Турист Виталий Фридман (Vit19)
Виталий Фридман — был 19 апреля 21:38
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк.

Белладжио, Варенна — Италия Июнь 2018

Продолжение

Начало

В июне 2018 мы почти месяц ездили по озерам: Maggiore, Lugano, Como и Garda. Пожили понемногу в Milano, Stresa, Locarno, Lugano, Como, Desenzano del Garda выдвигаясь оттуда в разные стороны.

Дробление

Замучился выполнять требование о максимальном количестве фото в 50шт. Удаление фото требует удаления части текста (становится непонятно зачем эти слова). Поэтому в этот раз решил разбить путешествие на части. Полная версия и остальные отчеты в моем блоге «В поисках Ориентании». Только искать его нужно через гугл поиск.

Правый берег озера Комо

Автобусная экскурсия

Bellagio, Varenna.

Для понимания диспозиции начну с того, что «золотой треугольник» озера Комо это три городка: Белладжио, Меннаджио, Варенна. При этом Меннаджио лежит на левом берегу озера, Варенна на правом, а Белладжио на мысе между ними. После длительного изучения отзывов был составлен план, по которому в один день мы должны были посетить Варенну и Белладжио. В другой: виллу Балбьянелло, виллу Карлотта в Tremezzo и часть Зеленного пути (The Greenway) между ними.

Общественный транспорт на озере представлен катерами, автобусами и малой авиацией. Напомню, что расписания движения судов по всем озерам http://www.navigazionelaghi.it. Жителям золотого треугольника просто. Катайся себе на кораблике. Расстояния там небольшие. Нам же, провинциалам, сложнее. Есть кораблики, идущие со всеми остановками и очень долго. Есть экспрессы, идущие быстро, но в неудобное время (надо рано просыпаться). Есть автобусы, ходящие вдоль берега. Малая авиация (садится на воду) все время летает над озером и базируется практически в городе Комо.

Рассмотрев все варианты решили ездить на автобусе. Уезжать лучше с конечной. Желающих посмотреть на тамошние красоты не мало.

Двигаясь по серпантину, очень радовался тому, что не взял машину. Дороги прокладывались во времена повозок с лошадками. Перед поворотом водитель сигналит, как венецианский гондольеро. Дорога бывает узкая, когда автобус идет чуть не задевая стену или отбойник, ограждающий пропасть, и широкая, когда подъезжая к встречной машине, водитель сбрасывает скорость до пешеходной и почти в притирку протаскивается.

Так, например, мы разъезжались со скорой помощью (съемка из окна автобуса).

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

В результате движения, просто по сантиметру, стали выламывать у нее зеркало. Все закричали. Сдали назад. Водитель скорой помощи сложила зеркало и кое-как мы проехали.

Дорога идет вдоль озера и очень красива. Готовясь к часовой поездке, я накачал себе передач с «Дождя», но все время смотрел в окно.

На автобусе мы доехали до Варенны. Сразу сели на кораблик и поплыли в Белладжио.

Bellagio

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Bellagio для меня всегда было гостиницей в Лас-Вегасе с потрясающим фонтаном. Оказалось, что не итальянский городок назвали в честь гостиницы, а наоборот.

Прошли мы вдоль набережной. Поднялись на параллельную набережной, торговую улицу. Все по приозерному красиво. Тут даже на машинах ездят.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Симпатичные улочки спускаются к озеру

Но обещанного сверхчуда не обнаружил. У пристани я увидел известный паровозик.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Обычно я с недоумением наблюдаю катание взрослых людей в туристических местах за трактором, загримированным под паровоз. Но тут подозревая, что водитель то знает, что нужно смотреть в Белладжио, купился. Поездили 20 минут по окрестностям. Вернулся с недоумением, с которым уезжал. Поводов для массовых восторгов не увидел. Все очень красиво. Но так же красиво и в других городках озера. Да и не может показ незабываемых красот, даже с трактора, стоить как бокал пива.

Varenna

Вернулись в Варенну. Пошли по набережной

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Поднялись в город по одной из узких улочек

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Городок симпатичный. Но чего-то особенного мне опять не открылось. На главной площади, напротив церкви и мэрии, у Hotel Royal Victoria ресторан. Снаружи была страшная жара, а внутри кондиционировано. Хотелось остаться здесь подольше. Да простят меня поклонники Варенны, этот ресторан показался мне лучшим местом в городе. Хотя, как и в Белладжио, мы пробыли в Варенне недолго. Наверное, у меня отсутствует ген отвечающий за понимание маленьких приморских городков. Наверное в них нельзя приехать, поразиться и уехать. Может нужно пожить и выходя из дома смотреть на озеро каждый день. Вот и в прошлом году на амальфивском побережье ничего не понял ни в Амальфи, ни в Позитано. А ведь тоже считаются копией рая на земле.

А может просто там надо иметь виллу и все станет на свои места?

Левый берег озера Комо

Пешие экскурсии

Villa Olmo

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Вилла Ольмо находится практически в городской черте. Собственно город Комо выходит к озеру небольшой своей частью. Чуть отойдешь влево и вправо, начинаются виллы. Как перед нашими панельными пятиэтажками стоят гаражи-ракушки, так и у них около вилл капитальные боксы для лодок.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Но еще до вилл, комовский аэропорт

Заглянул в кабину самолета. Не «Тесла». Внутри очень напоминает «Запорожец».

Мечта о небе…

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Уезжали мы из Москвы перед чемпионатом мира по футболу. Не смотря на пессимистичные заметки Тани, о том, что здесь и там «конь еще не валялся», все кони вовремя повалялись, и все прошло отлично. А вот комовские товарищи оказались волынщиками. Вилла Ольма к нашему приезду оказалась не готова.

У входа в теньке стоял охранник, который войти не дал, но от входа сфотографировать разрешил. Будет красиво.

Villa Bernasconi по дороге

Villa d’Este

Вилла д’Эсте находится в соседнем с Комо городке Cernobbio.

Роскошный отель. Очень красивое место. Всегда удивляет меня, что хлебом итальянцев не корми, дай только сделать что-нибудь красивое. Вот как-то просто им это дается.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

На территории находятся несколько зданий. Основное нужно снимать с воды, а мы были без лодки. Вошел лишь торец.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Очень обученный персонал гостиницы. Перед нами ко входу подвезли постояльцев. Мы вошли в отель одновременно. Пока я осматривал холл, невольно наблюдал, как их приветствовали. Когда я проходил мимо лобби со мною тоже поздоровались. По тону чувствовалось, что будущего постояльца они во мне не видят. Да. Надо еще работать над образом богатого путешественника.

На следующий день мы поехали в Tremezzo. Проезжали мимо виллы д’Эсте. С дороги виден высокий забор. Верхняя часть забора нагнута в сторону территории виллы. По верху колючая проволока. За забором видны хозяйственные постройки. Черные женщины толкают тележки в прачечную. Обратная сторона медали. Л. Н. Толстой. «После бала».

Левый берег озера Комо

Автобусная прогулка

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Дорога пошире чем по правой стороне озера. Автобусы разъезжаются не тормозя. За то, на этом серпантинистом пути попадаются велосипедисты. Автобус подъезжает к ним вплотную, пытается выдавить куда-нибудь. Но велосипедист у них, как КАМАЗ у нас, всегда прав. Едет посередине полосы, не пытаясь уступить дорогу. И лишь выехав на прямой участок дороги автобус газуя, его обгоняет.

Villa del Balbianello

До подготовки к поездке я об этой вилле вообще не слышал, а место оказалось самым популярным на озере. № 1 в рейтинге Трипэдвайзера. О ней написаны километры, и редкое дерево в чаще не сфотографировано и не выложено в отчетах. Сначала я думал, что это из-за видов. И на моих неумелых фото видно, что действительно красиво. Потом я думал, что это из-за кино. На вилле снимались «Звездные войны» и фильм о Джеймсе Бонде, поэтому на многих фото обозначено, где кто стоял, сидел, лежал, летел. У меня же, к несчастью, поломан ген отвечающий за такое кино. Версий много, но никакие фото и слова не смогут передать ощущение «правильности» этого места.

Искать это чудо просто. Все идут туда. От остановки автобуса недалеко спуститься к озеру. У пристани народ грузится в лодки. Потом по дороге попадется и остановка шатла. На всем этом до виллы можно доехать. Можно дойти и пешком. Примерно 30 минут и в гору. Не круто, но почти постоянно.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Перед входом касса. Там нам объяснили, что входные билеты (парк) не проблема, а ближайшая экскурсия по вилле через полтора часа. Т. е. побеспокоиться надо было заранее.

Территория не велика. Посетителей не мало. Все делятся на непрофессионалов, типа нас, которые постоянно дергают друг друга за рукав «смотри как красиво» и кинопоклонников. Вторые ходят в майках с принтами любимого кино, стоят в очередь, чтобы сфотографироваться у знакового пенька, у которого в кино кого-то убили или превратили, и улыбаются, как познавшие «тайну».

Прошло уже полгода как мы вернулись из поездки. Я подбираю фото для отчета и пытаюсь понять, что там так понравилось. Действительно красивые виды на озеро. Действительно очень красивый парк. Но что-то там есть еще магнитное. Я никогда не скрывал, что обладаю удивительной способностью ощущения «правильности» мест. И все время нахождения там, зеленная лампочка у меня внутри мигала не уставая.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Не надеясь на искусность моих фото и описаний, подытожу коротко. Рай.

Очень красива вилла и с воды. Поэтому правильно, думаю, было бы сойти с автобуса в Lenno и доехать до виллы на катере за 5 евро с человека.

The Greenway

Потенциально, по описаниям, Гринвей мне очень нравился. Хотел я пройти весь этот путь от Colonno до Griante. Очень люблю ходить вдоль морей и озер. Все описания, которые читал я, рассказывали о ни с чем не сравнимых видах. Все описания, которые читала Таня, рассказывали о том, что нужно идти по проезжей дороге, по которой носятся грузовики. В результате мы сторговались на части Гринвея от Villa del Balbianello до Villa Carlotta. Я думаю, что на всем пути есть участки и с видами и с грузовиками. Нам же достались только грузовики.

Спустившись от виллы Бальбьянелло, мы прошли по набережной до причала, где она (набережная) и заканчивается. Там же присели в ресторане при Albergo Lenno, чтобы заесть и запить всю эту красоту. На холме, где построена вилла, зарыто или разлито что-то такой мощности, что ощущение счастья «добивало» и сюда. Отобедав, мы по улице, которая заворачивает за рестораном, вышли на дорогу. Местная жительница, остановленная нами в поисках Гринвея, посоветовала вернуться на остановку автобуса, перейти на другую сторону дороги и подняться на одну из улочек на холме. Но после обеда и по жаре возвращаться и подниматься не хотелось, и мы пошли искать свой Гринвей вдоль дороги, благо тротуар там еще был. Не привычный нам тротуар с поребриками, а просто полоса, нарисованная на асфальте. Нельзя сказать, что по дороге ходят только грузовики и автобусы. Проезжали и легковушки. Но чем дальше мы шли, тем грузовиков становилось больше, дорога уже, жара сильнее. Потом, в самых узких местах «тротуар» стал пропадать. Идя по дороге, покачиваясь от волны пролетавших грузовиков и автобусов, в редкие секунды, когда грохот машин стихал, я слышал монолог Тани идущей впереди: «… ну какая же ты дура, Таня… зарекалась же идти по этой проклятой дороге… да чтобы я еще когда-нибудь …». А чего было так переживать? Неприятная часть пути всего 1,5 км.

Неприятная часть, это когда ты идешь между дорогой и забором. Но через 1,5 км дорога выходит к озеру и

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Гринвей имеет свой сайт с подробным описанием маршрута. Имея опыт, я бы посоветовал не умничать и идти по плану, либо воспользоваться «паровозиком», рекламу которого увидел у Villa Carlotta http://www.trombettaexpress.com. Он хоть и идет по дороге, но является полноправным участником движения.

Villa Carlotta

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Правильно было бы закончить день Гринвеем, а виллу Карлотта оставить на отдельный день. Пришли мы туда уже «переполненные» красотой.

На вилле Бальбьянелло мы просто позаглядывали в окна. Изучать там показалось не много. А на вилле Карлотта есть где походить. Villa Carlotta — это собственно вилла-музей и парк. Парк большой. Имеет «французскую» часть…

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

… и естественную, природную. Все очень красиво.

Сама вилла не мала и представляет собой музей. Скульптура, живопись, фрески, изделия из бронзы, предметы обихода…

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Все красиво, тонко, изящно, изыскано, очаровательно, блестяще, великолепно, роскошно, божественно, прекрасно. Мучит только известное музейное чувство переполненности красотой.

Рай.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 4

Описывая эти места, Таня заговорила оксюморонами: «безбожно красиво» и «бессовестно красиво». Присоединяюсь.

Уезжая из Комо, я наконец-то взял машину. Поехали мы на заключительное озеро Гарда, но по пути заехали в Виджевано.