Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 17:13
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Новосибирск, Барнаул, Иркутск — Россия Июль 2011

В июле 2011 года мы — пять девчонок — сговорились и решили поехать на Байкал, исполнять голубую мечту. На билеты туда-обратно на поезда потратили около 11000 руб.

Первым этапом был дневной сидячий поезд «Курск-Москва». С нами ехала одногруппница Наташи и Иванки Абиола, которая возвращалась после окончания университета в Нигерию.

Заброска на Байкал поездами

В Москве переехали с Курского на Казанский вокзал и ближе к ночи сели в свой поезд «Москва-Владивосток».

Утром, выспавшись, сели завтракать. Тут-то и обнаружилось, что еды у нас на целый вагон людей. Потому что каждая подумала, что я же не одна еду, нас пятеро и взял еды с расчтом на других. Объедались всю дорогу, а когда проезжали Киров, где жили родственники Наташи, те нам принесли еще и их самую вкусную кировскую курицу-гриль. Мы и ее с удовольствием съели.

Днями наслаждались отдыхом и поездной романтикой — спали, разгадывали сканворды, ели, плели фенечки и 2 дня заплетали Юле косички в 5 рук. Заплели больше 100 штук.

Заброска на Байкал поездами

В вагоне ехали дети — танцоры-народники из Слюдянки, которые возвращались с конкурса в Италии. Одна девочка подсела к Иванке и попросила ее научить плести фенечки. Та показала, дала ей ниток и отправила плести. Потом подошел еще один мальчик и тоже попросил его научить. Мы потом прикалывались, что Иванка как Бонифаций из мультика, к которому дети приходили и просили показать фокусы: «Еще! Еще!»

Заброска на Байкал поездами

Я отлично помню, как тогда в поезде поймала "момент счастья": я лежала на верхней полке, в вагоне было жарко, но меня обдувал теплый ветер из открытого окна, я была выспавшаяся, сытая, внизу сидели мои подруги, а впереди много нового, неизведанного и интересного. Щастье)).

На станциях выходили подышать воздухом и пройтись. Мы занимали все плацкартное купе и нижнюю боковушку напротив. На верхней «жил» дедок, который ехал до Владивостока, питался раз в сутки, а в остальное время занимался тем, что покупал пиво на станциях, пил его и спал.

На второй день пути проезжали Пермь в 3 ночи, а в 9 утра приехали в Екатеринбург. Стоянка была час. Мы, сонные, пошли гулять в районе вокзала.

Заброска на Байкал поездами

В 3 часа дня была Тюмень.

А в 22.30 — Омск. Вокзала не видно в темноте, но и здесь сфотографировались.

Мы забыли про перевод часов на местное время. Видим, дети в вагоне засуетились, в туалет стали бегать. А только 9 часов вечера. Но нет, мы уже пересекли 2 часовых пояса и неожиданно для нас свет погасили, ведь было уже 23.00.

Новосибирск

На третий день в 7 утра прибыли в Новосибирск. Тут мы выходим, потому что по плану было съездить в Барнаул в гости к другу Юли, потом вернуться в Новосиб, и продолжить путь в Иркутск.

Заброска на Байкал поездами

Погода стояла отличная, мы сдали рюкзаки в камеру хранения и поехали первым делом в зоопрак. Там гуляли долго, много интересного, но любимчиками всех посетителей были сурикаты и белые мишки — возле них всегда была толпа людей.

Сурикатам люди хлопали в ладоши, привлекая внимание. Те вставали на цыпочки, складывали передние лапки на пузике и высматривали источник шума. Такие забавные. Мишки тоже удивительные. Один такой активный — нырял с разбега в воду, играл с пустой канистрой, вставал в полный рост на задние лапы.

Заброска на Байкал поездами

Здесь же в зоопарке была выставка скворечников:

Потом еще до конца дня гуляли по городу и посетили вытсавку фантиков в одном из музеев.

Барнаул

Ночью был поезд из Новосибирска в Барнаул.

Гостили у друга 2 дня, гуляли по городу,

В парке покатались на колесе обозрения,

Забрались в детский домик,

Принялись раскрашивать картинку в парке, но тетя-смотритель нас прогнала, сказав, что мы не дети.

Запечатлели себя и на фоне больших букв БАРНАУЛ на склоне над Обью.

Заброска на Байкал поездами

Отлично провели время, затем вернулись в Новосибирск и сели в поезд до Иркутска. Поезд «Минск-Иркутск» был белорусский, самый дешевый, но при этом новее, чем «Москва-Владивосток».

Проезжали из крупных городов только Красноярк.

И маленькие городки, самым забавным из которых был Зима с термометром, показывающим 30 градусов жары. Вот такая сибирская Зима)).

Иркутск

Спустя полтора дня мы наконец-то прибыли в Иркутск.

У нас было полдня на осмотр города. Очень понравилась экскурсия по ледоколу «Ангара».

Заброска на Байкал поездами

Да и вцелом Иркутск понравился, в частности своей деревянной и каменной архитектурой.

Прогулялись по набережной:

Заброска на Байкал поездами

Поели пирогов, сидя на траве в сквере имени Кирова:

И полюбовались закатом, гуляя по улице Иркутская ГЭС:

Заброска на Байкал поездами

А на следующий день уже началось наше знакомство с Байкалом и горным хребтом Хамар-Дабан.