Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 22:39
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Байкальск — Россия Июль 2011

В преддверии моей скорой поездки на зимний Байкал, хочется вспомнить мою первую поездку на озеро в июле 2011 г. После поездки Юля сделала такие забавные комиксы про наше путешествие.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

О дороге туда напишу отдельный рассказ — все же почти неделю отпуска заняла. Если вкратце обрисовать ситуацию, то 5 отважных курских девчонок-альпинисток отправились покорять Сибирь и осуществлять голубую мечту.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Чтобы не бесцельно бродить по берегу Байкала, купили самый дешевый тур на 12 дней за 13800 руб. Тур был активный. Первая его часть — поход по Хамар-Дабану — занимала 5 дней и начиналась в городе Байкальск.

После дня в городе, знакомства с озером, сибирской баней и потрясающе вкусным омулем, на следующий день мы, получив в полное распоряжение гида Эдуарда, нацепили огромные рюкзаки и отправились в поход. До точки старта нас отвезли на машине, поэтому понятия не имею, где начинается тропа. В самом начале пути напали на полянку черники и слегка подразорили ее.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Я думаю, что этот маршрут не пользуется популярностью и без проводника тропу найти очень трудно. Она не ведет ни к какой знаменитой достопримечательности — водопаду, самой высокой горе и т. п. Нашей целью был маленький охотничий домик посреди тайги на берегу маленького же озерца, которых в Хамар-Дабане не один десяток.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Саундтреком нашей поездки была песня группы «Чиж и компания» «Круууугом тайга, а буууурые медведи…»

Сначала все было не страшно — шли по горизонтальной плоскости, среди леса в траве по пояс, пересекали горные реки по бревнам, делали привалы и к вечеру встали на ночевку.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Поставили палатки, напилили дров (это стало нашим ежедневным ритуалом), приготовили ужин на костре и легли спать.

А вот на слеудующий день уже стало все серьезно — около 10 часов ходу, из которых 8 — вверх. Погода была пасмурной.

В прошлом году во время альпинистского выезда на Кавказ страшным кошмаром казался 5 часовой подъем на перевал ВЦСПС. А тут 8! С таким же тяжелым рюкзаком. Ты просто идешь на автопилоте, переставляя ноги и смотря на ботинки впереди идущего человека.

Но все рано или поздно заканчивается и мы выбрались на вершину.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Как ежики, шли в тумане.

Но вскоре туман стал нам приоткрывать свою завесу.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

А ближе к конечной цели и вовсе рассеялся.

По такому промежутку между деревьями, называемому «лифтом»

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

мы с помощью «альпендрынов» (на скорую руку вырубленных Эдуардом палок — предков трекинговых палок) спустились к озеру.

И вот наша цель — охотничий домик, называется «зимовье».

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Внутри все очень аскетично — 2 высоких нар, печка и палки, подвешенные под потолком — для вещей.

А рядом баня и костровище с котелками на цепях.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Чуть поодаль от домика стоял туалет, обращенный входом к тайге (на дверь строители решили не тратить силы).

На третий день была отличная солнечная погода и мы пошли на прогулку — покорять пик Осиновский (1840 м). Наше озеро отражало в своих водах окружающие его хвойные деревья и горы. Уже сейчас узнала из интернета, что оно имеет название — Иркут, как река в Бурятии.

Если вы думаете, что на пик Осиновский есть протоптанная тропа, то вы ошибаетесь. И мы ошибались, ожидая, что будет нетрудно идти — без рюкзаков-то. Мы шли прямо «в лоб»,

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

цепляясь руками за травинки и фотографируя цветочки.

По пути нашли еще одно озеро — совсем небольшое.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Поднимаясь все выше и выше, мы вздыхали от окружающей нас красоты все чаще и чаще.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Вон там и наше озеро возле зимовья виднеется:

Выбравшись на перевал, шли по хребту до пика.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Нереально красиво. Как можно не любить горы?

На вершине перекусили, заварив чай в котелке, заботливо принесенным Эдуардом. Отдохнули, пофотографировались. С вершины был виден Байкал, но если не знать, что он там есть, не догадаешься — он по цвету сливался с небом. Выдавала только узкая полоса облаков между ними.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Надо бы представить нашу компашку:

— 2 сестрички Иванка и Сяня (в миру Иванна и Оксана):

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

— Наша красноволосая Юля с косичками (созданными нашими 10 руками в поезде по дороге на Байкал):

Ухахатывается над изображающей сценку из «Уральских пельменей» «Сережа-молодец» Наташей:

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

И я с альпендрыном в руках:

Потом пошли «домой», к нашему ставшему родным озеру, из которого мы пили и в котором купались после бани на следующий день. Это было очень забавно, потому что когда мы добежали из бани до озера и нырнули в него, оказалось, что оно мелкое и при плавании коленки цеплялись за дно.

Я очень хорошо запомнила один момент. Когда я из бани ушла первая, потеплее оделась и сидела на берегу озера, до меня дошло, что я нахожусь в 5000 км от дома, посреди таежного леса, где на десятки километров вокруг никого нет (не считая моей компании).

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Вот только тогда пришло осознание, что я наконец на Байкале. Потому что в первый день, гуляя по его берегу, совсем не верилось в это. Всегда осознание медленнее догоняет физическое тело. Ты может быть несколько лет мечтал, шел к своей цели, а тут вдруг раз, и мечта исполнилась.

Готовили мы на костре, вечерами таскали и пилили дрова для печки.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

Далеко не уходили от домика, потому что медведи… Мы когда возвращались с пика Осиновоского вниз тем же путем, что наверх, видели медвежьи следы, которых по дороге туда не было.

На пятый день с утра отправились в обратный путь. И снова солнечно, и снова красиво.

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

По пути мы развлекались — прыгали на счет раз-два-три. Из всех 50 кадров только парочка получилась, где все одновременно оказались в воздухе. Зато мы очень угарали над этим фотками потом, разглядывая нелепые позы и смешные выражения лиц.

потом Юля устроила охоту на «лыжников»:

Вглубь тайги, или поход по хребту Хамар-Дабан

А еще были привалы, чай, снова черника, большой жук на спине Эдуарда и бурундук!

Еще помню, как быстро материализовалось одно мое желание по пути: жарко, ноги вспотели в кроссовках и я думала, как хорошо было бы сейчас освежить ножки в одном из ручьев, через которые мы постоянно перешагивали по камешкам. И в какой-то момент я оступилась и промочила насквозь ноги в ручье. Шла потом с мокрыми ногами, зато желание исполнилось, хоть и не совсем точно. В общем, было трудно, но интересно.

Потом в точке старта нас забрала машина и отвезла на 1 ночь перед следующей частью тура в гостиницу. Там мы, 5 девочек, за считанные минуты устроили творческий беспорядок из содержимого наших рюкзаков.