Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 14 апреля 10:43

Путешествие по Дании. Полезные заметки путешественника. Достопримечательности Оденсе. Часть 5

Оденсе — Дания Август 2018

Ганс Христиан Андерсен

Дания — это сказочная страна. Здесь родился один из самых выдающихся писателей Ганс Христиан Андерсен. Очень многие достопримечательности связаны именно с ним. Например, в Копенгагене есть музей Андерсена, бульвар Андерсена, а на этом бульваре стоит самая известная его скульптура. Скульптура сделана таким образом, что великий писатель сидит на скамейке и смотрит куда-то в сторону (в сторону еще одной главной достопримечательности Копенгагена Тиволи). Почти все туристы хотят усесться на колени Андерсену и почувствовать себя маленьким ребенком на коленях великого сказочника.

Музей Андерсена расположен всего в 300 метрах от памятника на противоположном конце ратушной площади. В музее можно познакомиться с историей творчества Андерсена, с его книгами, на минуту попасть в его сказки.

Естественно Копенгаген был одним из тех мест, где Андерсен прожил довольно долгий промежуток времени, на улице Ny Havn (визитной карточки Копенгагена) есть пару домиков, где жил Андерсен. Но Копенгаген не был местом, где родился писатель. Родился он в другом относительно крупном городе Оденсе. И если будет возможность съездить в этот город, обязательно воспользуйтесь ей. Я бывал в Оденсе два раза. В первый раз я приехал на поезде (всего 1,5 часа от Копенгагена), и пробыл в городе около 2-х часов. В тот раз моей целью был Лего Ленд, поэтому остановка в Оденсе была столь короткой. Я пробежал по старинным улочкам, посмотрел на дом, где родился Андерсен, дернул закрытую дверь музея (так как было еще слишком рано), обежал центральную часть город, переходя улицы на светофоры, изображающие идущего (или стоящего Андерсена, в зависимости от света светофора). На одной из улиц я встретил стойкого оловянного солдатика на одной ноге. Вот и все мое первое знакомство с Оденсе. Во второй раз я с компанией из трех человек приехал в Оденсе на целый день и на машине. Оденсе находиться в 165 километрах от Копенгагена, на острове Фюн. И соединяет остров Зеландия (где находиться Копенгаген) с островом Фюн огромный мост. Проезд по этому мосту платный — 240 крон в одну сторону (для легковых автомобилей). Зато мост впечатляет своими размерами и из окна автомобиля открывается потрясающий вид на море.

Для начала мы пошли в Кафедральный собор St. Canute’s. Собор Святого — кафедральный собор евангелической лютеранской церкви; один из шедевров датской кирпичной готики. Усыпальница датского короля Кнуда IV Святого и его брата Бенедикта.

Согласно преданию, в 1086 году в Оденсе, во время молитвы перед алтарём бенедиктинского монастыря святого Албана восставшими подданными был убит датский Король Кнуд IV, его брат Бенедикт и ещё 17 рыцарей. После убийства короля Кнуда на Данию обрушилось несколько неурожайных лет, вызвавших голод, что было воспринято датчанами как божья кара за святотатственное преступление в церкви. Почти сразу же стали известны случаи чудесных исцелений на могиле Кнуда IV. Это повлекло за собой его канонизацию уже в 1101 году.

В 1247 году во время гражданской войны между королём Эриком IV и его братом Абелем небольшая деревянная церковь сгорела в огне пожара. В конце XIII века Гизико — епископ Оденсе с 1286 по 1300 годы — заложил на этом месте новый храм. Готическая церковь красного кирпича со стрельчатыми арками и высокими сводами строилась около двухсот лет и была освящена 30 апреля 1499 года.

В 1513 году в соборе Святого Кнуда был похоронен датский король Ганс. Останки его жены Кристины Саксонской, сына, короля Кристиана II с женой Изабеллой Австрийской, покоились в королевской часовне францисканского мужского монастыря, разрушенного в 1807 году. После этого тела членов королевской семьи были перезахоронены в соборе Святого Кнуда. Сюда же был передан из королевской часовни готический алтарь XVI века работы любекского мастера Клауса Берга, которому посчастливилось пережить годы реформации. Этот резной позолоченный триптих с 300-ми фигурами святых и датских королей в настоящее время считается одним из национальных сокровищ Дании.

Трёхнефный собор с двумя рядами колонн имеет в длину 52 метра и в ширину — 22 метра. Башня собора была завершена в 1586 году. На башне — пять колоколов, самый старый из которых датируется 1677 годом, а самый молодой — 1880 годом. Самым посещаемым местом собора остаётся крипта, где покоятся мощи Святого Кнуда.

От Собора далее мы направились к ратушной площади Odense town hall, а дальше по торговой улице Vestergade к улице Overgade. На улице Overgade на пересечении с Nedergade находиться памятник оловянному солдатику (тому самому, с которым я познакомился, приезжая еще в первый раз).

Обойдя квартал, мы вышли на улицу Bangs Boder, где находиться дом-музей Ганса Христиана Андерсена.

Музей представляет собой дом, в котором жил и творил известный писатель (к счастью в этот раз он был открыт). В музее можно ознакомиться со всеми подробностями жизни известного писателя — его детством, юностью. В музее собрано множество экспонатов: личные вещи Андерсена, рукописи, письма, книги, мебель. В музее также представлены экспонаты, посвященные друзьям автора, его путешествиям и карьере.

В большом современном здании, примыкающему к дому писателя, находится основная экспозиция музея. Там представлены книги Ганса Христиана Андерсена, переведенные на разные языки мира, картины, написанные по мотивам сказок, аппликации, рисунки и многие другие экспонаты.

Дом писателя прекрасно гармонирует с окружающим городским ландшафтом. Соседние улицы полностью реконструированы в стиле времен Андерсена, из булыжника восстановлена мостовая, отреставрированы маленькие фахверковые домики. Кроме того, на улицах установлены скульптуры героев известных сказок писателя.

Дом Ганса Христиана Андерсена погружает в волшебный мир сказок, напоминая о детстве. Музей является весьма популярной достопримечательностью города Оденсе, которую в течение года посещает огромное количество туристов со всего мира.

Мне лично музей очень понравился. Входной билет стоил 95 крон, и погружает тебя в атмосферу жизни Андерсена. Весь музей пронизан сказкой. Иногда кажется, что ты сам сказочный персонаж, например, когда сталкиваешься с десятками матрасов из сказки «принцесса на горошине» или, когда видишь кораблик со стойким оловянным солдатиком. В общем очень рекомендую посетить музей.

После музея мы прошлись по старинным улочкам Оденсе, когда-то квартал, в котором родился Андерсен был одним из беднейших, нынче этот квартал представляет собой красивейшее зрелище.

Вокруг музея находиться несколько сувенирных магазинов, где естественно большая часть сувениров связана с Андерсеном или с его сказками (жаль только, что ни в одном мне не удалось найти одноногого оловянного солдатика).

Побродив по старинным улочкам, мы вернулись на парковку, и поехали в обратный путь, он занял у нас около 2,5 часов.

Продолжение: https://www.tourister.ru/responses/id_26461

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия