Магдалина happiness Пользователь — была вчера 22:57

Вена. Короткое рандеву

10 февраля 23:23 Вена — Австрия Сентябрь 2017

Знакомство наше с Веной состоялось благодаря однодневному автобусному маршруту. Такие поездки организовываются из Праги во множественных тур.офисах города. Автобус собирает туристов на Вацлавской площади в 8 часов утра. Путь Прага-Вена довольно долгий(более 4 часов).Обратно вас привезут уже вечером.

Хотела ли я побывать в столице Австрии? Определенно да! Хотела бы я снова вернутся? Скорее нет.

Из своих путешествий я всегда привожу в придачу основному багажу целый чемодан восторженных «ахов» и «охов» и после долго и бережно перебираю и перекладываю эту драгоценную поклажу, воспроизводя в памяти каждую мелочь. Но прекрасной Вене место в этом чемодане не нашлось!

Собираясь в эту не близкую и дорогую экскурсию я не прислушалась к внутреннему голосу, который робко шепнул, чтобы я остерегалась завышенных ожиданий. Но как же! Быть так рядом и не воспользоваться возможностью увидеть всю красоту и главное -центр мировой классической музыки!!! Барочная и вальсирующая Вена немного разочаровала меня. Проведя несколько часов в Австрийской столице, грусти от расставания с городом я не почувствовала. Однако я считаю нормальным иметь разное представление об одном и том же. Бросать вызов Вене я не собираюсь, а просто делюсь своими впечатлениями.

Итак…о моей Австрии.

Известно, что автобус набивается под завязочку счастливыми туристами. И тут наступает расслабон… Совершая такие экскурсии гиды от пассажиров требуют совсем немного: соблюдать пунктуальность(ну мы конечно стараемся всегда и примчались на Вацлавку за полчаса до отправления), а так же никому не помешают элементарные правила этикета. Наша гид(будем звать ее Елена)сразу нас обо всем предупредила отметив, что водитель дядька строгий и особенно не любит опаздывающих, так что будьте добры. Но отъехать в 8 часов утра как было запланировано у нас не получилось. Все дело в двух молодых туристках-подругах, внешний вид которых свидетельствовал о том, что они «лихо» провели время накануне и едва не опоздали на автобус. Отъехали мы в 8.15.

И веселье наше только начиналось. Еще рассаживаясь по местам в автобусе за нами угнездилась семья(человек 5) внешне и по одежде очень напоминавшая гастарбайтеров. И все бы ничего, но наверное не позавтракав, они дружно принялись за поглощение каких-то хрустящих снеков с пряностями, от запаха которых у меня разболелась голова. Причем замечания гида на них совершенно не действовали и успокоившись через некоторое время они с новой силой начинали хрустеть. Более того-освоившись они стали перебегать по салону от места к месту, предавая «хрустяшки» друг другу.

Стараясь отвлечься от назойливых соседей я повернулась к окну любуясь облачками-барашками и зелеными полями.

Австрия впервые упоминается за 1000 лет до нашей эры с заселения ее племенами иллирийцев. Затем с 1278 года страной управляла семья Габсбургов. В 1500-х она раскалывается на австрийскую и испанскую. Расцвет Австрии пришелся на время правления Марии-Терезии(1700-е).А далее императором становится Франц-Иосиф и его жена Элизабет, которую австрийцы называли просто Сисси. В 1955 Австрия объявила себя независимой страной.

Вот, казалось бы ехать и ехать себе спокойненько, слушая увлекательный рассказ Елены(напомню наш Гид), но пару раз нам пришлось сделать не запланированные остановки и все из-за опоздавших девиц. Одной из них в середине пути стало нехорошо и прямо среди великолепных пасторалей…(((

Ох уж эти автобусные маршруты! Если бы кто нас предупредил, что мы будем делать одну -единственную остановку! Прямо посреди полей на граничащей территории Прага-Вена расположился центр «Excalibur»-комплекс развлечений и беспошлинной торговли, на территорию которого нас привезли и высадили на час. До этой остановки и после нее технических остановок просто не было и нам пришлось побегать-покружить в поисках туалетных комнат и из-за этого не успев больше ничего посмотреть(имею ввиду магазинчики и перекусить что-нибудь), разве что сделав на память несколько фото. Потерять целый час(когда мы могли бы его провести в Вене!)

К Вене подъехали в начале второго. К счастью погода была изумительная-гуляй, фотографируй! Выйдя из автобуса Елена нам объяснила, что в течении часа мы по городу погуляем вместе, потом свободное время 2.5 часа. А в назначенное время НАСТОЯТЕЛЬНО посоветовала лучше никому не опаздывать. И цыгане дружною толпою наша группа отправилась знакомиться с Веной.

Конечно же большинство туристов начинают осматривать город с площади императрицы Марии-Терезы. Площадь знаменита своими музеями. Два грандиозных музея(музей истории искусств и музей естествознания)расположены один напротив другого. Здания производят впечатление. Они имеют поразительное сходство. Оба здания думаю показывать смысла нет, они абсолютно идентичны:

Музей был открыт в конце 19 века.Проект здания принадлежал архитектору Готфриду Земеру.Он был приглашен для реконструкции монаршей резиденции Хофбурга.Проект включал в себя не только дворец и сад но и музей,театр и манеж.Но реализовался проект частично.Были закончены только два здания музея.

Памятник величественной императрице Марии-Терезии находится в центре площади.

Дальше, следуя стандартному туристическому маршруту идем любоваться Хофбургом. Сказать, что произвел на меня невероятное впечатление-не могу. Это грандиозно, это монументально и красиво, но не чарующе, не волшебно.

Дворец является бывшей городской резиденцией императорской семьи. Комплекс занимает целый квартал: десятки зданий, девятнадцать дворов, два парка и бесчисленное количество внутренних площадей. Свой нынешний облик Хофбург приобрел к 1913 году. Сейчас на его территории размещаются музеи, галереи, национальная библиотека и концертные залы.
Корпус Михаэлертор в неброских благородных тонах.Бросается в глаза огромный зеленый купол и красивая лепнина.

Швейцарские ворота старого Хофбурга были построены в 1552 году по приказу Фердинанда I. Первый правитель получил Австрию в подарок и таким образом решил обозначить свой социальный статус. Золотыми буквами на воротах выгравирован длинный список владений Фердинанда, в том числе упоминается Венгрия, Испания и даже Рим.

Вена, это не только площади, но и относительно неширокие улицы, кое-где даже узкие. Нигде столько народа как в Вене нам встречать еще не приходилось. На больших площадях в свободном пространстве этого почти не ощущалось, но стоило нам свернуть на узкую улицу Грабен, как мы попали в толчею.

Чумной столб в Вене установлен на улице Габен в честь окончания эпидемии чумы в 1679 году

Времени у нас было катастрофически мало. А еще хотелось увидеть знаменитый собор св. Стефана-это загадочное готическое сооружение.

Собор святого Стефана - символ Вены. Он значительно выбивается из общей архитектурной картинки города, делаясь еще более загадочным.

Резную Венскую ратушу у нас получилось увидеть только издалека.

Но зато у нас был шанс попасть на концерт органной музыки в соборе Св. Петра, который начинался в 15.00

Историко- архитектурные памятники остались за спиной, а мы отойдя от главных достопримечательностей города свернули в сторону красивых витрин и каково же было мое удивление, когда я увидела свой никнейм на одной из них: ну кто еще таким может похвастать? Позже я посчитала это хорошим знаком потому как с нами произошел курьез.

Фирменный магазинчик «Svarovski» тоже не оставили без внимания. Елена еще в начале экскурсии (по секрету)нам сказала, что в нем есть бесплатный туалет. Ну и конечно же находясь в таком магазине-как не посмотреть на роскошные камешки. Но только посмотреть-не более и убежать, пока цены не покусали!

И если говорить о ценах, то зайти в кафешку и перекусить тоже обойдется в копеечку. Мы зашли в понравившийся кафетерий- чтобы попробовать Захер-обязательный пункт программы в Вене.

В мечтах своих я грезила прославленным венским тортиком, но все уже разобрали. Пришлось выбирать из того, что предлагали дорогие витрины. Увы, с мыслью попробовать Захер в Вене пришлось расстаться.

Здесь с нами и произошел курьез. Столик наш располагался около окна. И муж положил камеру и барсетку на подоконник на самом видном месте(чтобы не забыть).Перекусив мы заторопились уйти потому как подходило время концерта в соборе.

Уехать из Вены не прикупив знаменитых вкусностей было бы не простительно и поэтому по пути завернули в один из сладких магазинчиков чтобы взять марципановых конфет Моцарт. Это еще один символ Вены. Кстати дорого, а особого удовольствия от конфет я не получила.

И только благодаря тому что мы зашли в магазин, муж обнаружил, что барсетки с деньгами рядом нет! Так же не оказалось при себе и камеры, на которую была отснята большая половина нашей поездки(на тот момент мы уже побывали в Крумлове, Дрездене и по Праге немало накружили)!Не помню, сколько прошло времени, как мы ушли из кафе. Мы изо всех ног с замиранием сердца бросились обратно в «Аиду».На тот момент все столики были заняты, а наша поклажа лежала целехонькая на том же месте и все содержимое барсетки тоже! Но как это еще назвать, как не HAPPINESS?

А в собор на концерт органной музыки мы все-таки успели! И это было самое прекрасное, о чем хочется думать, вспоминая Вену.

Церковь св. Петра — эта вторая из старейших церквей Вены. Император Леопольд I приказал построить тот храм, который мы видим сегодня. Лукас Хильдебрандт завершил строительство центрального здания по образу церкви св. Петра в Риме.

Вот так зачастую бывает, когда трудно определить по внешнему виду, что скрывают стены собора внутри.

Обратно к автобусу мы возвращались ощущая после концерта легкость в душе, с ощущением полного комфорта и успокоения к ровно назначенному часу.

Но здесь снова возник неприятный инцидент теперь уже с нашими попутчиками. Не зря, ой не зря Елена так настойчиво напоминала о том, чтобы никто не опаздывал. Разместившись в автобусе и приготовясь к отправке мы обнаружили, что три места остались пустыми. Опоздавшими оказались ни подруги-гуляки, ни гастарбайтеры. Вспомнилось, что здесь сидели две женщины и мужчина. Водитель с недовольным видом заявил, что если в 5 часов никто не подойдет-он ждать не будет и сдержал свое слово! Ровно в 5 часов наш автобус тронулся, несмотря на уговоры Елены и пассажиров. Неужели такое возможно? Мы уже попадали в поездках в такую ситуацию, когда женщина-туристка, наша попутчица заблудилась в городе и наш гид сам лично пошел ее искать. Но тут-у меня просто нет слов. Отойдя от остановки автобус проехал каких-то 100 м и на очередном перекрестке мы увидели наших попутчиков. Они заметив в свою очередь автобус отчаянно махали руками. Весь автобус просто завопил пытаясь остановить водителя, но тот пронесся мимо, никого не слушая, оставляя ошеломленных туристов на произвол судьбы. В автобусе воцарилась напряженная атмосфера. Елена разряжая обстановку поставила нам худ.фильм о принцессе Сисси и мы с удовольствием его посмотрели, под дружный хруст семьи гастарбайтеров, доедавших утренние снеки. А сама она на протяжении всего обратного пути не произнесла больше ни слова.

Этот случай очень испортил мои впечатления о поездке в Вену. Да и утренние инциденты тоже добавили негатива. От части все это в совокупности вылилось в одно больше: у меня с Веной «НЕ СЛОЖИЛОСЬ»…

в Вене

Да, Линочка, знакомства с городами - вещь тонкая, бывает какая-то мелочь портит впечатление совершенно. Хорошо еще, что вещи ваши не потерялись! А так, съездила, своё впечатление составила, и ладно)
Всегда на все стараюсь смотреть позитивно,а тут такое.Никогда не подумала бы,что нюансы поездки так могут повлиять на общее впечатление.
Marina2506
Линочка, думаю, это судьба замолвила словечко, чтобы ты дала Вене еще один шанс. Все-таки она была более, чем гостеприимна
Возмутительно!!! Как человек дисциплинированный, понимаю, что опаздывать не хорошо, но ведь люди могли банально заблудиться и не рассчитать время в незнакомом городе...
Неожиданное хамство водителя!Вот так пока ехали обратно мне подумалось,что такое могло с любым приключиться,а если у человека в этот день был самолет?Или не рассчитал средства и на обратную дорогу просто не осталось денег?
Marina2506
Вчера 8:53
Конечно, нужно было ждать туристов в любом случае. Да, повозмущаться потом и высказать "Фи!", но ждать.
Внимательно читал рассказ, к концу успокоился. Понял, что впечатление было испорчено не самим городом, а невоспитанными попутчиками, хамом водителем и недостатоком времени. 3-4 часа чистого времени по идее не хватит на половину Хофбурга. Приезжайте в Вену на несколько дней, спокойно пройдитесь по её проспектам, паркам, дворцам, и она предстанет совсем иной
Спасибо,Борис !
3-4 часа чистого времени по идее не хватит на половину Хофбурга.
-Тоже так считаю!Я тут вспомнила,что нам когда-то рассказывали ,что автобусы экскурсионные в Европе оборудованы счетчиками и у водителя порой даже и минуты лишней на ожидания нет.Но и с туристами обходиться так,как поступил наш водитель возмутительно!
Из Праги можно и самим съездить в Вену, на рейсовом автобусе и это будет совсем другая исторя. А еще лучше приехать под Рождество и тогда красавица-Вена равсегда останется в сердце! Все-таки тут дело не в Вене, а в обстоятельствах.
Из Праги можно и самим съездить в Вену, на рейсовом автобусе и это будет совсем другая история.
-согласна Таня!Помню твои восторженные отзывы!
Линочка, вот и правда не сложилось! Поездка не сложилась, а на Вену не хватило времени и нервов. С опаздавшими попутчиками совсем неприятный инцендент. Вам показали имперскую Вену в центре города, здесь она ступает тяжелой походкой, а есть ещё парки и дворцы Вены, там она кружится в лёгком вальсе. Может пройдёт пару лет и соберёшься ты в Вену со своей семьёй дня на три и изменится твоё мнение.
Спасибо за такое пожелание,Лена!
Вам показали имперскую Вену
-конечно! После милой и очаровательной Праги Вена показалась мне такой холодной!
Ты только её кусочек видела, она не вся такая.
Лина, думаю, что следующая встреча с Веной у тебя будет более удачной. Здесь причина одна, такие экскурсии слишком зависят о группы и всегда нет времени. Когда-то из Вены я ездила на экскурсию в Банден-Зальцбург. Так мы оставили по пути молодую туристку, поскольку ждать ее уже не было никаких сил. Причем ее мать уехала с нами, а девица догоняла автобус на такси.
Причем ее мать уехала с нами, а девица догоняла автобус на такси.[/q
такие экскурсии слишком зависят о группы и всегда нет времени.
-это точно,Аня!В итоге Вены мы очень мало увидели!И что могли вообще увидеть за 2.5 часа!На тот момент поездка казалась привлекательной.
Лина, конечно для беглого осмотра с гидом проще, но соседи-я тоже терпеть не могу посторонние запахи ни в автобусах, ни в офисных помещениях!
 наша поклажа лежала целехонькая на том же месте и все содержимое барсетки тоже!
-господи, я прямо напряглась, это все из-за спешки!!!
в собор на концерт органной музыки мы все-таки успели!
-я представляю, как вы там сидели и слушали-расслаблено и с облегчением!
-жуть, конечно!У нас был аналогичный случай в Скандинавии, так же автобус тронулся, но сделав круг почета, увидели тоже троих туристов и он остановил им! Дааа, не сложилось-это точно!
Вы ездили из Праги?Я тоже собиралась в такую поездку, но прождала у отеля автобус, а он не пришел! И на следующий день меня отправили в Дрезден. А потом мне сказали-не расстраивайтесь по поводу Вены, из Праги очень далеко, выматывающая поездка. Так что Вена меня ждет.
NataliaC писала 11 февраля 14:53
Вы ездили из Праги?
-Да ,Наташа!Из Праги мы совершили три автобусных поездки.В Вену получилась самая отличительная.
из Праги очень далеко, выматывающая поездка.
-в общем да,поездка утомила.Но когда все хорошо организовано плюс хороший гид,то это немного другое.Прошлую свою поездку (пакетный тур Италия-Швейцария )-7 дней проведенных в дороге в автобусе мы перенесли легко конечно благодаря хорошему гиду и водителю,которые были с нами все это время.
NataliaC писала 11 февраля 14:53
-жуть, конечно!
-Неадекватная выходка водителя меня просто поразила,такое еще не приходилось видеть.
-господи, я прямо напряглась, это все из-за спешки!!!
-а я все еще продолжаю верить в честность и благородство ))
happiness писала 11 февраля 19:01
-а я все еще продолжаю верить в честность и благородство ))
-да я такая же, это я про телефон!
NataliaC писала 11 февраля 19:14
-да я такая же, это я про телефон!
Прошло уже достаточно времени с твоей поездки Наташ Остается только надеяться,что телефон в хороших руках.
sbasman
Мораль сей басни такова. Садись в Праге ранним утречком на поезд и лети в Вену, а вечером тем же путём обратно.
Увы, с мыслью попробовать Захер в Вене пришлось расстаться.
Не много потеряли, торт не вкусный даже в самом Захере, а вот другие десерты
sbasman писала 11 февраля 15:47
Не много потеряли, торт не вкусный
-после я уже слышала много отзывов об этом))Но тогда...
А самостоятельно поехать не рискнули,т.к дорога не близкая.Опыт самостоятельных экскурсий за границей у меня не большой,вот и взяли автобус
sbasman
Будет повод вернуться
Вена - красавица, это бесспорно! И мы также знакомились с Веной, но хотелось бы более основательного изучения. И да, видимо, дело в обстоятельствах, Вена тут не при чём
Спасибо,Ярослав !
YaroslavGlukhov писал 11 февраля 18:42
Вена тут не при чём
-уверена!Но как ведь сопутствующие детали поездки могут испортить впечатление!
Так вот...
Хотела бы я снова вернутся? Скорее нет.
У меня после второго раза тоже были такие мысли о Вене, Лин. Но потом приехала3-й, потом 4-й и именно тогда, когда я уже ничего от нее не хотела, она показалась невероятно милой. Но специально в 5-й раз уже бы не поехала.
Увы, с мыслью попробовать Захер в Вене пришлось расстаться
Дорогая моя, это был знак судьбы! если бы ты поела Захер, то Вена бы тебе вообще не понравилась. Отстойный коржик.
Но как это еще назвать, как не HAPPINESS?
Уф, а я то прям испугалась.
Ну гастарбайтерами не повезло, зато концерт послушали и деньги остались целы. Так что не все плохо! Но случай, что водитель не остановился, когда уже видел пассажиров-вопиющий.
Leolik писала 11 февраля 19:29
У меня после второго раза тоже были такие мысли о Вене,
-значит я не одинока!Ну Лен,3 и 4 навряд ли,а второй раз может быть когда-нибудь
-знаешь Лен,тортики в "Аиде" были очень даже!
А концертом заслушалась до слез!!!
Поучительная история! А что это за турфирма, с которой вы ездили? Вообще, это ненормальное поведение водителя - он человек второстепенный - водила! Руководитель - гид!
А вообще, Вена не для пакетного тура на несколько часов! Это спокойный и красивый город и в нем никуда не надо спешить ...
Yurijvar писал 11 февраля 19:43

Именно так. Второй раз мы приехали туда на 3-4 дня. Тоже многое не успели, но уже не спешили...
3-4 дня это уже что-то!
Спасибо за внимание!Фирма,которая предлагает автобусные поездки из Праги называется "Швейк-тур" и находится на Вацлавской площади .
Yurijvar писал 11 февраля 19:43
красивый город и в нем никуда не надо спешить ...
-в том-то и дело,спешка не дала в полной мере насладиться Веной.
Вам с потерей повезло, а вот эпизод с опоздавшими - это невероятное хамство водилы и гида!
Кстати, еще раз убеждаюсь, что экскурсия из Праги в Вену - это очень неудачная затея.
наша первая поездка в Вену проходила по аналогичному сценарию, только еще хуже...
Спасибо за ссылку,посмотрю обязательно.
mamka
Примерно тоже было у нас во Флоренции. Женщина бежала очень быстро. Он всё же остановился, но метров через 600.. Просто русские фирмы очень экономят и не платят за стоянку. А стоянка в центре любой Европы очень дорогое удовольствие. Вот японцы платят, поэтому их ждут))
Вот за это я не люблю организованные экскурсии, вечных опаздунов))
mamka писала 12 февраля 2:43
Просто русские фирмы очень экономят и не платят за стоянку.
-так и было,автобус не ожидал нас,в назначенное время просто подъехал.У нас было однажды и такое,что мы раньше всех подошли к месту посадки,а автобуса еще не было.У меня началась паника за то,что мы что-то перепутали и опоздали.Автобус подошел минута в минуту!
Вчера 18:15
Все хорошо, что хорошо кончается))!!!
Вчера 20:32
Спасибо!Это точно!
Вчера 22:42
Лина, это точно поездка подпортила общее впечатление о Вене. Все так набегу, Вену за день толком не посмотреть... побыв там пять дней, скажу, что она не любит спешки.
Я конечно в шоке от такого поступка водителя, все-таки в автобусных экскурсионках свои минусы...
Мы изо всех ног с замиранием сердца бросились обратно в «Аиду».На тот момент все столики были заняты, а наша поклажа лежала целехонькая на том же месте и все содержимое барсетки тоже! Но как это еще назвать, как не HAPPINESS?
представляю, как вы переживали эти минуты... но какое счастливое разрешение! Значит, Вена точно к вам благосклонна .
Захер не попробовали и ничего не потеряли)). Мне он вообще не понравился .
Интересный рассказ, много приключений, впечатлений. Желаю, чтобы представился случай узнать Вену с другой стороны. Я влюблена в этот город!
Сегодня 20:35
Спасибо,Светланка!Долго собиралась и нелегко мне было так негативно писать про Вену.Но что есть то есть.Я читала только хорошее о этом городе ,помню также и твой рассказ.Конечно же город красив и монументален .А с экскурсионками надо "завязывать"