Турист Наталия Италия (natally)
Наталия Италия
была 3 июля 2020 12:24

Дублин — Ирландия Октябрь 2011

Скажу честно особо много про Ирландию я не знала. Мой отец несколько лет живет и работает в Ирландии, приезжая раз-два в год на Родину. Конечно он что-то рассказывал, показывал фотографии и на самом деле по этим фотографиям видно, что в Ирландии много красивых мест. Страна не большая, поэтому за одну поездку можно многое посмотреть. Итак, одним сентябрским днем позвонив мне, отец пригласил меня с мужем и дочкой к себе в гости. Подумав, что действительно пора бы побывать в гостях за столько лет, я заказала билеты на самолет.

8 октября из аэропорта Таллинна (решили лететь от соседей, т. к. из Таллинна билеты были гораздо дешевле) мы вылетели в Дублин. Правда, как обычно, без приключений не обошлось, мы едва не опоздали на самолет, его по каким-то причинам решили отправить раньше. Но все обошлось. 3 часа полета и мы на земле кельтов. По уже четко разработанному плану отец сразу же везет нас в большой торговый центр купить внучке подарков. Войдя в Т/Ц я была поражена его размерами — настоящее царство. А сколько людей! Толпы! В Латвии такое столпотворение можно увидеть либо в канун Нового года и Рождества, либо при очень больших распродажах. Отправив мужчин, так сказать, покурить мы с дочкой пошли покупать ей одежду. Надо сказать, что в свои два года в таких магазинах она чувствует себя, как рыба в воде, что порой меня даже пугает. Через час мы уже ехали к знакомым отца переночевать, т. к. он сам живет в 100 км от Дублина и это не совсем удобно для нашего путешествия.

9 октября. Встав рано утром, позавтракав, забив машину до отказа вещами, едой и собой мы двинулись в путь. Первой точкой нашего путешествия были знаменитые утесы Мохер. 2 места в Ирландии я хотела очень-очень посетить. Первое это Мохер, а второе — это океан. Утесы Мохер, омываемые Атлантическим океаном, являются самым посещаемой природной достопримечательностью в Ирландии. Максимальная высота скал составляет 214 м над уровнем моря. А еще на утесах можно встретить самую большую птицу Ирландии — атлантического тупика.

Любезная Ирландия!

Также утесы были запечатлены в фильме «Гарри Поттер и Принц-полукровка».

По дороге мы еще заехали погулять по пещере.

В 4 часа дня мы прибыли к утесу Мохер. Уезжая из Дублина знакомая отца посмотрев на мою короткую куртку и довольно открытую спортивную обувь вручила мне длинное дутое пальто с капюшоном и основательные кроссовки. На мои сопротивления, что мне это не нужно, последовал ответ: «Ты была на океане?» После чего я покорно взяла предложенные вещи. Теперь сидя в машине и не видя ничего вокруг из-за сильнейшего тумана, мне хотелось плакать. Я так мечтала увидеть утесы, но при таком тумане это невозможно. При утесах есть информационный центр, где есть магазинчик, комната, где показывают кино об утесах, туалет и кое-что еще. Вход платный, но сами утесы можно посмотреть бесплатно. Итак, оставив машину на стоянке мы вышли на улицу. Сильнейший ветер, беспощадно лупящий дождь, туман стеной — вот, что нас ждало. Одетые на куртки дождевики с лихвой поднимало вверх. Скажу честно — ощущения не из приятных. Мы поспешили в информационный центр. Осмотревшись внутри мы все-таки решили сходить к скалам — вдруг произойдет чудо и, как море перед Моисеем, перед нами расступится туман. Но, естесственно чуда не случилось и мы не увидели ничего, кроме густого тумана.

Любезная Ирландия!

Я очень расстроилась, так я мечтала увидеть это место. Вернувшись в машину мы поехали дальше. Отъехав несколько километров мы решили заночевать в этих местах и свернули в первую же гостиницу Sea Haven 4*.

Скажу, что в этих местах больших гостиниц не встретишь, в основном, это маленькие семейные гостиницы типа B&B. На пороге нас встретила хозяйка, безупречно одетая с идеальной прической и безупречной осанкой. Нас проводили в трехместный номер и несколько раз строго настрого предупредили, что в номере есть нельзя. Хороший чистый номер, кофе, чайник, шоколадка, плазменный телевизор, ванная комната, океан за окном — все это обошлось нам в 35 евро с человека.

Любезная Ирландия!

Через пару часов проголодавшись мы заперли двери, задернули шторы, расстелили газету и съели взятую с собой копченую курицу. Следов не оставили, поэтому хозяйка ничего не узнала. На следующее утро нас ждал поистине ирландский завтрак — яичница с беконом. Сегодня туман немного рассеялся и мы решили попытать счастье второй раз и вернулись на Мохер. О, да! Невероятной красоты скалы, бирюзовый океан внизу.

Любезная Ирландия!

И пусть в солнечный день это выглядит еще более прекрасно, мы со спокойной душой поехали дальше. Следующим был город Дингл. Там мы заехали в океанариум. Рыба, скаты, пингвины и другие обитатели моря и океана — в общем, как и в других подобных заведениях. Дочка была в восторге от пингвинов и от маленьких скатов, которых она гладила по носу в открытом бассейне.

Дальше мы поехали в сторону другого берега Ирландии в город Корк. По дороге мы подъехали к берегу океана.

Не доехав до города мы заночевали в небольшой гостинице в горах. Здесь номер нам обошелся в 25 евро с человека, правда нас сразу предупредили, что завтрак у них довольно бедный, но мы согласились (номер без завтрака стоил 20 евро с человека).

Любезная Ирландия!

Перед сном мы с мужем спустились в бар гостиницы и не смогли не выпить легендарное пиво Guinness. Мы пили классичесоке, цвета кваса с густой пеной. Необычное пиво. Утром мы поехали дальше в Корк. Там мы заглянули в зоопарк, где животные гуляют вместе на большой открытой территории. Дочка с удовольствием погоняла уток и павлинов. Взрослый билет стоил 14 евро.

Любезная Ирландия!

Потом мы еще заехали посмотреть на небольшой водопад в горах.

Любезная Ирландия!

После мы поехали к отцу домой.

На следующий день папа работал, я с утра приготовила кушать (треску, которую отец поймал в ирландских водах (вообще здешняя рыбалка достойна отдельного внимания, но это другие истории)), а потом мы решили съездить в город (километров 10 от дома). Эта поездка стала целым испытанием для мужа, ведь движение левосторонее и нужно не только ехать по другой стороне, но и в машине за рулем ехать с другой стороны и скорости переключать не правой, а левой рукой. Самое сложное было в центре города, когда быстро сложно сообразить кого нужно пропустить, куда свернуть! Мы пару часов побродили по городу, посидели в кафе, кое-что прикупили и вернулись домой.

Любезная Ирландия!

Вечером после работы уже отец отвез нас в город на гору от куда мы смогли увидеть весь город.

Любезная Ирландия!

Ну, а на следующий день мы уехали домой.

Кое-что:

— ирландцы очень вежливые, на улице в магазине все время слышишь «sorry»;

— ирландцы пьют в пабах каждые выходные, пьют много;

— ирландцы очень не любят гастарбайтеров, так например, моему отцу закидали машину яйцами, когда увидели внутри неволяшку, а у его знакомого, владельца автосервиса, сожгли ночью машину клиента, которую не загнали в бокс;

— все дорожные знаки указаны на двух языках — ирландском и английском (честно сказать, я не знала, что сейчас есть ирландский язык);

— вдоль дорог и даже на холмах построены каменные заборы, благо материала хватает;

— в Ирландии можно сказать вечная весна-осень, летом изнуряющей жары практически не бывает, так же, как и снега зимой.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия