Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 15:27
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Рязань — Россия Август 2016

Множество раз проезжал Рязань на поезде Москва — Оренбург и вот наконец решил ее посетить в августе 2016 года.

От Москвы можно доехать как на электричках, так и на поездах всего за 4 часа.

Рязань по меркам России крупный город и в нем проживает — 530 тысяч жителей и очень древний.

Путешествуем по России — один день в Рязани

В Рязани два ж.д.вокзала я приехал на вокзал Рязань-1, а вот такой вид открывается с Привокзальной площади Рязани — на фото

С погодой мне в этот день не повезло — было достаточно прохладно (особенно после солнечной Сицилии), всего градусов 16–17, пасмурно и накрапывал периодически небольшой дождик.

Путешествуем по России — один день в Рязани

От вокзала я направился к главной достопримечательности города — к его Кремлю. Сначала я двигался по Первомайскому проспекту, где расположены и старые Торговые ряды.

Далее заворачиваем на Соборную улицу, с которой в самом конце уже будет видна высокая колокольня.

Путешествуем по России — один день в Рязани

На Соборной площади установлен памятник князу Рязанскому — Олегу, при котором Рязань была независимой и вела борьбу с Москвой за первенство на Руси.

Сразу за памятником начинается Соборный парк

Сейчас в парке установлен небольшой памятник Святому Сергию Радонежскому

Путешествуем по России — один день в Рязани

В самом центре Соборного парка установили часовню в честь 900-летия Рязани, которая была основана в 1095 году.

Пройдя совсем немного через парк — увидим на другом холме, который разделяет глубокий средневековый ров — Соборную Колокольню — она четырехярусная и ее высота 83 метра, а за ней виден Успенский собор.

Путешествуем по России — один день в Рязани

Кремль стоит на высоком холме, но пока в него не заходим, а прогуляемся вдоль набережной, внизу которой протекает река Трубеж

На набережной установлено несколько памятников — на нижнем фото — памятник — Воинам-Рязанцам, участвовавшим в Отечественной войне 1812 года.

Здесь же находится Преображенская церковь Спаса на Яру — на фото

Храм был построен в середине 17 века, по образцу московских соборов

Путешествуем по России — один день в Рязани

Внутри храм расписан красивыми фресками и имеет старинный иконостас

В церкви чуствуется старинная аура.

Возле собора — памятник — главному рязанцу — поэту Сергею Есенину-на фото

Путешествуем по России — один день в Рязани

Возвращаемся к Соборной Колокольне и через мост входим на территорию Рязанского Кремля

Путешествуем по России — один день в Рязани

Вот так выглядит Кремль с высота птичьего полета — фото взято из интернета

Перед мостом находится церковь Ильи Пророка — на фото

Главным собором на территории Кремля является Успенский собор

Это большой храм красного цвета, был построен в 1693–1699 годах в стиле Нарышкинского барокко.

Путешествуем по России — один день в Рязани

Его высота 72 метрах, а высоту сводов вы сразу сможете оценить, как только войдете в собор. Очень впечатляет!

Внутри старинный и высокий иконостас — он самый большой и самый высокий в России и его высота достигает 27 метров-это высота 9-ти этажного дома!

Фасад собора украшен лепниной в стиле барокко, в такой же манере выполнены резные окна и решетки в соборе

Путешествуем по России — один день в Рязани

От Успенского собора можно сразу пройти во дворец князя Олега, но сделаем это чуть позже

А пока заглянем еще в один храм, который расположился слева от Успенского собора — это Христорождественский собор, построенный в 15 веке, но до нас он дошел в облике 19 века.

Путешествуем по России — один день в Рязани

Внутри тоже шикарный иконостас.

У Рязанского Кремля не сохранились стены, так как они были деревянными, но можно прогуляться по средневековому валу (14 века), на котором эти стены когда-то стояли.

Путешествуем по России — один день в Рязани

Вал был насыпан вручную рязанцами. Эту Рязань не постигла участь (первой) старой Рязани, которая была уничтожена нашествием Батыя в 1237 году и так больше не возродилась. Та Рязань находится в 50 километрах от современной Рязани, которая до 1778 года называлась Переяславль-Рязанский, а сейчас просто Рязань.

В Кремле расположился дворец князя Олега и еще несколько старинных соборов и палат.

Путешествуем по России — один день в Рязани

Спасо-Преображенский собор (17 век) — на фото.

На нижнем фото- церковь Богоявления, построенная в 17 веке.

Путешествуем по России — один день в Рязани

Входим во дворец князя Олега сейчас здесь — историко-архитектурный музей.

Музей работает с 10.00–18.00. Общий билет на осмотр шести экспозиций в Кремле, в том числе и дворца Олега- 235 рублей

На нижнем фото — вот так выглядел Рязанский Кремль при князе Олеге в 14 веке

В музее можно увидеть средневековые золотые и серябрянные украшения (13 веке) жителей старой Рязани, которую уничтожил Батый, но которые не смогли найти захватчики.

На нижнем фото-браслеты 12-13 век

А это уже посуда, гривны из серебра 14 века- во вновь отстроенной Рязани

В музеи можно увидеть кольчугу (на фото) и меч Олега и его договорную грамоту с Дмитрием Донским — 1382 года.

Образцы золотого шитья 17 века

В других экспозициях можно увидеть картины и одежду жителей Рязани 18–19 веков

После осмотра дворца и музея выходим за стены Кремля и увидим еще один собор — это церковь Святого Духа — на фото

Путешествуем по России — один день в Рязани

От этой церкви есть спуск к пристани корабликов

Я купил билетик на кораблик (300 рублей) и совершил на нем прогулку по реке, которая заняла один час.

Путешествуем по России — один день в Рязани

Сначала мы шли по реке Трубеж, а затем прошли место где она впадает в Оку, еще немного по Оке и мы дошли до автомобильного моста через Оку — это трасса — объездная дорога вокруг Рязани.

Во время прогулки было холодно, но на кораблике в баре можно попить горячий чай.

Вернувшись на пристань я продолжил свою прогулку по центру города Рязани, но из-за постоянного дождя я не осмотрел и половины, то что планировал

Путешествуем по России — один день в Рязани

В центре городя — установлен памятник — Евпатию Коловрату-рязанцу, который разбил несколько передовых отрядов Батыя в 1237 году, но в конечном итоге погиб в неравном бою.

В десяти минутах пешком от памятника Коловрату - находится Художественный музей, в который я также заглянул.

Билет стоил всего 100 рублей, а музей оказался замечательным

Здесь есть несколько отдельных экспозиций-

1. Древнерусское искусство

Путешествуем по России — один день в Рязани

На нижнем фото-Благовещение.Вторая половина 15 века.

Чудо Георгия со змиим.18 век.

Царские врата -18 век

2. Русское искусство 18-19 века

На нижнем фото- картина Бабаева "Умирающий офицер передает спасенное знамя." 1846 год

Айвазовский."Трапезунд с моря".1875 год.

Венецианов -"Крестьянка с бабочками". 1822 год

На нижнем фото- картина Тропина - "Художник" 1825 год

3.Западноевропейское искусство.

На нижнем фото- картина Джованни Крозато " Жертвоприношение Поликсены".1743 год

Вуэ Симон "Отцелюбие римлянки." 1628 год

Ласло "Портрет баронессы фон Ромберг".1899 год

Есть картины и рязанских художников

Еще экспонаты музея

Прошелся я немного и по местному Арбату — это пешеходная улица Почтовая — на фото

Недалеко от Вечного огня находится памятник герою Советского Союза и Генералу Армии  — Маргелову Василию Филипповичу — основателю десантных войск в России — это войска так и до сих пор называют — Войска дяди Васи (ВДВ)

Путешествуем по России — один день в Рязани

Рядом расположено единственное военное училище, которое готовит офицеров десантников в России — Рязанское Командное десантно-воздушное училище, а по соседству на улице Семинарской в бывшем здании духовной академии (19 века) - музей ВДВ, который я посетил , тем более, что билет не дорогой - всего 100 рублей.

В музее рассказывается о создании и развитии военно-десантных войск начиная с 1930 года

В музее 16 залов

Путешествуем по России — один день в Рязани

В музее показаны подвиги десантников в Великую Отечественную войну, а также в Афганистане, Косово, Боснии, Абхазии.

В музее есть и диорама " Подвиг воздушного десанта под Вязьмой"-на фото

В целом интересный музей- где чуствуется воинский русский дух и слава советского оружия.

Путешествуем по России — один день в Рязани

За десантным училищем расположился еще один храм — это Борисо-Глебский собор-на фото

Построен он был в 1680 году, но и до этого с 14 века на этом месте были более древние церкви

Заходим внутрь, где просто шикарный интерьер

Все торжественно и красиво

Многие старинные иконы были перевезены сюда из закрытых монастерей и церквей Рязани

Это безусловно самый красивый собор Рязани

Росписи на стенах и сводах сделали мастера из палеха в 18-19 веках

В соборе есть копия знаменитой картины Иванова-оригинал в Третьяковке

Возле этого собора  находился мой хостел (за 400 рублей). На этом я завершил знакомство с Рязанью и вечером в этот день уехал дальше на поезде в Пензу.

Из-за дождя я не посмотрел в Рязани —новый  храм Иоанна Кронштадсткого-на фото,

Путешествуем по России — один день в Рязани

музей-усадьбу академика Павлова и Александро-Невский собор. Это стало уроком и в последующем я всегда брал с собой зонт, когда путешествовал по России.

В дополнение выставляю к рассказу два фотоальбома о Рязани, фото в которых не повторяются с фото в рассказе.