Турист Екатерина Никитина (210987ershova)
Екатерина Никитина
был 18 июня 2023 7:49

Город Рига — Латвия Январь 2019

На новогодние праздники решили сбежать из Петербурга, подальше от оливье, набивших оскомину фильмов, пустого времяпрепровождения. Бежать было решено недалеко — в Ригу. Хотелось бесцельных прогулок, созерцания красот и в перерывах санкционных явств. Сказано-сделано! Вот мы в Риге. Отель наш находился в получасе ходьбы от центра, ходили пешком и разглядывали дома в стиле модерн: сколько же деталей, интересных решений, тайных символов в них. Почему сейчас так не строят?

Каникулы в Риге

В центре в первую очередь зайти в Домский собор. Здесь в 12 часов проводится концерт органной музыки. Стоимость входа-10 евро. Если честно я думала, что будет более впечатляющее, так как считается, что орган входит в число самых крупных органов Европы. Поэтому ждала, что сейчас кааак заиграет, но нет.

Было приятно закрыть глаза и слушать музыку, наслаждаясь неповторимой красотой звучания. Также в ансамбль собора включены Крестовая галерея и Домский монастырь, на территории которого расположен музей истории Риги и мореходства.

Каникулы в Риге

Недалеко от собора находится улица Яуниела.

Эта улочка известна тем, что здесь снимали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», а также «Семнадцать мгновений весны». Улица очень живописная, домики будто пряничные. Здесь же на расположен средневековый, аутентичный ресторан Rozengrals. Чтобы еще сильнее окунуться в атмосферу Риги, но и немного согреться и перекусить зашли в этот ресторан. В нем все пронизано духом Средневековья, очень антуражно и самобытно. Передохнув мы отправились на Ратушную площадь. Это сердце Риги. Здесь расположены здание Дома Черноголовых, Музей оккупации и сама Ратуша. В центре площади- памятник рыцарю Роланду.

Каникулы в Риге

Есть еще одна маленькая достопримечательность- это многогранная плита, похожая на люк. По краю плиты надпись, которая гласит, что здесь в 1510 году была установлена первая новогодняя елка в мире. Далее, петляя по старинным улочкам, дошли до памятника Бременским музыкантам, «Кошкиного дома», церкви святого Петра, Трех Братьев. Даже просто гулять по улочкам приносит большое удовольствие, здесь словно в сказке или фильме про рыцарей и прекрасных дам. Нагулявшись мы решили подумать и о хлебе насущном и двинули в сторону рынка. Рынок огромнейший, сколько там всего- глаза разбегаются. Здесь перекусили во вкуснейшей пельменной (рекомендуем). Недорого, большие порции, к вечеру, когда мы зашли уже почти ничего не осталось. Рядом с ней находится отдел с сырами из Нидерландов. Не устояли и купили попробовать несколько сортов. Все оказалось очень вкусным. Следующий день был последний и мы запланировали поездку в музей автомобилей. Он как раз находится на выезде из города. Музей невероятный и обязателен к посещению. Три этажа рассказывают историю автомобилестроения. От самых первых до современных моделей. Пространство организовано очень логично и удобно. Показаны не только сами автомобили, но и их устройство, отдельные детали. Есть интерактивные объекты. Ходить одно удовольствие.

Мы провели часа

два и не заметили как пролетело время. Так же в музее, как приятный бонус, очень вкусное и недорогое кафе. Напоследок, взглянув на карту, увидели любопытное место-маяк Мангальсала. Было решено заехать и туда.

Мангальсала — это самая первая часть города, мимо которой проходят все корабли, идущие по Даугаве из Рижского залива. Именно из Мангальсалы в море уходит дамба или Восточный пирс, построенный в 1850 — 1861. За строительством пирса следил Российский император.
На дамбе сохранилась памятный камень в честь визита Александра II и наследника престола Николая Александровича в 1856 и 1860 годах.
Подъехать прямо к месту не получится, въезд запрещён, поэтому минут 10 нужно пройти по лесу, где можно увидеть части береговых батарей и фортов. В этот день был очень сильный ветер и волны, подход к маяку оказался затоплен, поэтому подойти к нему поближе не удалось.

Каникулы в Риге

Немного погуляли по берегу, поснимали и побежали в машину. Уж очень холодно! Место очень красивое и интересное, но лучше посещать в хорошую погоду. Так закончились наши небольшие каникулы в Риге.