Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 9 февраля 8:55

Таллин — Эстония Июль 2018

Доехав до Западного терминала Т2 в Хельсинки, пришлось снова прощаться с нашим домом на колёсах, выходить из автобуса и стройными рядами двигаться к посадке на паром до Таллина.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Западный терминал Т2 в Хельсинки. Новый туристический терминал открылся 27 февраля 2017 г. в Западном порту Хельсинки.

На фото: Западный терминал Т2 в Хельсинки. Западный терминал-2 (Länsiterminaali 2) призван обслуживать скоростное сообщение между Хельсинки и Таллином, главным образом — пассажиров паромов Star и Megastar судоходной компании AS Tallink Grupp. Megastar, вышедший на маршрут в конце января 2017 года, стал самым крупным и роскошным пассажирским судном этого эстонского перевозчика.

Не знаю, почему, но в нём было очень не многолюдно, спокойно прошли процедуру получения билетов и поднялись в зал ожидания.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Западный терминал Т2 в Хельсинки. В начале лета 2017 на второй терминал также переместился паром Finlandia судоходной компании Eckerö Line. Скоростное паромное сообщение между финской и эстонской столицами неуклонно увеличивается, предполагается, что ежегодно новый терминал будет принимать 6–7 млн. пассажиров.

На фото: Западный терминал Т2 в Хельсинки. Максимальное удобство для пассажиров, высокая эффективность судоходства и экологичность — основные принципы, взятые на вооружение при строительстве терминала. Помимо захватывающих видов на море через стеклянные стены, терминал предлагает совершенно новый уровень комфорта и удобства путешествий. Ближайшая остановка трамвая находится прямо перед входом в терминал; расстояние от входной двери до парома составляет менее 200 метров; ускорена система регистрации пассажиров и автомобилей.

На фото: Западный терминал Т2 в Хельсинки. Автоматическая вакуумная система MoorMaster значительно сокращает время швартовки и отшвартовки паромов. Швартовые канаты больше не требуются, судно крепится к причалу своеобразным присосками — вакуумными захватами. Благодаря автоматике, сокращается время маневрирования, так что двигатели парома можно заглушать в порту раньше и запускать позже: это экономит топливо и одновременно снижает нагрузку на окружающую среду.

Зал ожидания, просто, огромный, рассчитанный на большой пассажиропоток. Кроме мест, где можно присесть в ожидании отправления, есть кафешки и бары, для небольшого перекуса и пития.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Западный терминал Т2 в Хельсинки. Огромный, но пока пустующий, зал ождания.

На фото: Западный терминал Т2 в Хельсинки. Прекрасный вид на Финский залив из окон терминала.

Немного подождав, двинулись на посадку, вливаясь в дружные ряды жаждущих отправиться в Таллин.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Западный терминал Т2 в Хельсинки. Строительство терминала обошлось в 45 млн. евро. Совокупный бюджет по обновлению территории Западного порта составил 90 млн. евро.

На фото: Западный терминал Т2 в Хельсинки. Напротив Западного порта находится самый большой в Европе магазин бытовой техники. На крыше магазина есть большая смотровая площадка, откуда открывается вид на город и залив. Здесь также можно познакомиться с историей советской авиации. На крыше установлен самолет МиГ-21БИС, который открыт для осмотра туристами.

Попав на борт корабля, обошёл его изнутри и снаружи. Конечно, это не паром Silja Simphony, поражающий своими размерами и роскошью. Понятное дело, что на переправе между Хельсинки и Таллином, нет необходимости использовать мега суда, не то расстояние.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: На борту парома Star, по дороге из Хельсинки в Таллин. Судно курсирует по маршруту Таллин-Хельсинки и обратно. Надёжный и не зависящий от погодных условий современный корабль всего за два часа доставит вас из столицы Финляндии в столицу Эстонии, на борту будут предоставлены, за время непродолжительного морского путешествия, разнообразные возможности времяпрепровождения. Можно посетить стильный ресторан à la carte, отведать разнообразные блюда из богатого ассортимента шведского стола, или подкрепиться в пиццерии или в кафе. Во время рейса можно посидеть в одном из приглянувшихся баров.

Своей атмосферой и публикой, наш паром скорей напоминал, если и не пригородную электричку, то точно вокзал, внезапно двинувшейся по морским просторам. Суета, гомон, сопровождал всё время переправы.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Финский залив на закате. MS Star — это первый скоростной круизный паром, первый из новой провозглашенной Tallink концепции судов Tallink Shuttle. По замыслу проектировщиков корабль должен был сделать паромное сообщение между Таллином и Хельсинки быстрым и не зависящим от капризов природы, совершать рейсы на Балтике круглый год — несмотря на лед, покрывающий Финский залив. На момент постройки и выхода на линию Таллин-Хельсинки (апрель 2007 г.) MS Star был самым быстроходным судном семействе паромов Таллинк, а в 2008 г. на этом маршруте к нему присоединился второй скоростной паром Superstar.

На фото: На горизонте показался берег эстонский.

Так как погода позволяла, я решил плавание провести в основном на открытой палубе, глядя на красоты Балтики в лучах уже потихоньку заходящего солнца.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: На борту парома Star. M/S STAR был изготовлен на верфи Aker Finnyards, в г. Раума, Финляндия. Договор на строительство был подписан в августе 2005 г., а киль заложен в мае 2006 г.

На фото: Столица Эстонии в лучах заходящего солнца.

Незаметно, морская гладь начала приобретать очертания прибрежной полосы.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: На борту парома Star. За прототип судна взят изготовленный на той же самой верфи корабль Seafrance Rodin. Развитие серии привело к тому, что оба лайнера стали прообразом судна Viking XPRS, хотя суднами-близнецами они не являются. Star значительно превышает по вместимости старые быстроходные суда типа AutoExpress. Он мог бы взять на борт 2 300 пассажиров или 450 автомобилей, в то время как AutoExpress 700 и 175 соответственно. По тоннажу Star превосходит последнего на 28 000 тонн, а вот по скорости сравнение не в его пользу, поскольку AutoExpress-2 идёт со скоростью — 40, а Star выдаёт лишь 27,5 узлов. Планировалось выполнение рейса за 110 минут, однако, позднее обоим «шаттлам» Tallink» дали на рейс по 120 минут. С разгрузкой-погрузкой судна можно справиться самое быстрое за час, но чаще всего судно стоит в порту полтора часа.

А ещё, через некоторое время, на горизонте стал проявляться знакомый по многочисленным фотографиям, силуэт старины Таллина.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Таллин в ожидании гостей.

Не довелось мне, в своё время, посетить Эстонскую Советскую Социалистическую Республику, витрину социалистического образа жизни. Не с чем мне сравнить перемены, произошедшие здесь за время независимости, поэтому мой взгляд на Эстонию будет девственно чистый и не предвзятый.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Всё, мы в славном городе Ревеле, на эстонской земле.

Вскоре пришлось прервать процесс любования прибрежной частью Таллина и двинуться на выход. После небольшой толчеи поток вынес нас за территорию терминала на стоянку для транспорта, где немного подождав, мы снова оказались в нашем автобусе. Напряжённый день заканчивался, и пора было думать о предстоящей ночёвке.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Здание штаб-квартиры банка Luminor, 2009 -го года постройки. При высоте в 54.2 м. стоит на 20 месте в списке высоток города. Luminor — новый независимый банк с участием российского капитала. Поставщик финансовых услуг в странах Балтии, тесно сотрудничающий со своими материнскими банками.

На фото: Здание Новира Плаза, по улице Tartu maantee 25. Было сдано в эксплуатацию осенью 2016 года,15-ти этажное офисное и жилое здание. Novira Plaza предлагает офисные помещения площадью 57 м² с прекрасным видом. Общая площадь одного этажа составляет 386 м². Жилые помещения расположены на 13 и 14 этажах, на других этажах офисные помещения с видом на море и старый город.

Проехав по центру города, мы, не притормаживая, заехали в зелёный пояс Таллина, в его пригород. Среди домов, садов и сосен одноэтажной Эстонии, нас ожидал наш отель Männiku JK, вернее хостел.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Наш замечательный отель, он же хостел, Männiku JK, в 6-ти километрах от центра города, по улице Võidu Street 16, в районе Нымме.

На фото: Мой номер и его скромное убранство.

В принципе, это даже не отель, а скорей спортивная база, промышляющая сдачей в аренду своих номеров. Единственный недостаток, при очень скромной цене, это отсутствие туристической инфраструктуры вокруг. Некуда пойти вечером элементарно покушать, очаги цивилизации в виде знаменитых эстонских кафе и ресторанов, находятся бесконечно далеко. Вокруг пригородные усадьбы зажиточных горожан, стадион и сосновая роща, где от голода смогут спасти, только, шишки.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Вид из окна отеля.

Зато по утру, при желании, можно пройтись, подышать целебным воздухом. Ну и конечно, спать в таком месте одно удовольствие, обилие кислорода и мёртвая тишина, обеспечат полный релакс и восстановление сил. А нам, достаточно уставшим и утомлённым впечатлениями, осталось заселиться в номера, достать дорожные сумки и вытрясти всё съестное, чтобы не стать жертвами голодной смерти. А потом, все угомонились и крепко уснули, переваривая во сне, всё увиденное и пережитое.

На фото: Здание отеля «Swissôtel Tallinn», 2007-го года постройки. С высотой 117 метров, оно стоит на 2-м месте среди высоток, после церкви святого Олафа, 1519 года постройки, с высотой 123,7 метра.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Примеры деревянного зодчества Таллина. Новое, плотно прижалось к старому, поддерживая, не давая упасть.

На фото: Примеры деревянного зодчества Таллина. Районы Raua и Kadriorg.

Поутру, собрались за скромным завтраком, узнали о своих планах на этот день. До вечера нам предстояло познакомиться с Таллином и его достопримечательностями, пройтись по его улицам и площадям. Не теряя времени, собрали свои вещички, освободили номера. Распрощались с отелем, сюда мы уже не вернёмся. После знакомства со столицей Эстонии, нас ожидает переезд в Ригу. В обратном порядке совершили перемещение из пригорода в центр Таллина, подобрали нашего гида и отправились первым делом в парк Кадриорг, расположенный на окраине района Кесклинн.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Памятник «Русалка», на Pirita tee 1. Посвящен башенной броненосной лодке, трагически погибшей в акватории Хельсинки в 1893 году. В память о трагедии и погибших людях был установлен величественный бронзовый ангел, осеняющий крестом морские глубины. Как следует из морских журналов, 7 сентября 1893 года броненосная лодка после успешных учений совместно с канонерским судном «Туча» возвращалась в место своей дислокации — Гельсингфорс. Сразу после выхода судов из ревельского порта разыгрался 9-бальный шторм. Канонерке «Туча» удалось уйти вперед. Броненосной лодке не удалось добраться до порта следования. Только 9 сентября по найденному телу матроса и отдельным предметам с «Русалки» удалось понять, что произошла трагедия. И лишь в 1932 году корабль был обнаружен, а в 2003 году опознан как «Русалка».

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Примеры деревянного зодчества Таллина. Районы Raua и Kadriorg.

Как обычно, про историю писать не буду, помещу эту часть повествования под своими фотографиями, остановлюсь на эмоциях и впечатлениях. Что сказать, парк красивый и очень ухоженный. Очень заметно, что с любовью и со знанием дела относятся к сохранению этой ландшафтной достопримечательности.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Главный парк Таллина — Кадриорг, история которого начинается еще со времен Петра I, решившего на этом месте поставить дворец, где он и его супруга (будущая императрица Екатерина I) смогли бы останавливаться, когда приезжали в Ревель.

На фото: Парк Кадриорг. Вид на барочный дворец, вокруг которого весь парковый ансамбль в несколько десятков гектаров и сложился.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Парк Кадриорг. В 2005 году в каскадной нише была установлена бронзовая скульптура M. Кармина «Посейдон».

На фото: Парк Кадриорг. В июле 2018 года он отмечал своё 300-е.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Парк Кадриорг. Стена фонтана украшенная скульптурами, изображающими олимпийских богов.

На фото: Парк Кадриорг. Фонтан перед дворцом Kadriorg.

Конечно, сюда не с экскурсионной группой приходить надо. Здесь, просто, неспешно погулять, подышать здорово, красотищей насладиться. Если ландшафтная часть приятно удивила, то Петровский дворец и Президентский, совсем не поразил. Это и понятно, для Петра это была совсем не значимая резиденция, на вновь отвоёванных землях.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Парк Кадриорг. Дворец Kadriorg. Архитектурное наследие Петра I в. Таллине — это сооружение летней резиденции, великолепного дворца и парка. Название всему этому комплексу он дал по имени своей жены Екатерины. Екатеринталь по-эстонски будет Кадриог.

На фото: Парк Кадриорг. Дворец Kadriorg. Он был открыт для публики в течение 300 лет по желанию русского царя Петра Великого, который приобрел землю, ставшую парком в 1714 году. Согласно записям, «по желанию Петра Великого все желающие могли свободно гулять в парке; таким образом, королевский парк был общественным местом с самого начала «.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Парк Кадриорг. Расположенный примерно в пяти километрах от средневекового исторического центра Таллина (в 1997 году он был включен в список Всемирного наследия), парк Кадриорг находится в районе, который начинался, как место летней резиденции для богатых торговцев за пределами городских стен. Здесь Петр Великий приобрел небольшое здание и большой участок земли для отдыха в сельской местности, чтобы отойти от придворной суеты. Его видение композиции, которая бы гармонировала с природой, оставляло место для дикой природы, а также для развития искусственных садов.

На фото: Парк Кадриорг. К 1718 году было окончательно принято решение о строительстве в этом месте царской резиденции. Чтобы реализовать свое видение приморского парка и дворца по образцу Петергофа в Санкт-Петербурге, Пётр I нанял итальянского архитектора Никколо Мичетти и его ученика Гаэттано Кьявери. Оригинальные сады, вдохновленные итало-франко-голландским дизайном, включали в себя ряд обустроенных пешеходных дорожек, дубовую рощу, луга и группы деревьев. Для дворца были разработаны три яруса садовых площадей. В их число входили садовые площадки, а также нижние и верхние цветочные сады в задней части дворца, разделенные стеной фонтана Мираж. Сегодня нижний цветник является наиболее наглядным остатком первоначального плана.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Парк Кадриорг. Кстати, по проекту Микетти дуба в центре сада не было. Дерево было посажено во времена Первой Эстонской Республики Константином Пятсом в честь визита короля Швеции Густава V, в 1929 году.

На фото: Парк Кадриорг. Несмотря на тщательно продуманные планы Петра и желание, чтобы «парк удивил посетителей художественным каскадом, его скульптурами и водными играми», после его смерти в 1725 году работа над садами прекратилась. В конце 19-го века были разработаны планы по реконструкции парка в английском романтическом стиле, переоборудовав нижний сад, восстановив перспективы на море и добавив велосипедные дорожки и натуралистические особенности ландшафта.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Парк Кадриорг. После революции, Россия вынужденно уступила свои активы в Таллине Эстонской Республике в 1920 году, «включая движимое и недвижимое имущество, в том числе дворец Кадриорг, его землю и парк». В 1934 году был создан Кадриоргский комитет и был проведен конкурс, выигранный Антоном Соансом, для создания действительно современного парка, отражающего культуру Эстонии. Ассоциация малых предприятий «Кадриорг Парк» была основана в 1990 году для наблюдения за реконструкцией парка. Восстановленный Дворец вновь открылся как художественный музей в 2000 году, дополненный реставрацией смежного цветника и фонтанов. За этим последовала реконструкция Миражной фонтанной стены и создание розария, засаженного 5600 розами.

На фото: Парк Кадриорг. Президентский дворец, официальная резиденция эстонских президентов. Во временна Первой республики, в 1929 году, Таллин посетил шведский король. Государственный старейшина Пятс (так тогда называли эстонских президентов) решил, что негоже такого гостя селить в гостинице, и велел отреставрировать дворец Кадриорг, который пришлось капитально реконструировать изнутри, так как в нём не было ни отополения, ни канализации, с чем прекрасно справился, не нарушив барочного облика, русский архитектор Владовский. Музей, который находился в здании в то время, был вышвырнут практически на улицу, и во дворец уже не вернулся — Пятс решил оставить резиденцию себе, и в 1938 году построил ещё один дворец выше террасы с фонтанами. После там успел пожить ещё фашистский рехйскомиссар, а с 1946 года музей вернулся в Кадриорг. Ныне установлено равновесие — в Екатеринентальском дворце музей, в Президентском — президент.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Парк Кадриорг. Напротив дворца Кадриорг, в своем дворце живет и принимает высоких гостей президент Эстонии, сейчас довольно симпатичная леди. Это импозантное здание в стиле неоклассицизма было построено в 1938 году. Самое интересное здесь — проследить за сменой караула: ведь дворец охраняют солдаты президентского полка (очень престижная обязанность в эстонских вооруженных силах). Правда, увидеть это зрелище не получилось, не хватило времени.

Ну, а президентский дворец, в принципе, соответствует тому статусу, какой у самого государства, не гигантский, достаточно скромный.

На фото: Парк Кадриорг. Усадьба на самом краю парка Кадриорг, теперь именуемая «Домом-музеем Петра I», была куплена царем в 1714 году из-за идеального местоположения: здание находилось на склоне высокого холма, откуда отлично просматривались, и город, и море. Это позволяло царю отслеживать передвижения шведских кораблей, подходивших к городу на весьма близкое расстояние. Ревельское летнее поместье было забыто после смерти Петра I и Екатерины I, но в 1804 году Александр I потребовал восстановить полуразрушенный дом, и через два года он был открыт в качестве музея. Таким образом, Дом-музей Петра I является самым старым музеем Таллина.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Прогулка по парку Кадриорг.

На фото: Парк Кадриорг. Художественный музей KUMU. В нём крупнейшая в Эстонии и, вероятно, в мире коллекция эстонской живописи. На двух этажах показывают работы преимущественно эстонских художников, к которым добавлены жившие в Прибалтике немецкие живописцы, но таких немного, и они составляют наименее интересную часть экспозиции, поскольку рисовали в основном портреты или местные пейзажи, мало изменившиеся с той поры. Собственно эстонская коллекция состоит из двух примерно равных частей, довоенной и послевоенной. В равной степени интересны обе, так как даже в послевоенной части откровенного соцреализма немного. Музей занимает просторное и очень современное здание, на верхнем этаже проводят выставки современного искусства. Внизу сетевое кафе Rеvаl.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Парк Кадриорг. Скульптура Аполлона Бельведера. Аполлон Бельведерский – самая старая скульптура в парке Кадриорг. Это копия статуи работы древнегреческого скульптора Леохара, хранящейся в Бельведерском дворце в Ватикане. Данная копия была предположительно изготовлена неизвестным мастером XIX века в Германии. В Кадриорг копия античной скульптуры была привезена из усадебного парка Алатскиви. Для скульптуры, требовавшей небольшого ремонта, был изготовлен по проекту Виллема Сейдра новый постамент, и в 1937 году статуя была установлена на площадке Аполлона, оформление которой осуществлялось одновременно со строительством близлежащей Концертной площадки.

На фото: Прогулка по парку Кадриорг.

Погуляв по парку Кадриорг, двинулись дальше продолжив процесс познании эстонской столицы и особенностей менталитета её жителей. Следующим знаковым местом посещения стало Певческое поле на склоне холма Ласнамяэ, вблизи от набережной Пирита.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Певческое поле. Уникальное месторасположение и совершенная акустика превратили Певческое поле в крупнейшую концертную площадку страны. Каждые 5 лет здесь — на склоне холма Ласнамяэ, вблизи от набережной Пирита — проходит общенациональный Праздник песни.

На фото: Певческое поле. Сувенирные палатки в древнескандинавском стиле. Отголосок общей истории этих мест.

В гости к викингам. Ревель 1.

На фото: Певческое поле. Памятник Густаву Эрнесаксу, эстонскому песеннику, композитору и дирижеру. (2004 г., работа Э. Валли и В. Лиллиметса).

Я не большой поклонник массовых сборищ, тем более певческих, но вполне могу понять желание нескольких тысяч человек встретиться и немного попеть. Если это, кому-то нравиться и ни кого не достаёт, почему бы этому не быть. Вот для таких любителей массовых запевов и построено это грандиозное сооружение. Красивое и очень, для меня, необычное. Когда мы его посетили, оно пустовало в ожидании фанатов хорового песнопения, но включив немного воображение, можно было легко представить грандиозность и мощь этого действа. Наверно, находясь в такой момент в этом месте, я бы сам поддался воздействию такого транса, и кто его знает, тоже бы запел. Да, всё-таки здорово, что все мы такие разные, жаль только, что не можем найти общий язык и никак не научимся понимать друг друга.

На фото: Памятник Йохану Питка (эст. Johan Pitka), матёрому националисту и заодно, упёртому борцу за независимость Эстонии, контр-адмиралу и фашистскому прихвостню. а рядом реплика первого эстонского броневика. Оригинал броневика был построен в декабре 1918 года — в дни Освободительной войны на Таллинском портовом заводе под руководством инженера Саукаса.

Походили, поснимали на Певческом поле, пообнимались с Густавом Эрнесаксом, верней с, установленным ему, памятником, послушали нашего гида и насытив свой интерес к этому месту, поехали дальше.