Турист Екатерина Калашникова (Ekaterina_Kalashnikova)
Екатерина Калашникова
была 10 июля 2022 10:36

Рим, Венеция — Италия, Ватикан Февраль 2019

«Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном.»

Дэйл Карнеги

Раскрою Вам тайну моего сентябрьского Дня Рождения. Помимо подарка судьбы в виде возможности прикоснуться к восточной культуре, чарующего ветра Босфора, крепкого турецкого чая и крика чаек, (если вы еще не знаете эту историю — обязательно прочтите мою статью про колоритный Стамбул.) Я получила еще один подарок. Мой самый главный подарок судьбы — конечно же мой муж, который за годы совместной жизни адаптировался к внутренним метаморфозам характера своей супруги, и знает, где в уверенном нет — нужно услышать односложное ДА.

Подведу Вас к кульминации этой прекрасной истории. Мое сознание годами овладевало мыслями о посещении красочной Италии, эти мысли часто изливались словами, но выглядели скорее как волшебный сад роз, о котором все мы мечтаем вечерами. По идеям моего мужа этот сад вдруг спланировал расцвести в феврале, что отказывалось воспринимать мое сознание. Италия и февраль? Странное сочетание, так мне показалось. Предварительно проштудировав просторы интернета, отзывы, фотографии и даже тщательное изучение этого сайта (я искала отзывы именно за февраль!) не добавили уверенности и я, признаться, мямлила со своим решением очень долго. Через пару недель состоялся запланированный Стамбул, где я в эйфории от Дня Рождения на прекрасной террасе с видом на Айя-Софию получила в подарок от мужа те самые билеты в Италию! В Италию! В страну моей мечты, в мой День Рождения, в Стамбуле. Вот это комбо! Душа запела и расслабилась, а следующее путешествие казалось еще так далеко.

Не тут то было, февраль подоспел достаточно быстро, и мы.в Риме!

All roads lead to Rome!

Прилетаем в обеденное время в аэропорт Фьюмичино, на автобусе добираемся до вокзала Термини.

Тут у вас еще есть вариант воспользоваться поездом, ну или такси, как удобно.

Самый доступный вариант — автобус, сложности никакой нет, выходим из аэропорта и идем на право до автобусных касс, где просим билет до вокзала Термини. :)

Отель бронировали в районе вокзала Термини, чтобы добираться пешком до основных достопримечательностей и успеть на утренний поезд в Венецию.

Район мы выбирали по отзывам, но имейте в виду, отель в этом районе нужно подбирать ооочень тщательно. Потому что местами достаточно грязно и район может быть наполнен мигрантами. Нам же повезло с местоположением отеля. До всех основных достопримечательностей, кроме Ватикана, гуляли пешочком. А какие в отеле были круассаны на завтрак, свежеиспеченные и хрустящие, Мама мия!

В первый день отправляемся смотреть Колизей

«Пока стоит Колизей — стоит Рим

Когда падет Колизей — падет Рим

А когда падет Рим — падет и мир.»

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Приближаясь к Колизею, мы наконец-то осознали, что находимся в Италии. По пути прошли такое количество красивых строений и фонтанов. Первое время я останавливалась, чтобы сфотографировать и посмотреть на карте достопримечательность, потом я поняла, что здесь через каждые 10 метров можно увидеть нечто особенное, с отличительной архитектурой, что к этому нужно просто привыкнуть и наслаждаться дорогой.

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Колизей впечатляет, мы обошли его вдоль и поперек, так как пришли уже около 5 вечера, зайти не удалось, но мы признаться и не слишком хотели.

Ужинаем в рядом стоящих кафешках с чудесным видом все на тот же Колизей.

Сразу берем пиццу и вино, Колизей светится.

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Сидим на открытом воздухе, наслаждаясь видом и друг другом. Начинается мелкий дождь, бежим в метро и уезжаем в отель. отдыхаем.

День второй.

Утро начинается с итальянских хрустящих круассанов.

На второй день запланирован маршрут, который непременно начинается с фонтана Треви, мой обязательный маст си, просмотр которого запланирован на ранее утро. Вы же понимаете почему? :)

И это тот случай, когда ты «пересмотрела» картинок в Интернете. И встреча с фонтаном была не так прекрасна как существующая картинка в моей голове. К сожалению, пройти к фонтану не удалось, он был перекрыт металлическим забором, полюбовались только со стороны. НО! Фонтан Треви — один из самых красивейших фонтанов в мире, поэтому обязателен к посещению на мой взгляд. Не слушайте меня и обязательно посмотрите, когда будете в Риме. :)

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

После фонтана отправляемся смотреть главные достопримечательности Рима, впереди нас ждут: Пантеон, площадь Навонна, на которой красуются целых 2 фонтана: фонтан Нептуна, фонтан Мавра и самый видный и самый шикарный — Фонтан Четырех рек. Четыре реки — Европа, Азия, Америка и Африка.

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Гуляем по чудесному району Sant’Eustachio, где есть одноименная кофейня Sant’Eustachio Il Caffe.

Наш личный Маст Си, я целенаправленно искала место в Италии, где можно попробовать лучший кофе. Мы с мужем большие любители качественного кофе. Будучи в Вене, пела хвалебные отзывы настоящему австрийскому Julius Meinl и неожиданно получили комплименты в стороны итальянского, ну что же — вызов принят:)

Знаменитая кофейня Рима существует с 1938 года и с тех пор сохранила свой внешний вид и качество.

Due cappuccino per favore:)

Кофе в Италии — это жизнь, суета, бег. Итальянцы пьют кофе за барной стойкой. (не то что мы, любители размеренности, посмаковать, поговорить, ну уж простите, и фотографии сделать). Здесь, за возможность посидеть за отдельным стольком получите плюс несколько евро в счет. Есть отдельный ценник кофе у бара и кофе за столиком. :)

Пить капучино после 12 дурной тон, а если еще и взять капучино с пиццей — пиши-пропало, главный атрибут итальянской безвкусицы, наше «Ой, все!» для итальянцев. :)

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Наш следующий Маст си — Испанская лестница, но после кофе и круассанов началась импровизация. Мы долго гуляли по улочкам Рима, дошли до Пьяцца-дель-Пополо, где пели музыканты, и холма Пинчо. По пути остановились перекусуть брускеттами с прошутто и моцарелой.

Вилла Боргезе не входила в список обязательных мест посещения, но так уж случилось, что мы оказались совсем рядом и конечно же решили прогуляться. Плюс в мужском чате мужа поднялся вопрос о наличии памятника Пушкина в парке, пошли искать. :) Парк огромный, гуляли около 2- часов точно, в итоге памятник Пушкину найден (ура!), Вилла тоже.

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

В парке настоящая весна, на лавочках сидят итальянцы с газетой в руках, читая новости их родной страны. А нам пора отправляться дальше. В планах — Испанская лестница. На самой вершине лестницы расположилась Церковь Тринита-деи-Монти и перед нами открывается панорамный вид на Рим, его улочки, фонтан Баркачча. В 5-ти минутах ходьбы начинаются улочки для шоппинга, здесь расположили свои магазины модные дома Dior, MaxMara, Prada, Bulgari. Широкая улица Via del Corso — рай для шоппинга.

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Прогулялись по местам для шоппинга, рассмотрели магазинчики, но пора двигаться дальше. Следующая остановка Площадь Венеции и Алтарь Витториано. Алтарь выполнен из белого мрамора и занимает внушительную площадь, на входе располагаются 2 шикарных фонтана.(Хотя по-моему все фонтаны Рима шикарны).Первый фонтан символизирует Тирренское море, а второй Адриатическое. Этот интересный факт я узнала уже в процессе написания статьи, но как говорится: век живи — век учись! :) Главным украшением Алтаря, помимо помпезности от архитекторов и материала, по праву является смотровая площадка. 196 ступенек и перед Вами открывается потрясающий вид.

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Гуляем по району Пинья и случайно забредаем к Площади Торре-Арджентина.

Здесь долгое время велись раскопки, принадлежность и значение многих до сих пор не определена. Первое, что бросается в глаза — здесь гуляют Кошки! Вон одна, вторая, третья. И знаете, что самое удивительное? Что это место, являющееся на первый взгляд историческим достоянием, очередным музеем, местом раскопок — сейчас официально, любители пушистиков трепещите — приют для кошек! Власти Италии не поскупились отдать большой кусок своей земли для бездомных мурлык. Здесь их подкармливают и оказывают медицинскую помощь. Не удивительно, как я прочитала — кошки — не гласный символ современной Итальянской столицы. Этот интересный факт, я тоже узнала уже после посещения этого места и с большим воодушевлением поделилась с мужем, а теперь делюсь и с Вами. :)

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Ну что, шагомер изрядно удивлен, ноги гудят, душа поет — отправляемся отдыхать в отель, по пути ужинам в траттории. Конечно же паста и вино.

3 День запланирован на посещение Ватикана.

До этого все достопримечательности были от нас в пешей доступности (вот в чем удобство района вокзала). Сейчас пришло время воспользоваться метро. Доезжаем до Оттавиано и похоже здесь собрались все те туристы, которых мы нигде не видели. Двигаемся к Собору Святого Петра и попадаем в руки итальянцев, объясняющих нам на смеси английского, что необходимо взять экскурсию, иначе мы не пробьемся через всю толпу, соглашаемся. Оказывается удовольствие на двоих выходит порядка 100 евро — отказываемся:) Идем дальше, тут уже попадаем к экскурсоводам соотечественникам. Рассказывают о программе экскурсии: двухчасовой маршрут по музеям Ватикана и собор Святого Петра, грозятся, что сами простоим полдня в очереди. Ценник экскурсии падает через каждые 100 метров. В конце концов Маргарита убеждает, что если ты не видел Сикстинскую капеллу — то не видел Италию! Звучит как вызов — соглашаемся.

Если Вы большой любитель музеев — будете в восторге. Можно весь день наслаждаться статуями, доспехами, историей. Я же больше поклонник реальной, живой истории. Кстати, перед входом в музей вас ждет Золотой Земной шар — современное искусство. По версии нашего экскурсовода — человек, не нашедший там своего отражения — не имеет души. Похоже что это только ее версия. Философия глубже: в отражении человек видит, что он — часть этого мира, часть планеты и Вселенной, и что, хоть он и является маленькой крупинкой в океане таких же людей, как он сам, его действия могут либо спасти, либо разрушить целый мир.

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Прогулка по музеям занимает больше часа. Хотя мы посещаем всего несколько из них. Бюсты и статуи повсюду. Но больше всего впечатляют Станцы Рафаэля. Три комнаты, расписанные гением эпохи Возрождения — Рафаэлем Санти. И впереди нас ,конечно же, ждет вишенка на торте, То место, без посещения которого, ты не был в Италии (по мнению Маргариты). Сикстинская капелла, разговарить и фотографировать запрещено, поэтому наслаждаемся молча, находясь в переполненной людьми комнате. Роспись потолка Сикстинской капеллы была выполнена Микеланджело. Здесь красуется и «Сотворение Адама» и знаменитый «Страшный Суд». Интересно, что тайны, скрытые в работах Микеланджело обсуждаются до сих пор.

Группа ученых увидела в потолочной фреске «Сотворение Адама» сходство Творца, окруженного ангелами, по свой форме с головным мозгом человека. Положение рук, а также лица ангелов повторяют основные отделы мозга. Так Буонарроти отразил, что человек был создан не просто абстрактным святым духом, а является порождением высшего разума, по мнению ученых.

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Наша экскурсия завершается в Соборе Святого Петра, где нас отпускают в свободное плавание.

Перед поездкой, я прочитала о невероятной смотровой площадке на куполе Собора, которая туж же стала для нас обязательной к посещению. Экскурсовод предупредила, что путь туда нелегкий и людям с клаустрофобией и больным сердцем не стоит подниматься. Здесь у Вас 2 варианта — все 500 ступенек пешком или подняться половину пути на лифте, мы упростили себе задачу и выбрали второй вариант. Однако, впереди нас ожидал самый сложный участок подъема. Спустя несколько минут проход становился все уже, окошек не было, движение только в одном направлении вперед. В конце концов, проход стал таким узким, а стены приняли неожиданный наклон, побег в обратном направлении оказался невозможен из-за поднимающихся людей, тут-то похоже я и узнала, что такое клаустрофобия, страх о невозможности отступить охватил с головы до пяток. Настраивайтесь заранее:) Я выдержала, выходим на свежий воздух и тут…огороженная металлическими решетками смотровая площадка на высоте купола. У меня к тому же, есть еще и стах высоты, так что это был резкий и неожиданный прыжок из одного страха в другой. Отсидевшись у стеночки минут 10, пришла в чувства.

Все-таки лучший вид открывается именно отсюда.

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Спускаться оказалось намного легче, выходим из Собора и отправлемся в расположенный неподалеку Замок Святого ангела. Замок официально является национальным музеем. Здесь мы долго не задерживаемся и переходим по мосту на другой берег Тибра. Нас встречает уютное местечко, окруженное листвой, паста помодоро, болоньезе, гора пармезана, апероль и итальянская бирра. Ноги гудят. Но так хорошо здесь. Мое довольное лицо говорит за меня:)

Eccellente! delizioso!

И это все о пасте, ох какая же она здесь. В Италии нужно есть, это гастрономический рай. Похудеете дома. :) Апероль насыщенный, крепленный, притупляющий боль в ногах, так и говорит " Вперед, идем дальше!».

Дальше снова импровизация и мой личный масти си — Апельсиновый сад с самой романтичной сморовой площадкой на закате, как Вы могли уже догадаться смотровые пощадки — это наша отдельная любовь. :) Место не слишком известное, не буду подробно писать, могу лишь сказать, что на фотографиях не увидеть той атмосферы, которая там присутствует. Либо во мне все еще говорил крепленный апероль. :)

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Улочки Рима — это любовь, простые, уютные, открытые ставни, зелень и цветы. За третий день мы решили постетить еще красочный райончик Трастевере, правда добрались в нему уже после заката, прогулялись, взяли в какой-то кафешке кофе с собой, чем немного удивили персонал. Как мне показалось, кофе с собой здесь не в почете. Не то что у нас в городе, у нас даже с собачкой гулять нужно со стаканчиком капучино в руках. Имидж наше все.

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Четвертый день. 14 февраля. Венеция.

День Всех Влюбленных в самом романтичном городе мира.

Утро начинается рано, завтракаем и бежим на поезд. Билеты в Венецию куплены заранее на сайте. В Италии очень развита железнодорожная сеть, комфортные и доступные позда бегают в разные уголки страны. Проезжаем итальянские городки и пейзажи знаменитой Тосканы. Путь до Венеции занимает около 4 часов.

Приближаемся, пульс учащается, я радуюсь как ребенок, которому подарили заветную игрушку. Вода, кругом вода, а поезд продолжать свой маршрут, и вот уже показались крыши, мы совсем рядом. Заезжаем в крытый вокзал, в ожиданиях встречи. Неожиданно быстро выходим на улицу, где нас ждет долгожданное знакомство. Гранд канал, проплывет катер, играет скрипка и светит солнце так ярко, будто бы на улице лето. Сразу раскрывается она, прекрасная Венеция, как на картинках или как в фильмах, как в мечтах, даже круче. Я судорожно прыгала, потом плакала, прыгала и смелась. Встреча с мечтой состоялась. Прямо здесь и прямо сейчас.

На вапоретто добираемся до площади Сан Марко, именно здесь мы забронировали отель. И на мой взгляд, это самое удачное расположение. На остановках вапорретто легко соориентироватья как вам добраться. Вапоретто — основной вид общественного транспорта, маленькие простые катера или скорее паромы, позволяющие добраться из одной части в Венеции в другую. Однако в Венеции даже поездка на вапоретто — уже сплошное эстетическое удовольствие, любуемся Гранд каналом, проплывая мост Риальто и собор Санта-Мария, одну из самых значительных и красивых церквей Венеции.

Для Венеции не было заранее спланированного маршрута, важно было просто оказаться здесь. Я была уверена, что само пребывание в городе мечты станет незабываемым впечатлением. В город мы добрались к 2-м часа дня. Февраль встретил нас ярким солнцем и весенней температурой, хоть мы и готовились к холоду(я даже прихватила с собой шапку). Город в феврале прекрасен и не переполнен туристами.

Заселившись в отель и, изрядно проголодавшись, отправляемся перекусить. Рядом с отелем расположилась не слишком примечательная траторрия, кажется называется, Интернациональ, где заказы принимают братья-итальянцы средних лет. Почти все столики заняты, но нам удается найти свободный где-то посередине. Тут мужу приходится терпеть капризы своей женушки-любительницы инстаграма. Капризы обоснованы — нет красивого вида и цветочков. (Знал на ком женился:) Но вот что есть, так это просто потрясющая лазанья, я абсолютно серьезно, это лучшая лазанья в моей жизни, и наверное, во всем мире. Видимо поэтому все столики у братьев всегда заняты.

Если Вы приехали в Венецию, то просто обязаны прокатиться на гондоле. Ну и где же еще, если не здесь? По узким каналам, на маленькой лодочке, проплывая уходящие под воду, но такие красивые здания. Гондольер в полосатом свитере даже провел нам мини-экскурсию по городу. Прокатиться стоит 80 евро, при желании можете разделить поездку с другими людьми. К нам даже подходили итальянцы и предлагали разделить стоимость поездки, но вы же помните про жену-инстаграмщичу? :)

Кстати, гондолу подогнали прямо к нам, спускались с деревянного помоста, муж договорился с гондольерами на расстоянии, получилось очень забавно. :)

Про Венецию я, наверное, могу написать отдельную книгу, поэтому не буду утомлять Вас рассказами. Просто наслаждайтесь фотографиями.

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

Наш маршрут был не сложным.

Площадь Сан Марко, Дворец Дожей, катание на гондоле. Блуждание по маленьким улочкам. Кстати, только в Венеции есть бакари, небольшие заведения формата " выпить и перекусть», где обычно расположена только барная стойка. Но мы останавливаемся где-то в маленькой кондитерской с одним столиком, берем кофе и хрустим круассанами. Вдоль берега двигаемся до виа Гарибальди, самой широкой улицы. По пути встречаем итальянскую бабушку, толкующую с нами минут 10, кажется, она рассказывала про фестиваль в конце улицы, но ни слова не понимала по-английски. Послушав увлекательный рассказ на итальянском, встречаем закат. Венеция прекрасна. Возвращаемся на площадь Сан Марко, где уже во всю горят огни и по вечерней, озаренной огнями прилавков, улице отправляемся на мост Риальто и заодно найти местечко для ужина.

По пути встречаем разные брендовые магазинчики, кондитерские лавки, бакари. Прогуливаемся по мосту и переходим на другую сторону. Оказывается в праздничный день нужно было бронировать столик заранее, в романтичных траторриях сидят парочки, состав некоторых из них тяжело принять русскому человеку. Однако нам удается найти небольшой столик, прямо возле стоянки гондол, румынский официант сходу заяавляет, что я похожа на его кузину.

Через несколько минут я осознаю, что сижу в таком же месте, как в моих сохраненных фотографиях, вот они те же цветочки, фонарики, стоянка гондол и мост Риальто. Представляете? Точно такое же место. Вот такое волшебное 14 февраля.

Встреча с мечтой. Рим и Венеция. Февраль 2019

День 5.

Завтракаем в этот раз венецианскими круссанами (какие же все-таки они вкусные, неожиданно потрясающие итальянские круассаны) и возвращаемся в Рим. Не буду утомлять Вас маршрутами, потому что заключительный день нашего путешествия мы отдаем понравившимся местам, гастрономическим удовольствиям и сувенирам. Еще раз отправляемся к фонтану Треви, Испанской лестнице, пьем кофе на Сант-Эустакьо, напротив берем джелатто. Прогуливаемся по Виа дель Корсо, где покупаем мне сувенир на память. Ноги к позднему вечеру уже не ходят, в ресторане Романтика — берем каждому по пицце и вино. Теперь муж оказывается похож на друга официанта-румына. Фотграфируются с мужем.

Утром едем в аэропорт. Пора домой. :)

Я надеюсь, Вы дочитали до конца и надеюсь, что Вам понравился мой рассказ. Я долго сомневалась и отказывалась писать статью и объясню почему. Италия, безусловно впечатлила меня. Рим просто переполнен достопримечательностями, архитектурой, памятниками, гастрономическими удовольствиями. НО! Здесь каждый должен найти именно «свои места», а не следовать протоптанным маршрутам.

И напосделок 5 советов от меня.

— Не бойтесь Италии не в сезон, февраль — оказался лучшим временем для посещения, Италия встретила нам весенним, теплым солнцем.

— Планируйте свое путешествие самостоятельно, не выбирайте готовый тур, так Вы сможете окунуться в жизнь города

— Передвигайтесь между городами на поездах, это комфортно и доступно.

— Забудьте о диетах, здесь нужно пробывать все! Равиолли с грибами и лазанья, паста помодоро, круассаны, все невероятно вкусно, похудеете дома:)

— Выбирайте места, которые нравятся именно Вам и не следуйте предложенным маршрутам а-ля «Рим за 3 дня». Так, впечатления от путешествия будут только Вашими.