Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 3:36
Я первый на сайте достиг тысячи подписчиков

Великий Новгород — Россия Июль 2017

1 -й отчет о посещении Великого Новгорода.

В Великий Новгород я приехал на поезде Ласточка из Санкт-Перебурга — 30 июля 2017 года. К 12 часам я заселился в свой хостел, который забронировал на одну ночь и направился в первую очередь в пригород Новгорода, чтобы увидеть Витославлицы и Юрьев монастырь, так как их удобно совместить для осмотра.

Доехать до Витославлиц можно общественным транспортом. Садитесь у железнодорожного вокзала на автобус номер 7 или 7а и всего через 15 минут будете выходить на остановке — от которой надо будет пройти еще минут десять пешком до входа в Витославлицы.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Витославлицы были специально созданы для сохранения памятников деревянного русского зодчества — 17–19 веков.

Само слово Витославлицы произошло от одноименного названия старой деревни, которая находилась на этом месте с 12 по 18 века.

Датой основания музея под открытым небом принято считать 5 июня 1964 года.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Комплекс открыт летом с 10.00–20.00, билет стоит 150 рублей.

Здесь собраны деревянные строения именно Северо-Западной Руси — это и деревянные церкви и крестьянские избы.

На нижнем фото- церковь Рождества Богородицы 1539 года из села Передки Боровичского района.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Вокруг живописный лес, но с погодой в этот день не повезло — накрапывал постоянно нудный дождик — хотя это настоящая летняя погода по Новгородски.

В лесу затерялась очередная церквушка.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Все строения с табличками и подписаны, так что понятно к какому периоду они относятся и для чего использовались

В избы надо обязательно заходить, чтобы проникнуться духом того времени.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

На нижнем фото — часовня (18 век) из деревни Кашира Маловишерского района.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Вдалир через поле — виден Свято-Юрьев монастырь (11 века), в него я пойду чуть позже, а пока я неспеша осматривал строения Витославлиц

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Осмотрев Витославлицы, отправляемся к монастырю. Идти пришлось не долго через лес — всего 10–15 минут.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Свято -Юрьев мужской монастырь является действующим с 11 века и был основан великим князем Киевским-Ярославом Мудрым и уже в то время поражал своими масштабами и значением, поэтому по многим источникам именовался как Лавра.

Колокольня монастыря была построена в 1838–1841 годах и ее высота составляет 52 метра — на фото.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Монастырь был южным форпостом Великого Новгорода и являлся первым православным монастырем на Новгородской земле.

На углу монастыря расположился Крестовоздвиженский собор с синими куполами, построенный в 1823 году — на фото

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Сам же монастырь расположился на берегу Волхова, у его истока из озера Ильмень

Вода в реке была холодная, да и температура воздуха была всего 16 градусов.

Каменные стены монастыря упоминаются впервые в летописи за 1333 год

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Возле стен монастыря — даже есть городской пляж, на фото

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

А на углу защитных стен была построена церковь-башня Архангела Михаила в 1760 году — на фото

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

На следующий день я буду проходить на кораблике возле стен этого монастыря и вот так он выглядит с воды.

Пора заходит внутрь комплекса монастыря — через ворота колокольни

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

С правой строны при входе увидим белокаменный Спасский собор, построенный в 1776 году.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Но главная достопримечательность монастыря — это один из самых древних каменных соборов России — Георгиевский собор- на фото

Строительство этого собора было начато в 1119 году.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Инициатором постройки был великий князь Мстислав Владимирович. В 1125 году Мстислав наследовал киевский престол. Уже став великим князем он женился на дочери Новгородского посадника, а в 1130 году наделил монастырь значительными земельными владениями.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Из Новгородской летописи известно имя и строителя Георгиевского собора — это мастер Петр. Это первое из известных имен строителей на Руси.

Своими размерами (32 метра высотой -это современный 10-этажный дом), длиной -26 метров, шириной — 24 метра и смело вытянутыми пропорциями собор поражает и сейчас. В домонгольской Руси этот собор уступал только Софии Новгородской в Сеыверо-Западной Руси.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

12 июля 11130 года собор был освящен во имя святого Георгия Победоносца.

Собор испрользовался как усыпальница Новгородских князей. Здесь похоронены мать и старший брат Александра Невского.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

В середине 12 века собор был искуссно рассписан.

Но подлинные фрески сохранились только на откосах окон и верхней части лестничной башни.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

После секуляризации монастырских вотчин в 1770-х годах монастырь потерял значительную часть своих владений и пришел в упадок.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

Новый расцвет монастыря пришелся на первую половину 19 века, когда на средства графини Орловой-Чесменской, одной из богатейших помещиц России были приведены в порядок старые здания и построены новые.

В короткое время были построены Западный корпус с церковью Всех Святых, восточный Орловский корпус с кельями для братии, северный с храмом Воздвижения креста, южный с больничной церковью.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

В 1921 году монастырь упразднен Советской властью и здесь размещался инвалидный дом имени Свердлова.

В годы Великой Отечественной войны здесь располагались немецкие и испанские воинские части и батальон литовской полиции Вемахта. В эти годы (1941–1944 год) здания подверглись серьезным разрушениям.

Лучшее возле Великого Новгорода — Витославлицы и Юрьев монастырь

В 1991 году монастырь вернули Православной церкви и сейчас он признан объектом культурного наследия федерального значения

Советую всем, кто окажется в Великом Новгороде посетить эти два интересных места.

В дополнение выставляю еще три фотоальбома к этому отчету, фото в которых не повторяются с фотографиями в отчете.

В следующем отчете начнем осматривать непосредственно Новгород, о чем можно прочитать - здесь - " Путешествуем по России - начинаем знакомиться с Великим Новгородом."