Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:24
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Челябинск — Россия Июль 2017

Челябинск был первым городом, который я посетил в моем большом (оно продлилось два месяца) летнем путешествии в 2017 году.

05 июля 2017 года в 17 часов я выехал на поезде из Оренбурга и уже на следующий день рано утром — около 08 часов оказался в Челябинске.

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Прибыл я на один из самых современных железнодорожных вокзалов России.

Еще дома я составил примерный маршрут по Челябинску — который был не очень сложным и включал в себя стандартный набор достопримечательностей на один неполный день (примерно на 8 часов)

От ж.д вокзала я направился по улице Цвилинга м вскоре оказался в городском саду имени Пушкина -на фото

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Сад был основан в начале 20 века, на месте березовой рощи.

От него через площадь Революции и я оказался в самом центре Челябинска

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Далее мой путь прошел по центру города — мимо Памятника Воинской Славы и Вечного Огня

Эта Аллея Славы была создана в 2015 году

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

На нижнем фото — памятник добровольцам-танкистам, установленный в 1975 году, выполненный в виде фигуры танкиста стоящего на башне советского танка.

Через некоторое времяидя по проспекту Ленина, я вошел на главную пешеходную улицу Челябинска — улицу Кирова — на фото

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Улица пешеходная и является местным Арбатом

Здесь очень много интересной малой городской скульптуры

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

На улице преобладают старинные купеческие дома конца 19 — начала 20 века, но есть и одна высотка, с названием Челябинск-Сити.

На нижнем фото — памятник «Нулевая верста Челябинска» — от нее отмеряется расстояние до основных городов России.

Челябинск-Сити - пока самое высокое здание города- с высотой 111 метров

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

На 23 этаже расположилась смотровая площадка, с которой открывается лучший вид на центр города

Сам Челябинск — это безусловно один из крупнейших промышленных центров России, мощная кузница и локомотив тяжелой металлургии страны.

Это седьмой по количеству жителей город в России, на 2019 год в нем проживает более 1 миллиона 200 тысяч жителей.

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

А все начиналось в 1736 году, когда Челябинск был основан яицкими казаками, как крепость от нападения башкир.

В 1774 году Челябинская крепость выдержала первую осаду Пугачеву, но феверале 1775 году была взята ненадолго пугачевцами.

Почти до конца 19 века Челябинск был небольшим городком с населением в 20 тысяч (1897 год), но второе рождение городу дала построенная ж.д ветка из центра России в 1892 году.

за несколько лет после этого население города увеличилось до 70 тысяч жителей и появились первые заводы и фабрики.

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Во время Великой Отечественной войны город принял сотни тысяч эвакуированных граждан, население увеличилось в 1941 году с 270 тысяч до 650 тысяч!!!

Были созданы на базе двух сотен эвакуированных предприятий, которые сливались с местными заводами — гиганты индустрии -ЧКПЗ, ЧМК, ЧТПЗ.

Поэтому уже в начале войны Челябинск обрел свое и второе название — Танкоград!

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

В конце пешеходной улицы установлен памятник «Первопроходцам Урала»

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Следующим после пешеходной улицы — увидим здание в классическом стиле — это городской Театр Оперы и балета- на фото

Оперная сцена появилась в Челябинске в 50-е годы 20 века, строили здание с 1937 года на месте снесенного большевиками большого Христорождественнского собора

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Вскоре выходим на берег реки Миасс, где поставлен памятник композитору Прокофьеву, а за ним видно новое современное здание Исторического -краеведческого музея.

Музей был открыт в 1923 году и хранит более 250 тысяч археологических, исторических, этнографических и природных экспонатов. С 2006 года выставки размещаются в современном здании, оснащенным мультемидийным оборудованием.

Вот так музей выгляди с реки-фото из интернета

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

В одном из зданий выставлены остатки знаменитого Челябинского метеорита — на фото.

Он упал в 2013 году. Астероид был по оценкам НАСА диаметром около 17 метров и весил 10 тысяч тонн. Повезло, что он разрушился на высоте 15 километров в атмосфере.

По оценкам НАСА это было самое большое из небесных тел, падавших на Землю после Тунгусского метеорита в 1908 году.

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Есть и другие экспонаты- которые привлекут ваше внимание

Много здесь исторической информации о Челябинске- воссозданы -обстановка 19 века

Очень интересны старинные фототографии Челябинска и его жителей

На нижнем фото - празднование дня Колеса-1911 год

Есть отделы посвященные коллективазации, индустриализации,Великой Отечественной войны, а так же спорту

Музей довольно интересный и советую его посетить -открыт с понедельника по воскресенье с 10.00- 19.00.

По мосту переходим через реку и оказываемся в другом районе Челябинска

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Здесь в основном новые районы, но и есть пара достопримечательностей, которые надо увидеть

Почти сразу за мостом — встречаем Зал органной и Камерной музыки в Челябинске

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

От него совсем немного пройдя по улице Кирова (в ее северной части)

Доходим до церкви Троицы Живоначальной-на фото

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Свято-Троицкая церковь была построена в 1914 году, из красного кирпича и увенчана зеленой крышей. Ее отличительная особенность наличие большого числа арочных окон на всех ярусах

Внутри красивый иконастас

Интересные росписи на стенах

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

На нижнем фото- купол собора

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

А так собор выглядит с высоты птичьего полета- фото из интернета

Теперь возращаемся снова через реку назад в центр города и сначала приходим в парк Алое поле — на фото

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Раньше здесь, в 19 веке проводились городские ярмарки, а в 1905 году была разогнана демонстрация рабочих, некоторые из них получили ранения.

Парк был создан в 40-60-годы 20 века и с недавнего времени находится под охраной государства, так как объявлен исторической достопримечательностью города.

В центре парка находится храм Святого князя Александра Невского, построенный в 1907 году, архитектором Померанцевым

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Так собор выглядит с высоты птичьего полета-фото из интернета

Внутри собора храм был закрыт- поэтому приведу фото из интернета

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Идя по аллеям парка Алое поле — вы увидите несколько небольших скульптур, посвященным — пионерам -героям

На фото — памятник — пионеру Володе Дубинину

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

На выходе из парка находится довольно необычный памятник Ленину

и уже на самом выходе из парка — памятник Орленку.

Это памятник признан объектом федерального значения и посвящен комсомольцам!

Памятник из гранита был создан в 1960 году на средства комсомольских организаций.

Далее продолжаем нашу прогулку по проспекту Ленина — на фото

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Вскоре подходим к высокому зданию (86 метров) в сталинском стиле — это главное здание Южно-Уральского Университета

Перед главным корпусом установлен памятник студенту, мне он напомнил внешность Высоцкого

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Завершается проспект Ленина (он длиной 7 километров) — площадью Науки, где установлен памятник академику И. В. Курчатову — на фото

Курчатов — знаменитый советский ученый и создатель первой советской атомной бомбы. Монумент установили в 1986 году и называтся он «Расщепленный атом»

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

В 50 метрах от памятника Курчатова начинается Центральный парк Культуры и отдыха имени Гагарина

Это главный парк в Челябинске — в нем есть различные атракционы, пруды, фонтаны, карьеры, кафе и рестораны.

Парк был основан в 1936 году

В 1949 году его хотели вырубить и построить на его месте авиационный завод и только после письма Сталину от жителей города его удалось сохранить

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

А 1970 году получил — почетное звание — лучшего парка в СССР.

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Пройдя через весь парк я оказался у его главного входа — на фото

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

А затем снова вернулся на проспект Ленина

И завершил свой осмотр Челябинска на площади Революции — на фото

Позади памятника Ленину расположен симпатичный сквер с красивыми фонтанами и Драматический театр имени Наума Орлова

Путешествуем по России — один день в столице Южного Урала — Челябинск

Вечером я уже снова садился на поезд и покидал Челябинск, которые оставил у меня только положительные впечатления.

В дополнение к отзыву выставлю и три фотоальбома, фото в них не повторяются.

На следующий день я оказался в Тюмени, отчет об этом можно прочитать - здесь - " Начало путешествия по Западной Сибири - преобразившаяся Тюмень."