Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был 24 марта 8:50
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Террачина — Италия Сентябрь 2012

Мы побывали в этом городе в далёком 2012 году… Первый раз отправились в Италию. И больше с тех пор уже и не сподобились. Выбор пал на город, где заканчивается Аппиева дорога из Рима — Террачина. Город древний как и сам Рим.

Немного из Википедии:

Дорога via Pontina (Рим-Помеция-Априлия-Латина-Террачина), построенная во времена Муссолини, кончается на окраине Террачины развязкой с Аппиевой дорогой.

Террачина — город в Лацио на берегу Тирренского моря. Славится своими пляжами и лечебными грязями. Покровителем коммуны почитается святой Кесарий из Террачины, празднование в понедельник после первого воскресения после 5 ноября.

Город, где заканчивается Аппиева дорога...

Террачина упомянута в тексте самого раннего договора римлян с Карфагеном, который приведён у Полибия. По сведениям Плиния Старшего, впоследствии город заселили вольски, переименовавшие его в Анксур (Anxur).С IV века в составе Римской республики под именем Colonia Anxurnas, впоследствии изменённым на нынешнее. Город становится крупной пристанью и курортом, где велись большие строительные работы, особенно при императоре Траяне. От Аппиевой дороги здесь отделялась прибрежная Via Severiana.

В Средние века Террачина долгое время оставалась наиболее северным византийским владением в Италии. Теодорих велел построить здесь свой дворец. После 872 года — формально в составе Папской области, хотя в XI веке городом фактически правили Кресцентии, а с 1153 по 1202 гг. — феодалы из рода Франджипане. В 1088 г. в Террачине был проведён первый за пределами Рима конклав.

В Террачине сохранились в руинах многочисленные памятники античности — императорские виллы, форум, крупный храмовый комплекс Юпитера Анксурского и следы городских стен, возведённых за несколько столетий до нашей эры. Над храмом Августа в XI веке была надстроена в романском стиле соборная церковь Святого Кесария. Исторический центр города расположен на горе, вдоль моря — полоса песчаных пляжей и дорога с большим количеством отелей.Ну что ещё сказать от себя? Городишко симпатичный. Расположен аккурат меж Наполи и Римом, добираться удобно. В самом городе отличный, пустынный пляж, тишина…

Город, где заканчивается Аппиева дорога...

Я плыву в гордом одиночестве по сентябрьскому морю…

Лежаки и зонтики в сентябре уже убирают, не сезон. По той же причине не ходят автобусы по городу, такси не дождешься, мусор как в Анапе. Чувствуется близость Неаполя (мусор) и юга Италии. А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо. Интересны старые развалины античные.

Город, где заканчивается Аппиева дорога...

Храм Юпитера наверху города. Археологический музей, опять же…

Виды города…

Променад у моря…

Ночная Террачина. Свежие морепродукты и рыба Тирренского моря. Правда, добираться пешком из отеля минут 40.

Наш отель. Рекомендую. Отель «Рива Гайя».Из трех бюджетных отелей, что предлагали «до крымнашего» наши туроператоры в этом городе. И только в отеле «Рива Гайя» есть русскоязычный гид. Остальные два — еще дальше от центра и гиды по русски «не шпрехают».Изначально на сайтах Террачину позиционировали как город, где отдыхают сами итальянцы и город — шопинг для мужчин. С первым соглашусь — встречались только итальянцы ну и русскоязычные (поскольку русскоязычные везде).Со вторым не согласен — то размер не мой, то фасон не тот.

И вообще, мало всего продаётся, чувствуется что уже не сезон. Писали в отзывах что Террачина — второе после Акапулько место по содержанию йода в воздухе.

Не знаю, в Акапулько не был. Зато в километрах десяти от Террачины есть город Сперлонга. Вот там реально йод в нос бьет! Недаром в Сперлонге любили отдыхать императоры. Не дураки! Про Сперлонгу напишу в другом материале.

А в общем, Террачина вполне симпатичный курорт. Хватит придираться. Европа, она не Египет.