дубай это или, например, Парнас.

небоскребы Дубая

Побродили по торговым комплексам. Мы не шопоголики, поэтому просто смотрели по большей части. Да, есть каток, горнолыжный склон, а в целом ТЦ как ТЦ. Мы были перед рождеством, поэтому все было красиво украшено в новогодней тематике, но и отечественные торговые центры в этом не уступают. Понравился ТЦ Ибн Баттутта, он разделен на несколько зон, каждая из которых декорирована в стиле определенной страны: Индии, Египта, Туниса и нескольких других.

Елка в ТЦ Ибн Баттутта

В районе Дейра есть кожаный и золотой рынок, интересно поглазеть. А еще там в одном из переулков находится музей женщин. Интересное место: информация подана так, что сначала показано как многого достигли женщины в ОАЭ, но потом так все это разворачивается, что все это пустяки по сравнению с главным предназначением. Экспонаты густо перемежаются цитатами шейха Заеда на эту же тему.

Старый город, район Бастакия, не впечатлил — выглядит совсем не старым, а вполне себе новоделом. Исторический музей (там где The Wall of Dubai) интересный, он маленький (просто двор, окруженный стеной) и большая его часть находится под землей, если бы мы случайно не спустились туда, то так бы никогда и не узнали. В подземных галереях экспозиции о жизни до нефти.

Старый город Дубай

В Дубае есть своя ВДНХ, Global Village. Находится где-то на окраине, но туда можно добраться на автобусе. В огромных ярких павильонах представлены разные страны, и конечно же, их основные символы, также продаются традиционные продукты и сладости. Есть там и Россия. Работает выставка с заката или чуть раньше и далеко за полночь. Кроме павильонов там огромное количество разных представлений, шествий, мероприятий.

ВДНХ по Дубайски

В один из последних дней мы были в мечети Джумейра. Там организуют экскурсии Heritage или Наследие — т. е. рассказывают кратко об истории страны, мусульманстве, объясняют когда и как происходят молитвы, учат различать типы женской одежды, а еще угощают кофе и сладостями перед туром, так что приходите заранее. Очень приятное место.

мечеть Джумейра

Рядом с этой мечетью есть музей Этихад или музей Единства или Союза. Он новый, 2016 года, в современном обтекаемой формы здании в виде капли. Рассказывает об истории создания государства, отцах-основателях страны, и вообще проникнут удивительным духом патриотизма. Там можно увидеть конституцию и подлинник декларации о создании ОАЭ, подписанный отцами основателями.

Еще понравился Business Bay. Там через дубайский пролив перекинуто несколько необычных мостиков. В целом территория там не до конца еще облагорожена, но выглядит, как будто бы планируется парк или сад.

необычные мосты в районе Business Bay

Ну и, конечно же, море и пляжи. Ехать до них далеко, но т. к.мы не планировали проводить там целые дни, то было удобно заезжать то на тот, то на этот после достопримечательностей и проводить там пару часов. Вода не горячая, но купаться можно, даже ребенку. Пляжи все широкие, заход в воду ровный, волн практически нет. Есть даже ночной пляж, освещенный прожекторами и со спасателями.

В Абу-Даби мы ездили самостоятельно, на автобусе. Первый день отвели для Феррари-Парка и Лувра. Второй — для прогулки по городу (большую часть для мы пробыли в мечети Шейха Заеда, так там красиво).

Ранним утром на метро доехали до автовокзала, оттуда автобусы ходят каждые полчаса до Абу-Даби. Ехать часа два. До самого Феррари парка автобус не идет, поэтому мы вышли на развилке (водитель сказал где) и оттуда поехали на такси. Приехали к открытию. Билет у нас был базовый. В первый час вообще никого не было практически, мы прокатились на всех самых-самых аттракционах по несколько раз, не то что очередей не была, а даже тележки ехали полупустыми. Потом людей прибавилось, и к полудню табло показывало что длина очередей на разные аттракционы от 15 до 35 минут. 35 на самый медленный, Вива Италия, на который единственный можно с маленькими детьми — мы на него не пошли. На другие аттракционы ходили по очереди, потому что с коляской даже в очередь встать не пускают. Но в общем времени было более чем достаточно. Может потому что было рождество (25 декабря)? Весь парк украшен соответственно тематике праздника: елки, искусственный снег, снеговики, приемная Санта-Клауса.

Солнечный рай для мамы с коляской

После парка мы поехали в Лувр. Прямых автобусов там не ходит, нужно или пройтись потом будет, или через город ехать, или на такси. Времени было мало и мы взяли такси, потому что ехать далеко: минут 30–40. Про Лувр я подробно писала здесь. Удивительное место, интересная архитектура и удачно подобранная коллекция.

В заранее заказанный отель приехали уже поздно вечером, прошлись по соседним улицам в поисках еды и спать.

На следующий день с утра нас ждала мечеть шейха Заеда. Когда мы только подходили к ней, она еще была в тумане, но потом туман рассеялся и мечеть засияла на солнце. Там есть бесплатные экскурсии, но мы на нее опоздали. Бесплатно же выдают аудиогиды, информация та же, просто живого человека слушать приятнее. На входе в комплекс проверяют сумки (заставили сдать ножницы в камеру хранения), выдают подобающую одежду. В самой мечети никто не торопит — проводи там хоть весь день (что мы и сделали).

Солнечный рай для мамы с коляской

От мечети можно совершенно бесплатно съездить на автобусе к мемориалу воинам ОАЭ, павшим при выполнении долга в разных странах. Называется Wahat Al Karama. Автобус ходит каждые полчаса с автостоянки у северного входа, а на самом мемориале даже есть бесплатные экскурсии и развод караула, если попадете в нужное время. Очень интересная композиция — 31 огромная панель опирающиеся друг на друга, Ручей, хрустальные скрижали с именами воинов, и экспозиция в отдельном здании.

Вечером немного прогулялись по набережной, но т. к. уже темнело, а мы не знали когда уходит последний автобус в Дубай (ответ — никогда, они ходят круглосуточно), то пришлось поторопиться в обратный путь. Из окна видели круглый небоскреб, но сфоткать не удалось. В целом Абу-Даби мне показался каким-то более грязным, затасканным, чем Дубай.

Кстати, для поездок на общественном транспорте нужно купить проездной или транспортную карту. Там какой-то другой принцип оплаты проезда и дубайская карта не подходит. А если вы не потратите все деньги на транспортной карте в Абу-Даби, то можно ее потом сдать на вокзале, где и купили, точнее перепродать желающим, нам кассиры предложили и помогли.

В целом доброжелательный в ОАЭ народ живет, приятный. Сами не лезут с общением, но помочь всегда помогут.