Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был сегодня 14:44

Итон, Виндзор — Великобритания Сентябрь 2018

Начало Я уеду жить в Лондон? Можно ли туристу сэкономить в мегаполисе?

Если у вас выдалось свободное время в Лондоне и погода вам благоприятствует (что, как оказалось совсем не редкость в Англии даже в сентябре), то чрезвычайно рекомендую посетить два знаковых места, находящихся километрах в 30 от Лондона — Виндзор с Виндзорским замком и городок Итон напротив него, знаменитый Итонским колледжем. Добраться туда проще на поезде, курсирующем от вокзала Waterloo. Одноименная станция метро выходит прямо в зал вокзала-заблудится надо суметь, хотя вокзал и огромный-более 20 перронов.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

Билеты можно брать заранее, например, на сайте South Western Railway. При покупке стоит учитывать что самый дешевый билет туда-сюда обойдется в 17,70 фунта если выезжать из Лондона после часа пик в 9 утра и возвращаться из Итона-Виндзора до 17.00,т.н. off-peak. Причем, это правило действует и в выходные дни. Билет на любое время приезда -отъезда стоит на 3,5 фунта дороже. Это я говорю про стандартный класс вагонов. После покупки вам на мэйл приходит код и вы должны перед отправкой распечатать билет на вокзале в автоматах самообслуживания по коду. Поезд идет чуть больше часа. Станция отправления — London Waterloo, станция прибытия- Windsor and Eaton Central. Примерно за 20 минут до отправления на табло вокзала появляется номер перрона. Чтобы попасть на перрон-сканируйте билет на турникете. Вагоны без перегородок между собой-все чисто. Из минусов-один туалет на эконом класс, но вне часов пик вагоны пустые. Остановки можно не считать, т. к. станция назначения-конечная. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны.

Вокзал на фото слева, оранжевое здание с башенкой.

Дальше дело вкуса. Налево пойдешь-в Виндзор попадешь, направо через Темзу в Итон. Мы пошли, конечно, налево, но с благими мыслями увидеть смену караула возле Винзорского замка, проходит около 11 часов.

Про Виндзорскую часть расскажу в конце. Часто бывает, что когда ждешь от места чего-то особенного заранее, оно тебя может слегка разочаровать. И наоборот. Так и с Итоном. Не было больших планов по его осмотру-только как «довесок» к Виндзору, но городок с населением в 5 000 жителей приятно удивил.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

Виндзор и Итон разделяет неширокая в этом месте Темза. Именно с воды со стороны Виндзора лучшие виды на Итон.

Лодка, катер, яхта здесь не роскошь, а средство передвижения.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

Все дома у воды имеют боксы-гаражи не для авто, а для водного транспорта.

В хорошую погоду, с плавающими вокруг лебедями лучшего пейзажа не найти.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

Движение по Темзе в этом месте достаточно активное-минут за 10 с десяток плавсредств проследовало в обе стороны.

Сам Итон известен частной школой-колледжем для мальчиков. Основан колледж был почти 600 лет назад королем Генрихом VI. За время существования Итон выпустил 20 будущих премьер-министров. Принцы Уильям и Гарри тоже его выпускники. Учеба в год стОит 25 000 фунтов, но деньги решают не все. Нужно в совершенстве знать английский, историю и литературу Англии. При этом Итон-это школа, а не университет-здесь учатся мальчики 13–18 лет. Конечно, после Итона, большинство университетов может взять студента бесплатно. В Великобритании не коммунизм, но ценные кадры здесь ценят)))

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

Городок выглядит очень ухоженным-нет мусора, не видно бомжей и маргиналов.

Все самое интересное расположено на одной улице, выходящей на мост к Темзе.

Здесь расположен Итонский колледж

и его шикарная библиотека.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

Нигде на нашел информацию о том, бомбили ли немцы Итон во время второй мировой, судя по всему-нет. Здания великолепно сохранились

и гулять по городку сплошное удовольствие.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

В отличии от соседа Виндзора здесь практически нет туристов, да и в рабочий день улицы пустынные.

Теперь про Виндзор и одноименный замок. Все стремятся попасть ко входу замка к 11.00-смене караула.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор
Улицу перекрывают полицейские, оттесняя за барьер особо рьяных фотографов. Подтягивается малышня с воспитателями или учителями. Приезжают со всех уголков страны.

И вот из-за угла появляется шествие.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

Впереди оркестр, позади добры молодцы.

Удается сделать несколько фото поверх голов-туристы стоят в 3 ряда.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

Далее вся туристическая массовка движется в сторону входа в замок. Если у вас есть London pass, о котором я писал в первом отчете, то вы не платите за входной билет.

Контроль на входе, как в аэропорту-реквизировали мою походную фляжку с кальвадосом и поместили в камеру хранения, задержав при этом очередь. Очередь, наверное, подумала — вот алкоголик-с утра и уже с фляжкой…

На территории замка полно туристов, сфотографировать что-либо без голов и тел крайне проблематично.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

Внутри печалька-фото запрещено. Интерьеры классичесие для королевских дворцов(фото из инета),

В 1992 г. в замке произошел пожар, как раз в день 45-летия свадьбы королевы Елизаветы с Эдуардом. Пожар тушили 15 часов, более 100 помещений пострадало. На восстановление ушло 5 лет, некоторые комнаты были сделаны по-новому.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

Обязательно посетите часовню св. Георгия.

Фото внутри запрещены, увы. Интерьер впечатляет, особенно зал св. Георгия с геральдическими символами рыцарей ордена Подвязки, к которому принадлежали и три российских императора-Александр I, Александр II и Николай I.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

Фото из всемирной паутины.

За пределами замка в самом городке делать особо нечего, как мне показалось.

Старая добрая Англия. Итон и Виндзор

Все улочки, прилегающие к замку состоят из магазинов с сувениркой, кафешек и ресторанов.

Мой совет-приезжайте в Виндзор около 10.30,чтобы успеть к смене караула, на осмотр замка вам хватит пары часов, а затем идите к набережной Темзы, покормите лебедей, переходите Темзу по пешеходному мосту, перекусите в Итоне, погуляйте по его улочкам часок и успеете вернуться в Лондон часам к шести вечера. Удачи!