Турист Катька Владимировна (Kat_ka_Vladimirovna)
Катька Владимировна
была 24 сентября 2022 16:20

Таллин, Пярнумаа, Хийумаа, Хаапсалу — Эстония Июль 2017

Итак в этот раз мы хотим немного изучить островную Эстонию. Оказывается в состав страны входит 2222 острова и небольших островков, такая кругленькая цифра, ну что ж поверим интернету.

Уже давно в интернете я поглядывала на маяк Кыпу, первый раз зимой…хотели проехать по зимней дороге, но не сложилось, и вот наконец-то звезды сошлись как надо и мы помчали к маяку. Наш маяк стоит на втором по величине острове Хийумаа, это самый старый маяк в мире (Kõpu, Дагерортский) .Его строительство началось в 1505 году на Tornimägi, самом высоком холме острова, а завершилось спустя почти три десятилетия. Введенная в строй в 1531 году башня высотой 36 метров служила навигационным ориентиром для флота Ганзейского союза. Из Хийумаа проходил важнейший торговый
путь с востока на запад, и купцы, обеспокоенные потерей судов в Балтийском море, нуждались
в маяке. Свет от маяка распространяется на расстояние 48 км.

Но сначала надо до него доехать. Выехали из Питера поздно вечером, границу просто проскочили за 5 минут. Всегда бы так)

В интернете нашли место где можно заночевать с палаткой, где то около деревушки (Tsitre) Тситре — прибрежная деревня на севере Эстонии.

Эстония — страна маяков

Вообще летом путешествовать одно удовольствие и экономия.

Встали, позавтракали

Эстония — страна маяков

прогулялись по окрестностям, залезли на смотровую вышку.

Эстония — страна маяков

неподалеку в лесу набрели на «водопад». которого там не было) Ожидание и реальность называется

Эстония — страна маяков

Поэтому заехали посмотреть на нормальный водопад Ягала (Jägala jõgi) самый широкий и красивый естественный водопад Эстонии, высота примерно 8 метров очень красиво, несмотря на то, что мы уже были тут раз 5, все равно красиво)) Зимой он кстати очень симпатичный в сосулях)

не упустили возможность прокатиться на великах по Таллину, оставили машину у торгового центра на парковке и быстренько сгоняли в старый город.

Ночевали в лесу у моря.

Эстония — страна маяков

В эту поездку мы не планировали ничего, кроме маяков, но не возможно проехать мимо чего-нибудь интересного, например развалин монастыря Падисе (Padise, 76001 Харьюмаа, Эстония) .

сначала мы проехали мимо, но не удержались, развернулись и пошли ползать по развалинам. Вход совершенно бесплатный, кроме нас и пары голубей, никого не было.

Эстония — страна маяков

Внутри очень интересно, если фантазия хорошо работает, можно легко представить как раньше тут текла жизнь. По лестнице можно забраться на самый верх башни, полюбоваться окрестностями. Кстати напротив монастыря есть ресторан современный.

вот вид на него с башни. Вобщем кто любит всякие такие штуки, ввиде развалин и старинных замков, рекомендую.

Эстония — страна маяков

мы почти два часа ползали по этому монастырю. Всё вполне себе безопасно, стены укреплены, лестницы достаточно крепкие. Просто нужно смотреть под ноги.

Далее по маршруту заехали в музей паровозов (Raudtee 2, Haapsalu, 90504 Lääne maakond, Эстония) около городка Хаапсалу

Эстония — страна маяков

по поездам и вагонам можно спокойно лазить, все совершенно бесплатно)

Внутри вокзала есть еще музей, но мы уже не пошли и так пол дня пролазили по всяким интересным местам, ограничились вагончиками на улице.

Еще 9 км, и мы в порту Рохукюла, из этого порта ходят паромы на два острова Вормси и Хийумаа.

Эстония — страна маяков

Население острова Хийумаа разговаривает на своем собственном языке — Хийу, хотя, как правило, все жители знают эстонский. Также многие умеют говорить по-русски, по-английски, по-немецки и по-фински.

Заранее билет мы не покупали, поэтому пришлось стоять в живой очереди. около часа ждали паром, ходят они довольно часто. Билет на машину стоит 10 евро, мы еще боялись что с нас возьмут за велосипеды, но нет, на крыше машины они не считаются, чему мы были очень рады. И за каждого человека по 3,40 евро еще.

все мы на пароме.

В холодные зимы между материком и островом есть ледовая дорога, по ней можно за 20 минут домчать до острова. Вы даже можете обогнать пароходы, которые «едут по соседней полосе».

В советское время остров был закрытой территорией.

Остров Хийумаа сформированный 455 миллионов лет назад в результате взрыва метеорита, является одним из старейших островов в мире и прежде всего знаменит своими маяками. Маяк Кыпу был построен для предупреждения о Хийуской отмели на высоте 67 метров над уровнем моря на самой высокой точке острова Хийумаа. Высота маяка над поверхностью земли равна 36 метрам, и огонь находится на высоте 102,6 метра над уровнем моря, более высокого маячного огня на Балтике нет. И еще на сегодняшний день он является старейшим в мире среди действующих маяков

Эстония — страна маяков

В любом маяке самое главное это осветительная система, и в этом маяке она прошла полный путь эволюции.

Первоначально единственным способом зажечь маяк был обычный дровяной костер, потом начали использовать уголь и различные смолы. Настоящим прорывом стало начало использования масел, а впоследствии для обеспечения продолжительного и непрерывного освещения использовали керосиновые лампы. и лишь в 1970 году к маяку была подведена линия электропередач.

Для местных жителей Кыпу является важнейшим объектом культурного наследия. Его изображения можно увидеть на юбилейных монетах, почтовых марках и открытках. Несмотря на то, что за маяком постоянно следят, каждый год в нем производят реставрационные работы, к сожалению некоторые разрушительные процессы не остановить. Поэтому туристам посещать маяк разрешено только в период с 1 мая до середины сентября.

Эстония — страна маяков

Маяк Кыпу не единственный на острове, есть еще Ристна и Тахкуна. до Такхуны мы в этот раз не доехали, а вот Ристну (Ristna Lighthouse) навестили. Говорят, что в XIX веке перепутали местами маяки, Ристну и Тахкуну, поэтому Ристна еле выглядывает из-за деревьев, а Тахкуна (самый высокий маяк Эстонии) стоит на безлесом мысе. Оба эти маяка приобрели на всемирной Парижской выставке в 1874 году. И сконструирован он был самим Гюставом Эйфелем.

Решение построить новый маяк на острове Хийумаа было принято в 1873-м году по причине того, что старый маяк Кыпу стоял слишком далеко от берега и огонь с него часто было не видно в туманную погоду. Изготовлен маяк в виде цилиндро-образной башни высотой двадцать один метр и два метра в диаметре. В 1902 году на маяке зажглись электрические лампы. Во время первой мировой войны, в 1915 году, маяк серьёзно пострадал. Восстановили маяк в 1920 году, ствол каркас маяка покрыли бетонной рубашкой. С тех времён внешний вид маяка не менялся. Внизу есть небольшое кафе, мы там поели вкусную соляночку за 2 евро. На маяки вход тоже стоит по 2 евро.
Эстония — страна маяков

На ночевку приехали в специальное место, где был очаг и туалеты) еще должны были быть дрова, но их не было

Эстония — страна маяков

обратно на паром было очень много машин, на первый паром мы даже не влезли, думали, что и на второй тоже не попадем. Некоторые машины ехали без очереди, думаю у них были заранее куплены билеты. Пока ждали, прогулялись по окрестностям

все-таки попали на второй паром.

Эстония — страна маяков

после порта, почти сразу нам на пути попалось вот такое здание,

пошли смотреть, что за зверь. Оказалось, что это замок Унгру, и у него печальная легенда.

Унгрское поместье по-немецки называлось Линденхоф. В 1629 году Ливония и этот участок Эстонии находился в шведском подчинении, и шведский король Густав II Адольф подарил это имущество Отто фон Унгерн-Штернбергу.

Путешествуя по Германии, юный граф Эвалд Адам Густав Паул Константин фон Унгерн-Штернберг влюбился в дочь владельца Мерзебургского замка. Граф попросил руки девушки, но девушка сказала, что ей так нравится отцовский замок, что она не хочет его покидать. Граф пообещал своей возлюбленной построить точно такой же замок, если она станет его женой. Графу удалось уговорить свою избранницу и девушка согласилась и переехала с ним в дом

Эстония — страна маяков

недалеко от Хаапсалу, в ожидании завершения строительства замка. В 1893 году началось масштабное строительство.

Спустя пару лет были возведены стены, уложена крыша. В замке была затейливая планировка и множеством кровельных надстроек в стиле барокко. Строили замок лучшие Эстонские мастера, было потрачено более пяти миллионов рублей. Осталось доделать внутреннее убранство замка, когда девушка заболела и вскоре умерла. Так и не успели молодые люди пожить в этом замке.

Граф больше не женился, от горя сам заболел и в 1908 году умер в Санкт-Петербурге. замок так и не был достроен и остался без хозяина. Так он и стоял как памятник о несостоявшейся любви. Графа похоронили на острове Хийумаа в родовом склепе.

В советские времена около замка была воинская часть, люди пытались в замке найти сокровища, что не пошло замку на пользу и он постепенно стал разрушаться. Вокруг замка сохранились некоторые деревья, есть дуб по легенде его посадил сам Петр 1. Сейчас у замка стоит информационный стенд, и по руинам можно вполне безопасно побродить. получается, что по сути, это точная копия немецкого замка Мерзебург.

Эстония — страна маяков

ну и на последок заехали в городок Хаапсалу. очередной милый Эстонский городок, тихий, спокойный и приветливый. В 1825 году здесь открыли первую грязелечебницу, и после этого сюда полюбили приезжать на отдых русские аристократы включая русских царей.

В Хаапсалу можно побродить по узким мощеным камешками улочкам, полюбоваться красивыми деревянными домиками.

Эстония — страна маяков

мы попали на какой то местный праздник.

Ну и конечно же главная достопримечательность города, без которой не обходится ни одно посещение туристами города. Средневековый епископский замок Хаапсалу. Крепость была основана в XIII столетии. По традиции у замка есть легенда о Белой Даме, призрак которой обитает в стенах этого замка. Говорят иногда она появляется в одном из окон старинного строения.

Эстония — страна маяков

По легенде в стену капеллы заживо замуровали девушку. на свою беду она полюбила молодого монаха, который служил при замке, Но ее родители были против их отношений, собираясь выдать дочь за богатого человека. Тогда девушка под видом мальчика из церковного хора стала часто приходить в собор, чтобы видеться с любимым. Но хрупкий мальчик с нежным голосом стал вызывать подозрения, и вскоре епископ раскрыл секрет девушки, и влюбленных жестоко наказали. Молодого монаха бросили в подземелье замка, обрекая его на медленную и мучительную смерть, а юную девушку замуровали в стену капеллы. Несколько дней она умоляла о пощаде, потом затихла. С тех самых пор ежегодно, каждый август, в новолуние, призрак невинной девушки в белом одеянии появляется в окне епископского замка. Сначала людей это пугало, но со временем выяснилось, что призрак якобы помогает всем влюбленным найти своей счастье. И каждый год в августе в замке проводится музыкальный фестиваль со спектаклем под названием «Белая дама».

Основным назначением крепости являлось обеспечение безопасности горожан и их защита от вражеского вторжения. Внутренние блиндажи и траншеи были построены с учётом нужд артиллерии, но также могли выполнять функцию бомбоубежища. С XVII века, когда власть принадлежала шведам, замок перестал выполнять военные функции. В 1710 году в ходе Северной войны по приказу Петра I крепость была частично разрушена.

В XIX веке, когда Хаапсалу стал популярным курортным городом, на прилегающей к замку территории был разбит парк и начались масштабные реставрационные работы в сохранившихся помещениях замка. Сегодня на территории замка есть музей коллекции средневекового оружия, и можно посетить темницу Белой дамы.

Во рве находится стилизованный средневековый игровой парк для детей

Эстония — страна маяков

Путешествуйте по Эстонии, там очень много интересных мест.