Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 8:22
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Киев — Украина Январь 2014

Второй день пребывания в столице Украины, 3 января, выдался вновь совсем не зимним. Ещё и поэтому я озаглавил заметку НеНовогодний Киев. Погода совсем не новогодняя. Хотя и в других городах России ненамного было «Новогоднее».Начало дня возле метро Арсенальная.

Названа в честь восставших рабочих в 1918 года завода Арсенал.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. Начало второго дня...

Вот и обелиск в честь этого события. Далее продвигаемся берегом Днепра в сторону Лавры.

Вот и вид на Лавру:

Узнаете:

«В бой идут одни старики».Быков.

Далее аллея славы:

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. Начало второго дня...

В память о Великой Отечественной Войне. Мемориал памяти жертв голодомора на Украине:

Церковь на Берестове:

Здесь мы встретили Андрея с Воронежа. Потом мы с ним же возвращались несколькими днями позже одним автобусом из Одессы в Харьков. Кстати, в тот автобусе встретились случайно. К тому времени он успел за шесть дней посетил пять городов Украины. Причем по городам он путешествовал только пешком. Из Харькова мы отправились домой на работу, а он отправился дальше в Белгород.

И вот мы наконец-то у великой Киево-Печерской Свято-Успенской Лавры. Первые монахи селились в пещерах, именно отсюда название Печерская (укр. печера — пещера).

Лавра — это почетное звание, которое присуждалось только крупным и значительным монастырям. Взяв начало от первых пещер, вырытых в одиннадцатом веке, в течение девяти веков Киево-Печерская Лавра разрослась до величественного комплекса церквей и монастырей, производящего не только на верующих, но и на обычных туристов очень сильное впечатление.

История Киево-Печерской Лавры восходит к 1051 году, когда вернувшийся со Святой Афонской горы монах Антоний поселился в пещере в ложбине между двух холмов.

Пещеру эту выкопал для себя отец Иларион, духовник Ярослава Мудрого. Над Экономическими воротами находится церковь Всех Святых. Церковь Всех Святых посвящена празднику, который отмечается в первое воскресенье после Троицы. Построена она в 1696–1698 годах. Успенский собор был первым каменным храмом на территории монастыря. До его сооружения монахи совершали службы в деревянной церкви во имя Успения Божьей Матери, которая находилась над пещерами.

После восстановления Успенского собора в 1729 года его архитектура оставалась без изменений до 1941 года. Во время оккупации Киева гитлеровцы разграбили Успенский собор, а 3 ноября 1941 г. он был взорван (есть версия, что Советами).Длительное время на месте величественного храма стояли руины. Во время войны из главного храма Киево-Печерской лавры в Германию было вывезено много материальных и художественных ценностей.

Лишь незначительная часть этих уникальных произведений искусства была возвращена музею в 1948 г.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. Начало второго дня...

Согласно Указу Президента Украины от 9 ноября 1995 года Успенский собор был восстановлен в 1999–2000 годах. Со времени освящения храма в нем совершаются торжественные богослужения в дни больших церковных праздников.

Фрагмент древней кладки ниже на фотографии:

Могила Петра Аркадьевича Столыпина.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. Начало второго дня...

Как известно его убили террористы-революционеры в Киеве. Не обошлось это убийство без помощи реакционеров.

Царь-колокол.

Троицкая надвратная церковь, расположеная над Святыми вратами, была построена в 1106–1108 годах.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. Начало второго дня...

Живопись Троицкой надвратной церкви — ценнейший памятник украинского монументального искусства 20-30-х гг. ХVІІІ в.

Здесь сидели немощные монахи:

В интерьере храма особое внимание привлекает позолоченный деревянный трехъярусный иконостас.

Гуцулы:

и остальная Украина:

Далее был музей археологический Украины на территории Лавры.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. Начало второго дня...

Очень интересно. Далее были пещеры с мощами святых. Грешен, неудержался сфотографировал мощи Нестора Летописца. Знаю, что нельзя. Ибо, грех.

Однако, считаю Нестора Летописца не только православным святым, но первым русским историком. Далее мощи святого Ильи Муромца. Угодник Божий преподобный Илия Муромец, по прозванию Чоботок, жил в XII веке и скончался иноком Киево-Печерской лавры около 1188 года. Это прототип былинного Ильи Муромца. Достоверных сведений о житии этого святого сохранилось до нашего времени крайне мало. Происходил он из простой крестьянской семьи.

В детстве и юности страдал параличом, однако чудесным образом был исцелен. До пострига состоял в княжеской дружине и прославился воинскими подвигами и невиданной силой. Почивающие в Антониевых пещерах мощи преподобный Илии показывают, что для своего времени он действительно обладал весьма внушительными размерами и был на голову выше человека среднего роста. Около двух метров.

В 1988 г. Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны. Определен возраст — 40–55 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей (строго в соответствии с житием); установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. Начало второго дня...

Выходим из Лавры. Далее обелиск воинам — интернационалистам.

Продолжение о нашем втором дне пребывания в НеНовогоднем Киеве следует…