Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 16:13
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Великий Новгород — Россия Август 2017

3-й отзыв о посещении Великого Новгорода.

В предыдущих двух отчетах мы начали знакомство с Великим Новгородом, о чем можно прочитать — здесь —

1. »Лучшие возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь».

2. »Путешествуем по России — начинаем знакомиться с Великим Новгородом».

Мы остановились на том, что осмотрели самый великий храм в Новгороде — Софийский собор, построенный в середине 11 века.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Сразу у собора в северо-западной части Кремля мы видим строения Владычного двора, именно отсюда и начиналась крепость. Многие столетия Владычный двор оставался крепостью в крепости, государством в государстве, явно или скрытно противостоящим княжескому дому.

Почти каждый владыка, что-то строил на своем дворе. Самое грандиозное строительство на территории Владычного двора проводились при Евфимии Втором, который был Новгородским архиепископом с 1429 по 1458 год.

Большую часть нынешней территории двора занимает сложный комплекс разновременных и разнохарактерных построек, основание которых в 15 веке заложил Евфимий, он же был и противником присоединения Новгорода к Москве.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Продолжая осматривать Детинец никак нельзя пропустить и Грановитовую палату. Именно при владыке Евфимии в 1433 году и начали строить Грановитую палату

Грановитая (Владычная) палата — это единственный в России памятник гражданской архитектуры, выполненный в готическом стиле.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Парадный зал на втором этаже, давший название всему сооружению, сохранился до нашего времени почти без изменений.

В палате происходили торжественные приемы, здесь же заседал боярский Совет господ.

В 1441 году палата была расписана фресками

Сейчас здесь музей, который можно посетить со вторника по воскресенье с 10.00- 18.00. Билет стоит 150 рублей.

Здесь можно увидеть драгоценные и просто уникальные предметы выполненные новгородскими мастерами для многочисленных храмов и монастырей Великого Новгорода.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

В 1478 году именно здесь прозвучал Указ Великого князя Ивана Третьего о присоединение Новгородской земли к Москве.

Сейчас здание Грановитовой палаты включено в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и она обязательный пункт для посещения в Детинце.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

На нижнем фото- Часозвоня, построенная в 1667 году по заказу Новгородского митрополита Иоакима. В верхней части находятся четыре циферблата, связанные единым часовым механизмом.

Сама постройка имеет заметный на глаз наклон в северо-западную сторону. Она является самым высоким зданием в Кремле.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

После осмотра Грановитовой палаты я направился еще увидеть в Детинце — Главное здание музея в Кремле (здание Присутственных мест)

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Здание было возведено в 1783–1786 годах в классическом стиле во времена Екатерины Второй, а в 1865 году здесь открылся Музей, вход в кторый охраняют два льва из имения Аракчеева.

Экспозиция музея включает экспонаты древнейших времен, особое место здесь занимают берестянные грамоты- письма простых граждан древнего Новгорода на берестяной коре.

Здесь вы увидите военные средневековые доспехи и другое вооружение, в хронологическом порядке представлены используемые местным населением орудия труда, музыкальные инструменты, предметы быта и даже детские игрушки.

В музее вы увидите средневековые клады найденные в Новгороде, последний найден в 2009 году. В основном кдлады состояли из серебрянных украшений.

На нижнем фото — икона в музее — Спаситель на троне с открытой книгой. Подобные иконы помещались во многих Новгородских храмах.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Новгородский музей — представляет в экспозиции более 250 икон, начиная с образов 11 века. Здесь выставлены и византийские иконы (например, икона Петра и Павла высотой 2 метра, 11 века) и иконы отечественных мастеров, которые отличаются большими габаритами

На этом я завершил осмотр Детинца и направился на набережную Волхова у стен Кремля.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Здесь я взошел на Кремлевкий пешеходный мост, с которого открывается отличная обзорка на обе стороны города.

С пристани я хотел уехать в небольшой круиз по Волхову.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Кораблики отходят летом от нее с 11.00 и до 21.00. Билет мне стоил 400 рублей.

Вдоль берега проплыла Арка Гостинного двора — на фото

Мы шли на юг к озеру Ильмень

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Вскоре мы прошли недостроенный железнодорожный мост через Волхов, начали его строить в перед Революцией и помешала завершению строительства Первая Мировая война.

И вот вдали показался Свято-Юрьев монастырь, в котором я побывал с утра.

Дина реки 224 километра

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Почти сразу за монастырем начиналось озере Ильмень, но мы в него не заходили, а развернулимсь и пошли тихонько назад.

Озере Ильмень достаточно большое — почти круглое — 45 на 35 километров. Средняя глубина 3–4 метра. Вытекает из озера только одна река-Волхов, которая впадает в Ладожское озеро.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Вся прогулка заняла 1,5 часа и вскоре я выходил на пристани у стен Кремля.

С другой стороны от пристани расположился песчаный городской пляж, но вода в Волхове холодная и никто не купался

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Я решил пройтись по Софийской набережной, а потом обогнуть вдоль кремлевских стен Детинец.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

В конце набережной установлен монумент Победы, но как то он не очень впечатлил.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

На фото — мощная Спасская башня, расположенная на юге Детинца. Она шестиярусная и ее высота 19 метров. Венчает башню 15-ти метровый шатер с дозорной вышкой. Башня была построена в 15 веке.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Здесь обратим внимание на высокую башню Кокуй — ее высота 38, 5 метров, венчает башню 10-метровый шатер- на фото

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Сейчас на башне Кокуй действует смотровая площадка, вид с нее на Княжую, Спасскую и Дворцовые башни изображен на 5-ти рублевой банкноте

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Неподалеку от центрального входа в Детинец в Кремлевском парке установлен памятник Ленину

Здесь же и памятник Сергею Рахманинову, уроженцу Новгорода и великому композитору, возведенный в 2009 году.

По достопримечательностям Новгородского Кремля и круиз по Волхову

Так завершился мой первый день в Великом Новгороде, на следующей день я завершу осмотр города, но об этом всем я расскажу в последнем отчете, который можно прочитать - здесь - " На второй день в Великом Новгороде."