Турист Алеся Феоктистова (Alesja_Popkova)
Алеся Феоктистова
была 2 мая 2022 20:22

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

Дублин, Слайго, Дингл + 2 города — Ирландия, Белфаст, Лондондерри — Великобритания Март 2019

День Первый

Маршрут на гугл карте. (Дублин — Ньюгрейндж — Келс — Белфаст)

Три часа в самолете с вылетом из Вильнюса и вот она- ирландская столица, город Дублин. Пройдя очень быстро таможенный контроль (мы летели по британской визе, учтите, что при въезде в Ирландию по британской визе, вы должны минимум один раз побывать по ней в самой Британии), сразу же отправились в Car Rental службу за нашим железным конем.

Как мы поняли, большинство автопрокатных сервисов не сдает машины прямо в аэропорту, поэтому они организовали shuttle до места аренды. Маршрутное такси, которое отправляется примерно каждые 10 мин, довезло нас от аэропорта до Car rental. Порядка часа ушло на оформление и вуаля! Рено дастер, достаточно молодой и резвый, готов двигаться в путь. А вот мы — нет) Пока мы крутились, осматривая машину на предмет повреждений, я (будучи пассажиром) несколько раз порывалась сесть по привычке справа, на место водителя в праворульной машине. Внутри машины нам наклеили многочисленные подсказки в духе Keep left. Муж достаточно быстро адоптировался к вождению, а вот мне, как пассажиру (а в родной стране и водителю), было очень не привычно выезжать на привычную нам встречку.

• Первой нашей точкой было место Ньюгрейндж, до него от Дублина порядка 40 минут.
Ньюгрейндж

Культовое место Ирландии, построенное приблизительно в 3000 году до н. э. (старше египетских пирамид!), по основной версии являлось усыпальницей. Его обнаружили только в 1699 году, а к исследованию этого места приступили только в середине 20 века. Несмотря на внушительные размеры этого комплекса, весь его осмотр сводится к посещению крохотной комнатки внутри, к которой прилагается небольшой и ооооочень узкий туннель.

Туннель направлен на юго-восток, к стороне восхода Солнца в день зимнего солнцестояния. Над входом находится отверстие — окно 20 см в ширину, через которое солнечные лучи могут проникать к внутренней комнате. В течение нескольких дней (в середине декабря), лучи восходящего Солнца проникают по туннелю во внутреннюю комнату и ярко освещают её около 20 минут. Лишь немногим желающим разрешается наблюдать красивейшее зрелище проникновения солнечных лучей во внутреннюю камеру на рассвете (для этого устраивают лотерею и отбирают счастливчиков)

Честно признаться, на нас с мужем это культовое сооружение не произвело большого впечатления. Вся эксурссия длилась 30 минут и этого более чем достаточно, чтобы осмотреть его и снаружи и изнутри. Хотя я и большой любитель исторически значимых мест, но 5000 летний Ньюгрейндж почему то не тронул. В любом случае заехать сюда стоит, чтобы составить собственное впечатление.

• Затем мы двинулись в городок Келс (ехать до него минут 30)

Мы пробыли в нем не больше часа, успев посмотреть древнее аббатство (12 века) с прилегающим к нему старинным кладбищем и заправившись отличным капучино в местной кафешке.

Мое мнение — город можно смотреть только если он лежит на вашем пути. Специально суда ехать не стоит

• Два часа пути и мы оказались уже в Северной Ирландии — в городе Белфаст

В Белфасте мы осмотрели City holl (ратушу) — ее трудно пропустить, находится в самом центре. Прошлись по паре улиц в центре (включая пешеходную улицу Roal ave, идущую от ратуши)

Ратуша.Белфаст

Конечно трудно судить о городе, пробыв в нем пару часов, но Белфаст на беглый взгляд показался ничем не примечательным городом «без души». Я могу ооочень тут ошибаться, тк совсем мало в нем пробыла, но мне уже хочется покинуть его и двинуть дальше — к маленьким провинциальным городишкам и селам, в которых и кроится дух настоящей Ирландии. Белфаст словно скопировали с некоторых районов Лондона, причем не тех, которые чем — то цепляют взгляд. Хотя. может я стала слишком привередой? Как знать.

Одно знаю точно — едя в Ирландию, я ехала за восхитительной природой, за захватывающими дух пейзажами бескрайних изумрудных полей и это то, что я уже увидела, практически сразу покинув Дублин. Ирландия с ее бескрайними ярко-зелеными полями и с россыпью белых овечек на них уже зацепила мою душу, а это только начало нашего путешествия!

День второй

День второй (Белфаст — Темная Аллея — Веревочный мост Carrick-a- Rede — Портстьюарт)

Маршрут на гугл карте

В начале второго дня мы запланировали визит в одну из главных достопримечательностей Белфаста — Музей Титаник Белфаст.

Хочется отметить один забавный случай по пути в Титаник. Мы припарковались в запрещенном для парковке месте на время завтрака (думали быстро поедим и смотаем удочки) Ан -нет, выйдя из кафе, мы заметили парнишку, который следит за парковкой. Думали — ну все, сейчас минимум 50 фунтов штрафа влепят. А он так мило к нам подошел и говорит- Не паркуйтесь здесь, пожалуйста, иначе можете получить штраф — и отпустил. И все. У нас бы таких разговоров не было — на тебе штраф и без разговорчиков.

• Итак, мы в музее Титаник. Это Must see место в этом городе! Серьезно, ребята постарались на славу. Мы пробыли там 3 часа и далеко не все успели изучить. По-хорошему, на музей можно выделить целый день. Обязательно возьмите аудиогид, если вы не в составе экскурсии (правда, на русском нет)

Музей рассказывает не только об истории Титаника, он повествует об индустриальном буме, случившемся в Белфасте в 19 веке, тем самым поясняя причины постройки лайнера именно в этом городе. Рассказывает он и о том, как лидерам судостроительных компаний (White Star и Harland &Woolf) пришла за обедом идея построить три самых лучших в мире корабля — Britanic, Olympic и Tinanic.

В музее можно понять, как происходил процесс строительства корабля, как выглядели каюты 1, 2 и 3 его класса, прочувствовать момент столкновения с айсбергом, посмотреть останки корабля на морском дне и многое другое. Очень качественно выполненная экспозиция, дающая стройную историю об одной из самых масштабных трагедий 20 века.

• Покидая Белфаст, двигаемся все дальше на север. По пути заехали в местечко, именуемое Dark Hedges (Темная Аллея), которое стало узнаваемым, после только, как там сняли эпизод из игры престолов.

Интересное место, деревья посажены вплотную друг другу и переплетаются своими ветвистыми кронами. Минут 10 -15 для посещения достаточно. Думаю, аллея смотрится еще интереснее, когда на деревьях есть листва и дневной свет не так проникает внутрь аллеи, делая ее соответствующей своему названию.

Dark Hedges - место съемки эпизода из игры престолов

• Двигаемся к местечку, которое называется Carrick-a-rede rope bridge.

Это подвесной веревочный мост, который объединяет континент и крохотный рыбацкий остров Carrick — a — Rede. Когда- то рыбаки в периоды нереста лосося перебирались на этот остров для ловли рыбы.

Для посещения этого места стоит заложить минимум полтора часа. Парковка для автомобилей находится в 1 миле от самого моста, поэтому оставив машину, мы пустились в путь. Сама дорога настолько живописна, что и без моста это место достойно посещения. Идешь, а слева бескрайний атлантический океан, справа- изумрудные поля с пасущимися овечками. Хочется запечатлеть каждый метр этого места. Сам мост проходишь очень быстро, он совсем небольшой, но ощущения забавные, особенно если его немного раскачать:)

По пути к мосту Carrick a rede

На обратном пути от моста мы вновь прочувствовали всю капризность Ирландской погоды — сначала пошел проливной дождь, затем град (!), когда мы наконец добрались до машины — выглянуло солнце!

• Наша следующая точка — наш временный дом на сегодня — городок Портстьюарт. Примечателен он тем, что стоит прям на берегу океана, а нам еще повезло заселиться в отеле, из которого выходишь — 10 метров — и океан!

Погуляв по городу, возвращаемся в отель. Завтра новый день, который начнется с дегустации виски! Неплохое начало дня, а?

День третий

Маршрут на гугл карте (Замок Данлюс — Тропа Великанов — Бушмилс- Лондондерри)

3ий день нас встретил отличной солнечной погодой, поэтому мы решили немного переиграть планы и оставить посещение Бушмилс вискокурни на конец дня. Все-таки хорошую погоду в Ирландии надо использовать по максимуму.

• Замок Данлюс

От Портстьюарта до замка Данлюс мы доехали минут за 20. Замок был построен в 15 веке, затем вокруг замка расположился и небольшой городок, а в 17 веке и замок и город вокруг него были сожжены. С тех пор замок находился в упадке и постепенно разрушался. Вход в замок платный, на входе можно получить брошюрку с описанием истории замка на русском языке. В целом, это место достойно посещения. Т. к. замок стоит на обрыве утеса, виды с него открываются ошеломительные.

Замок Данлюс
  • Следующей нашей остановкой явилась Тропа Великанов, расположенная совсем недалеко от замка Данлюс.

Нам повезло — в этот день было организованное какое-то мероприятие и поэтому на Тропу пускали бесплатно, что явилось приятным бонусом. На входе можно (и нужно) взять аудиогид (в том числе и на русском).

Тропа великанов представляет собой участок вдоль побережья, где можно увидеть каменную мостовую, которая состоит из 40 тысяч базальтовых колон, образовавшихся когда-то давным давно из -за извержения вулкана. Эти колоны достаточно симметричны, поэтому может показаться словно кто-то специально выложил их здесь и это вовсе не создание природы. Ходит легенда о том, то эту мостовую прокладывал великан Финн Мак Кумал, чтобы добраться до шотландского берега и сразиться с великаном Голлом. Кто во что верит.:)

По тропе великанов можно прогуляться четырьмя разными маршрутами — от самого легкого и быстрого до более тяжелого. Мы выбрали третий по сложности и продолжительности маршрут (красный). Первые два маршрута (наиболее легкие) пролегают только вдоль побережья, минуя мостовую великанов. Последние два — заставят вас подняться наверх утеса и пройтись вдоль тропы великанов — только уже сверху. На мой взгляд, обязательно нужно подняться и наверх. Виды сверху просто завораживающие. Тем более, что подъем наверх совсем несложный.

В сумме мы пробыли на тропе около 2ух часов. Погода за это время успела смениться раз 10 точно! От солнышка до дождя, затем до града, снова солнца и так по кругу=) Круто иметь дождевик с собой- тогда и погода не так страшна

Базальтовые колоны мостовой великана

• Вискокурня Бушмилс

После тропы мы двинулись в расположенный в всего трех километрах Бушмилс- город, в котором с 1608 года производят одноименный ирландский виски. На заводе по производству сего напитка организовывают экскурсии, на одну из которых и пошли. Экскурсия длится порядка 40 минут и за это время вас проведут по цехам завода, расскажут о производстве виски и в конце (любимая часть!) — дегустация:)

Мне экскурсия показалась занятной- благодаря ей я узнала, что оказывается на такое многообразие вкусов виски влияет всего 2 фактора — бочка, в которой напиток вызревал и срок вызревания. В Бушмилсе используют дубовые бочки из лесов Кентукки, Испании, Португалии. Максимальный срок выдержки — 21 год, а минимальный — 3 года и 1 день (так они перещеголяли Шотландию, где минимальный срок — 3 года:))

Дегустировать дают 2 сорта виски — Red bush и второй на твой выбор (10 или 12 летний односолодовый). Очень пиарят 12 летний виски, который продается только на территории завода. При желании на его бутылку можно еще и именную этикетку заказать и подарить любителю виски в подарок.

• Ночуем сегодня в ЛондонДерри, как оказалось, достаточно большом городке, раскинувшимся почти на границе Ирландии и UK. Завтра мы покидаем Северную Ирландию и ступаем на дикий атлантический путь!

День четвертый

Маршрут на гугл карте (Stroove Beach — Kinnagoe Bay — Malin Head- Carrickabraghy Castle — Dunrey Head- Grianán of Aileach — Carrigans)

Сегодняший день выдался совсем ненастным с точки зрения погоды:(Почти весь день шел либо дождь, либо снег, температура упала до 2 градусов, что делало длительные прогулки весьмя некомфортными. Поэтому наш осмотр самой северной части Ирландии был достаточно беглый. Но несмотря на это — приезжайте сюда в хорошую погоду!- виды бескрайнего океана, гор и утесов найдут отклик в вас, я уверена.

• Первой нашей точкой стал дикий пляж Stroove Beach. Летом здесь должно быть прекрасно)
12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

• Двигаемся дальше — залив Kinnagoe Bay — просто красивое место, где можно остановиться и поразмышлять. А можно не думать — просто смотреть как волны бесконечно ударяются об огромные камни у берега

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

• Спустя минут 40 мы достигли самой северной точки острова Ирландии — Malid head

Это обзорный холм, который по праву можно назвать самой северной точкой Ирландии — холод здесь просто нереальный! Ветер дул так, что меня штормило из стороны в сторону. Мы не решились спускаться с холма ближе к океану — пожалуй, лучше заехать сюда в погодку потеплее. Увы, насладиться видом не вышло и пробыв там минут 10 — мы поехали дальше

• Следующей точкой стал замок Carrickabraghу.

Точнее его развалины, тк от замка мало что осталось. На посещение этого места вполне достаточно минут 10,чтобы оценить окрестности замка — он стоит на обрыве утеса, который окружают остроконечные огромные камни. Вид, как всегда, потрясающий.

Последние две точки в нашем маршруте выпали из-за погоды и нашего позднего приезда туда. Форт Dunrey Head был закрыт для посещения, а другой форт (другие источники называют его амфитеатром) — Grianán of Aileach-закрылся раньше обычного из-за погодных условий.

Что ж, погода в Ирландии капризна, как женщина, поэтому нам остается надеяться на ее благосклонность в завтрашнем дне. А пока мы заночевали в маленьком городишке Карриганс недалеко от Лондондерри. Очень рекомендую место, где мы остановились — Cosy cottage Carrigans— действительно по-домашнему уютное местечко для приятного завершения дня.

• День пятый

Маршрут на гугл карте (Fanad head — Sheephaven Bay — Horn Head- Bunbeg — Slieve League — Sligo)

На пятый день мы ступили на северо-западное побережье острова. Маршрут включал в себя дорогу вдоль побережья с заездом в несколько точек на диком атлантическом пути.

• Первой точкой стал Fanad head — маяк, построенный пару сотен лет назад. Симпатичное место для 10 — 15 минутной обзорной прогулки

• Sheephaven Bay

Спустя минут сорок мы добрались до следующего симпатичного места с интересным названием — Залив Овечий рай. По сути это огромный пляж с идеальным песочком и волнующимся атлантическим океаном. Прекрасное место для неспешных прогулок.

P. S. Штраф за неубранные экскременты домашнего питомца на этом пляже составляет 4000 евро! Немудрено, что пляж идеально чистый)

• Проехав совсем немного, мы на очередной нашей точке — Horn head.

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

Ух атмосферное местечко! У меня сложилось неоднозначное впечатление о нем. Это место — огромный участок утеса, по которому при желании можно прогуляться вдоль и поперек. Мы погуляли по нему минут 30, так и не решившись пойти к самому краю утеса — все же далековато. Он, в отличие от большинства других утесов что мы видели, имеет плотные насаждения какого-то низкорослого кустарика, который придает ему темно-коричневый достаточно мрачный цвет. Может быть этот мрачноватый цвет вдобавок с пасмурной погодой (да и надгробная надпись на тропе в память о человеке некогда сорвавшимся с этого утеса), создавали там атмосферу таинственности и желания вновь оказаться в цивилизации (мы были там совсем одни).

В общем, побродив там немного, мы двинулись дальше в путь

• Следующий пункт — Bunbeg — а точнее пляж рядом с этим городом.

На этом пляже в 1970 году сел на мель небольшой корабль Cara Na Mara. С тех пор он там так и покоится.

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

• Следующая точка на нашем пути — скалы Slieve league.

От Банбега мы добрались к скалам за полтора часа. Полезный совет — по пути на скалы, вы упретесь в ворота, смело открывайте их и езжайте дальше пока не закончится асфальтированная дорога. Можно оставить машину здесь, а можно поехать еще дальше по более каменистой дорожке вплоть до знака, запрещающего движение дальше. Мы так и сделали. Оставив машину, натянув дождевики, тк пошел дождь, мы двинулись в путь. Дорога наверх должна была занять 20 — 30 минут.

Однако, погода как назло перестала нам благоволить. От слова вообще. Пошел град, ветер усилился, меня стало нешуточно болтать со стороны в сторону от ветра. Поразмыслив, что наверху ветер будет еще сильнее, мы решили двигаться обратно.

Эх. я расстроена, но что ж поделаешь, придется вернуться сюда в хорошую погоду:) Слив лиг — самые большие клифы в Европе, поэтому, я думаю, это место достойно посещения, но в солнечную или хотя бы просто сухую погоду

• Ночуем сегодня в Слайго. Пару часов езды до него, прекрасный ужин в китайском ресторане и соооон! Ведь завтра снова в путь.

День шестой

Маршрут на гугл карте (Downpatrics Head- Abbey Kylemore- Connemara)

Шестой день нас встретил более ранним подъемом, тк проехать предстояло немало.

• Первой точкой на нашем пути стал очередной утес (но особенный!), называемый Головой Патрика.

Особенный он потому, что в 1393 году во время сильного шторма кусок скалы отщепился от континентальной части, образовав тем самым отдельно стоящую скалу неподалеку. Изумительно красивое место, достойное для посещения! Мы были там совсем одни, поэтому на 100 процентов прочувствовали, что значит быть наедине с природой

Голова Патрика

А еще на подходе к утесу, можно обнаружить подобие грота, где бурлят воды океана. Заметить его достаточно легко — он огорожен забором, чтобы нерадивый турист ненароком не свалился в эту красоту.

• Дальше нам предстоял достаточно длительный переезд — два часа езды до Аббатства Кайлмор.

Точнее это теперь этот особняк является аббатством, а раньше он принадлежал семейной чете Генри, которые имеют трагическую историю. Митчелл Генри и его жена Маргарет построили этот особяк в 1870ых годах, уж больно им полюбилось это место (и немудрено- место действительно ооочень живописное). Прожили они однако в нем недолго, спустя 4 года после постройки особняка, семья поехала в путешествие в Египет, где Маргарет подхватила дизентирию и спустя 16 дней умерла. Убитый горем Митчелл перевез тело любимой жены обратно в поместье и построил в ее честь готическую церковь и склеп, в котором по сий день покоится и Маргарет и сам Митчелл. И церковь, и склеп можно найти на территории поместья, а также огромный сад.

Заехать в аббатство определенно стоит, особенно если вы держите путь в национальный парк Коннемара — ведь он него до парка буквально 10 минут езды

Аббатство Кайлмор

• Парк Коннемара

Пообедав на территории комплекса аббатства (между прочем очень неплохое кафе с домашней едой), мы прибыли в национальный парк Коннемара. И встретили вывеску, печально сообщающую нам, что парк закрыт из-за погодных условий. Ну разве это остановит людей, 2 часа целенаправленно пиливших сюда? Несмотря на вывеску и закрытый туристический центр, ворота к тропам были открыты, и мы и двинулись в путь. Как оказалось, мы были не одиноки — по пути нам встретилось 3–4 пары таких же отчаянных, как и мы.

Коннемара имеет несколько маршрутов, а точнее 3 — желтый, синий и красный. Желтый самый простой и непродолжительный, синий — тоже не потребует каких-либо физических усилий, но прогулка по нему точно займет не меньше часа. А вот красный — самый длинный (3,7 км) и самый тяжелый, тк подразумает под собой подъем на самый верх Dimand Hill — переход через него — и обратный спуск.

Естественно, мы выбрали красный. Как и в случае со Слив Лиг, я рекомендую подыматься на холм в случае нормальных погодных условий (чтобы хотя бы от ветра не шатало). Мы же пробивались сквозь ветер. Оптимальнее всего в нашей ситуации было пройтись по синему маршруту — и виды красивые и безопасно. Красный маршрут не подразумевает наличие нормальной дорожки — приходится карабкаться по камням. Мы добрались до самого верха, нам оставалось метров 10, но затем мы приняли решение пойти обратно, а не переходить холм, тк ветер стал просто невыносимым и дополнился градом. Идти на самый верх нам показалось опасным.

Но и без перехода через холм, мы успели заценить потрясающие виды, открывающиеся сверху:

Diamond Hill - это на его верхушку мы пытались забраться

Чтобы пройтись по красному маршруту закладывайте часа три (у нас ушло 2,5, но мы не переходили через холм)

• Оставляем Коннемару и двигаемся в Голуэй, город, который славится своими отличными пабами с живой музыкой. Что ж — пошли тестировать!

PS Мы посетили паб Tig Coili — отличный местный паб с живой ирландской музыкой (представления даются в 6 и 9 30 вечера) Его рекомендовали местные — подписываюсь под рекомендацией)

День седьмой

Маршрут на гугл карте (Голуэй- Каменистые пляжи Burren — Утесы Мохер — Дингл)

Сегодняшний день мы начали с небольшой прогулки по Голуйэю. Милый, уютный городок, в котором я также опустошила свой карман на 200 с лишним евро на Аранском рынке свитеров (Aran sweater market). Когда мы ехали в Ирландию, я уже была наслышала про эти свитера из 100% овечьей шерсти. Делают их на Аранских островах (добраться туда можно из Галуэйя на пароме) по какой- то своей особенной вязке, которая делает эти свитера невероятно теплыми.

Средняя цена за свитер в районе 100 евро (по крайней мере там, где я закупалась)

Довольная обновками, готова двигаться дальше в путь — ведь мы едем к жемчужине всей Ирландии — утесам Мохер!

• По пути на Мохер мы успели заценить каменистую местность (горы, пляжи) (Black head lighthouse и местечко Fanor):

• И Вот наконец — Мохер!
12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

Место, которое засветилось в 5 секундах (если не меньше) в 6ой части про Гарри Поттера

Место, которое по данным интернета, за последние 25 лет унесло около 70 человеческих жизней. Кто-то сорвался по неосторожности, а кто-то намеренно решил прекратить самое драгоценное, дарованное нам всем — жизнь.

Недалеко от центрального входа на утесы даже есть памятник в память о тех, кого поглотили эти утесы:

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

Сказать, что это восхитетельное, манящее, таинственное место — значит ничего не сказать. Я думала, что оно скорее очень хорошо распиарено, а на деле овчинка не будет стоить той выделки. Но нет, оно достойно быть одной из топовых достопримечательностей страны!

На Мохере можно провести хоть целый день (при желании). Там есть несколько троп, идущих вдоль утесов. Самый длинный из них — 20 км (если не ошибаюсь он сводит с утесов в городок Дулин). Мы же выбрали Mocher Walk — маршрут на 10 км вдоль утеса в левую сторону от центрального входа.

Это была чудесная прогулка, ни разу не пожалели, что выбрали столь продолжительный путь — большинство туриство далеко не заходят, поэтому долгое время мы шли просто вдвоем посреди столь дикой, неприступной и волнующей атмосферы утесов.

Пробыв на утесах часа 4 не меньше, мы, немного уставшие, двигаемся дальше на юго — запад. Сегодня мы ночуем в городке Дингл и нам предстоит 3 часовая дальняя дорога…

День восьмой

Маршрут на гугл карте: Кольцо Дингл и затем Кольцо Керри

Сегодня практически целый день в дороге. В наших планах было объездить красоты двух колец — кольца Дингл и кольца Керри

Т к ночевали мы в Дингл, с осмотра одноименного полуострова мы и начали свой день. Маршрут пролегал вдоль побережья с заездом на несколько смотровых точек. Весь путь занял часа два (с остановками)

Расскажу про самые интересные:

• Clogher head — отличный обзорный вид на бескрайний океан

• Ce Dhun Chaoin

Пирс, связывающий крохотный остров Great Blasket с континентальной частью. Когда-то остров был населен людьми и при помощи этого пирса у подножья утесов люди могли получать все необходимое с континентальной части. Часто из-за штормов добраться до острова и обратно было невозможно, иногда целыми месяцами. В 1953 году всех жителей острова окончательно эвакуировали на основую землю, с тех пор остров незаселен.

На фото не будет видно самого острова из-за высокой облачности в тот день

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

• Dunmore head — где-то в этом месте снимали эпизод из звездных войн (по крайней мере так гласит вывеска)

Здесь можно немного размять ноги — сначала спуститься к воде, к небольшому пляжу, а затем, наоборот, подняться на холм. Взбираясь на холм, мы и обнаружили табличку, рекламирующее это место, как съемочную площадку Star wars

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

На холм очень рекомендую подняться — тяжковато- но оно того стоит — виды открываются потрясающие (даже в такую облачную погоду как была у нас)

А еще на холме мы нашли чью-то пропажу — кошелек некого канадского гражданина со всеми кредитками и водительскими правами. Обидно такое потерять! Как сознательные граждане (:-)) , мы отнесли его в полицеский участок в Дингле. Милая женщина офицер пообещала нам отправить пропажу на его адрес. Надеюсь, у них полиция работает лучше, чем у нас и незнакомый нам канадец порадуется возвращению своей вещи)

Несмотря на погоду, кольцо Дингл мне очень и очень понравилось. Путь в основном пролегает очень близко к воде, поэтому наслаждение от вида обеспечено!

• Кольцо Керри

Оставив полуостров Дингл, мы двинулись к кольцу Керри. Кольцо Керри — это эдакий золотой маршрут в Ирландии по очень живописным местам. Маршрут закольцован и имеет продолжительность порядка 170 км (3 часа пути)

Однако, мой рассказ о кольце Керри, увы, не получится. Погода нам совсем перестала благоволить — весь путь небо было затянуто, шел дождь, спутился туман. Вся красота вокруг с трудом была различима.

Поэтому оставлю рассказ о сим кольце на откуп туристов, которым повезло больше. Однако, все же одно фото у меня есть — это Ladies View — обзорная площадка.

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

Она названа так, тк придворные дамы королевы Виктории, которых одна привезла с собой во времена ее визита в эти края (в усадьбу Макросс Хауз в 1861 году), были очень восхищены этим местом. И немудрено — вид живописен!

Ночуем сегодня в Килларни, завтра нам предстоит исследовать территорию парка, делящего одно имя с этим городом.

День девятый

Маршрут на гугл карте (Килларни национальный парк — Замок Росс- Макросс Хауз- Водопад Торк- Кинсейл)

Утро девятого дня и снова дождь:-(Солнце так и не показалось за весь день, но хорошая новость была в том, что туман отступил и мы могли наконец увидеть и насладиться красотой Килларни парка.

Все наши сегодняшние точки для посещения (Замок Росс, Макросс Хауз и Водопад Торк) находились на территории парка, поэтому сегодня по большей части мы передвигались пешком

• Замок Росс

Типичный средневековый замок конца 15 века, который находится в очень живописном месте — прям на берегу озера Лох-Лейн. Посетить стоит хотя бы ради вида вокруг — как я упоминала ранее, замок расположен прям в национальном парке.

• Макросс Хауз

Особняк 19 века, сменивший 3рех владельцев и в итоге подаренный последними владельцами в дар ирландскому народу.

Очень рекомендую взять экскурсионный тур по особняку. Нам попалась просто удивительный гид! Очень интересный, живой и шутливый рассказ об истории дома, который видел немалое. Например, в 1861 году этот особняк посетила сама королева Виктория! К ее приезду хозяева готовились 6 лет (!), украшая особняк, дабы он пришелся по вкусу королеве.

Визит королевы знатно подкосил бюджет хозяев и через какое-то время им пришлось продать этот особняк семье Гиннесов (да-да, тех самых). А вот у Гиннесов дом выкупил богатый американец. И тут снова появляется место для трагедии (как и у особняка Кайлмор).Американец подарил этот дом своей дочери на свадьбу. Она умирает в возрасте 47 лет и ни ее муж, ни ее родители не были в силах больше жить в этом доме, посему они и принимают решение отдать его в дар ирландскому народу.

Экскурсия занимает чуть больше часа — за это время нас провели по множеству комнат, которые все еще хранят в себе некоторые оригинальные вещи тех времен. В общем — очень рекомендую!

• Водопад Торк и прогулка в парке Килларни

Прям от Макросс Хауза есть указатели на пеший маршрут к водопаду (1.7 км) — он пролегает через парк. Если есть время — рекомендую пройти этот путь пешком и насладиться природой парка.

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

Дойдя до водопада, мы обнаружили несколько пешеходных маршрутов по парку. Мы взяли курс по желтому маршруту, который по итогу вывел нас снова на путь к Макросс Хаузу

• Кинсейл

Наша последняя точка на сегодня — городок на самом юге Ирландии — Кинсейл. Слышала, что он славится своими ресторанами и надо сказать да! Мы побывали в ресторане Man Friday — кухня просто божествена (мы заказывали хека, запеченные мидии, запеченный сыр Бри со сливовым соусом и на десерт нежнейшее безе с малиновым соусом) Надо сказать, это первое место, где рыбу приготовили без кляра вообще (в ресторанчиках по типу Fish and Chips, на мой вкус, кляр уж очень толстый и жирный)

Кстати, город уже готовится ко Дню Святого Патрика, ведь остался всего один день!

День десятый

Маршрут на гугл карте

Сегодняшний день стал днем замков! Даешь 3 замка за день:-) Итак, замок первый

• Бларни Касл

Билет в замок подразумевает самостоятельный обзор самого замка и прогулку по огромной территории вокруг, на которой тоже есть на что посмотреть. При желании там можно провести добрые полдня.

Замок был трижды перестроен, в текущем виде его отстроили в 15 веке. Он достаточно неплохо сохранился и посетителям предалагается посетить его изнутри и даже взобраться на самый верх.

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

На самом верху также можно найти знаменитый камень красноречия, вокруг которого сложено уйма легенд. Кто камень поцелует — заговорит лучше, чем политик в предвыборную кампанию. Люди выстраиваются в очередь, чтобы провести сие действие. Выглядит сомнительно, но для этого же и слагают легенды)

Вот так нужно целовать камень красноречия

• Рок оф Кашель (скала Кашель)

Исторически значимое место для всей Ирландии. Замок, основанный в 4 веке, до 12 века использовался как резиденция ирландских королей. Затем несколько столетий был центром духовной жизни страны.

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

В отличие от Бларни касл, этот замок более разрушен, поэтому обзор (если не в составе экскурсии) много времени не займет.

К самому замку примыкает территория храма, с расположившимся вокруг него кладбищем

Нельзя не восхититься этим местом. Огромные, величественные своды храма, столько столетий прошло, столько событий видели эти стены… Здесь своя особая атмосфера, которой стоит зарядиться.

• Замок Батлеров

Замок Батлеров находится прям в самом городе Килкенни. И на самом деле это не совсем замок, скорее резиденция семьи Батлеров, которые проживали тут аж 8 столетий подряд! (с 12 по 20 век)

Мы не попали внутрь замка, тк приехали под закрытие, но осмотрели его снаружи.

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

Раз мы уже оказались в Килкенни, мы прогуглялись немного и по городу, в котором уже чувствовалось праздничное настроение. Сегодня суббота, завтра день Святого Патрика. Вся страна готовится к этому событию. Даже мы купили себе праздничные зеленые шляпы, дабы смахивать немного на ирландцев)

А пока двигаемся к следующей точке в нашем ирландском маршруте — национальный парк Уиклоу- на территории которого мы сегодня ночуем.

День 11ый

Маршрут на гугл карте . (Долина глендалох — Водопад Powerscourt — Бри)

Сегодня 17 марта, а это значит, что день Святого Патрика наступил! Но тк все гуляния начинаются где-то после 2ух часов дня, у нас есть еще время погулять по красотам долины Глендалох, входящей в состав национального парка Уиклоу

В Glendaloch visitor centre мы нашли карту маршрутов по долине, коих там очень немало (порядка 10). Есть на 30 минут прогулки, есть и на 4 часа — на любой вкус. Мы же выбрали прогулку вдоль нижнего озера и вплоть до верхнего и обратно. (Вообще, Глендалох в переводе означает «долина 2ух озер»)

Если есть время то можно осмотреть долину и сверху -некоторые тропы ведут дальше в горы. Думаю, это стоит того, тк природа в долине изумительно красивая.

Сразу около Visitor centre можно обнаружить еще одну местную достопримечательность — Monastic site (монашеский город). Он берет свое начало с 5–6 века нашей эры, когда в этих краях поселился святой Кельвин и обосновал здесь монастырь. После его смерти это место стало еще больше крепнуть и разрослось в целое монашеское поселение с несколькими церквями, монашеским общежитием, мастерскими, библиотекой, постоялым двором для паломников.

Сейчас здесь остались только руины, окруженные кладбищем, но святость этого места все равно продолжает сущестовать

• Водопад Powerscourt

Почти на подъезде к городу Бри, где мы сегодня будем ночевать, находится самый высокий водопад в Ирландии — Пауэрскорт. Вход на его территорию платный, 6 евро (по крайней мере на авто), но вид определенно стоит того!

• Бри, Дублин, празднование дня Святого Патрика

Парад мы смотрели в городе Бри, а затем отправились гулять в Дублин (он Бри до Дублина ходит электричка, минут 40 езды)

Парад напоминает чем-то наши парады на день независимости, к примеру, только менее организован. У нас люди в колонах четко отыгрывают свою роль, здесь движение происходит более хаотично. Но все равно зрелище довольно интересное и вдохновляющее- все в зеленых одеждах, с флагами, с рисунками клевера на лице. Люди веселятся, смеются и это здорово!

После парада начинается знатная пьянка- по крайней мере в Дублине. В пабах не протолкнуться от народу, гинесс льется рекой) В общем, атмосферно. Религиозным праздником, однако, и не пахнет)

Немного фоточек с гуляния:

День 12ый

Весь последний день мы веделили на осмотр Дублина. Город не очень большой, поэтому его реально осмотреть, передвигаясь просто пешком.

План осмотра был такой:

• Территория Тринити колледжа, библиотека и Кельская Книга
  • Дублинский замок
  • Собор Святого Патрика
  • Собор Христа
  • Пивоварня Гинесс
  • Тюрьма Килманхайм

В тюрьму мы, увы, не успели — туда пускают только в рамках тура, а последний стартует достаточно рано — в 16:15. Вообще в Ирландии в основном все достопримечательности закрываются в районе 5 часов (по крайней мере в марте), так что изучайте время работы заранее, чтобы не пролететь с чем-то интересным.

• Тринити колледж

Тринити колледж является самым престижным заведением Ирландии наравне с Дублинским университетом, частью которого он является. Основан он был в 1592 году при Элизавете 1. Какие опции есть для осмотра колледжа?

1) Бесплатная — обзор внутреннего двора и учебных кампусов. Даже если нет денег или времени, чтобы посетить экскурсию, зайти внутрь сего учебного комлекса определенно стоит — атмостфера царит такая, что хочется снова стать студентом и засесть за книжки.

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

2) Осмотр библиотеки и Келлской книги. Мы покупали билет онлайн — это позволяет не стоять в достаточно большой очереди на вход в библиотеку.

Библиотека определенное must see место! Какая тут атмостфера царит! Еще бы не толпы людей. Она была построена в 18 веке и к середине 19го книг в ней скопилось столько много, что пришлось в буквальном смысле поднять потолок в длинном зале. Теперь высота стен составляет около 65 метров!

Библиотека Тринити коллдеж

Келлская книга находится здесь же — она была создана где-то в 8 веке кельтскими монахами из Келского аббатства. Эти рукописи настолько искусно расписаны и щедро украшены орнаментами и миниатюрами, что книгу считают наиболее значительным произведением средневекового ирландского искусства. Удививляет то, насколько хорошо она сохранилась до наших дней.

3) Помимо осмотра библиотеки, приобрети билет эскурсию, которая проводится самими студентами колледжа. Она занимает порядка 30 минут. Однако, для нас эта экскурсия не стала очень информативной, т. к. наш гид говорил уж оооочень быстро и с характерным акцентом, свойственным ирландскому английскому. Половину слов я просто не понимала.

А вообще рекомендуем покупапать билеты на входе у стойки Tours — сразу и на экскурсию и на осмотр библиотеки. Так будет немного дешевле, чем если покупать онлайн билет в библиотеку и отдельно на тур на месте. Почему то на сайте нельзя купить комбо билет- а только в библиотеку.

• Дублинский замок

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

После увиденных замков в Ирландии — не впечатлил) Замком его назвать трудно, внутрь заходить не стали — просто прошлись мимо. На его территории есть неплохой сад с красиво цветущими деревьями — вот сюда можно заглянуть отдохнуть.

• Собор Святого Патрика и Собор Христа

Монуметальные строения! Впечатляют своими размерами и величественностью

Собор Христа
Собор Святого Патрика

• Пивоварня Гиннесс

12 дней автопутешествия по Ирландии и Северной Ирландии

Как и многие, я очень люблю это пиво. Поэтому пойти на пивоварню для меня было must have point. Я ожидала, что как и на вискокурне Бушмилса, нас проведут по производству и покажут, как просходит этот магический процесс. Ан нет, реальность оказалось сурова. Тур по Гиннессу не подразумевает никакого осмотра реальных цехов. Ушлые гиннесовчане оформили музей, где можно самостоятельно (никакого гида не подразумевается) ознакомиться с процессом производства пива на картинках и видео:

Также навезли туда старого оборудования, которое ранее использовалось для производства.

В конце тура дают попробовать 3 вида пива на выбор (из 5). Это смягчает горечь от потраченных 25 евро на вход в музей)

В той же вискокурне Бушмилс всего за 11 евро тебя проводят по всему производству, наглядно показывают, как делается их виски и вдобавок дают попробовать 2 вида на выбор. В Гиннессе же тур не стоит своих денег, имхо.

Однако, после дегустации на голодный желудок, мы, знатно охмелевшие, были вполне себе удовлетворены и покинули сие место на веселой волне)

Пошатавшись еще немного по Дублину, возвращаемся в хостел. Кстати, очень рекомендую — Isaacs Hostel — находится считай в центре, очень адекватная цена, хорошие условия — завтрак, walking tours, сауна(!) , бильярд, настольный фубол — все бесплатно.

• Время подведения итогов)

Ну что ж, Дублин, как и многие из столиц показался нам ненастоящей Ирландией. Он шумный, спещащий, с кучей туристов и разнообразных диалектов повсюду. Вкусив вкус настоящей Ирландии — неспешной, малолюдной, такой дружелюбной, такой спокойной и по -домашнему уютной, столица предстала нам местом, в котором хочется повеселиться, и затем снова убежать обратно туда, где жизнь течет спокойно и размеренно.

Где овечки мирно щиплят травку, где рыжие коровы хлопают ушами, где дождь через 5 минут сменяет солнце и так по кругу, где раскинулись прекрасные изумрудные холмы, где бурлят волны величественного атлантического океана.

У меня остались очень теплые впечатления об этой стране- и даже не природа вокруг подкупила меня в первую очередь, а люди этой страны. Их дружелюбие, вежливость, готовность помочь. Это так классно, когда незнакомые люди улыбаются тебе, здороваются, уступают друг другу на дороге, охотно помогают в любом твоем вопросе. Нам в Беларуси определенно не хватает такого.

Я писала эти записки для себя, чтобы с ходом времени, мои впечатления не угасли, но возможно еще кому-то этот рассказ поможет спланировать свое путешествие в этот зеленых край. Буду рада помочь)