Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Feichten — Австрия Август 2018

Вчерашний день закончился на не слишком позитивной ноте. Муж приболел, напоила лекарством и осталось надеяться, что за ночь ему полегчает. Ночь прошла в думах. Если Увэ станет совсем плохо, то соберу чемодан и поедем домой, а если терпимо, то оставлю его отдыхать, а сама схожу на фуникулер Mutzkopf и оттуда пройдусь по самому легкому трекингу, на том и уснула. На следующее утро муж проснулся бодреньким, и даже изъявил желание съездить на ледник Kaunertal. День обещал быть жарким, но я помня, как вчера замерзла на канатке решила утеплиться.

Тирольская сказка, часть 4

От нашей деревушки Наудерс (Nauders) до Файхтен (Feichten im Kaunertal) последней деревни перед «Ледниковой дорогой Каунерталь» всего 40 км. Вначале нашего пути находится ущелье Glockturm, оно защищает долину Каунерталь от холодных северных ветров. Здесь много фруктовых плантаций. Особенно этот климат подходит для абрикосовых деревьев. Здесь изготовляют знаменитый на всю Австрию и Германию абрикосовый конфитюр. Постепенно климат меняется на предальпийский.

Здесь много сосновых и кедровых деревьев. Кедр-это король леса в Альпах. Кедр выдерживает температуры до -40 С. Так не спеша мы подъехали к альпийской деревне Файхтен. Живописная деревня-это самый близкий к леднику населенный пункт.

Тирольская сказка, часть 4

Здесь имеется много гостиниц и ресторанов на любой вкус и кошелек. От деревни до подъемников фуникулера на глетчер гостей доставляет лыжный автобус или можно, как мы добраться на машине. Из Файхтнена начинается платная горная альпийская дорога под названием «Ледниковая дорога Каунерталь». За машину мы заплатили 24 евро за один день. Тут же выдается информационный проспект, где указаны самые интересными остановками. Оплата идет на содержание дороги, ее сохранение в год стоит 680 тысяч евро в год. Дорога доходит до ледника Вайсзеефернес.

Дорога на ледник очень живописная: великолепные горы, водопады, ручейки, озера и коровки на лужайках. Эта часть пути называется «Сумасшедший герцог». В этом месте искал пристанище герцог Фридрих Габсбургский 500 лет назад, когда бежал из Констанца в Меран. Дальше нам показывается «Волчий поворот», который выводит нас на «Ледниковый котелок», а вот уже и водохранилище Гепатч.

Тирольская сказка, часть 4

Мы на высоте 1750 метров. Водохранилище было закончено в 1964 году и было в десятке высокогорных водохранилищ мира.

Вот этот маленький водопад называется «Червячок»:)) На самом деле он не такой уж и маленький, 140 метров. «Дорога ледника Каунерталь» проходит по старой дороге паломников на богомолье.

Тирольская сказка, часть 4

Из Кальтенбрунн в Каунертале (место паломничества) через горную гряду Вайсзеейох (2960 метров) в Мелагг в долине Лаунгтауферс. Паломническая тропа повторяет старую дорогу из Средневековья.

За озером начинается дорога в ущелье Урф здесь снимали кадры нашумевшей Бондиады «Спектр» с Даниэлом Крегом в главной роли. Именно здесь актер лихо проносится на снегоходе мимо бандитов.

Тирольская сказка, часть 4

В течении многих миллионов лет глетчер сформировывал горы Каунерталя. Отступление ледника выявило причудливые формы и интересные природные зрелища, которые мы сегодня видим проезжая по дороге. В этом пункте в 1857 году заканчивался «язык» глетчера, а теперь остатки ледника мы видим на самой макушке.

Периодически нам на пути встречаются сумасшедшие на горных велосипедах. Мне никогда не понять зачем так мучиться, ведь перепад высоты составляет 1500 метров.

Тирольская сказка, часть 4

Я же любуюсь красивейшими пейзажами из окна нашей машинки. Здесь меняется ландшафт т зеленых альпийских лугов, сосновых лесов, горных озер и водопадов, до бесплодных склонов и ледников.

Казалось бы всего каких-то 26 км, 29 крутых поворотов на дороге, а как разительно меняется пейзаж на моих глазах. То, что мы видим на этих километрах- это приблизительно как бы поменялся пейзаж из Северной Германии по дороге в Гренландию.

Тирольская сказка, часть 4

Чуть выше и уже новая табличка. Здесь снимались сцены схода лавины из следующего голливудского фильма «Triple X» с Ван Дизель в главной роли.

Здесь есть две пешеходные дорожки.

Тирольская сказка, часть 4

Одна идет вниз к «Белому озеру», а другая наверх через скалы «Gletcher-schliff- Felsen» к «Скрытому озеру». Миллионы лет глетчер отшлифовывал свой путь в этом месте.

Так неспешно мы подъехали к нашей конечной остановке, на высоту 2105 метра. Именно здесь находится самая высокая точка, где в Австрии забирают почту. Для многих туристов считается аттракционом отсюда послать почтовую открытку. Мы в ледяном царстве Каунертальского глетчера. Пока мы осматриваемся и фотографируем, я Вам расскажу историю создания этого курорта.

Тирольская сказка, часть 4

С незапамятных времен ледники привлекательны для людей. Согласитесь, что есть в них, что-то сказочное и таинственное. Неудивительно, что ледник Каунерталь уже в начале 19 века был популярной горной долиной.

Альпинисты и лыжники всей Европы, преимущественно немцы и англичане стремились подняться на глетчер Каунерталя. Здесь на высоте 1928 метров в 1873 году немецкий альпийский клуб «Sektion Frankfurt» построил свою первую альпийскую хижину Гепатч. В 1895 году альпинисты построили рядом с хижиной деревянную часовню «Мария в снегу». Это не совсем обычная в нашем понимании часовня. За деревянным алтарем находится небольшая комната с кроватями. Ее построили из-за большого наплыва альпинистов и лыжников того времени. В самой хижине-доме Гепатч вмещалось только 90 кроватей.

Тирольская сказка, часть 4

История курорта Каунерталь тесно переплетена с историей создания «Ледниковой дороги Каунерталь"Все началось в далекие тридцатые годы прошлого столетия. Когда первые туристы на почтовом автобусе добирались в хижину Гепатч. С 1932 года из деревни Файхтен пустили автобус до хижины, он шел по гравийной дороге посреди пастбищ и лугов. В 1961 году началось строительство водохранилища на озере Гепатч. С 1961 по 1965 год компания Тирольские электростанции возвела самую высокую плотину в Европе.

С объемом хранения воды 140 млн. литров. В ходе строительства плотины была расширена и заасфальтирована дорога из Файхтена к хижине Гепатч. С 1979–1980 год ледниковую дорогу расширили от водохранилища до самого глетчера и ресторана «Белое озеро» на высоту 2750 метра.

Тирольская сказка, часть 4

С этого момента здесь появляется лыжный курорт. 9 августа 1980 года стал официальным днем открытия лыжного курорта на леднике Каунерталь. Это был четвертый из пяти горнолыжных курортов на тирольском леднике. На горнолыжном курорте работает 80 работников и в него инвестировали около 40 млн. евро.

Мой муж зашел попить кофе в ресторан, а я нагулявшись по леднику пошла к другой интересности «Трещина в глетчере», на самом деле это туннель в леднике. Солнце припекает, ветра нет, я сняла толстовку и осталась только в футболке. Никогда не думала, что на леднике может быть жарко. Сейчас от ледника осталось не так уж и много, в интернете полно фотографий, что еще летом 2005–2010 годов лежит снег, и люди катаются на лыжах.

Тирольская сказка, часть 4

Сейчас остались только кисельные реки без молочных берегов.

Дорога к расщелине проходит по ручейкам от глетчера и нужно быть внимательным, чтоб не поскользнуться на грязном льду и не намочить ноги в многочисленных ручейках.

Тирольская сказка, часть 4

Перед расщелиной очередь туристов из Поднебесной. Они гогочут, селфятся и толкаются на узком пяточке.

Постояв минут десять в этой очереди, только одним глазом заглянула на туннель в глетчере и пошла на следующую аттракцию, фотографировать в этой давке не имело смысла.

Тирольская сказка, часть 4

Третий аттракцион: подняться на фуникулере, чтоб увидеть панораму трех стран. Купила билет «Karlesjochbahn» за 19,50 евро с человека.

Минут через пятнадцать в компании китаянок была уже наверху. Самые выносливые поднимаются пешком по сыпучке. Какой же замечательный вид открывается с высоты 3108 метров!

Тирольская сказка, часть 4

Людей было много, особенно выделялись китайцы с их дурацкими селфи палками.

Расходилась бочком и опускала голову, чтоб не получить палкой по башке.

Тирольская сказка, часть 4

Я поднялась выше, чтоб не толкаться и спокойно сфотографировать панорамы Австрии, Италии и Швейцарии. Небольшая голубая точка на фотографии — это озеро Решен, на котором мы были во второй день нашего путешествия.

Лично от себя могу сказать, что это одна из самых красивых панорам Альп, которую я увидела с платформы фуникулера.

По горной гряде Karlesjoch проходит граница между Австрией и Италией.

Обычно все туристы делают фото возле горного козла, где одной ногой стоят в Тироле (Австрия), а второй ногой в Южном Тироле (Италия).

Тирольская сказка, часть 4

На площадке я наслаждаюсь видами трех тысячников: Вайссеншпитце 3535 метров, Фальгиньох 3110 метров, Карлесшпитце 3230 метров.

Ледник Каунерталь — это самый маленький и самый молодой ледник Тироля. Каунерталь заявляет о себе, как об одном из экологически чистых курортов. До ближайших отелей нужно добираться 40 минут на лыжном автобусе.

Тирольская сказка, часть 4

На территории курорта Глетчер Каунерталь две канатные дороги, ресторан с обзорной площадкой, спортивные и сувенирные магазины, детская игровая площадка. Это не все, что я хочу рассказать о курорте Глетчер Каунерталь, но сделаю паузу, выпью какао, а продолжение следует:)