Турист Виталий Фридман (Vit19)
Виталий Фридман — был вчера 21:38
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк.

Беллинцона, Локарно — Швейцария Июнь 2018

Продолжение

Начало https://www.tourister.ru/responses/id_26555

В июне 2018 мы почти месяц ездили по озерам: Maggiore, Lugano, Como и Garda. Пожили понемногу в Milano, Stresa, Locarno, Lugano, Como, Desenzano del Garda выдвигаясь оттуда в разные стороны.

Дробление

Замучился выполнять требование о максимальном количестве фото в 50шт. Удаление фото требует удаления части текста (становится непонятно зачем эти слова). Поэтому в этот раз решил разбить путешествие на части. Полная версия и остальные отчеты в моем блоге «В поисках Ориентании». Только искать его нужно через гугл поиск.

LOCARNO. LAGO MAGGIORE

На следующий день мы двинулись в Локарно. Я долго изучал и сравнивал варианты проезда. Выбрал поездку на катере, и это было правильно. В Стрезе мы жили напротив причала и в Локарно в шести минутах пешком.

Озерная прогулка заняла три часа. За это время любоваться видами просто устал. Как говаривал мой товарищ: «Вот ты едешь за рулем час. Тебе нравится. И ты думаешь, что проехав 12 часов, тебе понравится в 12 раз больше?»

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 2.

Швейцарская сторона отличается от итальянской. Такое впечатление, что все построено в 80-х годах. Прямоугольные ящики. Большие террасы.

Локарно

В Локарно мы жили в Hotel Excelsior. https://www.tourister.ru/trip/60b405

Все понравилось. Квартал от озера. Просторная комната. Балкон с видом на парк и озеро. Очень приятные хозяева.

Они рассказали нам и о Ticino Tickets и выписали нам их. Этот билет дает возможность бесплатного пользования общественным транспортом и скидки 30%, 40%, 50% на некоторые туристические мероприятия. По этому билету мы съездили и в Аскону и в Беллинцону и в Лугано. Понимаю, что вся бесплатность за наш, туристический счет, но само слово «бесплатно» приятно.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 2.

Локарно показался небольшим, аккуратным, чистым, но не очень интересным городком. За то, у него бесконечная набережная, что мы очень любим. Вправо от нашей гостиницы можно ходить недалеко до прозаической речки с волшебным именем Maggia и влево километрами, что мы и делали. Куда бы вы ни шли — виды замечательные

Ascona

Ездили на автобусе в Аскону.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 2.

Городок показался более туристоориентированным. Все очень мило. Небольшая набережная.

Все разноцветно покрашено, что создает иллюзию не жилого города, а парка развлечений.

Церковь Madonna del Sasso

В соседнем городке Орселина, над Локарно, находится церковь Madonna del Sasso. По мнению некоторых главная достопримечательность Локарно. Из двух вариантов подъема: пешком и на фуникулере, выбрали второй, т. к. по Ticino Ticket билет был со скидкой.

Дорога красива.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 2.

Дальше можно подниматься вообще в заоблачные дали

Но и отсюда виды как из календаря.

Bellinzona

Из Локарно в Лугано ехали поездом. С обязательной пересадкой в Беллинцоне. Сначала мне было странно. Локарно я знал, а о Беллинцоне услышал впервые, готовясь к поездке. Но Беллинцона оказалась столицей кантона Тичино, и все стало на свои места. У нас тоже из Воронежа в Нижний Новгород можно долететь только через Москву.

Вдоль железной дороги много сельского хозяйства и парников. Видно, что они картошку и морковь из Израиля не возят.

Т. к. всего там дороги с пересадкой час решили мы, приехав в Беллинцону, оставить вещи в камере хранения и осмотреть город. Что и сделали. Камера хранения на -1 этаже. Ячейка обошлась нам в 8 CHF. Была и поменьше за 5 CHF.

У вокзала в одноименном кафе мы выпили очень вкусный кофе Moka Efti. Кстати, во всех швейцарских городах этого путешествия кофе был по-итальянски вкусен.

По дневному плану подвигов, было у нас запланировано взятие двух крепостей, но сначала мы обошли центр города.

Мощеные улицы, небольшие площади, церкви, палаццо, башни — все, что положено европейскому городу в Беллинцоне есть.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 2.

Есть даже, как у нас, свой кремль. Но и стены пониже, и башни поменьше. И ни царь колокола, ни царь пушки нет. Про дворец съездов и не говорю.

Поэтому быстро со всем ознакомившись, пошли мы на приступ крепости с гордым именем Castelgrande. Как им в Европах удается в центре города, на ровном месте, поставить скалу, а на нее взгромоздить крепость для меня загадка.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 2.

Спойлер!!! Там есть лифт! Но тогда мы об этом не знали, и поэтому сейчас я говорю, что лифтом в крепость «не по-пацановски». А тогда мы спрашивали у прохожих, и они показывали пальцем куда идти. Наверное, за сотни лет набегались на эту скалу, и теперь считают этот путь аутентичным.

Начиналось все не угрожающе, по жилым улицам, но скоро превратилось в подъем под 89 градусов к горизонту.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 2.

Так мы поднялись до большой клумбы, откуда было два пути: первый — продолжать под 89 градусов, и второй — вокруг, огибая, дальше, но положе. По указателям «Privato» и «Ristorante». Мой военный опыт говорит, что любую крепость лучше брать чрез «ristorante» и мы пошли в обход.

Наконец поднялись. Все вокруг красиво, аккуратно, евроремонтно. Крепость «им. Среднего Пальца»

… с Эшеровскими переходами

Все полито и подстрижено

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 2.

Из крепости красивые виды на город и соседнюю крепость, с поэтичным названием Montebello.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 2.

Отдышавшись, мы спустились на лифте.

Беллинцона понравилась. Показалась туристической и уютной. В туринформации мне ответили, что лифта в крепость Montebello нет, но есть автобус № 4, идущий от вокзала.

Возвращаясь на вокзал, решили пообедать. Напротив вокзала выбрали ресторан, обещавший фестиваль спаржи. Начался день вкусным кофе и продолжился кониной, бифштекс из которой я обнаружил в меню. В Испании я видел ее в ресторане, но был уверен, что это игра слов. И т. к. была не суббота, тут решил оскоромиться.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 2.

Оказалась конина вполне съедобной и очень похожей на говядину. Проблема была скорее морального плана. Я ел и представлял себе веселую лошадку, везущую повозку полную зеленной травы. Думал, а смог бы я съесть кошечку?

После обеда, особенно кониной, штурмовать крепости уже совсем не хочется. Даже на автобусе. При этом оказалось, что ближайший автобус более чем через 20 минут, а поезд на Лугано скоро. Решили мы оставить крепость Montebello на следующее посещение Беллинцоны.

Продолжение следует

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия