Турист Виталий Фридман (Vit19)
Виталий Фридман — был 19 апреля 21:38
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк.

Стреза, Милан — Италия Июнь 2018

"В странах, где мягкий климат, меньше тратится сил на борьбу с природой и потому там мягче и нежнее человек; там люди красивы, гибки, легко возбудимы, речь их изящна, движения грациозны. У них процветают науки и искусства, философия их не мрачна…"

А. П. Чехов

В июне 2018 мы почти месяц ездили по озерам: Maggiore, Lugano, Como и Garda. Пожили понемногу в Milano, Stresa, Locarno, Lugano, Como, Desenzano del Garda выдвигаясь оттуда в разные стороны.

Предупреждение

Обязательным дополнением к этому сочинению являются путеводители по Италии и Швейцарии в которых читатель найдет рассказы о достопримечательностях. Здесь же — только личный опыт. Буду рад, если что-либо Вам пригодится, Вы не совершите моих ошибок и у вас останется время совершить свои собственные.

Идея

Я уже обращал внимание на то, что живешь себе не зная о том, что есть например Монтре, Форте дей Марми или озеро Комо и никто тебе о них не расскажет. А как только побываешь, так только о них все пишут и говорят.

Планируя позапрошлое итальянское путешествие я спросил у Тани, куда можно заехать, двигаясь из Милана в Бергамо. Таня сказала об озере Комо. Я представил себе поле, березки вдалеке и озеро. Ивы и осока по краям. Ряска. Представил, как бултыхаю я ногой в воде, смывая ил.

«Вокруг Италия», — сказал я, — «Зачем нам озеро». Так мы в тот раз на Комо и не попали.

Интернет

В первый раз пользовался «Тиньков мобайл». Т. к. ездили по двум странам не хотелось покупать две симки. Все работало исправно, только в Комо заглючило. Но об этом ниже.

Перемещение в пространстве

После долгих размышлений машину решил не брать. Перемещались поездами и кораблем. Только в Комо взял машину для поездки на озеро Гарда. Ни разу ни о чем не пожалел.

Погода

За погодой в регионе я начал следить за месяц и продолжал до отъезда. Если вначале еще были обещаны пару дней без дождя, то перед поездкой, весь июнь, в любом из городов нашего маршрута все погодные приложения обещали дожди, с вероятностью не менее 67%, грозы, ливни, цунами, подтопления, оползни… Реально дождь мы видели три раза. Один раз он съел у нас пол дня в Лугано и два раза был кратковременным. Один кратковременный пришелся на время обеда в ресторане. Т. к. в прошлом году с прогнозом погоды было то же самое — больше предсказателям погоды не верю. Вообще.

Дробление

Замучился выполнять требование о максимальном количестве фото в 50шт. Удаление фото требует удаления части текста (становится непонятно зачем эти слова). Поэтому в этот раз решил разбить путешествие на части. Полная версия и остальные отчеты в моем блоге «В поисках Ориентании». Только искать его нужно через гугл поиск.

MILANO

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

О Милане уже писал, поэтому несколько дополнительных штрихов.

В прошлый раз мне понравилось добираться из аэропорта на автобусе. В этот раз меньше. Добавлю, что остановка автобуса напротив выхода № 4 и на подъезде к вокзалу так пробочно, что ехать устал. В следующий раз попробую электричку.

Жили мы в Hotel Ascot. https://www.tourister.ru/trip/5f3ea4

Снаружи нехарактерная для итальянцев архитектура панельной пятиэтажки переделанной в телефонную станцию. Внутри приятная гостиница. Это юг пятна достопримечательностей, 10 минут до Дуомо. Жить лучше с окнами не на улицу, хотя не так часто там что-то ездит, а во двор, где небольшой скверик.

В день нашего отъезда из гостиницы сейф не открылся. Я позвонил на рисепшен и попросил кого-нибудь прислать. Через 20 минут попросил еще раз. Еще через 10 минут спустился и спросил где мастер? Портье, огромный, жизнерадостный итальянец, сделал зверское лицо и заорал по-итальянски, но я его понимал дословно: «Джузеппе!!! Где этот бездельник? Почему его никогда нет на рабочем месте? Я убью его, пусть он только появится!!!» Из-за стенки вышел небольшой юго-восточно-азиатский работник в комбинезоне, и мы пошли чинить сейф. Я уверен, что портье и не думал реагировать на мои звонки. Но разве на таких веселых людей можно долго обижаться?

Из открытий этого посещения Милана отмечу только…

Chiesa di San Maurizio al Monastero Maggiore

Описывать не берусь, чтобы не афишировать свое косноязычие. Только несколько очень любительских фото.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

К счастью нашел панорамы церкви.

Chiesa di San Bernardino alle Ossa

Сама церковь мила и приветлива, но основной достопримечательностью является небольшая капелла с отдельным входом.

Стены квадратного пространства украшены панно из черепов и костей. Между ними композиции из черепов и костей. Чтобы украшения не вываливались, они забраны сеткой. Из-за сетки смотрят на вас, так сказать. Пробыл там недолго. Фото, сделанных там, не обнаружил. Странное развлечение для жизнерадостного итальянского характера.

Wall of Dolls

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

«Стену кукол» увидел, идя по улице. Сфотографировал. В гостинице почитал. «Женщины, которые подвергаются физическому или психологическому насилию в семье, приносят сюда свою куклу и закрепляют на стене». Жутковатая инсталляция.

Porta Nuova

Любимое место. Писал уже, но не могу удержаться и не привести новую пару фото

STRESA. LAGO MAGGIORE

Жили мы в Hotel Italie et Suisse. https://www.tourister.ru/trip/a229a7

12 минут пешком от вокзала, но под гору.

Из плюсов — гостиница в первой линии.

Из минусов — все остальное. Смешно конечно за 100 евро ожидать холл с живой музыкой, пальмами и мулатами. У входа сидел дедушка, умело скрывший радость от нашего приезда. Он оформил какие-то свои документы, показал на лифт и сказал: «Второй этаж». Сам он в лифт не входил. Да мы бы там все с чемоданами и не поместились. Когда двери лифта открылись, он был уже на втором этаже. Показав направление по коридору, он пообещал, что будет лестница, по которой и надо подниматься. Лестница действительно там оказалась, и я потащил чемоданы на четвертый этаж, проклиная итальянский госстройтехнадзор позволяющий эксплуатировать дома без лифта. В номере сейф не открывался. Я пытался вызвать мастера, но телефон не работал. Когда я спустился, дедушка посоветовал код 000.

И тут все наладилось.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

Стреза небольшой городок. Обойти все можно за час. Невозможно отделаться от ощущения, что ты в Швейцарии. Везде где мы были отремонтировано и покрашено как в собянинской Москве. Кажется, что вчера рабочие сложили свои кисти и ушли.

Главное развлечение езда по островам. Перед поездкой я прочитал два десятка отчетов и в 21-й раз напишу: правильная стратегия — за день посетить три острова: Isola Bella, Isola dei Pescatori, Isola Madre в этой последовательности. При любой тщательности изучения времени хватает. Есть билет на катер позволяющий все эти острова в течение дня объехать.

Расписания движения судов по всем озерам http://www.navigazionelaghi.it

Isola Bella

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

Очень все красиво. Дворец. Парк. Хорошо жилось в мрачные времена царизма.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

Парк очень французский. Все очень обихожено. Описать эту красоту без использования слова «очень» не удается.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

Отдельная тема — белые павлины.

Все их снимают беспрестанно…

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

… но птица все время старается развернуться к вам попой, показывая единственный неприличный жест, на который способна — похлопывает себя по заду остатками крыльев. Посчитал, что это не знак судьбы, а частный случай.

А если бы вас читатель фотографировали весь ваш рабочий день? И весь сезон, который здесь полгода? Вы бы, думаю, и не такое показали. Поэтому я и не обиделся.

Два часа провели на острове. Наступало время обеда, и мы отправились на Isola dei Pescatori.

Прощальный взгляд на Isola Bella.

Isola dei Pescatori

Гениальная придумка стрезских маркетологов — остров фуд-корт. Ни одного палаццо. Ни одного парка. Сначала мы его конечно обошли, знакомясь в достопримечательностями.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

Заблудиться трудно. По периметру острова кольцевая дорожка, между ними еще одна, осевая.

Двигаясь по ней, мы увидели в окне ресторана аншлаг и запомнили его. Обойдя остров и вернувшись в ресторан, мы обратили внимание, что и терраса его, нависающая над озером, тоже заполнена полностью.

Это показалось знаком качества. Все действительно было очень вкусно. Заведение называется «Trattoria Imbarcadero». Рекомендую. Славно пообедав, мы двинулись на Isola Madre.

Isola Madre

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

Isola Madre как и Bella — дворец и парк. Дворец попроще и несколько потерт, но мне показался милее, менее музейным. Есть такие палаццо, где кажется семья только что вышла из комнат. Кажется, что выглянешь в окно, а там все стоят на лужайке разодетые, а бонны в белых фартуках держат на руках детей.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

Разглядывая предметы, любезно оставленные нам почтенной семьей Борромео, обнаружил афишку о спектакле, как понял, по сбору средств на возведение в Лондоне памятника Анне Павловой. А в афишке знакомые имена: Матильда Кшесинская, Александр Бенуа, Михаил Фокин, Серж Лифарь. Увы, имеющие к этой чужой дворцовой жизни гораздо больше отношения, чем к нашей.

Перед палаццо растет, поддерживаемый растяжками, огромный гималайский кипарис. Он был выращен из «очень свежего семени», полученного жителем палаццо письмом из Гималайского региона в 1862 году. Был повален торнадо в 2006.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

Парк на этом острове более английский. Большой. При желании можно заблудиться. Но куда не пойдешь, он везде кончается озером. В парке все аккуратно подстрижено и подписаны все полтора миллиона растений. Рядом с нами шла английская семья. Они узнавали каждый цветок и кустик, радостно называли его и показывали пальцем. Как будто встречали знаменитых эстрадных певцов.

Фауна представлена теми же павлинами…

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

… и массой курочкообразных птиц, чувствующими себя здесь как дома. На одну я чуть было не наступил и она злобно посмотрела на меня.

Maggiore, Lugano, Como и Garda. Хождение за четыре озера. Часть 1.

Посетителей на острове было немного. Видно основная часть туристов так и осталась на Пескатори, ведь кормят там обильно, а в конце приносят бутылку лимончелло.

В 10 утра мы выехали на острова, в 18 приехали. Описать мероприятие могу коротко. Рай.

Продолжение следует.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия