Турист Наталия Семчина (NataliaC)
Наталия Семчина
была сегодня 12:16

Халонг — Вьетнам Сентябрь 2018

часть 1-я, часть 2-я

Сапа, часть 1-я, Кат-Кат.

Рисовые террасы Сапы.

Сапа и окрестности.

Бухта Халонг— невероятно раскрученная вьетнамская природная достопримечательность, занесенная в список ЮНЕСКО. Да, загадочно и заманчиво выглядят вздымающиеся в небо таинственные каменные глыбы, выступающие из изумрудных вод залива Тонкин и поросшие зеленью, да, они влекут и манят, но доступ в эти чудесные бескрайние просторы слишком ограничен. Если вы мечтаете плавно скользить по водной глади залива, безмятежно возлежать на шезлонге открытой верхней палубы кораблика

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

и бесконечно любоваться проплывающими мимо скалами самой разнообразной формы,

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

то групповой тур вас вряд ли удовлетворит.

Все выглядит примерно так: вы пришли на торжественное мероприятие, после официальной части которого вслед за вереницей незнакомых людей проследовали на заявленный в приглашении шикарный банкет. Бесконечно огромная поверхность стола заставлена таким разнообразием экзотических продуктов, что у вас мгновенно сработал рефлекс-хочу все и сразу! Но! У вас аллергия буквально на все: вам нельзя ни пить, ни есть большинство изысков этого изобилия. А то что можно- расставлено слишком далеко от вас, а сидячее место выделено в самом углу этой роскошной поляны и правила этикета не позволяют воспользоваться просьбой к рядом сидящим-а подайте-ка мне вон те блюда! Каково? Жестоко конечно!

Аналогично и с бухтой: в ней нельзя уединиться даже на кораблике, нельзя почувствовать себя единственным посетителем этой бескрайней, живописной галереи, вздымающиеся природные башни которой спрятанные за легкой вуалью теряются вдали.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Везде и всюду туда-сюда снуют рыбацкие лодки, которые в виду своей экзотики еще можно вытерпеть,

но количество разномастных корабликов и джонок под завязку загруженных туристами и проплывающих бесконечной чередой мимо, выныривающих из-за каждой карстовой скалы и мешающих сделать нормально фото зашкаливало.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

После первых восторгов вдруг начинаешь осознавать, что кораблик-то всего навсего курсирует вдоль берега, лавируя между самыми близлежащими к нему скалами и островками, а углубляться в бескрайние дали, теряющиеся в вечерней дымке где-то за горизонтом, он не собирается.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Даже ночью когда мы залегли на ночевку в дрейф, отовсюду словно светлячки, моргали освещенные окна других плавсредств. А ведь в заливе насчитывается более трех тысяч известняковых и доломитовых островков, утесов и скал необычных форм и размеров, т. е. есть где разгуляться.

Уф, высказалась, а теперь все по порядку.

Как мы уже с Ирой писали-2-х дневный круиз в национальный парк бухту Халонг (Halong Bay), купили в отеле Ханоя по 85 долларов с человека. Конечно же есть круизы на разный кошелек, количество дней и протяженность маршрута-выбор за вами.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Оставив основной багаж в отеле, в означенный день налегке (с рюкзачками) рано утром нас препроводили в агентство, где собрались такие же желающие. Погрузившись в обычный автобус в легкой эйфории выехали к следующей впечатляющей и долгожданной, после рисовых террас Сапы, достопримечательности, предвкушая водопад эмоций и восторгов!

Так как подъехавший за нами автобус уже под завязку был забит туристами, нам пришлось сесть на единственное оставшееся свободное сдвоенное сиденье-за спиной водителя. Работающий всю дорогу и дующий кондиционер, от которого не спасали ни капюшоны, ни головные уборы, какофония сигналящего транспорта, наш водитель нарушающий правила дорожного движения и без остановки разговаривающий то с гидом, то по телефону, не забывающий одновременно сигналить, сделали три часа поездки бесконечными и кошмарными.

Мы старались отвлечься на мелькающие за окном города с удивительными для нас узкими домиками,

поля, озерца и речушки с высохшими кустами лотосов и были несказанно рады, когда наконец-то в дымке показался Тонкийский залив Южно-Китайского моря. Весь берег вдоль которого мы ехали, был просто напичкан корабликами разных форм и размеров.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Процесс выгрузки из автобуса и посадки нас сначала на лодку,

прикрепленную к нам в течение всего круиза,

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

а затем с нее на борт нашего судна

не занял много времени и вот уже мы, заселившись в каюту,

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

расположились на средней палубе в столовой-пришло время обеда.

Приятно было увидеть немногочисленных попутчиков- вместе с нами судно приняло на борт всего 13 туристов, отлично!

И вот круиз начался, кораблик медленно заскользил по переливающейся изумрудом и бирюзой водной глади залива в сторону скал. Сидя за столом и вкушая вереницу блюд, подносимую официантом, я постоянно поворачивала голову к окну и наконец-то поверила-я здесь и еще одна мечта сбылась.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Название бухты Халонг переводится как «место, где дракон спустился в море». Существует несколько легенд, поясняющих происхождение этого названия и одна из них рассказывает об огромном драконе, когда-то жившем в одной из пещер. Решившись покинуть свое убежище и полетев к побережью, хвостом он задевал долины, рушил скалы, пока не погрузился в море, которое поднялось и затопило Халонг, оставив на вершине лишь причудливые скальные образования — острова.

Халонг, которым туристы всего мира имеют возможность любоваться лишь с 1990 года, появился примерно 500 млн лет назад, а первые люди-это были рыбаки, обосновались на островах 16 тысяч лет назад.

Многочисленные бухты и гроты в разные периоды времени использовались и пиратами, и патриотами, во время войн они служили госпиталями, в них хранили оружие. Острова в основной необитаемы, но есть на них пара-тройка крошечных обычных деревень и несколько плавучих.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Моя память услужливо вытолкнула из закромов сюжет романа про Гонконг, прочитанный в далекой юности и потрясший меня до глубины души именно описанием деревень, расположившихся на воде. Вся жизнь местного населения проходила на воде и ноги некоторых жителей за всю свою жизнь ни разу не ступали на землю.

Программа тура предполагалась быть очень насыщенной и вот наш кораблик подрулил к первой достопримечательности-пристани небольшого острова Ти Топ с высокой горой в центре и смотровой площадкой на вершине

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

и уютной бухтой с пляжем.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Невооруженным взглядом было видно, что уединиться не получится-корабликов, лодок, туристов видимо-невидимо, шум, гам, толчея.

Первое, что встречает всех сошедших на берег-бюст советского космонавта Германа Титова, в честь которого названа смотровая площадка, на которую мы сразу же и отправились.

Неимоверных усилий стоил подъем на 430 каменных и высоких ступеней

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

во влажном и душном климате Вьетнама, не спасала даже густая тропическая растительность: красные, мокрые едва дыша мы все же смогли подняться на самый верх горы в беседку и оценить достоинства смотровой площадки. Перед нами открылись невероятные, умопомрачительные и фантастические виды бухты Халонг,

мы будто парили над заливом, любуясь бесконечной вереницей островков и скал постепенно исчезающих в нежной дымке.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Смотровая была сосредоточением туристов, громкие возгласы восторга, фотографирование себя на фоне, суета-все это не дало должным образом насладиться тишиной и уникальностью бухты.

Спустившись вниз, я сняла сандалии и босиком прошлась по белоснежному гладкому и нежному песку, зашла в воду-парное молоко! Многие туристы купались и барахтались-после трудностей подъема водные процедуры облегчали состояние. Мы брали с собой купальники, но на кораблике никто не предупредил, что купание в этой бухте-единственная возможность, а плавать где-то в заливе мы не будем!

Во избежание попадания песка с наших ног на кораблик, служащие поставили тазик с водой и при посадке каждый, прежде чем ступить на борт, окунал свои ступни в воду.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Следующее мероприятие предусмотренное программой тура и от которого мы с Ирой категорически отказались-катание на каяках. Кораблик проследовал в следующую бухточку, бросил якорь, все желающие кроме нас одели спасательные жилеты, погрузились в лодку

и она доставила их на лодочную станцию. Там ребята прошли инструктаж, по двое расселись в каяки

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

и отправились исследовать прибрежные морские воды, заплывали в гроты, любовались пещерами. А в это время мы, оставшись совершенно одни, кроме команды, конечно, расположились на верхней палубе, нежились на шезлонгах, наслаждаясь тишиной и покоем. Медленное покачивание судна, легкие дуновения ветерка, плеск воды, крики птиц и если лежа на шезлонге смотреть в небо, то создавалось впечатление полного одиночества и это был непередаваемый кайф!

Погода между тем решила показать, кто в данном месте хозяйка: она закапризничала, нагнала тучи, но ожидаемого дождя к нашему удовольствию так и не случилось.

Час пролетел незаметно и наша группа вернулась с водной прогулки. Всем дали время на переодевание и опять сбор в центральном помещении: на этот раз предстоял мастер-класс по созданию вьетнамских спринг-ролл. Для начала гид показал наши действия, потом мы старательно скручивали тончайшую рисовую бумагу наполненную различными начинками и с удовольствием поедали свои изобретения.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Это была прелюдия к потрясающему своим разнообразием сытному ужину, команда подносила и подносила оригинально украшенные блюдо за блюдом: здесь была жареная рыба, огромные креветки, рис, жареные хрустящие и очень полюбившиеся нам с Ирой спринг-роллы, тушеные овощи, мидии, экзотические фрукты. В придачу ко всему этому великолепию в баре мы купили пиво.

С нами за столом сидели англичанин и немец, путешествующие в одиночестве.

Когда пиршество и светские беседы были закончены, все отправились на верхнюю палубу релаксировать в ожидании заката, а он хоть и был скромным и нежным-без фанатизма, но все же заставил побегать по палубе в поисках выгодного кадра.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Немного утомленные от этого длинного дня и переполненные эмоциями, мы отправились в каюту, а молодежь во главе с гидом решили устроить караоке. Не прошло и нескольких минут как над заливом зазвучали громкие звуки музыки знакомых песен, а затем и голоса, сначала нестройные, сбивающиеся, а затем все более и более воодушевленные и веселые.

Что интересно, то с других судов, остановившихся на ночевку и дрейфовавших в бухте не было слышно аналогичных дискотек. Их присутствие выдавали светившиеся огоньки окон.
Часов в десять все угомонились и пришла спокойная ночь, а в 5–30 утра мы с Ирой вскочили и быстрее на палубу, наш ждал новый аттракцион бухты Халонг- рассвет.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Кроме нас еще несколько человек покинули теплые постели, но рассвет так же, как и закат, был деликатным и не назойливым. В каюту мы не спешили, а наблюдали за рождением нового чудесного дня, за отражениями скал в невероятно прозрачной воде залива,

за стайками птиц, летающими низко над водой и за голубым небом без единого облачка.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

После завтрака нас ждала еще одна достопримечательность залива-пещера Хан Сунг Сот- пещера Сюрпризов (Sung Sot Grotto), находящаяся высоко в скале-25 метров над уровнем моря. Место это пользуется всеобщим вниманием, поэтому к причалу подплывали одна за одной лодки с туристами, кораблики же бросали якоря в некотором отдалении.

Поднявшись по каменным ступеням, мы задержались на смотровой, откуда открывались очень впечатляющие панорамы,

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

а затем прошли в пещеру, которая начала формироваться 500 миллионов лет назад, а была открыта французскими колонизаторами в 1901 году. Пещера шикарная: озера, сталактиты и сталагмиты самых разнообразных форм и расцветок, гроты и крошечные пещеры, залы.

Оборудованные настилы, ступеньки и подстветка облегчали продвижение по длинному полукилометровому маршруту пещеры.

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Хотелось задержаться около каждого образования, все рассмотреть и сфотографировать, но трафик в пещере жесткий, туристы идут след в след и гид подгоняет. В итоге мы с Ирой отстали от группы и шли каждая своим темпом, а на кораблик буквально бежали самые последние.

Вот и все!

Бухта Халонг — место, где дракон спустился в воду

Круиз в общей сложности длился не более суток. Мы освободили каюты, затем предстоял обед и выгрузка, рассаживание по автобусам. Наш автобус, следовавший в Ханой был полупустой и водитель опять был то же, хоть мы и сели подальше от него, это не спасло! Наш сосед по столу-немец, купив тур, сразу из Халонга отправился в Ниньбинь, это очень удобно, мы же переночевав в Ханое, отправились туда же на следующее утро на первом поезде-в 6 утра. Второй сосед по столу-англичанин, предки которого в начале прошлого века эмигрировали из Майкопа (Адыгея), исчез с кораблика еще раньше-его забрали и отвезли на остров в деревеньку, это тоже тур. Так что вариантов отдыха во Вьетнаме множество.