Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была сегодня 22:11
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Хужир, Ольхон, Аршан — Россия Июль 2011

Первые 2 дня на Ольхоне.

На третий день только Юля отважилась проснуться в несусветную рань и выйти из палатки, чтобы сфотографировать рассвет.

Жизнь на Ольхоне в палатках. Часть 2. И чуть-чуть Бурятии

Но после рассвета небо заволокло тучами и снова был пасмурный день. Рядом с Хужиром есть старая баржа, по которой можно полазить.

День мы провели в прогулках по Хужиру. Выбирали сувениры в лавках, ели бурятские позы в позной, отдыхали на берегу Байкала.

Мы с девчонками вчетвером гуляли по главной уице Хужира, видим — Юля с Викой едут на машине к нам. Вика счастливо улыбается и держит в одной руке руль, а в другой пластиковый стакан с пивом.

Жизнь на Ольхоне в палатках. Часть 2. И чуть-чуть Бурятии

Вместо телевизора вечером (благо небо к вечеру разъяснилось) мы пошли наблюдать закат к скале Шаманка.

Это действительно зрелище, и к мысу подтянулись и другие люди. Сегодня закат был шоколадно-золотой. Как Байкал это делает? Каждый раз меняет цветовую палитру.

Жизнь на Ольхоне в палатках. Часть 2. И чуть-чуть Бурятии

Еще я хотела совершить восхождение на самую высокую гору Ольхона — Жиму (1274 м). Это тоже священное для бурят место. Я читала, что гора опасна, может запутать человека, может не пустить, а может и убить (случаи были).

Мы должны были отправиться рано утром на следующий день. Но я проснулась, а все спят, никто рано не встал после вечера у костра с пивом. В общем, мы никуда не пошли. Может быть, к лучшему. Потому что я потом читала рассказ одного парня, совершавшего это тяжелое восхождение. Он отделился от двоих своих друзей и чуть было не погиб на крутых отвесных склонах. Нелегкая гора.

Погода радует через день. На четвертый день снова было солнечно,  пришло время достать свои купальники и искупаться в священных водах Байкала.

Жизнь на Ольхоне в палатках. Часть 2. И чуть-чуть Бурятии

Мы называли наш пляж Малибу. Только хвойные деревья вокруг вместо пальм. Устроили фотосессии в духе спасателей Малибу, бегущих по пляжному песку.

Потом с разбега все вместе вбежали в холодную воду и мигом выбежали назад. Загорали в купальниках первые полчаса, и замерзнув, продолжили загорать уже в куртках)).

Жизнь на Ольхоне в палатках. Часть 2. И чуть-чуть Бурятии

Пока бегали, не жалея кадров на фотоаппарате, Наташа повредила палец обо что-то в песке. Спасательная операция:

Так весело проходил наш четвертый день на Ольхоне. Но Вика предложила поехать на ее машине в Бурятию, искупаться в горячих источниках. Вообще-то, это не входило в стоимость нашего тура, это была чисто добрая инициатива Вики, которая стала одной из нас за эти дни.

Мы с радостью согласились и стали собираться. Представьте: японская Тойота Королла и нас 6 человек и 5 больших рюкзаков. И Викины вещи в машине, среди которых в багажнике обнаружились коньки, лыжные палки и еще кое-какие вещи не первой необходимости в июле.

Не знаю, как мы утрамбовали все вещи, как девчонки сзади поместились вчетвером и еще были «припорошены» непоместившимися в багажник спальниками и пенками. Машина жестко просела. Но было весело. Когда я пыталась сделать фото при тряске по дорогам острова, получалось только так:

Жизнь на Ольхоне в палатках. Часть 2. И чуть-чуть Бурятии

Потом мы менялись местами.

Снова на пароме через пролив.

Жизнь на Ольхоне в палатках. Часть 2. И чуть-чуть Бурятии

За поселком Култук дорога уводит в Бурятию.

Не помню, сколько времени мы ехали. Но так как выехали вечером, ехали уже ночью, Вика пыталась бодриться кофе, купленным на заправках и сильно хотела спать. Поэтому мы предложили ей остановиться и отдохнуть до утра, потому что ехать еще было далеко. Я помню, какой был сильный ветер. Мы ставили палатку, а она улетала, пришлось мне внутрь забраться и держать ее, пока не воткнули колышки.

Вика с Юлей остались спать в машине, мы вчетвером в палатке. А утром встали и благополучо добрались до окраины поселка Жемчуг, в котором и находятся горячие минеральные источники. Фоном вдоль дороги были Восточные Саяны.

Жизнь на Ольхоне в палатках. Часть 2. И чуть-чуть Бурятии

Днем съездили в Аршан, полюбовались водопадом на реке Кынгарга высотой 5–6 м.

Рядом есть мост, с которого и можно сделать фото водопада и каньона.

Потом съездили в Хойморский дацан.

Жизнь на Ольхоне в палатках. Часть 2. И чуть-чуть Бурятии

Но мне больше всего понравились виды реки Иркут.

Жизнь на Ольхоне в палатках. Часть 2. И чуть-чуть Бурятии

Заехали и на те самые горячие источники. Там 2 больших минеральных ванны под открытым небом, вход стоил около100-150 руб. за 15 минут. Вода в них метановая, с содержанием сероводорода и радона, поэтому долгое пребывание не рекомендуется.

Но мы купаться не стали, потому что это не круто - бултыхаться в ванне с десятком других людей. Круто - это приехать к закрытию (к 23.00), подождать по-шпионски вдалеке, пока уйдет уборщица и кассирша, перелезть через забор (стараясь делать это тихо, но загремев листами железа и сдерживая хохот, провалить всю операцию, раздеться при холодной ночной температуре и залезть голышом в минеральную ванну. Теплая вода согревала тело, а ясное зведное небо над головой - душу. Я благодарна Вике за это незабываемое воспоминание — хулиганское купание под звездным небом.

Наша банда где-то рядом с тем углом забора, через который мы перелазили:

Жизнь на Ольхоне в палатках. Часть 2. И чуть-чуть Бурятии

Так сладко потом спалось после ночной ванны!

Мечтаю вернуться на место преступления, там так красиво — Востояные Саяны, Тункинская долина, Аршан, Жемчуг.

На шестой день после завтрака Вика повезла нас на вокзал Иркутска. В поселке Култук сделали заключительные кадры шаман-озера и попрощались с ним.

Жизнь на Ольхоне в палатках. Часть 2. И чуть-чуть Бурятии

Есть такие места, которые навсегда забирают частичку твоего сердца. Как поется в одной альпинистской песне:

«Я сердце оставил в Фанских горах

Теперь бессердечный хожу по равнинам…»

Так и мы оставили часть своих сердец на Байкале. Всегда хочется вернуться в те места, где осталась часть тебя. Поэтому буквально через несколько дней я наконец-то лечу туда. Жди меня, Байкал!