Турист Виктор Деев (Viktor_Deev)
Виктор Деев — был 31 июля 2023 15:59
Экскурсии в Мексике с русским гидом историком

Мексиканский колорит

Вильяэрмоса, Suchiapa, Мерида, Кампече, Калакмуль + 1 город — Мексика Февраль 2019

Мексиканский колорит или пятидневное путешествие в штат Чьяпас — Мексики.
Данное путешествие оставило противоречивое ощущение. С одной стороны великолепные горы, дикие племена Майя, разбитые дороги и удивительные чарующие водопады. Данное путешествие перекрывало часть штата Чьяпас, но при этом не помешало ощутить весь колорит горной Мексиканской жизни.
Первый день нашего путешествия был абсолютно стандартным. В этот день мы посетили сенот Юкатана — Заци, древние города Чичен Итца и Эк Балам, посетили маленький завод теккилы. Самым неожиданным в шатате Юкатан стала цена. Не оправдано дорогими стали входы во все археологические зоны данного штата. Конечно, цена от 25 до 35 долларов за входные билеты явно завышена, но что делать. Это чисто Мексиканский бизнес. Наверное штат Юкатан решил объявить войну иностранным туристам.
Ночевка по программе была запланирована в городе Мерида, столице штата. Здесь не удивило ничего. Стандартная, легкая вечерняя жизнь, местные ресторанчики и кафе, множество людей в парках. Да, это вечерняя Мерида. Отель Амбассадор, в котором мы остановились, выше среднего. Комфортные номера, горячая вода, довольно чистенько, но завтрак оставляет желать лучшего. Все-таки кофе с сухариком и джемом — это мало для туристического завтрака.

Мексиканский колорит

Второй день пути пролегал через Колониальный Кампече. Разукрасили мы день посещением национального парка Селестун и прогулкой по древнему городу Ушмаль.
В Ушмале расположена одна из самых больших пирамид, а рядом с ней дворец губернатора. Особое предпочтение было отдано жрецу — волшебнику, его пирамида открывает экспозиции древних сооружений и прилегает вплотную к монастырю.
В парке Селестун нам предстояло полуторачасовая прогулка на лодке по реке Юкатан. Интересные путешествия по мангровым зарослям и огромные стаи розовых фламинго. Это был настоящий природный отдых для души.
В городе Кампече мы остановились в отеле Эль Пасео. Хороший отель, уютный, но с завтраком тут как и в Юкатане. Сухарик, джем и кофе. Расселившись в отеле мы отправились на прогулку в центр. Старый город, словно крепость. По углам крепости расположены древние испанские бастионы. В некоторые можно зайти, увидеть пушки и оборонительные сооружения. Средневековый дух, дух пиратства и революций здесь живет по сей день.

Мексиканский колорит

Третий и четыертый день были настоящим приключением, а именно покорение Лакандонских джунглей. Но перед этим посещение одного из самых древних и загадочных городов Паленке.
История Паленке насчитывает более 3000 лет. Здесь великолепный акрополь, королевский дворец. В акрополе можно увидеть саркофаг, который датируется 800 годом нашей эры. Дворец же напоминает развитую инфраструктуру. Здесь уже использовалась канализация, имелось собственное патио, а на стенах изображены множественные фрески древних правителей и богов. Город располагается высоко в горах и окружен джунглями. Основные жители древнего города Паленке — обезьяны ревуны и другие животные, а ведь раньше здесь жили люди.
После осмотра Паленке мы отправились в Сан Кристобаль де Лас Касас. Дорога лежала через деревеньки племен Майя, населяющих горы.

Мексиканский колорит

Лакандоны уже живут в соответствие с правилами современного мира. У них есть телевизоры, а на трассе они барыжат бензином. Единственное, на дорогах нужно быть внимательным. Индейские дети натягивают вдоль дороги веревочки, в попытках продать воду или фрукты, хоть как то заработать на жизнь. Великолепные зеленые горы и замечательные виды — визитная карточка штата Чьяпас.
Среди гор, мы осматривали великолепные водопады и каньон дель сумидеро. Это на самом деле сказочные места. Путешествуя вдоль каньона на лодке можно увидеть странные вырезы на скалах. Либо это творение природы, либо человеческих рук. Водопады же — отдельная сказка. Великолепие возникает в удаленных от оживленных местах. Обычно к ним ведет бездорожье. Но какие краски, какие ощущения.
Небольшая история нас ждала в городе Сан Кристобаль. Лакандоны что-то отмечали, и в центре города было много индейцев с оружием. Они стреляли в воздух, создавая атмосферу бандитского поселка. На самом деле Сан Кристобаль — город Испанского типа. Узенькие улочки, множество отелей в древнем Испанском стиле. Ощущения от Сан Кристобаля восторженные.

НА пятый и шестой день нам предстояла дорога домой, на побережье Канкуна. По дороге мы заехали в джунгли штата Кампече. Именно здесь, не далеко от границы с Гватемалой, глубоко в джунглях расположился город похожий на Тикаль — Древний город Калакмуль. Эти руины отличается от других, в нем множество не высоких пирамид и только одна выделяется. Она действительно большая как в ширину, так и в высоту. Здесь можно увидеть акрополь и королевский дворец. Но дух в этом месте мистический. Здесь нет строений для хранения воды и складывается ощущение, что здесь приносились человеческие жертвы. Калакмуль просто потрясающий и не зная его, в нем легко заблудиться.

Мексиканский колорит

Вот так проходило пятидневное приключение по Мексике.