Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 11:10

Вена — Австрия Сентябрь 2017

Знакомство наше с Веной состоялось благодаря однодневному автобусному маршруту. Такие поездки организовываются из Праги во множественных тур.офисах города. Автобус собирает туристов на Вацлавской площади в 8 часов утра. Путь Прага-Вена довольно долгий(более 4 часов).Обратно вас привезут уже вечером.

Хотела ли я побывать в столице Австрии? Определенно да! Хотела бы я снова вернутся? Скорее нет.

Из своих путешествий я всегда привожу в придачу основному багажу целый чемодан восторженных «ахов» и «охов» и после долго и бережно перебираю и перекладываю эту драгоценную поклажу, воспроизводя в памяти каждую мелочь. Но прекрасной Вене место в этом чемодане не нашлось!

Собираясь в эту не близкую и дорогую экскурсию я не прислушалась к внутреннему голосу, который робко шепнул, чтобы я остерегалась завышенных ожиданий. Но как же! Быть так рядом и не воспользоваться возможностью увидеть всю красоту и главное -центр мировой классической музыки!!! Барочная и вальсирующая Вена немного разочаровала меня. Проведя несколько часов в Австрийской столице, грусти от расставания с городом я не почувствовала. Однако я считаю нормальным иметь разное представление об одном и том же. Бросать вызов Вене я не собираюсь, а просто делюсь своими впечатлениями.

Итак…о моей Австрии.

Известно, что автобус набивается под завязочку счастливыми туристами. И тут наступает расслабон… Совершая такие экскурсии гиды от пассажиров требуют совсем немного: соблюдать пунктуальность(ну мы конечно стараемся всегда и примчались на Вацлавку за полчаса до отправления), а так же никому не помешают элементарные правила этикета. Наша гид(будем звать ее Елена)сразу нас обо всем предупредила отметив, что водитель дядька строгий и особенно не любит опаздывающих, так что будьте добры. Но отъехать в 8 часов утра как было запланировано у нас не получилось. Все дело в двух молодых туристках-подругах, внешний вид которых свидетельствовал о том, что они «лихо» провели время накануне и едва не опоздали на автобус. Отъехали мы в 8.15.

И веселье наше только начиналось. Еще рассаживаясь по местам в автобусе за нами угнездилась семья(человек 5) внешне и по одежде очень напоминавшая гастарбайтеров. И все бы ничего, но наверное не позавтракав, они дружно принялись за поглощение каких-то хрустящих снеков с пряностями, от запаха которых у меня разболелась голова. Причем замечания гида на них совершенно не действовали и успокоившись через некоторое время они с новой силой начинали хрустеть. Более того-освоившись они стали перебегать по салону от места к месту, предавая «хрустяшки» друг другу.

Стараясь отвлечься от назойливых соседей я повернулась к окну любуясь облачками-барашками и зелеными полями.

Австрия впервые упоминается за 1000 лет до нашей эры с заселения ее племенами иллирийцев. Затем с 1278 года страной управляла семья Габсбургов. В 1500-х она раскалывается на австрийскую и испанскую. Расцвет Австрии пришелся на время правления Марии-Терезии(1700-е).А далее императором становится Франц-Иосиф и его жена Элизабет, которую австрийцы называли просто Сисси. В 1955 Австрия объявила себя независимой страной.

Вот, казалось бы ехать и ехать себе спокойненько, слушая увлекательный рассказ Елены(напомню наш Гид), но пару раз нам пришлось сделать не запланированные остановки и все из-за опоздавших девиц. Одной из них в середине пути стало нехорошо и прямо среди великолепных пасторалей…(((

Ох уж эти автобусные маршруты! Если бы кто нас предупредил, что мы будем делать одну -единственную остановку! Прямо посреди полей на граничащей территории Прага-Вена расположился центр «Excalibur»-комплекс развлечений и беспошлинной торговли, на территорию которого нас привезли и высадили на час. До этой остановки и после нее технических остановок просто не было и нам пришлось побегать-покружить в поисках туалетных комнат и из-за этого не успев больше ничего посмотреть(имею ввиду магазинчики и перекусить что-нибудь), разве что сделав на память несколько фото. Потерять целый час(когда мы могли бы его провести в Вене!)

К Вене подъехали в начале второго. К счастью погода была изумительная-гуляй, фотографируй! Выйдя из автобуса Елена нам объяснила, что в течении часа мы по городу погуляем вместе, потом свободное время 2.5 часа. А в назначенное время НАСТОЯТЕЛЬНО посоветовала лучше никому не опаздывать. И цыгане дружною толпою наша группа отправилась знакомиться с Веной.

Конечно же большинство туристов начинают осматривать город с площади императрицы Марии-Терезы. Площадь знаменита своими музеями. Два грандиозных музея(музей истории искусств и музей естествознания)расположены один напротив другого. Здания производят впечатление. Они имеют поразительное сходство. Оба здания думаю показывать смысла нет, они абсолютно идентичны:

Музей был открыт в конце 19 века.Проект здания принадлежал архитектору Готфриду Земеру.Он был приглашен для реконструкции монаршей резиденции Хофбурга.Проект включал в себя не только дворец и сад но и музей,театр и манеж.Но реализовался проект частично.Были закончены только два здания музея.

Памятник величественной императрице Марии-Терезии находится в центре площади.

Вена. Короткое рандеву

Дальше, следуя стандартному туристическому маршруту идем любоваться Хофбургом. Сказать, что произвел на меня невероятное впечатление-не могу. Это грандиозно, это монументально и красиво, но не чарующе, не волшебно.

Корпус Михаэлертор в неброских благородных тонах.Бросается в глаза огромный зеленый купол  и красивая лепнина.
Корпус Михаэлертор в неброских благородных тонах.Бросается в глаза огромный зеленый купол и красивая лепнина.

Швейцарские ворота старого Хофбурга были построены в 1552 году по приказу Фердинанда I. Первый правитель получил Австрию в подарок и таким образом решил обозначить свой социальный статус. Золотыми буквами на воротах выгравирован длинный список владений Фердинанда, в том числе упоминается Венгрия, Испания и даже Рим.

Вена, это не только площади, но и относительно неширокие улицы, кое-где даже узкие. Нигде столько народа как в Вене нам встречать еще не приходилось. На больших площадях в свободном пространстве этого почти не ощущалось, но стоило нам свернуть на узкую улицу Грабен, как мы попали в толчею.

Времени у нас было катастрофически мало. А еще хотелось увидеть знаменитый собор св. Стефана-это загадочное готическое сооружение.

Резную Венскую ратушу у нас получилось увидеть только издалека.

Вена. Короткое рандеву

Но зато у нас был шанс попасть на концерт органной музыки в соборе Св. Петра, который начинался в 15.00

Историко- архитектурные памятники остались за спиной, а мы отойдя от главных достопримечательностей города свернули в сторону красивых витрин и каково же было мое удивление, когда я увидела свой никнейм на одной из них: ну кто еще таким может похвастать? Позже я посчитала это хорошим знаком потому как с нами произошел курьез.

Вена. Короткое рандеву

Фирменный магазинчик «Svarovski» тоже не оставили без внимания. Елена еще в начале экскурсии (по секрету)нам сказала, что в нем есть бесплатный туалет. Ну и конечно же находясь в таком магазине-как не посмотреть на роскошные камешки. Но только посмотреть-не более и убежать, пока цены не покусали!

И если говорить о ценах, то зайти в кафешку и перекусить тоже обойдется в копеечку. Мы зашли в понравившийся кафетерий- чтобы попробовать Захер-обязательный пункт программы в Вене.

Вена. Короткое рандеву

В мечтах своих я грезила прославленным венским тортиком, но все уже разобрали. Пришлось выбирать из того, что предлагали дорогие витрины. Увы, с мыслью попробовать Захер в Вене пришлось расстаться.

Здесь с нами и произошел курьез. Столик наш располагался около окна. И муж положил камеру и барсетку на подоконник на самом видном месте(чтобы не забыть).Перекусив мы заторопились уйти потому как подходило время концерта в соборе.

Уехать из Вены не прикупив знаменитых вкусностей было бы не простительно и поэтому по пути завернули в один из сладких магазинчиков чтобы взять марципановых конфет Моцарт. Это еще один символ Вены. Кстати дорого, а особого удовольствия от конфет я не получила.

Вена. Короткое рандеву

И только благодаря тому что мы зашли в магазин, муж обнаружил, что барсетки с деньгами рядом нет! Так же не оказалось при себе и камеры, на которую была отснята большая половина нашей поездки(на тот момент мы уже побывали в Крумлове, Дрездене и по Праге немало накружили)!Не помню, сколько прошло времени, как мы ушли из кафе. Мы изо всех ног с замиранием сердца бросились обратно в «Аиду».На тот момент все столики были заняты, а наша поклажа лежала целехонькая на том же месте и все содержимое барсетки тоже! Но как это еще назвать, как не HAPPINESS?

А в собор на концерт органной музыки мы все-таки успели! И это было самое прекрасное, о чем хочется думать, вспоминая Вену.

Вот так зачастую бывает, когда трудно определить по внешнему виду, что скрывают стены собора внутри.

Вена. Короткое рандеву

Обратно к автобусу мы возвращались ощущая после концерта легкость в душе, с ощущением полного комфорта и успокоения к ровно назначенному часу.

Но здесь снова возник неприятный инцидент теперь уже с нашими попутчиками. Не зря, ой не зря Елена так настойчиво напоминала о том, чтобы никто не опаздывал. Разместившись в автобусе и приготовясь к отправке мы обнаружили, что три места остались пустыми. Опоздавшими оказались ни подруги-гуляки, ни гастарбайтеры. Вспомнилось, что здесь сидели две женщины и мужчина. Водитель с недовольным видом заявил, что если в 5 часов никто не подойдет-он ждать не будет и сдержал свое слово! Ровно в 5 часов наш автобус тронулся, несмотря на уговоры Елены и пассажиров. Неужели такое возможно? Мы уже попадали в поездках в такую ситуацию, когда женщина-туристка, наша попутчица заблудилась в городе и наш гид сам лично пошел ее искать. Но тут-у меня просто нет слов. Отойдя от остановки автобус проехал каких-то 100 м и на очередном перекрестке мы увидели наших попутчиков. Они заметив в свою очередь автобус отчаянно махали руками. Весь автобус просто завопил пытаясь остановить водителя, но тот пронесся мимо, никого не слушая, оставляя ошеломленных туристов на произвол судьбы. В автобусе воцарилась напряженная атмосфера. Елена разряжая обстановку поставила нам худ.фильм о принцессе Сисси и мы с удовольствием его посмотрели, под дружный хруст семьи гастарбайтеров, доедавших утренние снеки. А сама она на протяжении всего обратного пути не произнесла больше ни слова.

Этот случай очень испортил мои впечатления о поездке в Вену. Да и утренние инциденты тоже добавили негатива. От части все это в совокупности вылилось в одно больше: у меня с Веной «НЕ СЛОЖИЛОСЬ»…