Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Иркутск — Россия Февраль 2019

В первый раз я была в Иркутске в 2011 году всего 1 день, когда приехала на летний Байкал. А второй раз случился снова по случаю приезда на Байкал, на этот раз зимний.

Одним из самых запоминающихся мест стал ледокол «Ангара». Как оказалось, аэропорт Иркутска находится в черте города, и до ледокола всего 4 км. Я прилетела в 6 утра по-местному времени. Путешествую я с удобным 35-л рюкзаком, погода была отличная, поэтому сразу пошла в направлении «Ангары».

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

Кстати, аэропорт небольшой и очень комфортный. Есть зал ожидания на 2 этаже, кофейные автоматы с зерновым кофе, сувенирные магазины с доступными, такими же как в городе, ценами.

Возле ледокола на замерзшем водохранилище развернулся ледовый городок с катком, горками и ледяными скульптурами.

Ледокол «Ангара» вмерз в воды водохранилища и зимой можно увидеть его с такого ракурса, с какого летом не увидишь, потрогать его и постучать по обшивке.

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

На замерзшей реке рыбаки уже с утра ловят рыбу, закутавшись в целлофан:

Встретив рассвет над Ангарой, я пошла дальше по улице Верхней Набережной, часть которой занимал симпатичный новый район с ухоженной территорией, современными кафе и яркими домами.

А оттуда уже можно дойти до 130-го квартала — района исторической застройки с восстановленными старыми деревянными домами, в которых теперь открылись кафе, сувенирные магазины, музеи.

И посреди этой красоты возвышается торговый центр «Модный квартал», с площадок которого открывается вид на город.

Когда сибирские морозы приносят пользу:

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

130-й квартал располагается между улицами Седова и 3 июля, и на их соединении расположено здание кафе «Позная, 38». Я там ела дважды - приятное место, невысокие цены, вкусная еда. Правда именно позы я там не пробовала, в этой поездке предпочитала рыбу.

А еще рядом можно увидеть купола Кресто-Воздвиженского храма, возведенного в стиле сибирского барокко.

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

Войдя на территорию, меня очень удивили две необычные вещи: наряженная елка и нарисованные или наклееные иконы на ледяных стендах.

И повсюду, на любой улице можно наблюдать восхитительные деревянные дома разной степени изношенности, но жилые. Меня восхищают эти резные кружева наличников, разноцветные ставни на окнах, небольшие балкончики и навесы над входными дверями.

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

Хотя каменная архитектура прошлых веков тоже выглядит очень симпатично.

На улицах города часто встречаются водоколонки, которые не просто остались с прошлых времен, а активно используются жителями тех самых старых домов, в которых нет водопровода.

А еще нужно непременно заглядывать во дворы. Так я в одном из двориков по улице Марата за зданием поликлиники № 2 обнаружила такой замечательный сквер с ледяными горками и бронзовыми скульптурами.

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

И чаще смотреть по сторонам и вверх — там может быть интересная отделка на зданиях, или забавная розетка для подзарядки деньгами, или скульптура кошки, или пролетающий самолет над церковью.

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

А гуляя по сухому асфальту, вы рано или поздно набредете на зеленую линию на асфальте — это полоса, которая связывает достопримечательности Иркутска. Идя по ней, вы совершите самостоятельную экскурсию по центру города, а ваши знания о посещенных местах пополнят информационные стенды возле них.

Река Ангара была не вся замерзшая. Где-то она начала оттаивать,

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

а где-то, вероятно, и не замерзала вовсе, как в районе Нижней Набережной. Кстати, вода в реке просто чистейшая, прямиком из Байкала, так и хочется испить)).

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

На этой улице можно увидеть сразу несколько достопримечательностей города: Собор Богоявления,

Триумфальные ворота,

памятник учительнице,

и вечный огонь.

Сюда я подоспела к 12 дня и застала смену караула. Может быть я редко наблюдаю подобные смены и так везде делают, или просто не обращала внимание на этот момент. Но постовые, вышагивающие строем и громко стучащие каблуками по асфальту, стали шагать бесшумно, войдя на территорию памятника. Точно также и сменившиеся вышли бесшумно за территорию вечного огня и потом уже звонко застучали каблуками, удаляясь от поста.

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

В центре Иркутска не так много парков, я была только в парке «Иерусалимская гора», рядом с которым расположен Входо-Иерусалимский храм.

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

И парк действительно на горе, потому что от входа ведет вниз лестница на Подгорную улицу.

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

Но зато длинные набережные это великолепная замена паркам. Там множество лавочек, которые тоже являются своего рода достопримечательностью, потому что на них вырезаны стихи и цитаты об Иркутске и Байкале.

Еще одним малоизвестным фактом для меня было то, что в Иркутске начинал свою творческую деятельность известный режисер Леонид Гайдай.

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

И рядом с цирком установлена скульптурная композиция в его честь.

Деревянная столица Сибири — прекрасный Иркутск

Обязательно посетите Центральный рынок Иркутска. Там дешевые фрукты, вплоть до экзотических манго и огроменных сочных сухофруктов, продающихся не на вес, а стаканами. Еще бросилось в глаза большое количество торговых центров.

В общем, как мое первое впечатление от города оказалось приятным, так повторное посещение это впечатление и укрепило. И я обязательно здесь еще окажусь, ведь Иркутск — ворота на Байкал, а Байкал будет звать к себе всегда.