Турист Оксана Валерьевна (oxyko)
Оксана Валерьевна
была 11 июля 2021 22:02

Аликанте — Испания Июнь 2014

В Аликанте я добралась из Бенидорма на рейсовом автобусе, что курирует между городами. Дорога заняла не более часа. Билеты купила заранее на автостанции туда и обратно.

От Аликанте осталось горькое чувство у меня. Познакомилась с семьей москвичей на автостанции в Бенидорме при посадке в автобус: 3 пенсионерки и молодая женщина с дитём. Очень обрадовалась этому событию. Ведь в компании путешествовать интереснее.

Они приехали шопиться и привели меня в местный ТЦ. Свободное время в моем плане имелось и посему я присоединалсь к ним. Неожиданно, по прибытию в ТЦ они предложили встретиться через час на этом месте, поскольку у них были свои интересы шопинга.

Но ни через час, ни через полтора часа они не пришли на назначенное место встречи. И мне пришлось поторопиться продолжить свой маршрут. Ведь обратный автобус меня ждать не станет.

Заколдованный Аликанте

Осадочек от их поступка остался очень неприятный. И в таком, подавленном настроении я бродила по Аликанте.

Немного информации из интернета: «Укреплённое поселение на месте рыбацкой гавани, в которую периодически заходили корабли древних греков, основано карфагенским полководцем Гамилькаром Барка, отцом Ганнибала, в 230 г. до н. э. Это название (происходящее, в свою очередь, от греческого „Акра Левка“ — „белый пик“) было воспринято римлянами как „Луцентум[en]" и арабами как „Аль-Лакант“, отсюда современное имя города. После Реконкисты принадлежал сначала кастильцам, потом арагонцам (отсюда проникновение каталонского языка).“

Было очень неожиданно видеть полупустые улицы по которым я двигалась в сторону своей главной цели — Крепости Санта Барбара.

Заколдованный Аликанте

„Крепость Святой Варвары (исп. Castillo de Santa Bárbara) — крепость в центре города Аликанте, Испания. Расположена на горе Бенакантиль (Mount Benacantil) на высоте 166 метров над уровнем моря.“

Внутри горы установлен скоростной лифт, поднимающий посетителей в крепость (подъём на лифте платный). Доступ в крепость свободный.

Иногда даже было страшновато. Но ближе к горе я увидела растянувшийся пляж, который расположен рядом. К моей радости туристы таки загорали на пляже. На душе полегчало при виде людей. Страшновато было думать о таком же пути назад, но была надежда что дорога к автостанции будет более людная.

Крепость мне очень понравилась. Только на нее и осталось время, хотя я об и этом и не сильно жалела. Если бы не обратный билет на 17 часов вернулась бы в Беню на ближайшем автобусе. Но отступать было некуда, билет был.

Туристами на тот момент она не была избалована и мне удалось побродить и там в одиночестве. Для меня Аликанте стал каким то заколдованным городом.

Заколдованный Аликанте

Население возросло в 2,5 раза за период 1950–1970-х гг. (экономический бум в Испании, быстрый рост туризма), с конца же 1990-х росту населения способствовала иммиграция.

На 2016 год доля иностранцев в населении Аликанте составила 12,6%. В городе проживают представители 128 национальностей, из них наибольшее количество из Алжира (7427), Марокко (3587) и Румынии (2930).

На склонах горы Бенакантиль были обнаружены предметы материальной культуры Бронзового века, а также культуры иберов и римлян. Однако, возникновение самой крепости датируется IX веком н. э. — периодом арабского владычества на Пиренейском полуострове.

4 декабря 1248 года крепость была захвачена войсками Альфонса, впоследствии короля Кастилии и Леона. Крепость получила нынешнее название в честь дня Святой Варвары, на который пришёлся захват цитадели.

Заколдованный Аликанте

Когда я смотела на город сверху крепости и видела огромный полис, а спустившись вниз попадала лишь на безлюдные улицы.

Да, на пляже были люди, в центре города кипела какая то жизнь, но отойдя чуть дальше и она прекращалась. Солнце светило, морской ветер развивал волосы, но ощущения покинутости не покидало и я торопилась на автостанцию.

Даже проходя мимо собора, в котором проходила свадьба у меня было ощущение, что

я перечитываю какой то известный мне роман, в котором я брожу лишь, как тень в пустом городе.

Заколдованный Аликанте

Сначала я объясняла себе происходящее сиестой, но когда в ожидании автобуса прошла на соседнюю улицу от автостанции и увидела кучи мусора под ногами и надписи на испанском об -аренда- и -продажа- поняла: — Видимо в прошлой жизни я здесь набедокурила. Пора ехать назад в Бенидорм.

Через час комфортной езды в автобусе, я вышла в шумный Бенидорм и ощущение, что я находилась в каком то рассказе Эдгара Алана По меня наконец покинули.