Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был сегодня 8:22
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Киев — Украина Январь 2014

Когда у нас возник вопрос куда деть новогодние каникулы то выяснилось, что в Тайланды-Египты-Гоа к морю туроператоры и авиаперевозчики зарядили цены в два раза больше чем в обычное непраздничное время. Как то жаль было переплачивать за праздники. И тут подумалось — а почему бы не посмотреть на зимнюю Украину? Билеты на праздники практически не подорожали, да и на жилье цены совсем не новогодние там. Решено, едем в Киев и Одессу. Это путешествие мы совершили в январе 2014 года. Мы приехали сюда всего за месяц до победы Майдана, перевернувшего устоявшийся ход истории, перепутавший карты в политике не только на постсоветском пространстве, но и во многих других странах мира.

Поделивший нашу общую идеологию, политику, историю на до и после…Киев встретил плюсовой температурой и отсутствием снега. Знакомство с Киевым решили начать с Подола, с Контрактовой площади. В 13–18 веках на месте нынешней площади проводились Контрактовые ярмарки, начало которым положил русский самодержец Павел I, в октябре 1797 года издавший указ о проведении ежегодных контрактовых съездов дворянства всего юго-западного края Украины. Тогда в Киев были перенесены Контракты, представлявшие собой ведущее торговое событие в южной части империи.

Первая подобная Контрактовая ярмарка состоялась 15 января 1797 года. Александровская и Красная — вот исторические названия нынешней Контрактовой площади.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. День первый...

Самсон, разрывающий пасть льву. По легенде, на месте нынешнего фонтана «Самсон» когда-то бил священный родник. Считалось, что от этого источника зависит судьба Киева: пока он существует, до тех пор будет стоять город. Версия историков менее романтична. Они утверждают, что на месте «Самсона» располагался резервуар, в котором скапливалась вода из родников двух гор — Замковой и Андреевской.

Резервуар соорудили еще во времена Киевской Руси. Вода в него поступала по деревянным трубам, и жители Подола использовали ее для своих нужд. Когда же в средневековой Европе стало модным украшать центральные площади фонтанами и колодцами со скульптурами, киевляне тоже «облагородили» свой резервуар небольшим фонтанчиком. Этот памятник киевляне в шутку называют «Самсон Израилевич, разрывающий пасть Льву Абрамовичу».

Как-то так, по-моему.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. День первый...

Григорий Сковорода. Украинский филосов и мыслитель 19 века. Странствовал по Украине.

Памятник кошевому атаману Петру Сагайдачному — один из самых молодых памятников в городе Киеве.

Греческая церковь неподалеку.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. День первый...

А вот и Андреевский спуск.

Музей одной улицы.

Виды Андреевского спуска.

А вот и мой любимый Булгаков. У него в романе «Белая Гвардия» Андеевский спуск именуется как Алексеевский.

Дом Ричарда Львиное Сердца. Назван так не потому, что там останавливался Ричард, а за свой «замковый» вид.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. День первый...

Снова Андреевские виды/А вот и Андреевский церковь.

Согласно легенде, на том месте, где в наши дни протекает Днепр, когда-то было море. Апостол Андрей, поднявшись на холм, установил на нем крест и предрек появление великого христианского города на этих землях. После чего воды морские отступили. Некоторая же их часть спряталась под Андреевской горой. Когда здесь выстроили первую церковь, будто бы обнаружили родник. С тех пор на Андреевской горе стали возводить деревянные церкви, которые менялись по мере ветшания, пока не была выстроена нынешняя Андреевская церковь. Примечательно, что в Андреевской церкви нет колоколов. Считалось, что стоит только прозвучать удару колокола, как проснувшаяся вода затопит не только весь Киев, но и Левобережье, которое в те времена еще не было городом.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. День первый...

Тарас Шевченко на фоне церкви.

Ярослав мудрый утверждает проект Софийского собора. Кто автор данного памятника я не понял. Такой же Ярослав стоит у Золотых ворот, скульптор Иван Кавалеридзе.

«Мужик с тортом», назвали данный памятник киевляне.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. День первый...

Снова Андреевский спуск. Такой себе киевский Арбат. А это музей Булгакова.

Андреевский спуск, 13.Здесь проходило действие романа Белая Гвардия (Алексеевский спуск, 13).Здесь жила многочисленная семья Булгаковых.

Были мы и в музее.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. День первый...

В это зеркало смотрел Михаил Булгаков. Зеркало не новодел.

Все, что в музее сделано из белого гипса — новодел. Все остальные (не белые вещи) подлинные. Экскурсия по музею недрогая 40 гривен — 160 рублей, по курсу января 2014 года. Сейчас, спустя 5 лет — это менее 100 рублей! Очень интересная экскурсия. Проводит её влюбленный в своё дело человек. Говорит, что общался с обеими женами писателя.

Поразили маленькие комнатушки в доме — музее. В фильме «Дни Турбиных» (первый с Лановым, Басовым, Мягковым….мне погравился больше) мы видели огромный красивый дом с большими комнатами, в отличие от данного дома-музея.

После музея решили перекусить в кафе «За двумя зайцами».

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. День первый...

Интерьер конца 19 — начала 20 века.

Атмосфера фильма с Олегом Борисовым «За двумя зайцами».

Весьма вкусно борщ з пампушками. Украинская кухня — супер. А вот и памятник

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. День первый...

Проне Прокоповне Серковой и Свириду Петровичу Голохвастову.

Гоголевский нос теперь не на Андреевском спуске.

Как вам?

Любопытен перевод, подписанный ниже. Напомню, что мы были тут за месяц до кровавых событий на площади Незалежности и антироссийская истерия в Киеве пока отсутствует.

Поэтому и перевод на русский — «бурулi — сосульки».

Памятник княгине Ольге с Кирилом и Мефодием

Михайловский Элатоверхий собор. Купол выполнен был из золота. Разграблен ордами Батыя в 1240 году.

Особую известность Михайловский Златоверхий собор приобрел благодаря прекрасным фрескам и мозаикам. Мнения искусствоведов сходятся на том, что это новый этап развития церковной живописи Древней Руси. Мозаики Михайловского собора называют «мерцающими».Основоположником этой новой живописной школы считают инока Киево-Печерского монастыря Алимпия, о мастерстве которого слагали легенды. В некоторых местах на стенах были нанесены граффити — процарапанные надписи, подобные граффити Софиевского собора.

Прогулка по НеНовогоднему Киеву. День первый...

С приходом на Украину советской власти имущество Михайловского монастыря, начиная с 1919 года, подверглось национализации, а в 1935 году началось разрушение монастыря. Часть фресок и фрагменты мозаичных полотен, к счастью, уцелели — их сняли ученые перед уничтожением исторического памятника.17 августа 1937 года Михайловский Златоверхий собор был взорван. До момента восстановления ценные остатки оформления храма можно было увидеть в Третьяковской галерее в Москве, в Эрмитаже и русском музее Санкт-Петербурга.

Потом мы попали на Майдан.

Баррикады. В тот вечер на Майдане на сцене уже слышалась антиросскийская риторика. Где-то сбоку скромно жались представители партии регионов, сторонники избранного на выборах президента Януковича, сбежавшего буквально через месяц…Скажу, что на второй вечер все на Майдане было с точностью наоборот. Рулила партия регионов, а «западенцы» толпой бежали со знаменами — транспарантами по улицам Киева. Видимо существовал какой — то закулисный график среди партий на Майдане. Какая-то скрытая от масс договорённость, кто и когда митингует. Свадьба в Малиновке — власть опять меняется.

В целом драк и агрессии мы не видели. Граждане Украины просто таким образом на революции зарабатывают деньги. С обеих сторон. Из-за очередной революции ощущения нового года не чувствовалось, в центре было грязно, не было традиционных новогодних иллюминаций (как например в Одессе, куда мы потом приехали).

Поэтому я назвал этот рассказ «НеНовогодний Киев».

Продолжение о нашем втором дне в Киеве следует…