Турист Александра Шалагинова (davsenorm)
Александра Шалагинова
была 21 декабря 2023 19:24

Внутренняя Монголия — Китай, Монголия Май 2018

Находясь в Китае по бизнес-визе я была обязана выезжать из страны каждые 90 дней. То есть, делать виза-ран. Направлений, куда можно выехать, масса: как очевидных (Гонконг, Тайвань), так и неочевидных (Монголия). Этот рассказ не особо поможет стандартным путешественникам, но облегчит жизнь всем, кто застрял в Пекине, потому что это самый бюджетный выезд из страны. Итак, подробная инструкция самостоятельного виза-рана в Монголию, поехали!

Visa Run в Монголию: Пекин — Эренхот — Замуун-Ууд

Существует несколько способов добраться из Пекина в приграничный город внутренней Монголии, Эренхот:

1. Добираться поездом (ходит 2 раза в неделю) или самолетом, но оба варианта неудобные и/или дорогие.

2. В Пекине есть как минимум два русскоговорящих человека, организующих перевоз нуждающихся. Эта услуга стоит 1000 юаней для русских и 1300 — для украинцев (цена повышена не из прихоти, а обусловлена визовыми сложностями). В стоимость, по словам перевозчиков, входит факт того, что весь путь туда-обратно вы проделываете на машине, на паспортном контроле вас сопровождают, решают возникающие проблемы. Бронировать место рекомендуется заблаговременно (за неделю, например, было уже поздно, раскупили места на месяц вперед), а также необходимо будет заплатить первый взнос в 450 юаней. Запись, бронь, предоплата — все через вичат.

3. Автобус. Вариант, который выбрала я.

Билеты на автобус продаются только в точках отправления автобуса (т. е. купить билет на автобус из Эренхота в Пекине не получится), а продажа открывается за 4 дня. В Пекине есть несколько автобусных станций, но дабы не дезинформировать, расскажу про ту, с которой уезжала я: Beijing Yongdingmen Bus Station (часы работы с 6:00 до 19:30). Эта станция находится рядом с Южным Ж/Д вокзалом.

Адрес: 37, Pengzhuag, Yongwai, Dongcheng District, Beijing

Билет стоит 180 юаней, отправляется каждый день в 17:30. Автобус достаточно комфортный, по ощущениям как плацкарт РЖД. Да, автобус с кроватями в три ряда и два уровня. Особо не развернешься, но спать мне было удобно. Подушки нет, но есть приподнятость в матрасе, одеяло есть, и, хоть это все сомнительной чистоты и качества, за такую цену — спасибо, что вообще есть. С точки зрения безопасности оказалось достаточно спокойно (я очень переживала за свои вещи после поездки на китайском поезде класса «бедняки»).

Visa Run в Монголию: Пекин — Эренхот — Замуун-Ууд

Автобус останавливался три раза на пути, логику остановок проследить не удалось. Прибыли в Эренхот мы к 7 утра, хотя по плану автобус должен был ехать всего 10 часов. Автобус высадил нас прямо тут:

Через дорогу — автовокзал, где можно купить обратные билеты. А слева на фото конторка, занимающаяся перевозами через границу. Эренхот, кстати, славится своим парком динозавров, но туристов от этого чего-то не прибавилось. Сам город не похож на типичную китайщину, монгольское влияние, видать. Местные тоже не все могут в китайский, очень много там монголов проживает.

Visa Run в Монголию: Пекин — Эренхот — Замуун-Ууд

В 7:30 мы сели в джип, полчаса катались по городу (не знаю, что было у них на уме) и приехали на то же место. Нам вручили китайское пиво и сказали подождать.

Visa Run в Монголию: Пекин — Эренхот — Замуун-Ууд

Оказалось, граница открывается с 9 утра, так что как раз к этому времени мы туда и добрались на нашем джипе. Вышли, записали номер машины и пошли пешком переходить границу. Все прошли без проблем и без очередей и на переходной зоне ожидали, пока наша монгольская тетенька нас подберет и повезет уже до Монгольской границы. Кстати да, номер машины запоминать обязательно, так как это ваше средство пересечения границы — надо будет вписать в arrival card на обратном пути.

Visa Run в Монголию: Пекин — Эренхот — Замуун-Ууд

К 10 утра мы добрались до монгольского паспортного контроля. Там очередь была большая, но мы управились без лишних проблем за 15 минут. Пограничник поинтересовался адресом проживания в Монголии и номером телефона (написала, логично, липу).

Visa Run в Монголию: Пекин — Эренхот — Замуун-Ууд

Время 11:00, мы в Монголии, город Замуун-Ууд. Пустыня пустыней с русским супермаркетом. Накупили гречки, сметаны (все-таки для Китая это роскошь), конфеток и печенюшек. Ах да, тульский пряник еще (ох и скучала я тогда по русской еде). В нашем распоряжении был час — пошли гулять по городу. Вокруг песок да и только. Наведались в какой-то заброшенный мини-храм, наелись песка и сели ждать машину.

Вот это, к слову, центр города:

Visa Run в Монголию: Пекин — Эренхот — Замуун-Ууд

При выходе на монгольской границе необходимо заплатить 20 юаней. Не знаю, за что, но надо. Там такое неприметное окошечко с кассиром есть. Без квитанции об оплате из страны не выпустят.

К 13:00 прибыли на паспортный контроль китайской границы и опять попали в очередь. Когда все процедуры возвращения были пройдены — наша монголка повезла нас обратно. Туда, откуда и забрала. Женщина она, кстати, интересная. Боевая такая, объяснялась с нами на монголо-китайско-русском с помесью английского. За ее бравые услуги заплатили 160 юаней каждый и на том распрощались.

До пяти вечера сидели в Эренхоте, поедая хот-пот, а потом опять на автобус. К утру были в Пекине.

Visa Run в Монголию: Пекин — Эренхот — Замуун-Ууд

Правда, автобус довез не до вокзала, а остановился в каких-то бараках. Водитель даже никого не разбудил, поэтому, когда я проснулась, автобус уже был напорловину пустой. Билеты мы купили на автовокзале за 220 юаней, но, как оказалось, та монголка их дешевле продает. Имейте в виду.

Итого этот виза-ран обошелся в 580 юаней (примерно 5500 рублей), что значительно дешевле услуг, предлагаемых частными перевозчиками. Плюс ко всему, мы несколько их клиентов встретили на пути. Они так же ехали на автобусе, потом на джипе, гуляли с нами по Монголии и весь обратный путь мы ехали вместе. Почему так вышло и где обещанные частниками услуги — понятия не имею.

Visa Run в Монголию: Пекин — Эренхот — Замуун-Ууд

Ну вот как-то так я и съездила в Монголию на часик. Уникальный опыт, ребят, уникальный.