Турист Олег Сарапулов (Oleg_Sarapulov)
Олег Сарапулов
был 26 июля 2022 15:56

Лион — Франция Август 2016

«— Я географ, а не путешественник. Мне ужасно не хватает путешественников. Ведь не географы ведут счёт городам, рекам, горам, морям, океанам и пустыням. Географ — слишком важное лицо, ему некогда разгуливать. Он не выходит из своего кабинета. Но он принимает у себя путешественников и записывает их рассказы. И если кто-нибудь из них расскажет что-нибудь интересное, географ наводит справки и проверяет, порядочный ли человек этот путешественник.
Рассказы путешественников сначала записывают карандашом. И только после того, как путешественник представит доказательства, можно записать его рассказ чернилами.»
Le Petit Prince. Антуан де Сент-Экзюпери.

Лион полюбили давно и с первого взгляда… Раньше, чем Париж с его роскошью и славой самого романтичного города мира. Пусть Париж подождет пока дочь вырастет, и сама решит, что ей ближе: гедонизм и кинематографичность самого французского города или вечное движение и большие возможности столицы.

Пришло время знакомить маленькую наследницу с любимыми местами и провести дорогами, пройденными нами задолго до ее рождения. И начать конечно же стоило с такого удобного и комфортного города, как Лион. Дальше наш путь будет на юг Франции, вслед за потоком французских отпускников. А пока опустевший и почти вымерший в августе на период летних отпусков город ткачей, поваров и кинематографистов.

Лионские похождения маленькой путешественницы

Селимся по сложившейся уже традиции в старой, средневековой части города, в этот раз в квартирке на 2 этаже напротив Bouchon Les Lyonnais на Rue de la Bombarde. Нам здесь всегда было уютно, не смотря на тесноту и крутизну лестниц, шум и гомон улицы Saint-Jean, ночную гулкость старых кварталов. Квартирка вполне себе соответствует духу старого города и нашим запросам по комфорту. Отсюда рукой подать до основных любимых мест, а вооружившись прогулочной коляской можно догулять и до Жардин Ботаник.

Распаковываем чемоданы, принимаем душ и идем ужинать, ведь мы остановились в районе, где число ресторанов превышает все разумные представления об общепите. Ведь Лион — это гастрономическая столица Франции и мы в квартале домашней лионской кухни от лионских мамаш. Тех самых мамаш, что заботливо кормили лионских ткачей, после их тяжелого трудового дня — просто, сытно, вкусно и недорого!

Лионские похождения маленькой путешественницы

Про поесть. Выбираем место, где уже почти все столики заняты, но нас еще могут посадить. Меню и цены у всех примерно одинаковы и изучение меню отнимает больше времени, чем даёт понимания о его содержании. Ставка как видно в основном на локальные мясные продукты, свежие овощи и не очень «свежие» сыры на десерт. Все наше любимое:) «Печеночный пирог, сабодет, кнель, Сен-Марселлин, горячий сосисон, фрикасе из улиток, салат из лионеза, мозоли из канута, андульетта, голова теленка, фартук из колбасы, яблочный пудинг, фуа-гра и т. д." Подход типичный для французского ресторана: 3–4 вида меню от 20 до 40 евро за 3 блюда (старт, основное и десерт). Вот пример меню .

Лионские похождения маленькой путешественницы

Столики стоят тесно и обстановка простая, а бойкая официантка, поняв, что с французским у нас не ахти, демонстрирует на своей французской ножке с какого места выбранная нами в меню лямб (баранина). Добавляем к этому бутылочку красного Кот-дю-Рон и сытые и счастливые отправляемся укладываться после многочасового перелета и с учетом разницы во времени с Дальним востоком в 9 часов. Нас ждут длинные прогулки и новые впечатления от знакомого, но уже полюбившегося города. Тем более теперь мы тут не одни…

Про любовь. Многие знают, что известный летчик и еще более известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери родился в Лионе. И город в его честь назвал аэропорт. Но вот мало кто знает, что Château de Saint-Maurice-de-Rémens, где маленький писатель провел все свое детство находится в 50 км от центра Лиона. Мы удосужились об этом узнать только по приезду в Лион. Поэтому откладываем поездку в загородный дом-музей на следующие годы и идем поклониться нашему любимому с дочкой писателю в центр города. В самом центре, на углу площади Белькур рядом с улицей имени писателя установлен памятник Антуану де Сент-Экзюпери. Рядом есть небольшая детская площадка. Вот и начнем прогулку по летнему, знойному Лиону с посещения площади Белькур.

Лионские похождения маленькой путешественницы

И уже через полчаса променада по площади хочется спрятаться от знойного солнца или постоять у прохладного чистого фонтана. Фонтаны во Франции — это то, что поражает в первую очередь и не только архитектурой и изяществом. В них течет реально чистая и прохладная вода, тем самым фонтаны выполняют свое главное предназначение — освежают и увлажняют воздух и посидеть рядом с ними после прогулки с коляской — настоящий отдых в жаркий день.

Лионские похождения маленькой путешественницы

Но у нас большие планы на эти 3 первые дня во Франции и в Лионе. Конечно же они с расчетом в том числе на интересы нашей маленькой путешественницы: Музей кино и миниатюр, Лионский ботанический сад и Парк Тет д’Ор, Галло-романский музей на горе Фувьер и еще храмы — все до которых сможем добраться и в первую очередь наш любимый Saint-Bonaventure на Place des Cordeliers. На эту удивительную небольшую церковь, построенную всего за два года с между 1325 и 1327 годами, мы наткнулись еще в первую поездку в 2012 г. и впечатлились ее витражами. И очень любопытно отмечать как глаза маленького ребенка выхватывают самые яркие витражи и меняют их выражение… Может поэтому первые рисунки нашей юной рисовальщицы были так похожи на яркие витражи…

Рождество

Нагулявшись по центру идем в супермаркет, чтобы набить свежими продуктами холодильник в квартире, с маленьким ребенком и папой, любителем закусить вне расписания работы французских ресторанов надо быть во всеоружии:) Эту часть закрывали в основном продуктами и товарами из MONOPRIX на той же Place des Cordeliers. Так же очень понравилась мясная лавка рядом с кафе «XX век» на улице Гренет.

Про музеи. Ожидаемо, что Музей миниатюр вызвал у ребенка самый живой интерес. Но для рассмотрения миниатюр приходилось ребенка кое-где подсаживать и держать на руках. Дети постарше могли воспользоваться предложением музея и устроить квест по выданной на входе карте. Мы же просто постарались ничего не пропустить, даже лавку Парфюмера. Все очень живо и точно передает атмосферу старого Лиона и поражает тонкость и сложность многих работ. Надо учесть, что большинство миниатюр умещаются в объеме не большем, чем стандартная обувная коробка.

Лионские похождения маленькой путешественницы

Дальше подъем на фуникулере F1 на гору Фурвьер и прогулка по галло-романскому археологическому музею под открытым небом. О нем полно информации в том числе на этом сайте, для нас важным стало то, что ребенок, после тесноты музея кино смог побегать по лестницам каменного театра и почувствовать себя актрисой на его сцене с замечательной акустикой! Попробуйте хлопнуть в ладоши, стоя в центре полукружья из цветной мозаики! Обегаем все, что доступно на этой площадке под открытым небом: Одеон, римские термы, археологические артефакты и небольшой зеленый скверик со скамеечками.

Лионские похождения маленькой путешественницы

На обратном пути движемся в сторону Базилики Нотр-Дам-де-Фурвьер, коротко заглядываем в это прекрасное и достойное отдельного посещения место.

Лионские похождения маленькой путешественницы

Фуникулером F2 спускаемся на станцию Vieux Lyon, что совсем рядом с площадью Сен-Жан и одноименным собором Сен-Жан (Святого Иоанна Крестителя) XII века с астрономическими часами XIV века, одними из самых старых в мире.

Наверное, символично спустившись с Фурвьер зайти в собор, на постройку которого пошли камни от первых римских построек. Тем более, что собор почти всегда открыт для посетителей. Что еще объединяет эти два места на правом берегу Соны — наличие рядом с собором Сен-Жан небольшого археологического сада (Жардин археологик), которое облюбовали любители отдыха на открытом воздухе.

Лионские похождения маленькой путешественницы

Про свет. Не даром Лион называют — городом Света. Про вечернюю подсветку будет чуть позже, а пока… В поисках интересного света и воспользовавшись пока еще не преодоленной разницей во времени с Дальним востоком, предпринимаю утреннюю вылазку по набережным Соны.

Лионские похождения маленькой путешественницы

Надежды и ранняя вылазка оправдались считаю. В это время колокольни и башни соборов старого города выстраиваются для утренних солнечных процедур, опустевшие мосты любезно протягивают свои руки с одного берега на другой, а загулявшиеся с ночи прохожие и ранние купальщики не обращают внимание на щелчки фотокамеры.

Лионские похождения маленькой путешественницы

Прогулявшись по утренним набережным захожу за свежими круассанами и миндальными слойками с вишневой глазурью в кондитерскую Boulangerie Du Palais, запах из которой распространяется на весь Старый Лион и только здесь я встречаю давно забытые в России утренние очереди за хлебом и выпечкой.

Семья уже поднялась и в наших планах на сегодня ботанический сад, Парк Золотой головы и ЗОО при нём. Считается, что это самый большой городской парк во Франции, особенно с учетом того, что он находится в самом центре города миллионника. Площадь ок. 120 гектар зеленого пространства, фонтанов, парковой скульптуры, лужаек для пикников, озер с лодками и другими развлечениями для детей и взрослых. Расстояние около 4 км от старого города легко преодолеваются пешком, тем более что большая часть пути вдоль набережных Соны и Рона. Забыл зарядить аккумуляторы фотоаппарата, но впечатления от созерцания жирафов и других африканских животных в интерьере французского парка незабываемы. Ребенок в восторге не отходил от стеклянных заграждений и никак не мог понять, почему крокодилы забрались в фонтаны? Обратный путь наследница преодолевает спящей в прогулочной коляске, что позволяет нам неспеша выпить кофе и посидеть на набережной…

Лионские похождения маленькой путешественницы

Перекус после сна в коляске итальянским желато из натуральной малины и гуляем дальше!

Прогулка к церкви Сен-Жорж, что рядом с одноименным подвесным мостом (Пасрель Сен-Жорж) не дала ожидаемого результата. Поглядели на изображение Святого Георгия на фронтоне над входом и пошли гулять. Потом выяснили, что открыта она исключимтельно по расписанию проводимых в ней служб, в основном рано утром. Зато обнаружили замечательную детскую площадку прямо рядом с церковью.

Лионские похождения маленькой путешественницы

Кататься с раскаленной на солнце металлической горки — это только маленькие дети способны! А маленькие охлаждающие фонтанчики на площади перед зданием суда — это вообще никак не пройти мимо.

Лионские похождения маленькой путешественницы

В последний вечер в Лионе с большим удовольствием гуляем по вечернему городу и набережным, наслаждаясь спадающим зноем и вечерней подсветкой. Мостовые площадей все еще отдают дневной жар, но фонтаны и прозрачные воды Рона, несущего их от самого Женевского озера, уже делают свое благое дело. Повсюду встречаются жующие и попивающие (ох уж эта страсть французов поесть на ступеньках) на свежем воздухе люди, оставшиеся без отпуска местные выползают после дневного зноя на любимые набережные. И здесь на самом деле уютно и чисто. Выстаиваются очереди за итальянским мороженным и мы не можем пройти мимо, тем более что ребенок уже в первый день запомнил место Gelato Amorino

Лионские похождения маленькой путешественницы

Насладившись натуральным и ароматным малиновым сорбетом отправляемся гулять в район Прескиль к церкви Святого Никиты Лионского (Saint-Nizier). Сан-Низье с XIV века перестраивалась много раз, пока не приобрела сегодняшний готический вид и узнать ее можно по таким разным башням, построенным в разное время. В вечерней подсветке на фоне ночного неба Сан-Низье выглядит особенно богато.

Лионские похождения маленькой путешественницы

Двигаемся дальше к площади Терро, фонтану Бартольди и Отель-де-Виль (ратуша). Ратуша, построенная первоначально с благословения «короля-солнца» Людовика XIV во второй половине XVII века, после пожара была перестроена и украшена в стиле Барокко. В вечерней подсветке из фасада ратуши на вас смотрят лики римских воинов, а золоченые купола тонут в темноте ночи.

Колесница Бартольди, запряженная четверкой лошадей взрывая ночь несется на вас управляемая женщиной, по задумке автора, олицетворяющей реку Гаронна в Бордо. Грандиозно! Как повезло Лиону и не повезло Бордо, где первоначально планировался к сооружению фонтан.

Лионские похождения маленькой путешественницы

Утомившись от дневной жары и впечатлений, дочка спит, выкупавшись в современной ванне средневековой квартирки лионских ткачей. А мы можем позволить себе расслабиться за бокалом вина делясь впечатлениями и строя планы на трехнедельный тур по югу Франции. Завтра нас ждет поезд в Ниццу и море эмоций от возвращения в любимый Прованс.