Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была вчера 13:37

Сан-Луис — Бразилия Май 2017

На седьмой день нужно было как-то выселиться из паусады. Или ненужно. Спросить не у кого, гид всё равно только по португальски говорит, в ваучере ничего не написано. Заметила, что француженки и та парочка, с которыми я приехала в Баррейриньяс, сдают номера и отдают чемоданы в камеру хранения. Решила повторить всё в точности как они, наверное, они в курсе как надо. Побежала в номер собирать чемодан, с ужасом заметила, что лицо всё обгорело, я почему-то забывала его мазать кремом от загара. Обильно полила себя репеллентами и SPF50 (тут главное не жалеть), сдала вещи на ресепшн и пошла завтракать.

Завтрак в паусаде очень хороший, большой ассортимент горячего и соков. Снова попробовала шарики из тапиоки, сок из гуайявы и сок из кешью. С этого момента гуаява стала моим любимым вкусом, а вот кешью очень специфический — не понравился.

7-ой день в Бразилии. Баррейриньяс. Пляж Кабуре и обезьяний остров

Гид должен был приехать к 8 и на этот раз даже не опоздал, я была первая, за кем заехали. На эту экскурсию почему-то собрали мало людей, поэтому мест в джипе было предостаточно. Приехали на пирс, там нас уже ждал катер.

Гид заставил всех надеть спасательные жилеты, нашелся даже мой размер. Я люблю катеры и яхты, обычно к этому прилагается солнце, море и жара, тот день не был исключением. Спустя минут двадцать, мы приплыли к еще одной паусаде и собрали остаток народа. Удивительно, но среди вновь прибывших была и вчерашняя семья бразильцев с подругосестрой (я не знаю, кто она им). Увидев меня, они растянули голливудские улыбки и принялись активно махать руками: «Ola! Ola!». Мы проплывали много странных деревьев и растительности, гид что-то рассказывал об этом, но, конечно, не на английском.

7-ой день в Бразилии. Баррейриньяс. Пляж Кабуре и обезьяний остров

Наша первая остановка — обезьяний остров, вообще-то настоящее название острова я не знаю, да и какая разница. Стоило нам сойти с катера, как к нам сбежались десятки обезьян, туристы регулярно подкармливают их бананами, а те в свою очередь кучкуются возле пирса в ожидании новой порции еды.

Сначала я бросилась делать селфи на фоне обезьян, мне почему-то казалось, что они сейчас все разбегутся. Где-то через пару минут стало понятно, что никто никуда не собирается убегать, они тут настолько прикормлены, что с радостью кидаются навстречу, поэтому я спокойно зашла в бар Vassouras неподалеку и купила нарезанный банан по 5 реалов (200 руб), но не успела выйти в лес, как тут же на меня прыгнула обезьяна. Откуда она свалилась мне на голову? Не успела моргнуть глазом, как в моей тарелке ничего не осталось, а жадная обезьянка, роняя куски банана, убежала куда-то на дерево. Тут мне стало как-то обидно, я ведь даже заметить ничего не успела, а если так посчитать, то каждый банан по 5 реалов, слишком дорого мне бы обошлись мартышки. Решила поступить хитрее, купила еще один банан, но оставила только пару кусочков, а остальное спрятала. И снова на меня кинулись обезьяны, только и успевала делать фото и снимать видео. Затем я скормила еще пару кусочков, и еще…

7-ой день в Бразилии. Баррейриньяс. Пляж Кабуре и обезьяний остров

Я присела к одной из обезьян, чтобы сделать фото, но тут на экране телефона заметила, что наглая мартышка полезла ко мне в рюкзак. Вот она стащила пакет, порассматривала его, выкинула и снова легла на песок.

Меня пробрал такой смех, что я повалилась назад и ненароком зацепила рукой обезьяну, сидящую за моей спиной. Как она разозлилась! Устроила разборку, кинулась ко мне, запищала, в ответ толкнула меня своей лапкой…ахахаха.

7-ой день в Бразилии. Баррейриньяс. Пляж Кабуре и обезьяний остров

У нас оставалось еще немного времени, я купила и выпила кокос (тоже по 5 реалов), немного отдохнула и вот уже пора плыть дальше. Следующая остановка — безымянный остров с маяком (Farol Preguiças).

7-ой день в Бразилии. Баррейриньяс. Пляж Кабуре и обезьяний остров

Ничего примечательного, кроме маяка, на нем не оказалось. Небольшие магазинчики уровня «сельпо», бар со всеми возможными видами кайипириньи, кафешки, ну и на этом всё. Я сразу пошла к маяку. На входе у ворот стояли два осла, откуда они взялись там?

Вместимость у маяка небольшая, поэтому на входе собралась очередь человек на 20. Посетители по своему желанию могут оставить запись в специальном журнале: фио, страна и дата. Подниматься по винтовой узкой лестнице в такую жару и духоту — то еще развлечение, хорошо хоть голова не закружилась. Наверху дует сильный ветер, так что монопод раздвигать как-то страшновато. Виды с маяка.

7-ой день в Бразилии. Баррейриньяс. Пляж Кабуре и обезьяний остров

На обратном пути прошла через те же ворота, а ослы так и стоят…и никуда не уходят.и почти не шевелятся. Вот уж действительно — припарковались.

Прошла мимо кафешки, где сидела семья бразильцев с подругосестрой. Увидев меня, они снова замахали руками и пригласили к своему столику. Особой беседы не получилось, так как я не знаю португальский, а они не знают английский. Единственное, что я поняла из их жестикуляции — это то, что Россия очень далеко и там очень холодно. Затем они угостили меня пивом, которое пили почему-то из маленьких рюмочек. На таком солнцепёке холодное пиво очень хорошо заходило, но не буду же я кидаться на чужую бутылку и пить из горла, для приличия выпила пару рюмочек, но только больше себя раздразнила. Возле пирса продавалась холодная кайпиринья на любой вкус. Огромная квадратная барная стойка с десятками бутылок, фруктов и льда. Как обычно туристы кинулись заказывать себе коктейли, а мне почему-то вспомнилась вчерашняя ситуация с блинами из тапиоки.

Пришло время плыть дальше. Следующая остановка — пляж Кабуре (Cabure). Здесь ничего особенного нет, просто пару часов помариноваться на солнце, поплавать и позагарать. Подплывая к берегу, заметила, что вода в реке Rio Preguiça отвратительного коричневого цвета, сама мысль искупаться в такой воде приводила меня в «неописуемый восторг». Удивительно, но в реке плескались дети и пара взрослых. Как оказалось, остров совсем небольшой, всего пара километров в длину и метров 500 в ширину. Из развлечений только квадроциклы и пара ресторанов, я даже приуныла немного. Решила прогуляться на другой берег. Песок был отвратительный, сплошь усыпанный крупными осколками ракушек, при каждом порыве ветра он сильно «резал» ноги. Мимо меня пронеслась пара квадроциклов, в принципе тоже можно было бы прокатиться, но я не любитель такого отдыха. На другом берегу оказался Атлантический океан. Сотни мелких волн, вода очень теплая.

7-ой день в Бразилии. Баррейриньяс. Пляж Кабуре и обезьяний остров

Подругосестра уже во всю купалась, я бы тоже занырнула, но проблема в том, что мне некому было оставить вещи, а бросать их на сухом песке за сотню метров от океана не хотелось. Вернулась обратно, нашла уже знакомую мне семью бразильцев, активно жестикулируя, попыталась попросить эту женщину присмотреть за моими вещами. Она закивала, что поняла, мол иди. Минут на сорок я пропала в водах Атлантики, далеко не заплывала, так как все-таки волны и вокруг никого не было. На самом деле очень классные ощущения: небольшой остров, солнце, бескрайний океан и ни единой души вокруг. Супер!

Через пару часов у меня разыгрался аппетит, присела за столик к бразильской семье, они во всю точили огромные блюда с горячим. Решила разориться и сделать заказ в местном ресторане Cabana do Peixe, выбора всё равно не было. Ассортимент не радовал, всего несколько блюд на выбор, напитков тоже мало, хорошо хоть англоговорящего официанта нашли, правда он знал всего несколько слов: курица, рыба, мясо, вода, кайпиринья и счет. Мой заказ — курица гриль за 75 реалов (1200 руб) и бутылка воды. Сижу жду и тут несут огроменную тарелку, на которой лежит с пол килограмма приготовленных на гриле кусочков курицы, огромная гора картошки фри, лук, вместе с этим принесли тарелку с рисом, тарелку с фасолью, тарелочку с каким-то салатом и соусы.

В общем, ела я это почти час и еще половина осталась. На запах еды прибежала голодная тощая собака, на столько тощая, что можно было пересчитать все рёбра. Мне её так жалко стало, я начала прикармливать её курицей со стола, чуть позже к этому процессу подключилась и бразильская семья. Они угощали собаку моей фасолью, рисом и почему-то налили ей моей воды. Хорошо, наверное, раздавать чужую еду и воду, свою они собаке не налили. После обеда подругосестра пошла снова купаться, вторая женщина загорала, а её муж лежал в гамаке. Я тоже немного погрела бока на солнце, повалялась в гамаке, пофотала местных кур. Неожиданно время подошло к концу и за нами вернулся гид.

По программе больше остановок не было и мы поплыли обратно. Высадили сначала бразильскую семью, затем всех остальных. Я осталась одна и специально для меня пригнали джип, на котором довезли до моей паусады. На ресепшене мне вернули чемодан, выставили счет за всё заказанное в ресторане и баре и даже выдали полотенце и предложили душ. Для всех туристов, которые уже сдали номера, но еще не закончили экскурсионную программу, у них есть специальные душевые и туалеты, где можно привести себя в порядок.

Через полчаса на ресепшене собралась большая куча народа, все ждали автобус обратно в Сан-Луис. За нами заехал тот же самый водитель, который день назад развозил по паусадам. Все загрузили свои чемоданы и ломанулись в автобус занимать лучшие места. На всякий случай я решила свериться со списком водителя и тут обнаружила, что в качестве моего конечного пункта обозначен хостел, который я бронировала изначально, но затем поменяла на гостевой дом. Попыталась объяснить что-то водителю, показала адрес гостевого дома. Он долго вчитывался и думал, у меня даже на мгновение сложилось впечатление, что он читать только недавно научился. Затем водитель посовещался с гидом, спросил как проехать к этому гостевому дому и вообще, где мол он находится то. Мне стало совсем не по себе, сейчас увезет куда-нибудь не туда и разбирайся потом. Тут водила закивал головой, типа: «Да, я всё понял», а я стояла и думала, что именно он понял и правильно ли. На душе было как-то неспокойно.

Пока я решала с водителем свои организационные вопросы, все хорошие места в автобусе уже разобрали и мне пришлось сесть рядом с девушкой. Первое время она переговаривалась через меня с женщиной на соседнем сидении, как я поняла это мать с дочерью. Мне повезло, мы сделали рокировку и я осталась одна на двух сидениях, а они сели рядом. Девушка вдруг что-то спросила у меня по-английски, и поняв, что со мной можно поговорить, присела мне на уши часа на два. Что мы только не обсудили: её семью, Россию, погоду, Бразилию, Сан-Луис, фольклор, карнавал, университет, учебу, медицину, мои планы по Бразилии. Девушку звали Людмила Сантьяго (Сантьяго — это как столица Чили что ли?), она из Бразилии, живет в Сан-Паулу. Странный выбор имени, её мать, наверное, любит Россию, иначе как понять, почему она так назвала свою дочь? Честно говоря, после часа разговора я как-то устала, но Людмила не унималась:

Людмила: «А вообще я — врач. Я часто участвую в благотворительных акциях и лечу бедняков, каждый может пройти обследование бесплатно. Ой, а хочешь я тебе покажу фотографии с карнавала?»

Мне пришлось посмотреть почти все её фотографии с карнавала, Сан-Луиса и Сан-Паулу.

Людмила: «Слуушай, давай я тебе дам свой номер, ты добавь меня в Viber, мы будем общаться!»

Не хотелось её расстраивать, пришлось добавлять номер в телефонную книгу.

Людмила: «Это так моё имя по русски пишется?!! Класс. Дай я сфотографирую».

И ляля-тополя, ляля-тополя. Только я подремать решу, как она новую тему для разговора начинает. В конце концов, она угомонилась и только я собралась поспать немного, как тут начались эти дурацкие лежачие полицейские через каждый километр.

Так прошло два часа. Мы сделали остановку возле магазина, я купила мороженое. Француженки заметили, что я обгорела и, конечно, ту же мне об этом доложили. Оставшиеся два часа ехали уже по темноте. Приехав в Сан-Луис, водитель начал развозить всех по отелям. За окнами проносились опасные районы, непонятные личности, разруха и мусор. На каждой остановке я с ужасом наблюдала, как выходят те или иные туристы и удаляются куда-то в ночь. Несколько раз про себя порадовалась, что живу в центре, а не в этих районах, хотя как оказалось, радоваться было рано.

Проезжая мимо узких пустынных улиц, мы вдруг остановились, водитель вышел и говорит мне: «Твоя остановка». Я стояла и не узнавала местность. Пакеты с мусором на тротуарах, грязь, темень. Говорю водителю: «Это не мой отель», а самой страшно, ведь если это действительно не мой гостевой дом, то куда я пойду? Такси здесь не проезжает, людей почти нет, всё закрыто. Водитель распсиховался: «Вы называли этот адрес, я вас сюда и привез», тычет пальцем в список адресов, затем показывает на номер дома: «Вот, посмотрите!», затем разворачивается, садится в автобус и уезжает.

И вот стою я одна на плохо освещенной узкой улице среди гор мусора, ко мне тут же привязались бомжи, затем обратили внимание какие-то подозрительные подростки неподалеку. Я быстро сообразила, что меня привезли не к тому входу (как это было в первый день в Сан-Луисе), схватила чемодан прямо в руки и, прорываясь через бомжей, побежала на противоположную сторону здания.

Вход в гостевой дом был закрыт решеткой, хорошо, что меня вовремя заметил парень с ресепшена. Улыбаясь и раскланиваясь, он выдал мне ключи и донёс чемодан до номера. В этот раз я жила на этаж выше в другой комнате, но, к сожалению, интерьер и здесь был в бабкином стиле. В комнате стоял отвратительный запах старья и какой-то хлорки, на абажуре и телефоне лежал слой пыли, а единственное окно в номере выходило в коридор и не было завешено шторами! Это пять! Это просто красная строка! Особенно вечерами хорошо, когда в номере включается свет и проходящие мимо постояльцы становятся свидетелями очень интересных сцен, а иногда и сцен эксгибиционизма! И даже кровать с балдахином и мансардный этаж не смогли исправить негативные эмоции от увиденного.